Пьянство – добровольно накликаемый бес

Слово пастырей на новогодние праздники

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

    

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Священник Димитрий Фетисов Священник Димитрий Фетисов
– Не люблю современный вакханальный Новый год из-за того, что Рождество Христово превращается лишь в жалкий довесок к этому поистине всенародному празднику. В этом разгуле на фоне пустых ожиданий «нового счастья» (часто «счастье» встречают на новом кафеле вытрезвителя или больницы) видна кощунственная диавольская усмешка.

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

***

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Священник Дионисий Каменщиков Священник Дионисий Каменщиков
– Грех этот – очень губительный, потому что человек очень быстро превращается из существа богоподобного в потенциале – в существо скотоподобное. Это стремительная деградация, страшнее которой могут быть только наркотики. Причина данного греха – духовная жажда, которая удовлетворяется только в Боге, только в молитве и участием в Таинствах. Человек, не слышавший о Боге, не знающий о церковной жизни, интуитивно ищет, где бы эту жажду утолить. И находит ее во всевозможных суррогатах – чаще всего в пьянстве. Не случайно на иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» Пресвятая Дева указывает верующим, где нужно искать Источник, из которого человек получает жизнь вечную и утоляет свою душевную жажду. К сожалению, многие наши соотечественники пытаются утолить эту духовную жажду какими-то суррогатами в виде алкоголя. Утолять духовную жажду алкоголем – это то же самое, что тушить костер бензином. Это так же бессмысленно и опасно.

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

***

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

Священник Димитрий Выдумкин Священник Димитрий Выдумкин
Священник Димитрий Выдумкин, настоятель храма Рождества Богородицы пос. Образцово (Московская епархия), руководитель приходского отделения Библейско-богословских курсов имени преподобного Сергия Радонежского:

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

***

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров
Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского женского монастыря, член Союза писателей России:

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова...

