По ту сторону баррикад: о духовной сущности «Майдана»

Признаюсь, до приезда в Киев, я немного слышал о событиях, которые происходили в столице моей Родины. Из Москвы все выглядело несколько отдаленным, да и при первых сообщениях я решил, что ничего нового не происходит: протесты, митинги на Украине — явление не такое уж и редкое. Больше же всего отвращала от этой темы горечь разочарования в революционном восторге «оранжевого» 2004 года, который тогда не миновал и меня.

Фото: И.Варламов Фото: И.Варламов
    

Киев встречал на удивление мирно: после шума и суеты Шереметьево спокойствие и размеренность Борисполя вселяли надежду на мир. Да и ночной город отнюдь не настораживал, казалось, что все осталось как прежде: любимый Киев такой же спокойный и размеренный в своей жизни.

Однако уже на следующее утро по пути к центру столицы посты внутренних войск, заблокированные военными машинами улицы, тяжелый запах дыма в воздухе начали настораживать. Постепенно приходило понимание, что происходит что-то не совсем обыденное. Выйдя же к «Майдану», я был просто поражен увиденным: обезображенная площадь, Хрещатик напоминали скорее арену боевых действий, чем центр европейской столицы. Высокие баррикады, построенные из разнообразных предметов и строительного мусора, палатки, полевые кухни, уставшие люди, патрули самообороны — все это заставляло посмотреть на происходящее другими глазами.

Проходя между палатками, вглядываясь в усталые глаза людей, которые провели здесь уже не одну ночь, можно думать о многом, но только не о политической перспективе вступления Украины в Европейский Союз. Первое, что я понял — политические шаблоны и лозунги здесь не действуют, их пытаются приклеить, использовать, но они утрачивают свою реальность по эту сторону баррикад, здесь есть только люди, во многом уставшие от политики. Атмосфера «Майдана» для меня, человека стороннего, показалась слишком тяжелой, чтоб увидеть в ней повод для воодушевления или гордости за свой народ. Не это родилось в моем сердце. Увиденное заставило пережить реальное чувство вины… Я, все мы виноваты в том, что случилось, и в том, что происходит с нашей страной, — это сдавливало сердце.

Люди пришли на «Майдан» не отстаивать политические программы, сюда пришли искать правды, вложить свою лепту в борьбу за нее, вот что на самом деле движет мужчинами, женщинами, подростками по эту сторону баррикад. Но в конечном итоге Майдан стал самым явным симптомом нашей болезни. Здесь слишком много правды! И все мы, оказывается, этим болеем: каждый исповедует свою правду! А та правда, которую можно было бы назвать общей, за которую с таким энтузиазмом многие из нас ухватились во время событий 2004 года, оказалась политикой. Из-за этого и страдает наш народ: он каждый раз пытается политические лозунги представить как общую правду, забывая о настоящем, о том, что действительно может объединить, обновить, вдохновить — и это уж точно не политика!

Проходя мимо баррикад, я вспомнил о своей правде, которую несу в своем сердце еще со студенческих лет и которая теперь все время отвращала меня от политического «Майдана». Ведь я тоже был революционером, тоже верил в то, что можно, поднявшись всем миром, изменить действительность. И у меня была обида, было желание обвинить преподавателей родного университета в неправде, в коррупции. Так появилась небольшая книжечка студента-третьекурсника, в которой я открыто выступил против злоупотреблений в одном из национальных университетов. Эту книжечку я тогда сам передал декану, ректору. Было и предложение с Верховного Совета сделать депутатский запрос в Генпрокуратуру по этому поводу. Был спокойный разговор с ректором. Но было и общение со факультетскими знакомыми, которые аккуратно попросили ничего больше не писать, но дать им возможность спокойно закончить университет «по известной схеме». Тогда я понял, что проблема не в коррупции, взятках или злоупотреблениях — проблема в нас самих. Мы все причастны к общей неправде, и она живет не в политических реалиях, а в наших душах, в наших сердцах. Ведь и мой университет отнюдь не самый плохой — наоборот, я действительно считаю его одним из лучших в стране, и во многом благодарен ему за воспитание, благодарен за труд, который преподаватели вложили в меня. И, вспоминая все это, я вез из Москвы в дорожной сумке скромные подарки на Рождество для моих преподавателей. Хоть уже почти три года, как я закончил истфак, но чувство благодарности к людям, которые меня воспитывали, не уменьшилось. И пусть некоторые из них тоже причастны к той неправде, которая когда-то побудила меня написать обличительные слова в адрес университета. Но жизнь научила, что невиновных в нашей стране нет. Горько от одного — что в революционном восторге от возможности отстаивать политические свободы мы часто забываем об ответственности за правду, которую носим в своем сердце. Горько от двоедушия, когда мы боремся за правду в стране, преступая ее в конкретных обстоятельствах личной гражданской жизни. Это грех, ответственность за который мы и несем. Это болезнь, о силе которой свидетельствуют события конца прошлого и начала нынешнего года.

Я не верю в политическую силу «Майдана». Как не верил до посещения Киева, так не верю и после. Здесь слишком много правды, правды своей, каждого. В политике же напрасно искать общую правду. Никогда масса не приносила добро. Массы только следуют за голосом авантюристов. Мир меняет не масса, а конкретный человек. Реальность человека — это та реальность, к которой и призывал нас обратиться Сам Спаситель. Еще митрополит Антоний Сурожский обращал внимание на «замечательную черту во Христе», когда «Он, казалось бы, забывает обо всем, потому что перед Ним одна конкретная нужда, один конкретный страдалец: этого достаточно, чтобы Он обратил на него все Свое божественное и человеческое внимание».

Реалии «Майдана» должны заставить нас наконец оставить обвинения, оставить восхищение массой, пусть даже ее действия будут определяться самыми благородными целями. Наше сердце должно стать территорией, свободной от обвинений. Все мы причастны к общей неправде, здесь нет невиновных. Реальность конкретного человека отличается от политической истерии, охватывающей массы. Здесь имеют значение не столкновения за идеи, а выбор каждого. Здесь есть молодые люди, поверившие в обман массового сознания и теперь на всю жизнь оставшиеся калеками вследствие ударов милицейских дубинок. Нет здесь невиновных, мы все причастны к злу, которое несет беды в жизнь каждого.

Три монаха, остановившие кровопролитие, показали, что истина умеет молчать, она не спрашивает об обстоятельствах, но живет в сердцах тех, кто готов ее исповедовать в любых условиях. Она не нуждается в авторитете, ее не требуют, ей следуют. Изменчивая и удобная правда, напротив, требует жертв. Она пленяет красивыми лозунгами и своим именем оправдывает любое зло. Ее бессилие вырывается наружу пламенем адских «коктейлей Молотова». Но кроме опустошенных самообманом душ она ничего не оставляет после себя.

