«Рассекреченные документы табачных компаний свидетельствуют о действенности антитабачных запретов»

Беседа с Дарьей Халтуриной, сопредседателем Российской антитабачной коалиции

18 октября 2012 года Правительство Российской Федерации одобрило законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Законопроект предусматривает полный запрет на курение в общественных местах: в подъездах, в транспорте, в кафе, ресторанах и ночных клубах, а также ограничивает продажу и полностью запрещает рекламу сигарет. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина рассказала порталу Православие.Ru о проблемах борьбы с табакокурением, возможных позитивных изменениях в жизни большинства некурящих россиян, о мерах, предотвращающих распространение табакокурения среди населения.

Дарья Андреевна Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции, сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем»
Дарья Андреевна Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции, сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем»
– В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи. Не могли бы вы привести данные статистики курения среди подростков?

– Россия, по данным исследований, одна из самых курящих стран мира: у нас курит 40 процентов населения – больше на сегодняшний момент нигде не зафиксировано. Когда-то на Западе, в Америке курило тоже 40 процентов населения, но сейчас показатели там снизились до 20 процентов. Что касается подростков, то, действительно, у нас очень высокие показатели: среди 15–16-летних школьников опыт курения имеют две трети, регулярно курит одна треть, причем показатели по девочкам и мальчикам примерно одинаковые.

– Сигареты доступны, они до сих пор повсеместно продаются, в том числе в табачных киосках и обычных ларьках и магазинчиках, которые встречаются буквально на каждом шагу. Планируется ли в будущем ограничение мест продажи табачных изделий, организация специализированных торговых площадей, где сигареты не сможет купить несовершеннолетний?

– В разработанном Министерством здравоохранения законопроекте, который только что внесен в Государственную Думу, предусматривается не только запрет курения в общественных местах, но и запрет продажи табака в ларьках, запрет открытой выкладки табачных изделий в магазинах, а также запрет спонсорства табачными компаниями различных мероприятий.

Почему важен запрет продажи табака в ларьках? Прежде всего, потому, что в ларьках сигареты продают детям – каждый гражданин может в этом удостовериться. Безусловно, такое случается и в других точках продаж, но реже. Необходимо установить контроль над розничной торговлей табачными изделиями и убедиться, что детям они продаваться не будут; контролирующим структурам – а это, прежде всего, Роспотребнадзор – гораздо легче будет проконтролировать меньшее количество торговых точек.

Табачные лоббисты говорят, что запрет на продажу табака в ларьках приведет к сокращению рабочих мест. В реальности потери рабочих мест не будет. Ведь количество объектов и мест мелкорозничной торговли определяется муниципалитетами: их не может быть больше или меньше. А их распределение совершается на аукционах – то есть, по сути, у продавцов другой продукции просто не хватало денег конкурировать с владельцами табачных ларьков. Но теперь обязательно все места, где раньше продавали сигареты, будут заполнены другими товарами – места точно пустовать не будут.

– С чем вы связываете растущую с каждым годом популярность табакокурения среди женского населения, среди девочек подросткового возраста?

– Когда табачные компании пришли в Россию, выяснилось, что распространенность курения среди мужчин и так предельно высокая – это было связано с бездействием властей в советский период. Тогда табачные компании поняли, что они смогут увеличить продажи за счет детей и подростков, и рекламная деятельность и маркетинг были направлены почти исключительно на женщин, девушек и подростков. Посмотрите, как выглядит реклама табака: это чаще всего изображения красивых девушек, цветов. То же самое можно видеть и на упаковке табачной продукции: сейчас пачки многих марок сигарет выполнены в розовых тонах, есть украшенные нежными цветами, порой даже стразами. Известны также факты ориентации рекламы непосредственно на детей, когда изображения выполнялись в ярких красках, с мультипликационными героями, кукольного вида девушками… Более того, было несколько прецедентов, когда Федеральная антимонопольная служба запрещала рекламные кампании, очевидно направленные на подростков. В детских журналах реклама табака запрещена, но среди молодежи пользуются большей популярностью взрослые издания, а там реклама присутствует. Вообще вся реклама табака должна быть запрещена. Россия ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака. Это серьезный международный договор, согласно которому все страны, подписавшие его, должны в течение пяти лет запретить рекламу табака полностью. Во многих странах нет рекламы табака, например во всем Евросоюзе, в Белоруссии, на Украине.

