Почему я думаю о Еве?

Морган Вайстлинг. Отражение
Морган Вайстлинг. Отражение
Я часто думаю о… Еве. Да, о Еве. О том, какой она была. Как-то пришла в голову мысль, что если сконцентрировать свое духовное внимание на образе прародительницы, на ее хороших и плохих чертах (назовем это условно так), то можно скорее понять то хорошее и плохое, что есть в тебе как в женщине, и, соответственно, понять, от чего нужно уйти и к чему прийти. Это будут такие очень обобщенные, быть может, архитипические вещи, но очень, тем не менее, точные, я в этом уверена. Поскольку яблоко от яблони недалеко падает, и тут совсем неважно, насколько недалеко – на расстояние десяти лет, ста или двух тысяч с хвостиком. Несколько десятков тысяч, миллионов лет также не в счет. Потому что тесто, из которого Господь сотворил женщину, – оно во все времена одно и то же – будь то период жизни в раю, времена императора Нерона, царской России или президентства Владимира Путина. Не знаю, как там у мужчин, но у женщин все точно так, как было, – это сто процентов.

Замочки и ключики

Почему именно к Еве приступил со своим искушением древний змий? Почему не к Адаму? Чтобы понять это, нужно пристальнее присмотреться к своей природе. Конечно, все эти поговорки про то, что все бабы дуры, сплетницы и болтухи, все, как сороки, кидаются на всё блестящее и красивое, все любопытные варвары, которым на базаре нос оторвали, – с одной стороны, невыносимая пошлость. Зато с другой – если посмотреть спокойно и беспристрастно, нельзя не усмотреть в этих обидных для кого-то проявлениях народной мудрости рациональное зерно. Конечно, очень многое зависит от самой женщины, ее образования, интеллекта, ее образа жизни и духовных приоритетов, от того, верующая она или нет, живет церковной жизнью или нет. Но все равно это все медовая глазурь, а тесто бисквитное одно и то же.

К чему это я? Да к тому, что, когда мы с моей невоцерковленной подругой, которая к тому же младше меня на десять лет, заходим в магазин, и у нее при виде всяких красивых и модных вещей начинают тревожно блестеть глаза, дрожать колени, и она в порыве нездоровой ажитации перестает адекватно воспринимать действительность, я понимаю: в ней говорит Ева. Я и сама хорошо помню то неприятное жжение где-то в районе солнечного сплетения, которое возникало у меня на заре моей нецерковной юности при виде красивых вещей и особенно украшений. Про косметику нечего и говорить. Если вовремя не поймать этот импульс и усилием воли не остановить в самом его зачатке, то разочарование и опустошение потом обеспечены. Я в этом смысле не очень понимаю тех, кто относится к шопингу как к терапии, как к средству от депрессии. По мне, так при неправильном, неспокойном отношении это, напротив, скорейший путь к ней, родимой…

Конечно, не во всех Евиных наследницах страсть пленения внешними вещами одинаково сильна. Есть девушки и женщины, в которых она почти никак не проявляется, но это не значит, что ее в принципе нет, – она есть.

И есть еще много в нас Евиных черт, эта – просто как пример. И я не думаю, что это те черты, которые ей были присущи изначально, что такой она была задумана Богом. Скорее всего, это искажение других, прекрасных черт, произошедшее в результате грехопадения, их духовный перевертыш.

Где-то услышала фразу о том, что наши недостатки это продолжение наших достоинств. Если убрать из этого высказывания приятный оправдательный флер, то получится похоже на правду.

Не берусь анализировать сейчас, что пришло на смену чему, следствием какой прекрасной исконно женской черты стало, например, необузданное любопытство. Может быть, любознательности? Но в целом становится понятно, что Господь создал женщину другой, не такой, как мужчину, – с более лабильной психикой, более эмоциональной, более тонко чувствующей, более, наверное, доверчивой – потому что в ее природе было задумано доверяться мужчине, Адаму. У нее другие замочки, к которым подходят другие ключики, и эти ключики и были успешно найдены врагом рода человеческого в тот роковой для человечества момент…

Красавицам – труднее!