К сожалению, слишком много политики проникло в нашу жизнь, и мы слишком сильно поверили в возможность найти в ней истину. Проходя мимо полевых кухонь и людей, греющихся возле костров, я вспоминал обвинения, которые приходилось мне слышать с обеих сторон. Много в Украине можно услышать недоброжеланий в адрес России, много «европолитики» на «Майдане». С другой стороны, в России я слышал немало неприятного о Майдане, слышал немало обвинений в том, что люди там отстаивают европейскую безнравственность, однополые браки и тому подобное. Но здесь все выглядит по-другому, здесь политика вызывает отвращение, никто и мысли не допускает о нормальном отношении к евроцинизму. Ты видишь перед собой только людей, уставших от неправды, в том числе исходящей из собственного сердца. Я вспомнил о благодарственном письме от муниципалитета одного из Подмосковных городов, которое вез домой, и о том, что вручая его, ни у кого и мысли не возникло что-то заметить о моем украинском гражданстве, вспомнил о представителях самоуправления и муниципальных организаций, столько помогавших мне. Размышляя обо всем этом, я понял одно: нам нужно отказаться от взаимных обвинений, нужно забыть о политике и вспомнить о людях. У нас намного больше общего, чем может представить политика, причем относится это как к России, так и к Европе.

«Майдан» убеждает нас в том, что все мы больны, и наша болезнь, имея духовные корни, намного серьезнее, чем мы предполагаем. На Украине нет раскола, но есть двоедушие каждого, которое невозможно преодолеть массовыми акциями. Мы должны перестать жить правдой обвинений — истина не в ней, истина в усилиях каждого ради общего блага. И на этом пути нельзя переступить через личную жизнь, оставив в ней неправду. Общая правда состоит из правды, рожденной в отдельных сердцах. Но также нельзя обвинять тех людей, кто вышел на улицы. Они нуждаются в милосердии. Это то, чего на «Майдане» не хватает больше всего — милосердия, христианского внимания и сострадания. Вот что нужно нести туда даже тем, кто не согласен с политической позицией протестующих. Каждый должен почувствовать свою ответственность за происходящее и общими усилиями, стремлением к единению, мы должны преодолеть болезнь, ярким симптомом которой и явился «Майдан».

Роман Савчук

4 февраля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ульяна27 мая 2015, 20:52
Америка просто повторила на Украине хорватский сценарий: униатов-"западенцев" натравили на православных жителей Донбасса. И не надо объяснять фанатизм "западенцев" тем, что советская власть репрессировала униатских священников: униаты на Украине начали убивать православных, тогда, когда еще не было советской власти. А тем, кто уравнивает коммунизм и нацизм и при этом считает себя христианами, следовало бы знать, что коммунизм впервые в истории приравняла к фашизму атеистка Ханна Арендт, которая приравняла к фашизму и христианство.
Ирина20 августа 2014, 11:31
Прочитала статью и комментарии спустя полгода. Живу в Киеве и все события, описанные выше, прошли на моих глазах. На майдане ни разу не была - не видела убитый Крещатик. Нет сил смотреть, как без жалости убивают город и друг друга братья.Расскажу, как пришел майдановец в наш маленький больничный храм. Парень упал на колени перед алтарем и рыдал. Рассказал, что на мадане без страха бил, бросал в машины смесь молотова. А потом начали сниться ему погибшие - и не возможно передать всю глубину его расскаяния и боли. Он говорил, что молиться за всех, его душа не находила утешения. Он уехал домой из Киева - он уже был наш брат. Пусть Господь помилует его и вразумит всех заблудших и развращенных грехом братоубийства.
Лариса Воронина13 февраля 2014, 11:47
Людмила:
/ваши взгляды не русские,а воинствующе коммунистические.Из-за таких нетерпимых людей как вы после развала союза в Молдавии,Грузии,Средней Азии,Чечне прошли гражданские войны/

Из каких схронов вас выпустили? Коммунистов давно нет. Мир живет другими категориями. Коммунизм - это была ИДЕЯ, она не воплотилась и исчезла. А вот нацизм и фашизм - это ЯВЛЕНИЕ, оно может охватывать целые народы. Понимаете разницу? Вдруг группа людей решает, что она "превыше всех", начинает искать виноватых, "героически" бороться с ними... На что эта группа рассчитывает?