– Запрет на курение в общественных местах действует во многих европейских странах. Опыт этих стран показывает, что наиболее эффективными являются не столько сами запретительные меры, сколько меры, предусматривающие жесткую ответственность за нарушение закона. Если антитабачный законопроект будет полностью одобрен Госдумой и обретет статус закона, как будет контролироваться его исполнение? Не окажется ли этот закон фиктивно исполняющимся на практике?

– У нас на руках есть рассекреченные документы табачных компаний, где с сожалением говорится, что полный запрет на курение в общественных местах снижает потребление табака на 15 процентов. Одновременно мы видим, что там, где был принят полный запрет на курение в общественных местах, резко сокращается количество инфарктов и других сердечнососудистых заболеваний: в среднем за год на 17 процентов, а за первые три года на треть – это фантастические цифры.

При снижении потребления табака защищаются и пассивные курильщики, так как табачный дым – это крайне токсичная субстанция, и даже если кто-то покурил в курительной комнате, то через систему вентиляции, через двери эта субстанция распространяется по всему зданию, нанося вред здоровью других людей. Поэтому разрешение курения где-либо в общественных помещении является антиконституционным, так как нарушаются права одних граждан в угоду желаний других.

В России точно так же, как и во всем мире, будет исполняться данный закон. Понятно, что будет не 100-процентное, но 95-процентное исполнение. Мы говорим об этом так оптимистично, потому что закон уже успешно исполняется в Казахстане и на Украине. Безусловно, запрет на курение должен сопровождаться и штрафами; очень важно штрафовать не столько курильщиков, сколько владельцев и администраторов заведений, которые позволяют курение в своих помещениях. Если ориентироваться на международную практику, то следует вводить такие штрафы, как в Таиланде, стране не очень богатой, – там за курение в общественном месте полагается штраф, равный, в пересчете на наши деньги, приблизительно 1 тысячи рублей.

– Владельцы ресторанов, кафе, спортбаров высказываются против мер, запрещающих курение в помещениях, так как это может отрицательно сказаться на посещаемости и популярности их заведений. Сейчас во многих кафе помещения уже разделены на «курящую» и «некурящую» зоны. Такое изолирование курильщиков от других посетителей не дает ли возможности обходить запрет?

– Табачная индустрия всячески продвигает вариант закона, предполагающий не полный запрет на курение в общественных местах, в помещениях, а обязательное разделение на зоны, введение курительных комнат с вентиляцией, зная, что тогда не будет падения продаж. Если закон будет принят в таком виде, то это будет протабачный закон, и, следовательно, табачная отрасль победила. Но мы надеемся, что будет принят нормальный, цивилизованный закон, который защищает некурящих людей, снижает потребление табака, ограничивает места для курения улицей.

– Будет ли на сигаретных пачках использоваться более внушительная предупредительная символика вместо надписей о вреде курения, на которые никто не обращает внимания?

– Предупредительная символика, по российскому законодательству, определяется техническим регулированием, и вскоре будет принят совместный технический регламент стран Таможенного союза. Но уже сейчас Министерство здравоохранения выпустило приказ, согласно которому производители должны размещать устрашающие изображения на пачках сигарет – пока что только на задней стороне пачки, но в проекте техрегламента Таможенного союза планируется размещение изображений с обеих сторон. Благодаря принципиальной позиции ряда министров и государственных чиновников России, Казахстана и Белоруссии удалось преодолеть колоссальное давление табачного лобби. Страшные изображения на пачках сигарет – это не требующая финансовых затрат мера, которая снижает потребление табака. Больше всего это действует на подростков, потому что для них курение – показатель стильности, элемент гламура, а изображения на пачках больных органов, пораженных тканей совсем не соответствуют этому.