Грехопадение праотцев. Мозаика Равенны
Грехопадение праотцев. Мозаика Равенны
Если бы змий подошел к Адаму, ему бы наверняка пришлось долго «работать» – давить на мужское самолюбие, на интеллект, на социальный статус. Долго сидеть, рассуждать, объяснять, доказывать при помощи аналитических выкладок, почему правда то, что Бог людей обманывает, и почему непременно надо это яблоко съесть. Взвешивать за и против. Быть может, выводить какие-то формулы. В общем, я думаю, что змию банально не хотелось тратить время и силы на это мужское состязание. А с бабой что? Раз – и готово. Глазами захлопала, волнение, змейкой подкрадывающееся жжение в солнечном сплетении, потеря контакта с реальностью… Очнулась – а все уже кончилось. Рая больше нет. До свидания…

Это, конечно, шутки, с одной стороны. И шутки намеренно утрированные. С другой – когда мне звонит подруга, и я понимаю, что она «подсела мне на уши» и получает удовольствие от самого процесса болтовни – болтовни чисто житейской: о только что купленных джинсах, о новом линолеуме в квартире, о том, что пора делать ремонт, – я ужасно раскисаю и стараюсь поскорей повесить трубку. Не потому, что я такая снобка. Просто чувствую, что какая-то энергия начинает утекать из меня, а у меня ее и так мало. Но я и сама прекрасно помню моменты такого упоения от милой болтовни ни о чем. Помню подступающее к сердцу сладкое предчувствие любопытства, когда мне говорят, что вот сейчас расскажут что-то такое страшно таинственное и секретное, о чем больше никому не надо знать. Кроме, конечно же, меня. Ну и много чего еще есть в нас Евиного, если покопаться.

Теперь главный вопрос: как к этому относиться? Думаю, как к материалу, с которым нужно работать. Нужно взять в себе вот эту ветхую Еву – Еву после грехопадения – и переплавить в Еву – жительницу рая. Да, это сложно, почти невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу.

Конечно, возраст, болезни и переживаемая в их результате боль приучают тебя спокойнее относиться ко всему внешнему. Они в этом смысле очень хорошие нам помощники. Ты понимаешь, что изнашивается не только красивая одежда – изнашивается твое тело. Не чье-то там абстрактное неопознанное тело, а твое, родное, без которого ты себя не мыслишь. Понимаешь это не умом, а проживаешь на опыте – год за годом, день за днем.

Я иногда думаю, как милостив к нам Господь, что мы стареем не сразу, не в один момент: раз – и старушка. Невероятно? Мне кажется – ничуть. Бывает же в природе такая болезнь. И в принципе, если бы Бог наш не был настолько благ, а был, напротив, зол и мстителен, Он вполне мог бы нам это устроить. Для женщин это был бы удар, их персональный конец света. А уж красавицам как пришлось бы тяжело – страшно подумать. Им, беднягам, и медленно-то тяжело. Впрочем, это их проблемы, не надо было рождаться красавицами. Шутка. Женская…

А так ты стареешь тихонько, день за днем и почти незаметно. И так же постепенно стараешься к этому привыкать. Это больно и грустно, но, видимо, необходимо – научиться понимать, что это тело тебе почти не принадлежит и настанет момент, когда его не станет. А как иначе душе с телом расставаться, если такой привычки нет?

Я думаю, что если Бог дает такую возможность, то надо и тело поддерживать в форме, и кремами пользоваться, и вещи красивые покупать. Но не привязываться ни к чему из этого и предательски не дрожать. Чтоб не было вот этого: «в зобу дыханье сперло».

Конечно, Ева была создана для Адама, и по этой самой причине ей ужасно хочется быть красивой. Отсюда шопинги, серьги, помады и дрожь в коленках – как побочный эффект. Мы почему-то свято уверены, что без всех этих причиндалов наш Адам нас не найдет, ошибется да и налево повернет. Как корабль без руля и ветрил. Это, конечно, наше помрачение.