Теперь о войнах, которые вы упомянули. В наше время весь материал легко доступен. Изучите внимательно и поймете, что войны начинаются не от "нетерпимости" (даже у самых нетерпимых нет ни средств ни желания воевать), а "благодаря" тем, кто продает Родину.
лариса12 февраля 2014, 20:27
Людмила, лучше молчите. Не ломайте себе жизнь. Вы, заподенцы, настолько разозлили юго-восток за последние месяцы, что это долго не утихнет. Мы не толерантная Европа, у нас нацизм не пройдет.
Людмила10 февраля 2014, 22:38
Наталье:Я бы посоветовала вам и многим с подобными взглядами поубавить ваш пыл.А то получается вы такая вся православная и украинка,а делите свой народ на касты.Кто вам дал право обзывать простых людей фашистами,только потому,что у них другая вера?Кстати,ваша ненависть заставляет сомневаться в вашем русском духе.Мои родные переехали из России в западную Украину сразу после войны,когда еще оставались бандеровцы.И только благодаря своему незлобливому отношению к людям они жили бесконфликтно и люди их тоже уважали,несмотря на негативное отношение к "москалям".А ваши взгляды не русские,а воинствующе коммунистические.Из-за таких нетерпимых людей как вы после развала союза в Молдавии,Грузии,Средней Азии,Чечне прошли гражданские войны по земле и в сердцах оставляя тяжелые раны.
Наталья 8 февраля 2014, 21:01
Дмитрию.
Уважаемый Дмитрий, я ни в коем случае не отделяю себя и Украину от русского народа. Точнее сказать Юг, Восток и небольшой центр, куда входит Киев. Здесь писала больше о территориальной принадлежности, а то меня обвинили в некомпетентности))). Ранее я упоминала, что я по духу РУССКАЯ!
Но, как ни крути, я родилась в УССР, т.е. на Украине и в паспорте (ещё советском) моя национальность- украинка. Знаю, что нас хотят разорвать на части, поэтому и очень переживаю.
На мой взгляд нас насильно присоединили друг к другу (имею ввиду Запад и Восток Украины. Мы как вода и масло никогда не станем однородной массой!
Дмитрий, спасибо Вам за поддержку!
Сергий 8 февраля 2014, 18:49
Владимиру:
" как же ты, уча другого, не учишь себя самого?"
( Послание К Римлянам ап. Павел 2)
Дмитрий 8 февраля 2014, 15:45
Наталье.
Наталья. Полностью разделяю вашу скорбь, и боль, и негодование творящимся сегодня в Малой России (от визант. "малая", - т.е. исконная, митрополия, ядро, откуда русский народ распространился на необозримые просторы всей Руси Великой).
Но призываю вас не повторять злокозненный миф придуманный польскими учёными и писателями,а потом подхваченный полуобразованной интеллигенцией в Малороссии в начале середине и конце 19-го века. А именно миф, что будто бы существовал издревле некий "украинский" народ у которого возникло государство Украина. Когда вы называете себя украинкой вы тем самым отделяете себя от русского мира, от русского народа, т.е. прямо следуете цели, которую некогда враги России (поляки, затем Австро-Венгрия) активно проводили в жизнь стараясь оторвать от России многомиллионный народ Малороссии от тела России и превратить их в неизвестно откуда появившихся украинцев (посмотрите о первых концлагерях в Австрии "Терезин" и "Талергоф"). К огромному несчастью этот миф о существовании некоего украинского народа отдельного от русского за последнее столетие достаточно крепко нашими врагами был вбит в наши головы и выбить его оттуда очень не просто несмотря на то, что на сегодняшний день опубликованы прекрасные работы на эту тему и в сети достаточно фильмов разоблачающих этот польский, а затем австрийско-галицийский миф об украинцах.
Наталья 8 февраля 2014, 00:03
to Людмила: если бы вы читали внимательнее предыдущий мой пост, то прочли бы, что я украинка, я не одно десятилетие прожила в этой стране!
Но речь не об этом. Речь о том, что ваш майдан помогает фашистам убивать и калечить людей! Или ваш Тягнибок пушистее Януковича или кто-нибудь из оппозиции кристально чист? Может, Тимошенко???))) Я не за Януковича, я против фашизма и подлой Европы! А такие, как вы, к слову сказать, не знающие даже истории своей же страны, хотите против желания людей продать их. Такой бред написали!!! А вот вопрос ВЕРЫ очень важен! Верить можно по-разному. Многие и в дьявола верят и поклоняются ему. И считают это истинной верой.
А чем вы измеряли силу веры Восточной Украины? Я вот думаю, что истинно верующий в Бога человек на майдан не пойдёт и не станет калечить и убивать людей, защищающих общественный порядок! Так же он не станет поддерживать беспредел молодчиков!!! Очень известное выражение, не помню, кто сказал, что дьявол-первый революционер!))
Вами упомянутые коммунисты тоже пришли к власти через предательство и революцию! Наступаете на те-же грабли! Или к себе применить ту ситуацию не получается???
Идите на выборы и там решайте политические вопросы! Не на майдане! Смотреть страшно, что вы сделали со столицей моего государства!!!
Мне, как и о.Андрею очень жаль солдатиков ВВ!
Людмила 7 февраля 2014, 22:49
Ну,Наталья,вы совсем "приболели".Забыли,за что ненавидят "москалей" на западной Украине?За репрессии.И вешали как раз священников коммунисты,а так же расстреливали за веру простых людей,эшелонами отправляли семьи в Сибирь(до сих пор их потомки живут там),грабили,жгли церкви.Папе они молятся или нет,Бог им судья.Но вера здесь крепче,чем в России и на востоке Украины.Стоит посмотреть,как ведут они себя в церкви и наши новоиспеченные верующии.И поэтому не надо рассказывать про честные выборы,про доброго Януковича,который на Библии давал присягу украинскому народу,а теперь добивает его,это сейчас звучит как анекдот.И в евросоюз вас насильно за руку никто не тянет.И.вообще,чтобы об этом судить,надо не один год прожить в этой стране,с этим народом.А ваши суждения(я имею в виду россиян)то же самое,если не попробовав борща,заранее сказать,что он кислый.Дайте право Богу судить народы,это в Его власти.
Владимир 7 февраля 2014, 00:48
Сергию: 1 Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.

2 Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.

3 Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?

4 Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?

