Вот для того, чтобы всю эту роскошь назиданий подкрепить примерами, откроем вторую книгу Царств, главу 13-ю. Там рассказывается о детях Давида. Имея одного отца, они имели разных матерей (вот они – плоды многоженства). Сын Давида от Ахиноамы – Амнон, загорелся страстью к дочери Давида от другой женщины – Махи. Имя дочери – Фамарь (Тамара, по-нашему).
«Полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею» (2 Цар. 13:1-2)
Узнаем себя, вглядываемся в написанное. Есть желание, похоть, которая, зачавшись, рождает грех. И жизнь не мила, и деться некуда, ибо огонь – внутри. И болеет человек, страдает. Оттого и состояние называется «страстью».
И вот находится двоюродный брат Амнона, исполняющий службу дьявольскую. Это «Ионадав, сын Самая, брата Давидова». Он советует Амнону, как принудить Фамарь лечь с ним. «И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее» (Там же 1:5)
Так и случилось. Не знаю, не отсюда ли Шарль Перро взял сюжет о волке, переодевшемся бабушкой, чтобы проглотить внучку. Но было все именно так. «Взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя» (Там же 1:10-11) Была борьба, было сопротивление, были сказаны многие слова с целью образумить Амнона. Но, куда там? Образумьте похотливого сына царя! Вы прочтете все это, когда откроете Библию на указанных страницах. А потом все же «он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею».
Но это еще не все. Это вообще ничто по сравнению с тем, что будет после. А после «возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди».
Узнаете? Наверняка узнаете. Себя самих вы (и мы) узнаете, братья и сестры, в этих кратких словах, потому что самого себя стыдится человек после того, как добьется своего в области греховной. Мерзко тогда человеку. Мерзко и стыдно. Тогда ненавидит он и себя, и тех, кто согласился с ним согрешить. Иногда даже и убийства совершаются на этой почве – от невыносимого презрения к тем, кого недавно так жадно вожделел человек. Это – правда о человеке. Это скупая и жестокая истина о нашем греховном быте. Прочтите эти строки, катехизаторы и учители. Всем юношам. У кого уже есть пух над верхней губой. Прочтите эти слова тем девочкам, которые уже не всякий раз ходят на физкультуру, по причине болей внизу живота. Вы почтете, а они поймут. Не смогут не понять, потому что это – общий наш портрет.
Дальше – слезы.
«Фамарь сказала ему: нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею».
Плачь, небо, ибо и до того, и после того подобное совершается постоянно. «Я люблю тебя», – говорит он ей. А потом: «Уйди отсюда». Впрочем, тяжесть увеличивается оттого, что раньше только мужчины так ранили женщин. А сегодня и женщины так же мстят мужчинам, и если это так, то скоро всему конец.
«И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила»
Далее идет история мести и долгих братоубийств. Так расшатывалось царство Давида. Так грех детей колебал то, что создал молящийся дух отца.
Прочтите это в школах. В старших классах школ, дорогие катехизаторы и проповедники, увещеватели и благовестники. Ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (« Тим. 3: 16-17)
Знакомимся с парнем, беседуем, за ручки держимся, глядишь, а он уже с твоей подружкой встречается. Спрашиваю подружку, что не так, чем я хуже. В ответ: Сильно ты правильная, "не даешь"! А время идет, а личную жизнь налаживать надо. А принцев, на всех не хватает. С одним парнем повстречалась, с другим. В 26 лет начали с моей второй половиной "жить вместе". 7 лет живем, за это время разные радости и горести были, со "свекровью и свекром" отношения хорошие, а вот детей Бог не дает.Я воцерковилась, только в 32 года. Лет пять назад уговаривала расписаться. Ни в какую: первый официальный 4-ех летний брак у "мужа" закончился разводом, детей не было.Вот и выслушиваю 7 лет, что "Хорошее дело браком не назовешь" и прочую "лапшу", которую мужчины на уши женщинам вешают.Чего только не делала: и разговаривала и упрашивала. С родителями "мужа" разговаривала: "Ну и что, что не в браке, мы 14 лет живем не расписанными и ничего страшного". Друг дружку любим, уступаем друг другу во всем, кроме вопроса оформления брака. Молюсь за него уже 2 года. Духовник меня "терпит" от причастия не отлучает. Правда последнее время "крепость" трещину дает. Детей "мужу" хочется.Он у меня не воцерковленный: "Бог у меня в душе". А я ему объясняю, что телегу впереди кобылы не запрягают. Давай поженимся, повенчаемся. Покаешься, перестанешь "выпендриваться", может Господь и смилуется. Так, что такую проблему, легко не решишь. Чужие отношения-потемки!