Я недавно услышала в интервью одного батюшки на телеканале «Союз» простую вроде бы вещь, которая, однако, сильно запала мне в душу.

Простые вещи

Он сказал, что когда Адам впервые увидел Еву, то ужасно восхитился и поразился тем, какой красивой она была. И в порыве восторга сказал: «Вот плоть от плоти моей и кость от костей моих!» Не думаю, что Ева так понравилась Адаму потому, что была похожа на Анджелину Джоли или Монику Беллуччи. Нет, я уверена, что Ева была красивой, какой только может быть женщина, сотворенная Богом… ну вот только что. Свеже, так сказать, созданная и свежевылепленная. Однако наверняка не это стало причиной столь проникновенных слов. Адам так сказал о Еве не потому, что она была совершенством, а потому, что он узнал в ней жену. Он не сказал: «Нет, Господи, ну кого ты мне дал?! Что это за форма носа? Подкорректируй ее, Ты же можешь! Да и в бедрах она что-то полновата – не райские это, Господи, стандарты красоты. Давай, поработай еще немного над образом, тогда и поговорим…» Это уже потом он скажет, что вот жена, которую Ты мне дал; угораздило же, Господи, Тебя сотворить такую дуру: дала мне плод – и я его ел. Но это будет гораздо позже и тоже будет помрачение, а тогда ничего подобного еще не было. Он принял ее, потому что она просто была его женщиной. И она была для него красивой, потому что была создана для него. Вот и все. Это очень просто.

А если так, то, по большому счету, о чем нам особо заботиться, кроме как о том, чтобы попытаться воссоздать в себе черты Евы до грехопадения? Черты не внешнего, но внутреннего образа и подобия. Стать податливой, послушной, мягкой, как пластилин. Неэгоистичной, самоотверженной, заботливой. Доброй, ласковой и нежной, как мама и как сестра. Не для того, чтоб заманить гуляющего без ветрил Адама, а чтобы угодить Создателю своему и Богу, Которого мы в раю тогда так огорчили.

Ну а если и после этого райского ребрендинга наш Адам нас не найдет, ну тогда пусть и гуляет себе дальше. Потому что в таком случае он просто дурачок. Честное слово…