(К Римлянам 2 глава / Библия. Современный перевод)
Наталья 7 февраля 2014, 00:31
to Людмила:
Причём тут власти? Идите на выборы и выбирайте там президента, но только делайте это цивилизованно!!!
Зачем громить свою же столицу?
Майдан начался не с требований отстранить власть, а с требований (подчёркиваю- с требований!) подписать кабальный договор с содомо-гоморской Европой! Хватит всем сказки рассказывать! Вы не на митинге.
И ещё вопрос, остальных людей забыли спросить, хотят ли они в вашу Европу (правда, никто вас туда и не звал, даже в отдалённой перспективе)! Я, например, туда не хочу и уверена, что большинство моего народа туда и под дулом пистолета не пойдёт!
Только не надо про церкви на Зап. Украине! Греко-католики вешали и резали православных священников (это факт), так-же продались папе, как теперь хотят нас продать Евросоюзу!
Не задумывались, почему фашизм пришёл именно с Запада страны???
Извините, что написала со страстью, наболело!
Людмила 6 февраля 2014, 22:58
Олегу С.Статья вызвала недовольство тем,что не названы главные "персонажи" противостояния зажиревшей власти и простого народа.Итак,"прокрутим" события.В 2004 г. было два кандидата на президенство-прозападный Ющенко и провосточный Янукович.(Народ отдыхает,за нас уже все решили).Как известно,кандидатура Януковича уже тогда не устраивала большинство из-за криминального прошлого.Ющенко не оправдал ожиданий.(!)Затем,Янукович таки "дорвался"(во всех смыслах)до власти(только в Донецкой обл. живет 5 млн.,а во всей западной Украине 7,5).Следствием этого стал полный экономический и финансовый развал страны,сплошное беззаконие, крайнее обнищание.И он поехал просить в евросоюз деньги и членство в этом евросоюзе.Ему отказали,затем в Китай,а потом уже в Россию.И тут началась "битва" за Украину.ЛЮДИ!МЫ УСТАЛИ ОТ ЭТИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИГР!МЫ ХОТИМ ЖИТЬ ТИХО,МИРНО,СПОКОЙНО В СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ СТРАНЕ!Неужели это повод для вашей ненависти,обзывания нас майднутыми и прочими гадостями в наш адрес.А на Христа и веру не ссылайтесь.Христос учил миру и любви.И церкви на западной Украине не закрывались и сейчас они полные каждое воскресенье.Не злобствуйте!
Наталья 6 февраля 2014, 22:31
Искренне не понимаю, как можно жалеть фашистов, убивающих людей сегодня, в наше время и поддерживающих их предателей Родины!!! Когда женщины, чьи-то матери, разливают горючее в коктейли Молотова, а потом их нелюди бросают в чьих-то сыновей и они горят заживо! Как можно такое поддерживать? Очнитесь! А ещё называете себя православными, вы, поддерживающие эту вакханалию!
Неужели народ наш так очерствел, продался за чужие ценности?
Я- украинка, считаю себя русской по духу, и мне очень горько и обидно, что наш народ, выстояв в 41-м - 45-м годах, сейчас дал себя одурачить СМИ и превратиться не в народ, а биомассу!
Статья просто ни о чём!
Сергий 6 февраля 2014, 20:02
Владимиру: "Воину: Глупость говоришь, в любом случае от Бога всякая власть."
Твой ответ вова, в стиле "сам дурак", говорит о твоей обиде и симптоме мании величия. Глупо обижаться на правду. Прочти вова Иоанна Зпатоуста и других святых отцов, что они пишут о власти. Не все так прямолинейно как тебе кажется. Апостол пишет не о том, что всякий начальник от Бога, а в целом о власти, как Божественном порядке. Россия была Родиной тысячи православных, например, Дмитрия Донского, который бился за её свободу с татарами. А преп. Сергий благословил благоверного князя на битву с завоевателями, а мог сказать ему: "сиди на печи, монголы от Бога". По моему Варсонуфий Великий писал, что из "власть не устрашит вас, ибо воли Божией никто противостоят не может. Надо до смерти подвизаться за истину."
А Антоний Великий говорил, что "если начальники приказывают убить или другое, что сделать неуместное, неправедное и душевредное не должно их слушать, даже если они будут мучит тело." На Украине американцы творят зло, поэтому их нужно оттуда гнать, а для предателей есть дерево иуды.
Сергей 6 февраля 2014, 16:45
Если у каждого своя правда, значит нет правды Евангельской, значит есть ложь, заблуждения и обман.
И если Вы автор пишите о себе, обличаете своё двоедушие, то и далее нужно писать о себе, своих ощущениях, а не за весь майдан и весь народ. У Вас своя мера.
Уже писано-переписано о майдане и о его европолосатых спонсорах и о их политических целях. О вскормленных ими националфашистах, которых они провели в парламент, о том как за гривну в кармане стоят на майдане "с усталым лицом". О том, как власть загнала себя в тупик желая усидеть на 3-х стульях, беря деньги у ваших и у наших, отчего не может теперь остановить эту, управляемую со стороны, анархию, т.к. "европейские братья" грозят разобраться с банковскими счетами отдельных провластных лиц.
Почему-то все забыли про глобализацию, сейчас её назвали кризисом, так легко менять у человека понятия с помощью СМИ. А она никуда не делась, процесс идёт и лозунги за евроинтеграцию этому подтверждение.
Жаль людей, которые не видят в этом процессе глобальной "мультикультурности" и "толерантности" звериный оскал нового порядка. Смердящая животина подросла и требует жрать.
Правильно пишут: нам оставлено покаяние, а не стояние на майдане.
Владимир 6 февраля 2014, 14:17
Воину: Глупость говоришь, в любом случае от Бога всякая власть. Сергию: Моя родина как и у любого православного христианина не на земле, а в предательстве как раз обычно обвиняют сами предатели. В штатах тоже есть Православная Церковь, ты спроси своих братьев и сестер там, согласны они с твоим мнением ?
Татьяна Зиновьева 6 февраля 2014, 01:10
Автор имел в виду раскол между Западом Украины и всей остальной территорией. Но раскол ДУХОВНЫЙ-то есть! И Михаил Денисенко и самосвяты...Почему-то никому в голову не приходит, что вся эта "бунтовщина" - суть следствие духовного раскола,Бог поругаем не бывает! Страна из-за этих расколов находится ПОД проклятием, нельзя безнаказанно РАЗДИРАТЬ ХИТОН ХРИСТОВ. И пока не покаются раскольники, Украина обречена на грызню и бои местного (ИЛИ НЕ МЕСТНОГО!) значения.
Дмитрий 5 февраля 2014, 20:08
Автор не прав в отношении того, что у нас на Украине нет раскола - у нас глубокий цивилизационный раскол, в культурно-религиозном поле пролегающий по линии православие - греко-католицизм. Это совершенные разные взгляды на будущее страны, влияющие на бытовое сознание украинцев. Это влияние сейчас просто невозможно не замечать. И если католицизм "рождает" откровенно фашистские организации вроде "Правого сектора", то православие "рождает" народное сопротивление вроде "Молодёжного единства" в Одессе.

Отрицая раскол в такой критической украинской ситуации, мы отрицаем само наличие духовной брани.

Такова духовная сущность майдана лишь на мой взгляд, возможно, вы думаете иначе.
Сергий 5 февраля 2014, 19:49
Владимиру:
"Ты не задумывался, что власть Америки над миром от Бога?"
На твой вопрос ответили в комментариях.
В моем мире власть пока принадлежит русским, а не американцам. Я живу в России. США - империя зла. Но эта империя бывает полезной когда борется с другим злом - исламским фундаментализмом. Разбойники и убийцы не есть власть, так как истинная власть страшна для злых дел, а не для добрых. Начальник есть Божий слуга, а не сатаны.
На Украине американцы творят зло, разжигают гражданскую войну, действуют как разбойники и убийцы, поэтому мы должны сопротивляться им, подчиняясь своим властям в борьбе за правое дело. Не в силе Бог, а в правде.
А ты вместе с "дождем" уже готов сдать Родину очередному фашизму.
михаил 5 февраля 2014, 18:43
продажные шкуры и христопродавцы пригласили заклятых врагов и людям и церкви. взбударажили умы их и заплптили . кто ж на дармовщинку не будет продавать и землю свою и бога.фашисты, кличко уже продали украину.

боже избави, избави страну мою богом хранимую. вразуми народ.
Сергей 5 февраля 2014, 16:44
Сколько эмоций, личных мнений о причинах и виновных.

Периодически езжу в Беларусь.
И вот что неизменно из года в год – хамское поведение на дорогах машин с украинскими и российскими номерами.
Белорусские водители этим мало болеют.

А если нормой не только на дорогах, но и в жизни стала поговорка «наглость – второе счастье», то почему не хотим принять другую поговорку – «У каждого народа то правительство, которое этот народ заслуживает».

Разве это полиция (милиция), или чиновники, или власть заставляет нарушать правила на дорогах, брать взятки, воровать, блудить….

Пока не начнем стараться исправить свои греховные стороны, ни чего не будет меняться.
Но это требует труда, и не разового, а постоянного.
А вот оправдать грех – легко.
Вот так уже и оправдываем 20 лет грехи, да ищем виновных.
Игорь 5 февраля 2014, 15:54
Происходящее сегодня на Хрещатике в Киеве - это эхо той трагедии, которая произошла с Русским Миром в 1917 году! Это следствие преступного раздела России на несколько государств, и боюсь, что схожие события будут повторяться, в будущем, и в других республиках бывшего СССР.
Лариса Воронина 5 февраля 2014, 14:44
Мы все виноваты в том, что в 1941-м на нас напали немцы. Мы их не можем осуждать, ведь кого-то из них дома ждала мама и золотая рыбка. И почему мы не сдали Ленинград?.. Герои-полицаи Бандера и Шухевич боролись с советской властью, вырезая поляков, русских, белорусов, евреев, армян целыми селами. Предатель Мазепа, оказывается, утверждал украинскую государственность. И даже, как утверждают некоторые горе-историки, Будда был украинец.

Р.Савчук, вы просто ходячий стереотип, олицетворение современного молодого историка. Изучайте историю тщательнее и увидите, что правда одна.