"Уважаемый Владимир,позвольте мне с Вами не согласиться. Еще никто и никогда через страх наказания не заставил взрослого человека(тем более ребенка)полюбить Христа"
А никто и не любит Христа.
Может какие монахи где-то там... В основном люди боятся. Подчиняются из страха боли и мук геенских, из опасения того, что несет с собой боль страстей и тягота нечестия, и от вожделения духовной легкости, которую дает Христос.
По сути церковь нам дает облегчение жизненных мучений, этого мы хотим, это и любим. Стало быть опять из страха по рабски любим-то. Только чтоб не мучатся.
Что нам там Иоанн Богослов, апостол любви говорит-то? - "Как ты можешь любить Бога которого не видишь, если ненавидишь брата своего которого видишь?"
Вы любите людей? Я вот нет.
У нас так модно стало эдакое благодушное, болезненное "розовое" христианство про "добренького" Христа, у которого можно разрешение и индульгенцию на что угодно испросить, он же любит, а значит примет как есть. Это прелесть. Грешников Бог не любит.
В чём тут пропаганда? В том, что это единственный текст, где прямо продемонстрировано, как яростно может сжигать страсть (любая, не только плотская!!) и как горько на душе после удовлетворения этой страсти, как потом жить не хочется? Пропагандой чего это является, скажите мне?
Я вам больше скажу, немало из тех, кто услышал бы этот текст, узнали бы себя в нём, и отозвались бы, и обратились бы к Библии, а не утоплению своей боли в различных способах ухода от реальности либо в ещё большем бесчестии. Потому что они бы увидели выход тогда.
И это не "страх наказания". Это открытие молодому поколению такого же природного закона, как "если порезать палец, то будет больно и пойдёт кровь". Вообще, мы себя во грехе ведём так и к таким последствиям приходим, что Богу и наказывать нас не надо! Мы себя сами наказываем, отходя от него!
Родители, будьте бдительны к себе. А то ваши молодые чада в случае чего со своей бедой и болью будут обращаться к кому угодно, но только не к вам. Причём из страха (хотя некоторые и из любви и нежелания огорчить). Дополнительно страдая из-за этого сами.
Ибо если не будут они знать, то и не будут бояться."
Уважаемый Владимир,позвольте мне с Вами не согласиться. Еще никто и никогда через страх наказания не заставил взрослого человека(тем более ребенка)полюбить Христа.Да,времена сейчас непростые,и требуется много усилий и молитв,чтобы привить детям то,что их спасет,и оградить их по силе возможности от современного "гиенского огня".И все же,не смотря на то,что они уже,как Вы говорите,все "знают",их души все же противятся этому знанию,испытывают стыд,а значит они еще целомудренны. Молодое деревце всегда можно исправить в процессе роста,только бы садовник занимался своим делом,а не поспешно и сердито рубил ветви и обжигал листья всем деревцам подряд,без разбору,чтобы здоровое не заразилось от больного. Примеры из Ветхого Завета мы должны знать,но все же,больше внимания должны уделять примерам из Нового Завета.Детям нужна Христова любовь,которая сохранит их в целомудрии,а тех,которые уже споткнулись и упали,поднимет,подлечит и приведет к покаянию.Как блудного сына привела к покаянию молитва и любовь его отца. Помогай Вам Бог.
Этот библейский сюжет сегодня актуален. Господь предвидел падение нравов и дал нам Ветхий Завет.
Да-да! Не задумывались, почему Господь довел Завет до наших дней со всей его жестокостью и физиологичностью?
Да потому, что тогда были времена языческие, а сейчас они языческие вновь, читай - те же самые!
И говорить в этом повсеместном разложении и разврате с детьми о "постыдных" грехах надо уже не "целомудренными" словами, они их не примут по большей части, а жестокими ветхозаветными примерами. И последствия от этого "постыдного" греха наши дети должны знать.
Ибо если не будут они знать, то и не будут бояться.
И мы не будем, потому что по сути закроем на это глаза.
Испугайтесь, и в первую очередь своих поспешных выводов, а потом ответьте себе на один вопрос - есть ли такой грех, который нельзя исповедовать в силу его постыдности?
Ваши дети о том, о чем вы будучи уже взрослыми до сих пор не в теме, знают все, как это выглядит, как это происходит. Они видели это в интернете тайком и у друзей воочую. Но вы думаете, что они пребывают в неведении относительно того, что это есть грех?