Елена Балаян

25 февраля 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«И будут оба в плоть едину». Ч. 1 «И будут оба в плоть едину». Ч. 1
Свящ. Павел Гумеров
«И будут оба в плоть едину». Ч. 1 «И будут оба в плоть едину». Часть 1
Священник Павел Гумеров
Мужчины и женщины… Такие противоположные друг другу и так нуждающиеся друг в друге, Богом соединенные в единое целое – в семью. О мужском и женском предназначении, о том, как найти гармонию в их взаимоотношениях, сохранить мир и лад в семье продолжает размышлять священник Павел Гумеров.
Русский характер Русский характер
Ч. 10: О мужском и женском
Русский характер Русский характер. Статья 10: О мужском и женском
Виктор Аксючиц
Мужское начало преобладало в русской душе, без этого невозможно было бы защититься от бесконечных нашествий, освоить безбрежные просторы, создать огромное государство и великую культуру. Но доминирование его не было чрезмерным, поэтому русский народ не стремился к завоеваниям и не угнетал присоединенные народы. Возвышение мужского начала было нестабильным, иногда женская стихия перехлестывала, и русская жизнь погружалась в состояние безвольности, рассредоточенности, неупорядоченности, что заканчивалось распадом и русским бунтом.
Что можно считать женской и мужской одеждой? Что можно считать женской и мужской одеждой?
священник Афанасий Гумеров
Что можно считать женской и мужской одеждой? На старинных картинах мужчины бывают изображены в балахонах-платьях, в которых в нашу эпоху ходят, в основном, женщины. Зимой я видела нескольких верующих женщин, которые под длинное пальто одевали брюки, правильно ли это? Или они одеты в пальто по колено, а под них рейтузы, в такой одежде когда-то ходили мужчины. Разъясните, пожалуйста, для меня это очень важно.
Женщина и мужчина: отношения сквозь века Женщина и мужчина: отношения сквозь века
Владимир Легойда
Недавно мне пришлось разговаривать со своей бывшей студенткой, которую я не видел несколько лет. Рассказывая о своем житье-бытье, она вдруг произнесла: "Два года просидела с ребенком, на работу не выходила. Так стыдно! Надо срочно чем-то заняться!" Эти слова довольно точно передают царящие в современном мире умонастроения. Умонастроения новые, ставящие многие вещи с ног на голову. Материнство больше не воспринимается в качестве основного предназначения женщины, стремление современных девушек добиться упеха в политике, бизнесе, науке нередко подчиняет себе все остальные стремления. Подобные изменения не могут не затронуть и мужчин, и семью, и общество в целом.
Комментарии
Ольга 4 мая 2014, 16:52
Олег! если Ева ни секунды в раю одна не оставалась, где был Адам, когда змей искушал его жену? Если вы соблаговолите заглянуть в Текст, то узнаете, что сильное влечение к Адаму появилось как наказание после грехопадения. И, конечно же, это не "психологическая потребность", отличающая женщину от мужчины. Надеюсь, разница между "психологической потребностью" и "влечением" понятна без особых объяснений. С "господством" мужчины все тоже не так примитивно, как вы формулируете. (Кстати, и автор статьи пишет странную вещь, что Ева создана ДЛЯ АДАМА. Читайте цитату в одном из комментов выше) На деле, увы, среднестатистический мужчина зависим от женщины не менее, чем женщина от него. Причем, зависимость мужчины часто идет в разрез с установлением Адама, потому что это зависимость его - от матери. Да, Олег, мужчины зачастую обходятся без жены, но, увы, только тогда, когда имеют рядом свою самую первую женщину - маму. Христианство учит смирению, не понимаю, почему православные мужчины так часто упражняются в словесном превозношении над женщиной. В конце концов это смешно. Да, Ева была плоть от плоти Адама, но каждый потомок Адама - плоть от плоти своей матери-женщины. И многие всю жизнь пытаются изжить зависимость от нее, а другие и не пытаются. Так и живут...
Мария25 июня 2013, 22:48
что это?что я только что прочитала?это что, журнал cosmopolitan, я, видимо, ссылками ошиблась?
Эжени10 мая 2013, 15:28
Добрый день всем.

Очень красивая статья, поясняющая таинство красоты, а именно Любви. Сколько этих таиств и не счесть, у Бога их много я думаю. Пока "мы видим все гадательно, как бы через тусклое стекло". Вот сидит Ева и гадает. Любит не любит.. И так должно быть. Когда есть уверенность нет пути развития. Так что сомнения будут всегда, я думаю.И Адам будет искать и Еа будет искать.Счастлив тот кто найдет. Только при современном развитии информатизации-надежд маловато. Для тех кто далеко далеко от Храма. И это хорошо. Надежда грешника, по слову Давида, погибнет :-). Главное не хочется оказаться в вагоне таких вот "искателей" "капитанов Хорнблауэров" )))
Падальше бы от них.

Хотя в деле надежды на единство Адама с Евой в этой жизни (благополучный брак), их тоже не так много. Христос не говорил о счастье на земле, равно как и о счастии в браке. Необорот,любовь на земле с момента распятия Христа, стала КРЕСТНОЙ. То есть распятой.

Кто то остался с Богом. Кто то нет.

Так что пусть Адам ищет, думает и сомневается.

Это его удел. Главное не вечерять особенно долго с отрекшимися от Христа ))


