— Вы знаете, батюшка, мне “сделали”!
Фраза эта следующая: «Вы знаете, батюшка, мне “сделали”!». Иногда, конечно, заключенная в ней информация облекается и в другую форму: «Мне кажется, что наша соседка колдует», или: «Кто-то нам в дверной косяк булавки втыкает», или: «Меня совершенно определенно кто-то сглазил, я это просто чувствую!». Но суть от формы не зависит, она в следующем: «У меня все плохо, потому что кто-то злоумышляет против меня и использует в борьбе со мной свои либо чужие оккультные знания и способности».
Я не буду отрицать реальности действия в нашем падшем мире демонических сил: для этого надо быть попросту неверующим человеком. Я также, безусловно, признаю и реальность того, что есть люди, которые благодаря своим душевным качествам, намерениям, устремлениям становятся своеобразными проводниками этих сил. Но вот чего я признать не могу и в ложности чего всеми силами стремлюсь уверить рассказывающих подобные истории людей, так это в некой фатальной, мистической обреченности «жертв» и в возможности помочь им так же — лишь неким исключительно мистическим и притом внешним образом.
Это люди, как правило, верующие в то, что «что-то есть»
От кого приходится слышать истории о порче и сглазе по преимуществу? Порой и от постоянных прихожан, которых хорошо и давно знаешь. Но гораздо чаще — от людей, пришедших в храм чуть ли не впервые или же заходящих туда раз в год по неоднократному обещанию. Это люди, как правило, в общем верующие, но в большей степени верующие в то, что «что-то есть». И это «что-то» носит для них настолько неопределенный характер, что если в смертоносную силу зла они поверить способны, то в благость и милость Божию, как и в то, что помимо воли Господней ничего и ни с кем произойти не может, верить им гораздо трудней.
Они говорят о своей беде, своих переживаниях и ждут помощи от священника. Им кажется, что он может сделать что-то, что избавит их от воздействия чужого, «недоброго глаза». Помолиться, что-то такое отслужить, возможно — возложить руки на голову, дать испить какой-то «особенной» освященной воды или произнести не менее особенные слова. Однако священник может и должен сделать прежде всего одну лишь вещь: спросить, как и чем живут пришедшие к нему люди, какое место занимает в их жизни Бог. И не только спросить, но и по-настоящему вникнуть в это.
И вникаешь... И выясняется, что мужчина алиментов не платит, нынешней супруге изменяет, но «ничего страшного в этом нет»
И вникаешь... И выясняется... Всякое выясняется. Например, что мужчина уже неоднократно был женат, что от первого брака остался у него сын, от второго — дочь, алиментов он не платит, потому что жены «сами виноваты — нечего теперь», нынешней супруге он изменяет, но «ничего страшного в этом нет, поскольку она об этом не знает, и вообще он любит ее и о ней заботится». Или что женщина сделала несколько абортов, потому что «время было такое, надо было личную жизнь устраивать, карьеру делать», а теперь у нее сын, с которым она не то чтобы потеряла сердечный контакт, но и первоначально его не имела. Или... Много еще можно этих «или» назвать — жизнь ими переполнена просто. И при этом при всем человек, с которым ты беседуешь, на исповеди не был никогда и смысла в ней не видит никакого. Ведь, во-первых, «он живет, как все, ничуть не хуже, а, может, и получше некоторых даже», а во-вторых, «зачем вообще это посредничество, неужели нельзя самостоятельно, напрямую, общаться с Богом?» Он бы и вовсе к священнику не обращался, просто подумал: вдруг тот знает что-то о том, как быть, если тебе «сделали»?
Священник знает — как ему не знать! Он даже знает, кто именно сделал и что, и потому права на молчание у него не остается.
— Так это же вы все и сделали! — восклицает он.
— Я?! — удивляется человек,— как это, я?
Вся жизнь ваша — это постоянное, ни на минуту не прекращающееся восстание против Бога
— Да ведь вся жизнь ваша — это постоянное, ни на минуту не прекращающееся восстание против Бога, вы, как апостол говорит, словно нарочно решились искушать Его (см.: Деян. 5:9). Зачем кому-то что-то вам «делать», когда вы сами, своими собственными руками столько лет разрушали свое благополучие?..
Никакие «внешние воздействия» не помогут человеку, пока не решится он помочь себе сам
Я не спорю: бывает и так, что ко всему прочему человек действительно столкнулся с чем-то по-настоящему темным и мрачным — еще более темным и мрачным, нежели его небогоугодная жизнь. Но откуда это темное и мрачное получило силу вредить ему и власть над ним? Оттуда — из жизни его, из поступков, из забвения о самом главном: о Боге и о законе Его. И никакие «внешние воздействия» не помогут ему, пока не решится он помочь себе сам, пока не подойдет к необходимости переосмыслить пройденный до этого мгновения путь, пока не решится на подлинное покаяние, основанное на этом переосмыслении и чувстве виновности перед Богом. Пока не решится стать другим — таким, каким хочет видеть его Господь.