– Есть ли сегодня современные антитабачные социальные программы, рекламные ролики и фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни и осуждающие курение табака? Насколько, с вашей точки зрения, они действенны?

– Существует большое количество разнообразных антитабачных программ. Их проводили Министерство здравоохранения, Московская городская дума… Сейчас, например, компания «News Outdoor», оператор наружной рекламы, по собственной инициативе размещает антитабачную рекламу на своих щитах. Конечно, только этого недостаточно. Необходима активная деятельность, распространение и продвижение антитабачных инициатив и материалов – так, как это было с антиалкогольными социальными роликами проекта «Общее дело». Это должен быть либо закон о социальной рекламе, либо добрая воля со стороны телеканалов.

– Повышение акцизов на сигареты является наиболее эффективной мерой по снижению потребления табака. Планируется ли повышение стоимости табачных изделий в России, как это делается в странах с эффективной антитабачной политикой?

– К сожалению, пока что повышение акцизов в России не планируется. Министерство финансов, в лице заместителя министра Сергея Шаталова, высказывается против повышения акцизов хотя бы до уровня, принятого в Румынии. Более того, совместно с другими чиновниками он продвигает идею гармонизации акцизов всех стран Таможенного союза. Что это означает в реальности? Это значит, что мы не сможем установить акцизы выше, чем в Белоруссии и Казахстане, несмотря на то, что доходы населения в этих странах значительно ниже, чем у нас. А акцизы там сейчас очень низкие. Последствие такого положения дел – не только высокий уровень курения. На совести подобных законотворцев – более 100 тысяч предотвратимых смертей в год. Вот именно столько смертей можно предотвратить путем повышения акцизов до уровня существующих в Румынии и Болгарии. И еще недополучение бюджетом денег. Деньги не берутся из ничего, все цивилизованные страны получают их в том числе и с табака и направляют эти средства на социальные нужды. У нас в стране низкие расходы на здравоохранение, и как раз если бы мы ввели болгарско-румынские акцизы на табак, то можно было бы направить эти деньги на здравоохранение – это было бы около 600 миллиардов рублей, что равно сейчас расходу федерального бюджета на здравоохранение. То есть можно было бы федеральное финансирование здравоохранения удвоить!

– Но при возможном дальнейшем повышении акцизов велика вероятность появления на рынке нелегальной табачной продукции. Каким образом государство сможет бороться с этим явлением?

– Нелегальная продукция – это вообще-то миф табачной индустрии. И как только речь идет о повышении акцизов, табачная индустрия во всех странах мира в ста процентах случаев говорит о контрабанде. Пока что Россия из-за сверхнизких акцизов и других недостатков законодательства является поставщиком контрабанды. Где-то 15 процентов произведенного в России табака уходит контрабандой в страны Европейского союза, Закавказья и так далее. В России табачная розничная сеть контролируется всего двумя фирмами, то есть все пачки проходят через две оптовые фирмы. Но даже если у нас и могла бы возникнуть какая-то небольшая контрабанда табака, незаконная торговля им, то негативные последствия от этого явления были бы значительно меньше, чем те колоссальные выгоды, которые государство сможет получить от снижения потребления табака и повышения доходов бюджета. Трудно даже представить, что контролирующие органы не смогут справиться с тем небольшим объемом контрабанды, которая могла бы возникнуть.

Кроме того, в ноябре мировое сообщество примет новый инициированный ВОЗ международный договор в рамках развития Рамочной конвенции по борьбе против табака – Протокол по борьбе с незаконной торговлей табаком, где прописан ряд четких мер, которые будет обязана внедрить и Россия. Эти меры позволят взять под контроль незаконную торговлю табаком и избавиться от нее.

– Существуют ли медицинские программы, помогающие заядлым курильщикам отказаться от курения? Если ли программы по профилактике табакокурения среди некурящих?