Елена Балаян13 апреля 2013, 23:12
Дорога Наталя, на жаль не маю украйинськоi клавiатури и тому вiдповiдаю Вам на такiй, не зовсiм украйинськой мовi, а тiльки наполовину:)) Прошу мене пробачити за це! Ви, мабуть, мене погано зрозумiли, я мала на увазi, що гарним жiнкам тяжко бачити, як зникае йих врода, тут мова не йшла про вiру.
Ну а про москальске слово "дурачок" - то ж знаете,е така штука як юмор, мабуть Ви про це колись чули. То це саме вона i е. И зовсiм то було сказано без всякои злоби, повiрте менi!
Передавайте привiт мойiй рiднiй коханiй Украйинi!
Наталя23 марта 2013, 14:39
Є доля правди.. але..
"А уж красавицам как пришлось бы тяжело – страшно подумать" Не логічно, віра не залежить від краси.
".... он просто дурачок" Це релігійний текст, адже є слова в Біблії "А хто скаже на брата свого: рака, підпадає верховному судові, а хто скаже дурний, підпадає геєнні огненній"
Сергей Матис 4 марта 2013, 18:46
Любимые женщины!Прошу вас не носите серьги,брюки,излишнюю косметику,не садитесь за руль автомобиля,не умничайте.Мне нравятся обыкновенные женщины в клипсах,платьях,чуть подкрашенные,на раме моего велосипеда и помалкивающие.Таких правда знаю всего двух и всё-же они лучше обвешанных золотом модниц,смердящих парфюмерией и гоняющих по трассе с дикой скоростью под песни из телевизора с дипломом столичного вуза вместо мозгов.
Елена, автор 3 марта 2013, 00:24
Александр, меня очень тронули Ваши слова про половинку и про "никуда не денусь". В них какое-то редкое ощущение преданности и даже жертвенности сквозит. Спаси Вас Господи.
Сергей, искренне благодарна Вам, что Вы заметили в тексте юмор. Его, мне кажется, трудно не заметить, но как видно, это многим удается...
Евфросиния,простите за нескромный вопрос: а куда еще глубже?..
Марина, мне кажется, что стремиться к "значительно большему", не осознав в себе в полной мере ветхозаветное, а точнее, просто ветхое - это самообман. Трудно воссоздать в себе черты Богородицы, не разобравшись с Евой. А плотское его и выискивать не надо. Его надо просто увидеть.
Олег, мне, безусловно, присущи те недостатки, о которых Вы говорите. И я знаю, в чем и как они проявляются, стараюсь за этим следить. Но поверьте мне на слово, что в последней фразе нет ни "гордыньки, ни самости", ни даже намека на них. Там есть совсем другие вещи. Нужно просто уметь читать между строк.
Спаси всех Господи, друзья, за комментарии.
Михаил 1 марта 2013, 20:24
Бестолковая статья ни о чём - автор просто переливает одну и ту же воду.
Татьяна 1 марта 2013, 11:57
Рабу Б. Сергию - Вы хотя бы разнообразьте свои послания. А то все у Вас как-то неубедительно выглядит. И про Пушкина Вы одно и тоже стряпаете...
Татьяна 1 марта 2013, 11:52
Как я и предполагала, развернулась нешуточная дискуссия. И все в духе православной аскетики - от бреда до восхваления до небес...И советов. Олегу (кажется)отвечаю: меня-то Адам мой нашел и я ему служу, как могу. А вот православные адамы плохо понимают вообще смысл того, зачем нужна семья. Они или все потенциальные монахи (никуда не годные даже при комфортном житии в миру),или на каждом шагу поучающие тоскливым голосом проповедники, типа "постись, молись, слушай радио радонеж". Почти все они действуют по принципу: смиренным можешь ты не быть, а вот других смирять обязан. Но быть мужем - мужественным - не хотят! Воспитаны евами. Не лучшим образом конечно...
Ермелена28 февраля 2013, 17:07
Стремление к красоте и изяществу заложено в женщине с рождения. И совсем не трудно увидеть это тем, у кого есть дети - мальчик и девочка. Они уже с рождения совершенно разные. и девочкам хочется одеваться в красивые платья, наряжаться. Им нравится все розовое, яркое. Им всем хочется быть принцессами. А наша задача - воспитать их так, чтобы они поняли, где имеено правильная красота, духовная.
Игорь27 февраля 2013, 18:36
бред какой то , честно - статья не о чём......
Лариса27 февраля 2013, 18:01
Теперь надо бы и про потомков Адама...
Какими они должны быть.
Степан27 февраля 2013, 14:17
Только вот всё это пропитано невероятным самолюбованием. Мол и грешки-то у нас какие милые и прекрасные!
Так легко прощать себе "милые грешочки" не научился ни один мужчина. А уж любоваться "ими", это уже за гранью не то что православия, а вообще реальности.
Наталья27 февраля 2013, 10:32
"Ну а если и после этого райского ребрендинга наш Адам нас не найдет, ну тогда пусть и гуляет себе дальше. Потому что в таком случае он просто дурачок. Честное слово… "