И уходит человек, разочарованный в священнике и в Церкви
Говоришь об этом столько раз, что возникает чувство дежавю. Но говоришь и говоришь. И, слава Богу, иногда удается достучаться до сердца пришедшего к тебе. Но часто не удается — что ни делай, как ни бейся. И уходит человек, разочарованный в тебе и в Церкви. Уходит, конечно, не просто так, а к кому-то другому, кто, как он полагает, сможет ему, в отличие от тебя, помочь. К тому, кто ему действительно, как он это называет, «сделает».
Так трудно человеку поверить, что зависит все только от него, что он сам, будучи сотворенным, является вместе с тем творцом своей собственной судьбы! Так хочется, не теряя дарованной ему свободы, переложить нерасторжимо связанную с ней ответственность за свою жизнь на кого-то другого!
...И смотришь на это, и скорбишь, и понимаешь, что ничего больше поделать не можешь — это не просто случайность, это не ошибка какая-то, это выбор. Выбор, на который свободный человек имеет право и за который обязательно придется отвечать.
Впустить эту гадость в свою душу способен только сам человек - по своей же собственной воле. Иногда кажется, что всё происходит само собой, ан нет есть значит слабые места, ранки в душе в которые проникает инфекция. Только твёрдая вера способна бронёй от всего защитить.
Почему уверенно говорю - испытал на собственной шкуре. В детстве занимался хатха-йогой (модно было тогда)и так втянулся, что еле опомнился - чуть в колдуны не пошёл.
Теперь мне уже 38 лет и я все эти годы борюсь с любой мало-мальской мыслью на эту тему,но каждый раз слыша гороскоп, колдунов по ТВ, рассказы и фильмы про "нечистую силу" и т.д. (всё так и лезет из всех возможных мест) просто выключаю, ухожу, перевожу разговор на другую тему - т.к не зависимо от моего желания все это сразу заседает в голове и потом долго не выветривается (видимо былые заслуги из детства оставили серьёзный след в душе).
Я это всё тут описываю только что бы ещё раз засвидетельствовать, что греховные помыслы надо обрубать ещё в зародыше, что бы они не окрепли и не превратились например в веру о неотвратимости колдовских наговоров, силе магов и прочей нечести. Мне кажется мы подпускаем их к себе только благодаря своей собственной воле и маловерию.
Для борьбы с подобными проявлениями Господь дал нам оружие - ВЕРУ и МОЛИТВУ!
Помогай вам Господь!
Мне как то дорогой мне человек, который привел меня в Церковь, выдал такое- что во сне умерший родственник сообщил о том, что ему(мне) Сделали.
Услышав такое, меня даже "передернуло", как может такое быть,что не я грешу,а кто то за меня мне грешит? Да такие мысли показались полностью отвратительными и противоречащими Христу.
Человек сообщивший это очень воцерковлен, начитан и...в итоге прелесть, около христианская секта и каша в голове.
Если вы верите в "сделал", то это некая гордыня - сам безгрешен, но вот завистники...
Прости, Господи!
Но то, что колдуны есть и что они людей похабят, портят это правда и знать человеку об этом нужно, чтобы не оступиться и если что, не дай Бог, знать как себе помочь. Оступиться может каждый по своему не знанию. Я, например, читала книги по магии, заниматься, конечно, я не собиралась магией, но читала просто как обычную книгу, так как мне ее подарили и что это от лукавого было я и знать не знала. Читала статьи по астрологии, гороскопы. Занималась йогой, занятия которой проходили в обычной школе. Решила послушать лекции о истории и быте славян, попала в итоге на тренинг по знахарству и целительству, который вел психолог, как он представился. Не говоря уже о том, что один из пациентов пригласил нас к себе погадать на старый новый год и мы с доктором пошли и все это не из любопытства к магии, а от не знания, от доверчивости к людям. Теперь то я знаю, что все это магия, оккультизм, что все это от лукавого. Адово горнило прошла, милостью Божией жива-здорова осталась. Читаю теперь книги церковные, разбираюсь в своем неведении, прошу помощи Божией, чтобы одолеть нам всех колдунов и все ухищрения лукавого.
Знать бы мне про это лет 10 назад, сама бы не сделала многих ошибок, и подруг бы отговорила.
«… и понимаешь, что ничего больше поделать не можешь — это не просто случайность, это не ошибка какая-то, это выбор.». Как человек, который «… как правило, верующие в то, что «что-то есть»» может сделать осознанный выбор «… стать другим — таким, каким хочет видеть его Господь.»? Для этого нужно видение своего собственного духовного состояния, а это уже дар Господень.