Нет, они ЗНАЮТ что это грех. Он им также мерзок как и нам, они также чувствуют его опасность как и мы, ибо душа у них - христианка, как у любого из нас.
Но у них нет того опыта, который есть у нас, у взрослых.
И нам, именно нам, надо указать им на то, что такое грех и как он смертелен.
Что же нам, дорогие мои братья и сестры делать?
"Целомудренно" отмолчаться или "канонически" (и желательно на распев) напустить туману на сей постыдный вопрос?
Вы знаете, что напускать на себя целомудрие ложное, есть грех фарисейства, ибо вы сами, в первую очередь себя обманываете - "не мы научим наших детей, это постыдно, надо бы канонически, с молоком, в семье, постепенно.."
Но а у кого нет семей, где семьи неверующие, где грех так же каждодневен как пыль??
Что ожидать им, какую участь вы уготовите им (и вашим в том числе детям)? Ждать когда придут "канонические времена обучению православия"? Шипеть про стыд?
Реформаторство назидания отца Андрея: «Прочтите это в школах. В старших классах школ, дорогие катехизаторы и проповедники, увещеватели и благовестники...» - ничем не уступает в пагубности заявлению новежского министра по делам детей и гендерному равноправию Инге Марты Tхуркильдсен о введении изучении инцеста в школах Норвегии!
Ведь в данной статье, не о покаянии, смирении и целомудрии предлагается назидать, а о "грехе детей колебалющих то, что создал молящийся дух отца". Не научив детей заповеди послушания Страхом Божиим, молитвенному обращению (общению) к Господу о помощи в преодолении собственных немощей, «такое» назидание, с привлечением примеров из Ветхого Завета, превращается в пропаганду блуда и разврата!
Иначе говоря, без научения усвоению «молока духовного» напитание подростков твердой (сложной) духовной пищей будет целенаправленно повреждать, развращать их души! Для изучения в старших классах наших школ «непростых» примеров из Священного Писания требуется усвоение Закона Божиего с молоком матери, т.е. с грудного возраста!
Господи, буди милостив к нам, грешным, просвети ослепших пастырей наших светом разума Твоего!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Если несчастную сестру опорочил при её полном сопротивлении подлый брат, что сетовать на жестокость своей судьбы добровольно согрешившим женщинам (блуд - это не просто слабость, а смертный грех).
Вообще, если почитать Священное Писание, можно найти жёсткие ответы на очень многие вопросы. К примеру, если посмотреть на себя через призму книг Премудрости, можно понять, что привело к несчастному браку, потере друзей и здоровья, испорченности детей и т.д.
Однако любые знания оказываются бессильны, если сердце не тренировать ежедневно постом, молитвой, чтением Писания, творением добрых дел - собиранием Божией благодати.
Девушки и парни теряют ум, когда нахлынут чувства. Разум кричит: остановись, сердце шепчет: продолжай, потому что у тебя-то всё будет по-другому. А всё происходит, как и предупреждали.
Молодёжь склонна проверять советы старших на своей шкуре. Все люди склонны к этому. Выход? Выход один: учиться верить. Верить мудрости Бога, Библии, советов мудрых старших людей. Но для этого нужно воспитывать душу.
Спасибо отцу Андрею за то, что обратил общее внимание на такой острый отрывок Священного Писания.
о таком кричать не надо. А говорить тихо со стыдом, поднимая тему не в школе, а в семье дома.
я полностью голосую за такое прочтение в школах.
Эх если бы в наши годы!!!!!!!! да таких бы нам учителей!!!!!! --а мне будет 60 осенью!!!!!
Разве мы знали тода что ---Самая главная книга нашей жизни -Библия и старый и новый Завет!!!!!!
это теперь я понимаю ---
Здесь все правила настоящей жизни во Христе Иисусе все что завещает Создатель наш Господь Иисус Христос
для всех поколений со дня рождения нашего и до последнего часа ,если бы мы следовали им то был бы на земле Рай
но мы сами себе вредим или совсем не знали не пустили в свое сердце Бога или отпадаем от Святого Учения
а потом через страдания возвращаемся вновь к
Старому и Новому Завету потому что нет другого пути!
Все от Господа !
и все рано или поздно приходят ,конечно лучше когда раньше
чтобы меньше ошибок и грехов и чтобы не сожалеть о тех годах и
не сжигал так сильно стыд и боль за те годы безбожия.
Господи позволь5 слов языком моим глаголати
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ помилуй мя.
И именно сама выбранная тема и повелительное наклонение автора.