Прямо в точку )))

Спасибо автору!
Марина27 февраля 2013, 01:21
Автор права, что плотского в людях сейчас много и смотрят люди друг на друга через эту призму. Мужское и женское начало – это второстепенный признак человека, первостепенный – образ и подобие Божие. Зачем копаться в ветхозаветном и выискивать плотское, когда нам дано значительно большее?
алекс26 февраля 2013, 19:22
спасибо за статью. автор - вы мне уже нравитесь как женщина, если это опять же не происки змия. Побольше бы таких, только искренних.
Светлана Николаевна26 февраля 2013, 11:16
Посмотрите, как удивительно встретились две статьи, вчерашним днем размышления о Еве, а сегодняшним днем - рассказ о матушке Галине Соколовой, нашей современнице.
Позволю себе привести отрывок из письма матушки, помещенного в статье: "Развивай в себе заботу о нем (о муже), жертвенность, уступчивость, миролюбие, уважение и даже почтение. Когда любишь, то всё это — радостно и желанно твоему сердцу. Угодить любящему тя — значит, угодить Богу. От этого сердце и душа наполняются неизъяснимой радостью, хочется летать от счастья. Когда любишь, кажется, он живет телом и душой в тебе. Это и есть счастье мужа и жены — когда он говорит: «Я весь для неё», а она: «Я вся для него».
Каждый входящий в ваш дом не будет хотеть уходить, так как будет чувствовать в доме мир и любовь."
Разве эти строки не звучат ответом всем нам, "современным Евам"? Бог создал женщину как помощницу мужчине, и нет бОльшей радости в жизни для женщины, чем сообщное служение Богу, сообщное с мужем своим - в непрестанной радости любви и понимания.
Евфросиния26 февраля 2013, 09:53
Задуматься об уместности некоторых выражений, статье не хватает глубины.
Сергей26 февраля 2013, 08:05
Да что вы напали на автора. Она очень точно и красиво изложила свои мысли.Мне понравилось. На этом достойном сайте обязательно должны быть такие материалы, которые могут передавать всю палитру христианского мировоззрения.И что меня больше всего подкупило, так это тонкое чувство юмора Елены.
Александр26 февраля 2013, 00:20
Прекрасная статья, рад за автора, за её слог. А вот я, будучи Адамом, съел бы этот запретный плод, полученный из рук своей жены? Думаю, что да. Она - моя половинка, и я уже никуда от неё не денусь ни в раю, ни на земле, ни в будущей жизни. Что Бог сочетал, то я не могу разрушить.
Галина25 февраля 2013, 20:47
Отлично!!! Спасибо автору!!!!
Елена.Украина25 февраля 2013, 20:35
Образ Евы до грехопадения - неплохо. Но образ Богородицы,как пример для женской половины человечества - значительно лучше.
Согласна с Владимиром (25.02.2013. 14:21).
Елена25 февраля 2013, 19:53
А я согласна с каждой буквой,написанной "просто человеком".Хочется на "Православии" читать о том,что трогает,открывает и возвышает Душу.Не хочется роптать,но стало много очерков во имя пустоты.С уважением.Елена.
Муразов25 февраля 2013, 19:15
Автор точно определила корень духовных проблем женщины - "тело, родное, без которого себя не мыслишь". И дальше всё правильно - "тело тебе не принадлежит, и с душе с ним придется расставаться". Но, сказала - и забыла. Опять - крема, опять - женщина создана, чтобы нравиться, какое-то вздорное тщеславие в финале.
Но, возможно, это такой авторский ход, ведь статья расчитана на женщин.
Лариса25 февраля 2013, 18:42
"попытаться воссоздать в себе черты Евы до грехопадения"