– Определенная медицинская работа в этом направлении ведется. В частности, существуют Центры здоровья – и их достаточно много, – куда можно прийти и получить профессиональную консультацию по отказу от курения. Москвичи бесплатно могут получить такую консультацию в наркологическом диспансере № 9. Существует бесплатная горячая линия, позвонив на которую каждый человек может получить совет, как отказаться от курения 8-800-200-0-200. Также антитабачный законопроект предусматривает внесение стандарта по лечению табакокурения в базовую программу обязательного медицинского страхования, и тогда каждый врач, столкнувшись с курильщиком, будет обязан либо направить его к специалисту, либо сам помочь человеку справиться с пагубной привычкой. Поэтому пока ожидания в этой области самые оптимистичные.

С Дарьей Халтуриной беседовала Вера Васильева

2 ноября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В Церкви поддерживают законодательные меры по ограничению табакокурения В Церкви поддерживают законодательные меры по ограничению табакокурения
Предложенный Минздравом законопроект об ограничении табакокурения отражает интересы как некурящих, так и курильщиков, отметил представитель Отдела по церковной благотворительности игумен Мефодий (Кондратьев), комментируя проект закона, который предлагает запретить курение в общественных местах и снизить доступность табака.
Сигареты лишают человека свободы Сигареты лишают человека свободы
Беседа с Дмитрием Яниным, председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей
94 процента табачного рынка в России контролируют четыре крупные иностранные корпорации. Получается, что наша страна экспортирует не только нефть и другие природные ресурсы, она экспортирует здоровье своих граждан: иностранные компании извлекают прибыль, которую у себя дома они получить не могут, ведь продажа сигарет ограничена в этих странах. Очевидно, что новый законопроект, направленный на борьбу с табакокурением, защищает интересы нашего общества.
Почему курение является грехом? Почему курение является грехом?
священник Афанасий Гумеров
Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?
Комментарии
Юрий11 июня 2014, 21:14
Борьба с курением это хорошо но скажите мне почему пластыри от курения стоят как блок сигарет и если человек пытается бросить курить тоему реально никто не помогает.
Сергей12 декабря 2013, 18:28
Олег:
"Курят только дураки, это проверено, подтверждено и неопровержимо. Поэтому раз дураки не понимают добром - заставить надо силой. Закона - так закона. Курильщикам нужно устанавливать ниже зарплаты, ограничивать в социальных правах, повсеместно штрафовать и преследовать. Это должно быть обязательно, помимо просветительской работы."

Олег! Полностью Вас поддерживаю - закон должен быть на стороне здравого смысла! И он должен исполняться!!!