ВАЛЕНТИНА КАРПУСЕВА 5 февраля 2014, 14:08
Я ВЕРЮ В РАЗУМ УКРАИНСКОГО НАРОДА.У НАС ПРЕКРАСНЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ.А СЦЕНАРИЙ СИРИИ, ЕГИПТА,КОСОВО ГОСПОДЬ НЕ ДОПУСТИТ НА УКРАИНУ,ПОТОМУ ЧТО МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ И ,БУДЕМ МОЛИТЬ ,ЧТО БЫ ГОСПОДЬ НАС НЕ ОСТАВИЛ.
Сергей 5 февраля 2014, 13:31
Автор пишет "У нас намного больше общего, чем может представить политика, причем относится это как к России, так и к Европе". Из чего можно сделать вывод, что даже для него Россия и Европа равноценны в смысле выбора. Грустно.
Воин 5 февраля 2014, 12:09
Для Марьян: ваши ощущения вас обманули. Нет никакого антиукраизма у русских, как нет и такой нации, как украинцы. Есть лишь русские люди. Белорусы, украинцы, русские - это единый народ, а не народы-братья. Вот у профессиональных "украинцев" есть русофобия. Есть неплохие фильмы, сделанные ребятами с Харькова студия "Русская Окраина". Там все подробно освещено с привлечением фактического исторического материала, как начиналась украинство и как оно себя ведет ныне.
Анна 5 февраля 2014, 11:59
Это вначале майдан состоял из людей недовольных властью, сейчас он перерос совершенно в другой формат. Сейчас это настоящий фашистский шабаш, оплачиваемый щедро западом, сша, порошенко и др олигархами. Наши олигархи это просто предатели нашей Родины, которые готовы сдать Украину с потрохам ради своих шкурных бизнес интересов. Сейчас это наглая интервенция запада. И надо быть совсем слепым, чтобы этого не видеть
Марьян 5 февраля 2014, 11:20
Если автор пытается духовно осмыслить явление Майдана, то подавляющее большинство комментаторов норовят перевести его в чисто политическую плоскость. А там все понятно: есть "наши" и есть "ненаши". Наши - добро, ненаши - зло.
Но в том то и проблема, что прав автор, говоря - виноваты мы все. Ибо мы не хотим жить по-христиански. Нам удобнее "как все". Опасное заблуждение, что в современной России подобный бунт невозможен. Но вспомним 1917 год: православная Россия пошла не за патриархом, а за богоборцем Лениным.
Я живу в Украине.

Здесь Эдуард написал, как он понимает идентичность русского в отношении Украины.
По моему ощущению эта идентичность в наши дни являет собой странное смешение:
1 Это православный человек.
2 это сталинист.
3 это антиукраинец.
Ирина 5 февраля 2014, 10:27
to :

Уважаемое : !
Вы пишите, что в 1941 страна не смирилась с властью фашистов...
А потом ваше послание сбивается на привычный майданутый неадекватно-воспроизводящий действительность,хитрый укро троллизм... не верю...

Я думаю, что фашисты в 1941 = майдан 2014.
Поэтому и поступать с майданом надо примерно так, как поступили с германским фашизмом.
Мария 5 февраля 2014, 07:55
Людей просто используют, а они думают, что правду защищают.
Почитайте статьи митр. Ионна Снычева, он еще в 90-х писал, и все станет понятно...суть, смысл, причины. А еще книгу Татьяны Грачевой "Последнее искушение России", тогда понятно станет кто руководит всем процессом.
Олег С. 5 февраля 2014, 01:40
Людмила, объясните, чем мирная статья вызвала такую бурную вашу реакцию?
5 февраля 2014, 01:20
Когда фашисты пришли на в 1941 , они были от Бога?
Но почему-то никому в голову не пришло с ними смиряться . Вот так
сейчас и на Украине . Кстати , по вашим новостям невозможно понять истинную картину происходящего.
Нынешняя власть переписала нагло "Конституцию"
и начался безпредел … Если бы они просто воровали ,как все до этого
народ бы терпел и терпел . Но с этой властью пришло насилие , грабежи ,
абсолютная несправедливость а нищета это последнее в этом списке .
Люди вышли защищать свои дома ,своих детей и жён. Я живу в маленьком
городке под Киевом , поверьте здесь провластная партия всё прибрала
к своим рукам очень нечестным путём , очень многие столкнулись лично с
этим злом . Вот потому столько народу и возмутилось , в рядах православных
священников тоже не однозначно , хотя первое что каждому приходит на ум
- Власть от Бога ! Но а как же с защитой Родины от бандитов и убийц ,
которые из трёх покалеченных пленных убили только того кто разговаривал
на украинском и был родом из Львова (Юрий Вербицкий)
Очень сложно всё это , Украина в беде ! Молитесь за нас россияне , за мир
который так нам всем нужен !
Юрий 5 февраля 2014, 01:09
Автору надо доизучать историю, например воспоминания о том как восторженные толпы встречали воцарение Наполеона, Гитлера, да и Юща в 2004. Ознакомиться с работами специалистов по психологии толпы. Меньше всего эти антихристы думали об удовлетворении нужд правдоискателей. По поводу правдоискательства сказал один из политиков в Харькове на днях: загляните в любой орган власти - все завалено жалобами, очень много людей чем-то недовольны. Вот таких вот недовольных абсолютно разными вещами и собрали кукловоды на майдане. и в этом их мастерство - умудриться все эти броуновские частицы направить в одном направлении. Вроде все ищут свои правды, справедливо негодуют, но только в результате достигаются цели совсем других персонажей.
Ксения 5 февраля 2014, 00:57
О какой правде может говорить современная содом и гоммора, т.е. евросоюз? Кто-то еще верит в справедливость без Бога?!Подумайте про судьбы Греции, Испании, Португалии- вся эта показуха с правами человека имеет одну цель- создание бесконечных войн, укрепление ненависти, сделать из всего человечествa одно государство рабов, с одним правителем- антихристом. Вот в чем смело могу выразить недовольство РПЦ- это умалчиванием о фактах, которые описаны в книге Аппокалипс- нет будущего ни у США ни у евросоюза, эта такая диктатура и такой фашизм- о котором люди не догадываются,после этого не будет никакого процвета, будет только Суд и он уже начался. Нет, церкви сейчас не унитожают как в советские годы,но нас терзают изнутри и травят друг против друга. Посмотрите фильмы в youtube Аарон Руссо "Назад к фашизму", "в Европy через ...опу", и французские протесты против однополых браков. Может дойдет до людей, что за веру Православную держаться надо крепко-крепко и каяться народу, а власть такая- какую мы сами заслужили!
Воин 5 февраля 2014, 00:51
Владимир: "Ты не задумывался, что власть Америки над миром от Бога?"

Нет, не от Бога, а попущена Богом. Как и власть антихриста в будущем будет не от Бога(иначе получается кощунство), а попущена Богом за отступление от Него людей.