Мне казалось, что самый прекрасный образ, к которому должна стремиться женщина-христианка: "Древние предания сообщают нам и некоторые данные о внешности и характере Пресвятой Девы.
Она была молчалива: говорила мало и лишь самое необходимое, но с большим вниманием выслушивала то, с чем обращались к Ней другие. Она была приветлива и почтительна в обращении с людьми... Одежда Ее была чрезвычайно простая, чтобы не сказать: бедная. Всякое слово Ее дышало благодатью. И даже, когда Она беседовала с людьми, казалось, что Она беседует с Богом. Она много работала, любимым же Ее занятием было чтение. Она никем никогда не гнушалась, но всех старалась отличить и всем оказать внимание." (Е.Поселянин, Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон)
Лариса25 февраля 2013, 18:21
Россию в годы безбожия, как говорят, спасли белые платочки. Пластилиновые ли они были?
Из интервью прот. Валериана Кречетова о семье: "Священник Владимир Воробьев, умерший в тюрьме, духовник моего отца, когда мой отец его спросил, как ему строить семью, какую жену выбирать, сказал: - и показал... И эта сила христианская - основа в любом деле."
Так что не пластилин, а кремень.

Елена Балаян25 февраля 2013, 16:47
Елене Н.
Елена, когда я говорила про пластилин, я говорила о руках Божьих, а не о руках мужских. Все-таки разные вещи немного)
Ксения25 февраля 2013, 16:16
Олегу.
Нет никакой зависимости на уровне генетики по причине происхождения Евы от плоти Адама. Это было наказание за первородный грех.
Бытие. Глава 3.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Ксения25 февраля 2013, 16:07
Олегу.
Где Вы прочитали, что Адам жил в Раю без Евы и что она создана из его плоти? Изучайте первоисточники, дабы не пребывать в заблуждении.
Бытие. Глава 1.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
р.б.Сергий25 февраля 2013, 14:56
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Господи, Владыко живота моего, дух праздности, уныния и ПРАЗДНОСЛОВИЯ не даждь ми...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Татиана25 февраля 2013, 14:52
Спаси Господи! Статья Ваша мне очень понравилась! Очень полезная и поучительная, для всех нас, Евеных последоветельниц. Хочу Вам выразить мое дружественной пожелание: избегайте в статьях сайта, где многие читают Слово Божие, мирских, дерзких слов и выражений. Этого достаточно в СМИ. Будте хорошим исключением! Простите меня! И спаси Бог за вашу созидательную статью!