Курение - это зловонная абсурдная мерзость, и место её в небытии...
Боже, дай людям силы освободиться от этой напасти, помоги обрести благоразумие и силу воли во имя всеобщей радости и гармонии.
Vika25 ноября 2013, 15:35
Господа, я сама курю, но только в своей машине, на своей даче, в своей квартире (для инфо, детей несовершеннолетних нет. Мои соседи курят на общей площадке, где нет вентиляции, нет окна, стали они открывать окно в лифтовом холле, но проблема в том, что идет только холод, а не вытягивает табачный дым, и то, что это рядом с нашей входной дверью и холод тянет в квартиру, просили курить у мусоропровода, где можно открыть балкон (выход на пожарную лестницу)никому не мешая и не создавая проблем, им там не нравится, супруга на меня наорала, и сказала, что будут курить там, где им нравится, а у нас на этаже запах как в тамбуре поезда, даже мне курильщику там проходить противно. Вот куда мне обратиться????? Как им запретить курить в общественном месте, на общедолевой собственности, тем более после выхода закона???? Представитель управляющей компании им звонила, соседка на них накричала и все, объявление весит в коридоре, но все так и продолжается, только убрали пепельницу……… Сил больше нет, боремся уже больше 3 лет. Что делать? Куда жаловаться?
Наталья28 февраля 2013, 14:28
странно, и не понятно, м. б. я заблуждаюсь, переубедите, по чему не предусмотренны места скопления детей: парки, зоопарки, территории дет. садов, школ, и других учреждений. Счтитаю включение таких мест необходимым и первоочередным. Сам закон - хорошая идея, но детей если уже взялись, то защищайте маштабней и действенней.
Олег17 декабря 2012, 10:55
Давно пора все это запретить. Я не курю, и не хочу дышать этим дымом. А в транспорт входят накурившись, и на всех выдыхают это. А пукнешь, прямо как на идиота смотрят, хотя от этого никакого вреда нет. А где рабочие, находиться невозможно, не то что работать с ними.
German24 ноября 2012, 08:03
Активное курение наносит несомненный вред организму курящего( здесь у меня есть несомненные собственные данные курильщика с 30-летним стажем)
Но что касается вреда т.н. пассивного курения - давайте абстрагируемся от всех "общеизвестных врачебных заявлений" на сей счёт и просто, основываясь на школьной программе и обрывках знаний физиологии, представим...
Некто курящий затягивается дымом сигареты (горячим и содержащим никотин и смолы), часть смол и никотина задерживается на фильтре, основная же часть идёт далее - трахеи, бронхи, и лёгкие( где и оседает -снимки лёгких курильщиков широко известны)... Наконец, последний акт - выдох (заметьте, холодного дыма. А как там содержанием смол и никотина? Вспомните снимок лёгких курильшика...Ну ещё, пожалуй продукты горения селитры и искусственных ароматизаторов (это не касается папирос и хорошего трубочного табака) Вот что мы имеем на выходе...
Как Вы сами считаете - это настолько вредно? Тем паче редкий курильщик норовит выпустить отработанный дым своему некурящему vis-a-vis...
Возможны, конечно аллергические или астматические реакции, но в целом к фобии этой я отношусь весьма скептически и склонен расценивать более как элемент пропагандистской кампании.
Георгий19 ноября 2012, 18:39
Никотин это ещё одно средство уничтожить здоровую нацию это взгляд приходящих вовласть людей которые нехотят ничего делать кроме денег с этого человека
Андрей Васин19 ноября 2012, 12:34
Хоть дождались более-менее правдивой статьи об этой дурацкой борьбе с курением:
http://www.odnako.org/magazine/material/show_22101/
Хотелось бы, чтобы Дарья Андреевна тоже ознакомилась.
Олег13 ноября 2012, 19:34
Курят только дураки, это проверено, подтверждено и неопровержимо. Поэтому раз дураки не понимают добром - заставить надо силой. Закона - так закона. Курильщикам нужно устанавливать ниже зарплаты, ограничивать в социальных правах, повсеместно штрафовать и преследовать. Это должно быть обязательно, помимо просветительской работы.
Илья 7 ноября 2012, 12:18
Борьба с курением - один из способов, который нью-эйдж использует, чтобы дезориентировать человека и навязать ему систему ценностей, в которой "главное - здоровье".

Запрет курения продвигают на Западе те же люди, которые выступают за легализацию марихуаны, всеобщее распространение гомосексуализма, за аборты, за вегитарианство вместо здорового питания и т.п.

Смысл этих запретов - навязать человеку своеобразную "аскезу", принудить его даже к каким-то "подвигам" - только не во славу Божию, а во имя нью-эйджа и "здорового образа жизни".

Ну и, кроме того, по технологии управления развитым обществом в нем обязательно нужны "отверженные", которых можно безнаказанно шпынять, ущемлять в правах, загонять в резервации и т.п.