На церковно-славянском слова апостола звучат в ином контексте. "Несть власть, аще не от Бога", т.е. "не власть(в глубинном смысле), раз не от Бога". Но попущена для вразумления и смирения гордыни людской.
Воин 5 февраля 2014, 00:47
Евромайдановцы уже проиграли, когда решили, что хоть с диаволом, да против воровской власти Януковича.

Также в свое время решили некоторые белогвардейцы, когда выдвинули лозунг "хоть с дьяволом, да против большевиков".

Не нравится власть Януковича, тогда Господь для смирения гордыни пошлет еще более лютую оккупационную евровласть. А выйдет так, что люди сами ее призовут на свою голову. Господь попустить может. Взвоют многие, да м.б. поздно.

Пора очухиваться от угара революционного. Любая революция всегда лишь ухудшала жизнь русского народа. Как там сказал, если не ошибаюсь, Бисмарк: "Революцию готовят романтики, делают фанатики, а ее плодами пользуются негодяи".

Ну не может народ себе выбирать правителей, не может. Всегда выберет по своим страстям, по разуму, затуманенному страстями, грехами себе же на горе.

Александр 5 февраля 2014, 00:28
Злоба не созидает, разрушает и уничтожает. Дальше что? Ну вышли на майдан покричали, руками помахали, позвали немчуру и америкосов. Чисто дети, успокойте, поднимите, накормите и все вокруг виноваты. История ничему не учит, читайте книги , там на майдане все-равно делать нечего: ни учиться, ни работать только другим отравлять и так не очень радостную жизнь. Слава героям погромов?
Людмила 4 февраля 2014, 22:55
Статья не понравилась,слишком размыто.Если мне кто-то скажет,что Россия духовно здоровая страна,в которой каждый простой гражданин-самое ценное для властей,что там все справедливо и нет проблем,весь народ,яко един и всем доволен-только останется поздравить.А вот у нас все не так,но это не повод убивать,калечить,издеваться над людьми за их взгляды.А вот откуда у вас христолюбцы двойные стандарты-беркутовцы бедненькие( кстати,бутылки полетели после того,как народ стали отстреливать),а то,что людей убивают и калечат,так им и надо.То,что в 20 градусный мороз людей поливают холодной водой(вода в Украине дорогая)-это не фашизм? Лучше бы вы молчали,потому что ваши слова против вас и говорят,они полны ненависти и злобы, и вы еще говорите про фашистов.И Христа в ваших словах я не нашла.Вы не думаете о том,до чего надо довести людей,если они готовы умереть,лишь бы не жить так дальше.А плюетесь ядовитой слюной в тех,кого называли братьями.Вы хуже всех западных кликуш вместе взятых.
Владимир 4 февраля 2014, 22:07
Сергию.
1 Каждый должен подчиняться высшим властям, ибо нет власти не от Бога, та же, что существует, установлена Богом.
(К Римлянам 13 глава / Библия. Современный перевод)
Ты не задумывался, что власть Америки над миром от Бога?

Игорь 4 февраля 2014, 22:04
Здравия всем!!!!!!!!!!!!! Но где связь между Верой и майданутыми? Разрушители не есть Здорово!!!!!!!!!!!!!!! И не нужно обвинять кого то, там реальные люди, которые взяли на себя ответственность решать за других. Читаем Новый и Ветхий завет. Оглянемся вокруг............... Да мы все просто заслужили Бесконечный Майданутый Мир.
Владимир 4 февраля 2014, 21:16
Правда своя, правда общая-состоящая из суммы частных, статья практически ни о чём...в стиле и вашим и нашим за пятак спляшем. Порядок необходим. Время прошло, дорогие братья украинцы, что бы и дальше вилять между Москвой и Брюсселем. Пора определиться с выбором и в соответствии с выбором и порядок наводить. Хочется конечно на ёлку залезть и ничего не ободрать, но в жизни так не бывает. Идеального выбора не будет, а выбор может быть более менее приемлемым. Никогда не подымится тот, кто не считает себя упавшим.
P/S И не пора ли начать поступать с потомками Андрея Бульбы в стиле Тараса? Конечно и среди своих "полковников" бывают иуды, но разве это повод переметнуться к "ляхам"?