Татиана

Елена Н.25 февраля 2013, 14:51
мужчины тоже очень даже любят приобретать всякие-разные штучки - но только другие штучки, не те же, что мы. и поболтать мужчины любят чуть ли не больше, чем мы - только о другом. и забота, самоотверженность - требуются от обеих сторон. а превращаться в пластилин - это уж, по-моему, вообще ерунда какая-то. то есть, конечно, кому что больше нравится и подходит; может быть, кому-то нравится быть пластилином. но вряд ли это подходит очень многим. кстати, и желающих что-то лепить из нас - среди мужчин мало. я бы сказала, к счастью. и с такими желающими я бы поопасалась иметь дело. слепит и выбросит, например, найдёт другую, необработанную. я думаю, это ненормально - воспринимать другого человека, женщину не как субъекта, равного себе, а как объект для лепки. а большинству мужчин жить с "пластилиновой" /так и хочется добавить - "вороной"/, думаю, не понравилось бы.
стремление "быть красивой" - соответствовать навязанным стандартам красоты, требующим худобы, нарядов и применения косметики - само навязанное. и очень легко видеть, кому оно выгодно. ну а что гнаться за такой "красотой" не надо - с этим полностью согласна)
и сама постановка вопроса - что в нас есть от ветхой Евы и какими мы должны стать, чтобы вернуться к истинной, райской Еве - очень интересная и полезная, на мой взгляд.
Владимир25 февраля 2013, 14:21
только вот возвращаться к состоянию Евы в раю только за ради мужчины кажется унылым занятием. мы же переживаем некий опыт в нашей земной жизни. опыт, который меняет нас, делает нас богоподобными, скорее вопреки, нежели благодаря, нашим земным мытарствам. свобода воли, где спасает всегда лишь один Бог. Адам наверное был как младенец, Ева чиста как роса, что же нам с того? - они были изгнаны из рая. мы же стремимся войти в него, но там не женятся и не выходят замуж, увы. обручайтесь со Христом, вот вам и Цель, вот вам и добродетели в руку, вот вам и Адамы в помощь, вот вам и счастье вечное в судьбу..
просто человек25 февраля 2013, 13:50
Записки из сумасшедшего дома.
Какие-то странные статьи стали появляться на Православии.ру. "Райский ребрендинг", "бёдра не райских стандартов красоты", "Адам-дурачок". Понятно, что поиск новых тем и новых форм. Но смысловая составляющая не должна уходить обывательскую желтизну.
"Бог создал женщину, чтобы долгими зимними вечерами мужчине не было так грустно и одиноко". Женщина - колоссальный, Богом созданный, ресурс для мужчины. Энергетический, эмоциональный, чувственный. И нет задачи выше и сложнее, чтобы научиться нам (мужчинам и женщинам) взаимодействовать в этом мире друг с другом глубоко, красиво, искренне, чисто. Как Богом и задумано.
Вот о чём хотелось бы почитать на уважаемом Православии.ру.
олег25 февраля 2013, 13:36
Если ваш Адам вас не найдет-ничего страшного для него не прои-зойдет.Какое-то время Адам жил в раю и любил Бога без Евы.А вот Ева ни секунды не оставалась без Адама.Бог,создав Еву из плоти Адама,заложил в ней психологическую потребность в мужчине на уровне генетики.Бог сделал мужчину "господином" для Евы и заповедовал ему любить свою жену и плодиться.Поэтому послушная мягкая неэгоистичная заботливая податливая жена-это заложенные издревле качества женщины.Таково должно быть ее естество.А любовь к шопингу побрякушкам и сплетням-это искажение ее естества к которому мужчины более стойки.Но мы испорчены в другом.Если бы во всех семьях жены слушались мужчин то было бы сплошное благополучие.А от вашей последней фразы сильно веет гордынькой и самостью. Если найдете своего Адама постарайтесь отдаваться ему полностью даже через жертву.И он ответит тем же.
Наталья25 февраля 2013, 13:05
Надо молить Бога и он поможет.
Татьяна25 февраля 2013, 12:32
Все мы немножко Евы, даже в науке уже об этом что-то есть (в коде генома, или геноме кода -Бог его знает!) нашем расшифрованном. Но дело в другом. Ева не представляла себе жизни без Адама, а мы - уже представляем. Нам Адам почти и не нужен, в лучшем случае - как пособник в рождении деток. А дальше - отвали. Или обеспечь, а потом отвали, или стой и слушайся меня - а потом...
А ведь тоска по Богу и поиск Адама - где-то рядом? Или я ошибаюсь? Что Адамы-то думают? Предвижу дискуссию нешуточную.
Елена25 февраля 2013, 11:34
мило
конечно, не найдёт
одна Ева - хорошо,
а две и т.д. - лучше!
для себя я переживаю
момент, чбы отказаться
от уже только подсознательного
желания служить Адаму,
и уйти ...в Люди.

Ксения25 февраля 2013, 10:50
Статья в стиле гламурного женского журнала...
владимир25 февраля 2013, 10:14
Не в бровь, как говорится, а в зрачок. Спасибо, Елена! В особенности хорош последний абзац. Прямо к 23 февраля.
Маргарита25 февраля 2013, 10:10
Прекрасный текст. Спасибо!
Наталья25 февраля 2013, 10:09
Спаси, Господи, вас Елена! Отличная статья, каждая найдет в себе Еву...только нужно хоть иногда заглядывать внутрь себя любимой!!! Есть над чем задуматься.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×