Я прекрасно понимаю, что для православного человека лучше побороть эту страсть. Но горе нам, если борьбу с нашими страстями будут вести глобалистические структуры. Преодолев курение, они приведут сюда новые, горчайшие и злейшие беды. Задача "борьбы с курением" - приучить нас позитивно реагировать на запреты, идущие с Запада. Если это сработает, выгоды табачных компаний окажутся ничтожны по сравнению с возможным эффектом. Кто знает, чего они в следующий раз нам захотят запретить?
Артемий 6 ноября 2012, 12:09
Закон хорош, но не представляю пока, как он будет выполняться.
Как наши курящие полицейские будут штрафовать кого-то на остановках, в электричках, в подъездах?
У нас ведь есть запрет на мат и алкоголь в общественных местах, но похабную ругань можно услышать везде, а пиво и коктейли даже не прячут в пакеты.
Никита Дубровин 3 ноября 2012, 18:42
400 000 смертей в год... сколько людей погибло на подлодке курск, или после урагана сэнди, или в норд-осте... а тут 400000 - но проблема курения - это не кроваво, не экшн, не будоражит душу, неприятно и кому-то очень выгодно - поэтому нам будут показывать про сэнди и пуси, а эта проблема как бы "само собой разумеется"...

Не совсем по теме и неприятно кляузничать, но недавно узнал о таком возмутительном факте:

Есть такая компания "донской табак". Саввиди, её глава, награждён разными церковными наградами, благотворительствует. Как-то всё это... меня как православного если не "воз", то с-мущает. Хотелось бы, чтобы наше первосвященство не поощряло таких "благотворителей".
Бог ему судья, но дела его любой может осудить - что хорошего в выпуске сигарет? Чётко сказано и в писании, что "горе тем, через кого в мир приходят соблазны".
Чебурашка 3 ноября 2012, 18:25
Все правильно, только на счет «Россия самая _____________» (пьющая, курящая, гулящая - нужное подставить) у меня великие сомнения... этот геббельсовско-пропагандистско-либеральный бред уже тысячу раз опровергался. Самыми пьющими странами являются Англия, Ирландия и Германия если не ошибаюсь, а самой курящей КИТАЙ, там курят чуть ли не 90%. На счет "гулящей" статистики нет :) но думаю Россия далеко не на первом месте. Это не значит что у нас все ОК, но и самоуничижение уже достало. Может хватит лить на народ России либеральные помои?
P.S. Сам не курю и закон поддерживаю, если еще куряги полицейские да и сами граждане будут следить за его выполнением то толк будет.
Алла 3 ноября 2012, 17:07
Жаль, что на улицах не запретят курить. В Москве прижилась традиция, курить на ходу. А курят все. Я бы не была так апртемистична по поводу 40%. Курят на улице, курят в подъезде, курят тебе в окно... И что, закон только в 2014 году, может быть примут. Да этот закон, уже не продвигают 10 лет. Что в этот раз вдруг случиться должно? Да у нас в думе, что уже никто не курит? Или деньги, табачные компании перестали выделять для лобби? Каким образом он пройдет в этот раз?
Александр 3 ноября 2012, 12:31
Руководимая Иваном Саввиди компания «Донской табак» получила в 2011 году широкую известность выпуском нескольких брендов сигарет, явно предназначенных для детей и подростков. Выпуск новых брендов сопровождался активной рекламной кампанией, также направленной на подростковую аудиторию.

На Поместном соборе РПЦ 2009 года Иван Саввиди являлся представителем Ростовской епархии от мирян.

Имеет Церковные награды

Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2009 год)
Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени (2011 год)[8]