Покаяние – чудо! Дар Господень! Одной решимости изменить свою судьбу и переосмысления своей жизни мало.
Господь привел несчастного бедолагу в храм, а местный священник его «слил».
Жил-был мужчина средних лет. Крепкий, здоровый. Сильный, несмотря на то, что у людей, "дружащих" с алкоголем, образ жизни здоровым назвать сложно (в той деревне в разнящихся масштабах пьют все). Благодаря новой спутнице жизни начал ходить в церковь, причащаться. Занялся резьбой по дереву. В общем, несмотря на такое прагматическое занятие, как разведение свиней, можно сказать, что человек в душе художник. Помню, мы как-то даже выстояли очередь к мощам Марии Магдалины. Он меня ещё тогда упрекнул, почему я пришла в брюках. Казалось, что он сам ревностно соблюдает все писаные и неписаные стандарты православного благочестия.
А дальше он купил себе компьютер. Каким-то непостижимым образом сразу наткнулся на сайт какого-то мага (такие объявления - везде; ради эксперимента можно ввести в Google или другой поисковик фразу вроде "снять венец безбрачия" - выйдут тысячи ссылок). И всё. Несмотря на пройденный путь, человек нашёл себе нового гуру. Кажется, всего-то потрогал экран в нескольких местах, чтобы подзарядиться энергией. А потом снял крест, ушёл к другой женщине, перестал ходить в церковь. В общем, печально. Келейно молиться за него обычному верующему нельзя: мне было сказано, что его можно только подавать в записки.
Не всё так просто.
Всё верно! Но, к сожалению, страх быть околдованным не покидает многих глубоко верующих и воцерковлённых братий. И как больно бывает, когда дорогой и долгожданный гость с недоверием смотрит на пищу. с любовью и молитвой приготовленную такой же верующей подругой!
Есть, конечно, шарлатаны. Но по опыту своей жизни и жизни других знакомых мне людей могу сказать, что есть и "профи", с последствиями от действий которых приходится бороться годами, если не всю жизнь. Даже тем, кто впоследствии воцерковляется.
Последний абзац - жёсткий. Правдивый потому что. Спасибо.
Простите.
- Галина, может быть, Вам что-то зря наговорили на ту женщину, и она не является колдуньей, либо она обманывает священника и скрывает то, чем занимается. Ни один истинный священник не может "покрывать" колдунью, зная о ее делах!
Вы пишете, что Вам нужен совет, что делать в Вашей ситуации. - Молиться. Только очень искренне. За эту "колдунью", и за этого священника - об их спасении.
Но этого недостаточно. Самое главное - просить у Бога прощения за все Ваши прегрешения - от всего сердца просить, и как можно чаще.
Я не имею в виду тяжкие грехи, такие, как прелюбодеяние, или воровство - думаю, что Вы их не совершаете. Но говорю о тонких и незаметных мыслях или чувствах, которые исподволь подтачивают душу и открывают все двери для злых сил, в том числе для колдовских влияний. Вот примеры этих незаметных, но страшных грехов: раздражение, обида, уныние, тщеславие, осуждение ближнего (даже если за дело - осуждать можно только поступок, а не человека). Как поймали себя на таком чувстве, мысли - сразу же просите у Господа прощения! Так советует святой Иоанн Кронштадтский.
Главное - молиться и каяться необходимо от всей души. С большим чувством благоговения к Богу и вниманием. Тогда изменится к лучшему вся Ваша жизнь!
Спасибо за статью.
Надейся на Господа! Мужайся, и да укрепляется сердце Твое, и надейся на Господа!
(молитвослов, Псалом Давида. Прежде помазания, из Псалома 26)
Простуды, сглаза, осуждения.
«А, что про нас соседи скажут»
Боимся стресса и волнения.
Боимся старости и боли
Боимся бедности и крови.
До смерти, смерти мы боимся.
Лишь только Бога не страшимся.
И Страха Божия не знаем,
А в Нём защита неземная.
А в Нём греха преодоление.
А в Нём всех страхов разрешение.
"Да ведь вся жизнь ваша — это постоянное, ни на минуту не прекращающееся восстание против Бога, вы, как апостол говорит, словно нарочно решились искушать Его (см.: Деян. 5:9). Зачем кому-то что-то вам «делать», когда вы сами, своими собственными руками столько лет разрушали свое благополучие?.."
про меня. Слава Богу, что не отвернулся от меня, а привел к дому своему. Я, конечно, еще захожанин:)))) но теперь, Слава Богу за все!
А подруга в результате "бабкиного" вмешательства живет с неразведенным мужчиной, родила ребенка-инвалида. Молю Бога о ней и о сыне ее...
Дай Бог нам всем терпения и смирения.