Сергий 4 февраля 2014, 20:17
Происходящее на Украине - результат 20 летнего правления олигархов и влияния американских спецслужб. Американцев может остановить только сила. Для этого на Украине должны быть нейтрализованы все агенты американцев, в том числе и украинские фашисты. Лучше если большая часть Украины войдет в состав России. Только в составе России у украинцев есть будущее. Западной Украине дать право на самоопределение. Принять только те области, которые желают быть в составе России. Нельзя позволить американцам лить нашу кровь в братоубийственной брани. Пусть американские холуи разрушают экономику своих хозяев и бьются с ними же за свою независимость.
Ольга. 4 февраля 2014, 18:10
В комментариях многие высказываются против украинского языка,а почему?На улице говорите на том каком привыкли,а в общественных учреждениях на нем на украинском,БУДЬТЕ ДОБРЫ.В России ведь стараются говорить,хоть на ламаном ,но на русском. Украина должна быть и может быть свободной страной.Но куда деть самого "доброго"президента?По моему речь сейчас,на МАЙДАНЕ,о нем.Почему в других странах к воле народа прислушиваются и если народ считает президента недостойным занимаемого им места,то он без всяких обид соглашается на уход с занимаемого им поста и никому в голову не приходит возмущаться поведением народа ?Потому,что там народ красивее?Или?Или все таки президенты там УМНЫЕ И УВАЖАЮЩИЕ свой народ люди?НЕ могу понять. И не надо всех людей вышедших на Майдан обзывать.НЕ НАДО....Поживите сначала на зарплату украинскую,а потом обвиняйте того кого захотите.А то все высказываются,об майдановцах, со своих окошек сидя в тепле и на сытый желудок.Поживите.Русские в России тоже не большом восторге от своей жизни,но сопят и молчат.Украинцы же более активны.
Андрей 4 февраля 2014, 17:41
Автор двоедушен т.е. болен и хочет видет всех двоедушными. Не надо врать про ваш фашистский майдан. Умных людей хватает. Хватит врать!
Дионисий 4 февраля 2014, 16:55
Константин Волобуев пишет
"Я являюсь абсолютным сторонником Майдана и живу от Крыма за несколько десятков километров. Майдан можно рассматривать по разному, но на этот раз всё слишком очевидно, и пол миллиона украинцев нео-нацистами назвать уже невозможно"
Однако нацистская партия Гитлера приходила первой на свободных выборах, а значит в Германии были миллионы нацистов. Да и ныне достаточно посмотреть публичные высказывания лидера "Свободы" о русских и евреях дабы с лёгкостью понять националистами или нацистами являются сотни тысяч сторонников данной партии, проживающих в основном в преимущественно униатской Галиции.
Андрей 4 февраля 2014, 16:53
Эдуарду:
"...пытался понять кто такие русские - это православный живущий в России. Не важно какой национальности главное во что веришь,.... но если нет у человека веры то он уже не русский". Абсолютно согласен, Эдуард, в этом и проблема. Людей на майдане все эти годы программировали, что они украинцы и что русские враги. Поэтому многие не любят Россию и не хотят с ней союза.
Нам пытаются навязать украинский язык и украинских героев. В советское время я даже любил украинский язык, гордился, что такой певучий и красивый. Но, когда стали поливать грязью Россию, запрещать общаться на русском языке, изъяли его из школ, то возникла неприязнь к нему, и виноваты в этом антирусские пропагандисты в Украине. Как говорится, насильно мил не будешь.
Дионисий 4 февраля 2014, 16:50
Нет правды в стремлении во всё более безбожную Европу с её богопротивной вседозволенностью, ложно называемой свободой. Нельзя ратовать за аборты с эвтаназией и "однополые браки" при этому будучи православным христианином. Какое согласие между Христом и Велиаром?(2Кор.6:15)
Ксения Мерещенкова 4 февраля 2014, 16:49
Помоги нам Господи, спаси и сохрани Украину и украинцев, Вам большое спасибо за статью,все очень верно,уж очень хочеться забить о "майдане" о информационной атаке и лжи.
Эдуард 4 февраля 2014, 16:33
Знаете, в свое время пытался понять кто такие русские, долго искал. Пока не вразумлся, что это православный живущий в России. Не важно какой национальности главное во что веришь.Многие могут указывать на свои русские корни доказывая свою "русскость", но если нет у человека веры то он уже не русский. Это очень простая истина о которой мы тихо умалчиваем. Да эта истина может взорвать общество, но и замалчивание её взрывоопасно. И это "тихушность" взорвалась на Майдане, ведь не секрет что русские жили на всей территории России и на Украине так же жили русские. И вот уже сто лет из русских пытаются сделать украинцев, рождаются новые поколение не знающие своих русских предков и пытаются себя идентифицировать. Нам живущим в России трудно сделать это и мы себя начинаем называть россиянами, а им еще трудней ведь они живут вне России и против истины работает пропаганда и наша "тихушность". Ведь люди хотят понять кто они, если самостоятельный народ, то скорее часть европейцев ( но не похожи), похожи на русских но вед они "украинцы" и всю жизнь боролись за самостоятельность от русских, но если они русские то борются сами с собой. Может коряво написал, то извините. Но на майдане стоят потерянные русские.
Андрей 4 февраля 2014, 16:28
Мы не были на майдане и смотрим только по ТВ или читаем новости. Чтобы там не говорили о беспределе властей и МВД, майдан начался с протестов против отсрочки ассоциации с ЕС , против союза с которым, уверен, большинство людей. Это было ключевым событием, которое собрало людей там. Возможно, что конкретные чиновники во власти превысили полномочия и обращались жестоко с людьми, давали приказы. Но в чем виноваты те ребята, которые стоят на охране порядка и вообще никого не трогают? За что их били, жгли, издевались? Чем виноваты милиционеры, которых убили и оставили сиротами их семьи? Они выполняли долг, защищали порядок и законно избранные власти. Если не нравятся власти, используйте свое право на выборах в рамках закона, что хорошего принесла эта жестокость, кроме разделения общества на "своих" и "чужих"?
Господь нам говорит, что совершающие беззакония, которые сейчас возведены в ранг законов в Европе, не наследуют Царствия Небесного. Еще пророк Давид говорил: "блажен муж, иже не иде на совет нечестивых". Какая порядочность и честность может в обществе, где предлагают толерантно смотреть на смертные содомские грехи? Какое общение света и тьмы? А нам предлагают добровольно пойти на этот совет и предать свои духовные ценности, свою национальную идентичность. Никакие материальные преимущества не могут перевесить эти аргументы с точки зрения Православия. "Какая польза человеку, если он и мир весь приобретет, а душе навредит"?
Читатель 4 февраля 2014, 16:22
Почему это пол-миллиона украинцев нельзя назвать нео-нацистами? В Германии перед войной нацистов было намного больше -- количество роли не играет.
Лозунги, вот в чём они проговариваются. "Москаляку на гилляку" -- это не фашизм? "Украина для украинцев" -- это не фашизм? Почитайте, что думает российский бомонд по поводу аналогичного лозунга "Россия для русских" . Все эти расовые теории о чистоте украинской расы и москалях как продуктах угро-финских этносов -- это ведь напрямую от Геббельса и расовой теории нацистов.

Слава Украине? А за что ей, собственно говоря, эта слава? За то, что 20 лет государственной независимости полетели коту под хвост? За то, что потратили все ресурсы на бесконечную грызню "западенцев" и "схидняков" ? Да, конечно, легче всего во всём обвинять "клятых москалей" . Но я напомню, при СССР Украина была и житницей, и кузницей научных кадров, и промышленным сердцем страны. А сейчас -- во времена независимости -- это нищая территория с мёртвой промышленностью и наукой, раздираемая между гонором бедной Галичины и долларами олигархов Востока.

Недаром каждый Майдан поднимает лозунг о целостности Украины, хотя все меж-майданные годы Галичина открыто гнушается восточной Украины за "москализм" . Они прекрасно понимают, что одним гонором сыт не будешь, и Польша ждёт не галичанский гонор (у поляков своего через край), а шахты Донбасса и промышленность Востока Украины.

Так что, "шановне панство", правда у вас у всех одна -- и она польская.
Дмитрий 4 февраля 2014, 15:39
Послушайте, романтики-революционеры из числа позиционирующих себя как православные и оставляющие комментарии к этой статье. Какие лозунги орёт эта оголтелая толпа на Грушевского и на Майдане все эти две-три недели? А? Снимаем розовые революционные очки и вслушиваемся в них:

1. "Слава Украине - героям Слава!"

Разбираем: каким таким героям? А вот каким: Бандере и Шухевичу - головорезам работавшем в связке с нацистами и истреблявшими жестоко и бесчеловечно наших дедов и отцов сражавшимися с нацистами в года ВОВ. Идём далее:

2. ""Украина - по над усэ!" Это прямая калька с фашистского: "Deutschland - ueber alles! Без комментариев.