Это для размышления, как такое возможно?
Алла 3 ноября 2012, 05:06
Жалко, что этот законопроект не затронет улицу. Привычка курить на ходу, в Москве укоренилась. Теперь, даже если обгонишь одного с клубами вони, то впереди такой же тебя окатит дымом. Сейчас курят все. Что-то не верится, что 40%... Курят в подъезде, курят под окном. Мы уже не проветриваем помещение, потому, что это теперь по другому называется - задымление помещения... Пришлось установить приточную систему "Сфера", с эффектом открытой форточки, а на улице закрывать шарфом нос, хотя как-то странно, но не помогает, этот дым не остановить. Он имеет свойство просачиваться, впитываться, въедаться.
Светлана 2 ноября 2012, 17:54
В Голландии вышли в продажу детские сигареты для детей от 3 лет.
http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-07_2/13416366882280.jpg
Елена 2 ноября 2012, 17:20
Целиком и полностью поддерживаю Наталью.
"Хотелось бы обратиться к законодателям с предложением ограничить места курения, указав как недопустимые для курения, балконы жилых многоквартирных домов. Табачный дым затягивает в окна верхнего этажа."
У нас ситуация тоже чудовищная и так же страдает ребенок. Зимой еще терпимо,потому как окна закрываются, да и желающих смолить на морозе поменьше, но с потеплением наступает ад.Обкуривают со всех сторон.
И почему не учитывается высокая пожарная опасность такой привычки? Мало разве случаев, когда горели балконы из-за головотяпства таких горе-соседей.
Еще бы кто нас услышал..
Светлана 2 ноября 2012, 16:42
Я сама курила 18 лет. С Божьей помощью, молитвами старца Амвросия Оптинского сумела справиться с табачной страстью. Заметила, что муж мой, который раньше курил много, стал это делать намного меньше, а дома, практически перестал курить. Так что добрый пример ко многому призывает.
Евгений 2 ноября 2012, 13:48
На схеме "Распространенность табакокурения в России в зависимости от возраста" что-то намудрили с процентами - с арифметикой явно проблемы. Не знаю, может это я такой непонятливый ))
Инал 2 ноября 2012, 13:10
любая форма зависимости - это наркомания. поэтому курильщиков следует называть табачными наркоманами. у нас преследуется распространение наркотиков. наркоманов лечат. следует провести такие законы, где бы табак приравняли к наркотикам, а табачные компании - к наркокартелям с соответствующим уголовным преследованием и наказанием. ситуация резко бы изменилась в лучшую сторону. при этом следует разработать эффективные методики лечения от наркотабакозависимости и полностью исключить возможность кустарного производства табаконаркотиков. ТВ может сыграть колоссальную положительную роль в установлении имижда здорового образа жизни путем создания роликов о вреде употребления табака, передач и т. д.
Не будем забывать, что курение - это фимиам дьяволу. Для православного человека это должно быть само собой разумеющимся табу.
Наталья 2 ноября 2012, 11:36
Хотелось бы обратиться к законодателям с предложением ограничить места курения, указав как недопустимые для курения балконы жилых многоквартирных домов. Табачный дым затягивает в окна верхнего этажа. У нас дочка с диагнозом - астма средне-тяжелая с высокой степенью аллергической реакции на табак.Ситуация, когда курят на балконе этажом ниже нам очень знакома. С наступлением тепла мы вынуждены полностью закрывать окна, пытаясь оградить ребенка от табака, а летом - вынуждены увозить дочку за город - нас просто выкуривают из собственного дома. От подъезда еще можно отгородиться хорошей дверью, а с закрытыми окнами жить невозможно.
Балконы по этому законопроекту получились зоной курения - и как улица, и как собственная квартира. Но будут страдать жильцы этажом выше.
Евгений 2 ноября 2012, 11:05
Честно говоря, уже нет ни каких сил с этим табаком. Я живу в Москве, тут и так воздуха нет так ещё и курят, порой кажется что все курят. Как на зло заходишь в переход люди там курят на улице же холодно или мокро……
Сигареты как продавали несовершеннолетним так и продают, я как то на одном концерте сделал замечание молодому человеку что бы он когда хочет курить отходил подальше ….. на что он мне сказал:- так тут же все курят что сразу я .
Они говорят что мы давим на них и ущемляем, но в тоже время если мы давим то мы им не портим тем самым здоровье, а они портят нам !!!
Ирина 2 ноября 2012, 10:39
Я некурящий человек. Но в крайностях нет решения: сначала - полная вседозволенность, а сейчас - полный запрет. К сожалению, пока наши мужщины, в большей ею части (об этом говорят и другие поступки), не ограничивают себя, а в данном пороке, кроме желания, необходимы всё-таки Большие усилия. Теперь мужей и отцов вынуждают курить дома - в маленьком замкнутом пространстве.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×