3. "Слава нации - смэрть ворогам!" Кто же это такие ворогы? А все те сотни погибших советских русских воинов в борьбе с фашизмом на полях сражений в ВОВ и их потомки. Все те, кто не разделяет расистскую нацистскую идеологию бендеровских западно-украинских группировок боевиков, подготовленных за 20 лет нэзалэжности американскими инструкторами. Видео подтверждений в интернете и не только предостаточно.
А теперь пускай наши сочуствующие майдану и болотной площади в Москве здравомыслящие люди осмыслить и эти лозунги и то, что движет этими мирными митингувальныками на майдане и на ул. Грушевского.
Игорь-Днепр 4 февраля 2014, 15:33
Да уж, такое нужно придумать - на «Майдане» не хватает милосердия, христианского внимания и сострадания. К кому? К убитым, похищенным, к беззаконно избитым журналистам, медикам и студентам, к задержанным автомайдановцам или к тому 72-летнему инвалиду, который колбасой и салом "избивал" вооруженных до зубов беркутовцев и которому дали 2 месяца СИЗО или к тому нагому козаку, на фоне которого в День соборности Украины после разгона демонстрантов фотографировались милиционеры? Или не хватает милосердия к тому титушке, который бил витрины и которого на "Майдане" священники из УГКЦ призвали всенародно покаяться и потом отпустили? Такое впечатление, что автор перепутал день с ночью, поскольку его замечания должны адресоваться к той части государства, которая согласно ст. 19 Конституции Украины, должна действовать исключительно в рамках закона, а не к тем, кому ст. 27 той же Конституции дано право защищать себя от противоправных посягательств.
Н.В. Муразов 4 февраля 2014, 15:20
10 лет назад автор был в революционном восторге от «оранжевого» 2004 года. Сейчас он представляет толпу на Майдане как искателей правды (той правды, которая, по словам автора, не является истиной). Радуюсь за автора.
Михаил Кононович 4 февраля 2014, 15:03
То "Константин Волобуев":
Мне лично Вас жалко. Жалко, потому что молясь Господу "помоги, помилуй нас!", Вы, фактически противитесь Этой Помощи. Вы - православный человек, знаете Библию, Святое Евангелие. Вспомните, где Господь помогал бунтарям в их бунтах? Жизнь Господа подробно описана в Евангелие и в предании, и Вы не найдете там Его, благословляющего бунт, пусть в самых благих и справедливых целях.
Хорошо, не будем брать Евангельские времена. Возьмем историю Византии, а именно, Иоанна Златоуста. Я напомню: коррумпированные чиновники по наущению власть имущих (в частности, жены императора) и противников воздвигли на этого Святого Мужа жуткое гонение. Иоанна очень любил народ и этот народ захотел защитить своего любимого и богодуховного патриарха путем единственного доступного для народа средства: бунта (других средств уже не было). Так Иоанн отговаривал своих соратников от любых противных власти действий, а когда бунт был готов начаться вопреки его желаниям, сбежал и сдался властям, которые поступили с ним, как хотели. Я не буду описывать здесь мучения Святителя, о них подробно описано в книге "Крестный путь Иоанна Златоуста", я напомню только, что репрессированный Иоанн стал святым (к слову, и православия, и католичества).
А много-ли Вы знаете святых, появившихся на баррикадах?
Ирина 4 февраля 2014, 14:45
Спаси, Господи, и помилуй Украину! Желаю вам найти мирный путь для решения всех проблем. Надеюсь, что вы сможете совместить экономическое процветание и сохранение православных ценностей.Мы действительно очень переживаем и болеем за вас.
Серб 4 февраля 2014, 14:43
Безумцы сродни дикарям, а дикари понимают только силу. Мне жаль тех, кто может случайно погибнуть на Майдане при наведении порядка - а сделать это не так сложно, как кажется: достаточно объявить частичную мобилизацию в восточных областях Малороссии, где бандеровцев надух не переносят. Нормально вооруженные и организованные люди относительно легко прелдолеют сопротивление пока не серьезно вооруженной (Слава Богу!) бандеровско-фашистской сволочи. Повторюсь: мне жаль тех, кто может при этом погибнуть случайно (к правому сектору это не относится), но ещё больше мне будет жаль, если братские малороссы окажутся втянутыми в гражданскую войну. Вот этого допустить никак нельзя. А потому я мого только надеяться, что Янукович всё-таки окажется достаточно смелым и разумным, чтобы пресечь эту вакханалию огнём и мечом. Помоги ему, Господи! Вразуми и помоги!
Ирина 4 февраля 2014, 14:25
Статья молодого поколения, немного отшедшего от своих поползновений на исправление всего мира своими революционными поступками. Я прав и переверну своей правдой весь мир, к правде другого зачем прислушиваться, ведь моя правда правдивей всех. А кто прислушается к моей правде, я боюсь гражданской бойни, я хочу, что б мои дети мирно трудились, не знали и не проявляли ненависти к людям, я русская по духу, мне не нужна Европа, какая бы сытая она ни была. Как я могу принять Бандеру как героя, и как я могу смотреть спокойно, на коктейли Молотова, нет таких целей, чтоб оправдывали такие действия. Нет не слава Майдановцам, а ганьба за них, что столько ненависти выплеснулось с их душ, горе матерям, вскормивших таких детей, ненависть это грех, и любой грех гасится только любовью. Почему я говорю за тех матерей, ведь сама мать, страдаешь больше за их ошибки, за их заблуждения, больше чем за свои. Матери, бабушки я призываю молиться за своих детей, а не призывать их на боевые действия. Только любовь и только покаяние спасет нас.
Владимир 4 февраля 2014, 13:35
Времени у вас осталось мало.
Ксения 4 февраля 2014, 13:07
Очень верно. Спасибо. Молимся, чтобы увидеть это всем нам - и осуждающим, и митингующим, и властям, и оппозиции. Да отойдёт от нас тот, кто стремится этим воспользоваться! Просим всех молитв.
Сергей Маслов 4 февраля 2014, 12:49
Роман, понял только, что оч.высок эмоциональный накал. Понятно, что вы переживаете. Мы за киевлян переживаем. Но, позвольте, так долго вы шли к майдану. Украина разная, но пассионарная ее часть всегда хотела в Европу. Но есть очень жесткая реальность этого мира: углеводороды и деньги. В Европе их и так на всех не хватает. Остаются -"прокляты москали".
Константин Волобуев 4 февраля 2014, 12:45
Я являюсь абсолютным сторонником Майдана и живу от Крыма за несколько десятков километров. Майдан можно рассматривать по разному, но на этот раз всё слишком очевидно, и пол миллиона украинцев нео-нацистами назвать уже невозможно. Один из ваших российских правозащитников указывал на тот факт, что люди кричат "Слава украинцам!" (хотя, правильно "Слава Украине!"), и утверждал, что это проявление нео-нацизма. Почему то автор статьи видит в Майдане духовные заболевания, а я вижу выздоровление украинского народа. Его бьют и разгоняют а он выходит заступаться за ближних. Я молюсь за Украину не "вразуми безумных майдановцев!" или наоборот "помоги изгнать власть!", я молюсь просто "помоги, помилуй нас!". Кризис бывает в каждой стране, и делать из протеста следствие духовных болезней не стоит, потому что протест это одна из возможностей повлиять на жизнь своего ближнего и будущее своих детей. А рассматривать всех на Майдане как несчастных больных нецелесообразно.
Владимир 4 февраля 2014, 12:43
Один призыв, красиво, но не полно. Молодое поколение взрастили на благодатной почве безумия. Время пришло ими управлять, для того и были воспитаны в духе жестокости информационного поля. Почва подготовлена стереть память матери Русских городов, как центра Православия, именно разделением. Глубже нет необходимости освещать.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×