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

Подготовила Анна Ерахтина

1 января 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В числе дураков. Рассказ В числе дураков. Рассказ
Свящ. Алексий Лисняк
В числе дураков. Рассказ В числе дураков
Рассказ
Священник Алексий Лисняк
Едем отпевать. Я знаю, к кому. Недавно, под праздники, мы с ним о посте рассуждали. Он тогда вывел: «Нет, пусть дураки постятся, а я жизнь люблю. Напьюсь и погуляю!»
Отходняк Отходняк
Даниил Ильченко
Отходняк Отходняк
Даниил Ильченко
– Лежи! Тебе плохо?! – командует с порога Людмила. – Что случилось? Рассказывайте. Мужчина откидывается на подушку. Широко раскрытые глаза упираются в потолок, дрожь жестоко колотит тело; лицо, как мел; загорелые пальцы с грязными ногтями комкают в кулак простыню.
Как избавиться от недуга пьянства? Как избавиться от недуга пьянства?
священник Афанасий Гумеров
Недавно я осознал и признал для себя, что болен пьянством, увидел, как страдают мои близкие и любимые люди. Очень хочу избавиться от этого недуга навсегда, мне понятно и сам с этим полностью согласен, что надо лечить душу и вести ее к Богу, а не кодироваться. Помогите мне в этом или посоветуйте куда обратиться. Большое спасибо.
Комментарии
Дмитрий 6 февраля 2021, 00:44
Я считаю, что пьянство это большая проблема для пьющего прежде всего, алкоголь настолько коварен, что человек сам не замечает, как пристрастился, но главная проблема в душевном состоянии, в желании уйти от жизненных проблем, в том, что человек ощущает себя одиноким, в лености, в желании веселья, причин много, но главная в отсутствии любви к себе и другим.
мила20 января 2020, 15:43
тридцать лет в браке тридцать лет пьет муж работал в шахте пил по выходным Сейчас и пьяным на работу идет НЕнавижу его !!!!!!И ругалась и молилась Он также ненавидит меня но идти ему некуда что ?До какого конца терпеть?
Павел 2 января 2020, 09:25
таня 4 января 2015, 03:37 Очень комментарий понравился. Мудро, глубоко, есть о чем в своей ситуации подумать.
Вера Алова24 марта 2019, 14:23
Жизнь с алкоголиком-это ад на земле. Кто этот ад прошел, тот не боится никого и ничего. Алкоголик всегда САМ выбирает -пить или не пить. Третьего не дано, потому что люди, у которых генетически организм расположен к пьянству не способны пить умеренно. Человек от алкоголя становится зверем и , если не способен общаться со своей совестью, то есть напрямую с Богом, то он отдает душу дьяволу. Все, кто толкает на пьянство, являются пособниками бесов. Не хотят они лечиться потому, что нет связи с Богом. Совесть пропита. Жаль всех, кто с ними живет, битых жен, детей и матерей. Помоги им Бог!
Мария19 октября 2016, 12:48
много слов и мало практической информации, как избавить близкого и себе помочь
Катя26 марта 2015, 18:32
Созависимой:
Простите за дерзость, но Ваш вопрос напоминает попытку переложить на чужие плечи собственное решение, точнее, ответственность за решение. На такой шаг не пойдет никто, ни психологи, ни батюшки, ни прихожане. Полагаю, никто не возьмет на себя ответственность за решение ситуации, подробности которой неизвестны. В каждом случае все сугубо индивидуально.
Я Вам очень-очень сочувствую, представляю через какие испытания Вы проходите. Дай Вам Бог мудрости, сил и любви выдержать все происходящее.
Из Ваших слов ("как няня") получается, что Вы прекрасно знаете суть проблемы. Один из принципов китайской медицины гласит: познать болезни суть и устранить причины...
Может быть, Вам попробовать найти опытного, мудрого духовника (не старца! их даже не ищите, это может быть опасно) и обсудить с ним, нет ли в Вашем сверхупорстве и терпении скрытой гордости?
Простите.
Созависимая22 марта 2015, 00:26
Созависимая
Алкоголизм является проблемой всей моей жизни после замужества - 30 лет. За это время испробовала всё, чтобы в семье наступила трезвая жизнь:поучения, уговоры, кодирование мужа, чтение акафистов, исповедь, причастие, еженедельные молитвы в храме, слезы... .Сама не пью, а Он -до скотского состояния и почти каждый день.Он в храм не ходит.Где брать силы и здоровье
? Всегда было жалко бросить его, да и детей оставить без отца .Я привязана к нему , как няня.Отклинитесь, пожалуйста, у кого есть опыт решения таких вопросов. Простите за сумбурное высказывание.
Катя27 января 2015, 12:22
Сергею Саратову:
Есть одна старая хохма: "Папа, водка дорожает. Это значит, что ты будешь меньше пить? Нет, сынок, это значит, что ты будешь меньше есть."
Или еще одна: "Будет водка двадцать пять, будем Зимний брать опять".
Исключительно материальными мерами проблема не решается.
Умудри нас, Господи!
Сергей Саратов25 января 2015, 20:18
Катенька, надо беспокоиться не о кармане вино-водочных и табачных баронов, а о духовном и материальном здоровье семьи. Что касается государства, то оно получит больше налогов от работающих граждан, чем от валяющихся в канаве налогоплательщиков. Обязательно должна быть анти реклама греха "Пьяница(наркоман) = неудачник (лузер)".
Катя23 января 2015, 20:13
Сергею Саратову: в случае повышения цены на спиртное (в том числе через налоги) потребители просто переходят на нелегальный рынок, а это уже чревато отравлениями (в том числе с летальным исходом) и потерей части доходов государства и коммерсантов от производства и продажи вино-водочных. Это не выход.
В отношении уменьшения рекламы алкоголя, хотя бы по аналогии с сигаретами, согласна. Только этого не будет, уже рассматривается разрешение (или уже утверждено) на рекламу отечественных вино-водочных изделий в ночное время. Шаг назад.
Спаси, Господи!
Сергей Саратов19 января 2015, 16:23
Вот они "Воины Божьи". Обличение и борьба с грехом их удел. Господи, помоги воинам Божьим не опустить хоругвь с именем Твоим и не ослабевать натиска на грехи наши. Всё сказанное правда и теперь надо подкрепить веру нашу делами. Что предлагаете?
Хочу предложить обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу обратиться к православным депутатам выступить с депутатской инициативой: ввести дополнительный налог на крепкое спиртное, которое пойдёт на просвещение потребителей этого продукта о причиняемом вреде сего продукта и его последствий. Это первое. Второе: на бутылке с обратной стороны этикетки должна наклеиваться ещё одна этикетка с разъяснением последствий чрезмерного употребления, а также надпись: "Праздность - источник всех пороков".
И хочу предложить Православие. РУ установить голосовалку с разного рода инициативами. Это и будет основанием для проведения каких либо действий всем православным миром в том числе и нашей церковной элитой.
Катя15 января 2015, 20:11
Матушке Наталии:
Истинную правду говорите. Не то что семье, даже для соседей он (или она, кстати) не подарок.
Жизнь с пьяницей - долговременный подвиг, безо всякого пафоса. Думаю, жены держатся за них или из жалости к ним (брошу - погибнет, плюс треугольник "жертва-преследователь-спасатель"), или из-за комплекса неполноценности (мол, никому не нужна больше).
А батюшки выполняют свой долг, пытаются проповедовать любовь. Только решение придется принимать самому прихожанину (прихожанке), как и отвечать за последствия этого решения самостоятельно. Ни за какие советы священники ответственности не несут. Вот так.
Спаси, Господи!
евгений15 января 2015, 18:11
Даже если с первого раза не получилось сразу бросить пить, то вторую попытку нужно делать обязательно.
Пацко-Изотов Юрий14 января 2015, 06:12
Мое мнение что основной причиной не успешного отказа от пьянства является то что человек не понимает чем и как нужно заполнить ту пустоту в душе, которая образовалась после отказа от греха. Хорошо когда рядом есть люди которые помогут и направят на путь истинный.
Чем больше, чаще мы грешим тем больше душа наша покрывается коростой, становится закостенелой и тем труднее увидеть и встать на путь истинный, да что там, даже обратиться к Богу искренне.
Матушка Наталия14 января 2015, 02:57
Все говорят о том что надо любить пьяницу и молиться за него. Но ведь главнная беда в том что тот кто пьет сам никого не любит. Наше снисхождение к пьющим - трагично , как и судьба женщин и детей живущих рядом с этим злом. Я не могу осудить женщин не выдержавших таких мук. Молится за человека это хорошо, но жить с пьяным человеком невыносимо. Любовь - свойство Божественное,, но несмотря на это в Евангелии говорится о том, что с пьяницей даже за стол садиться нельзя, а у нас советуют в постель с ним ложиться и детей от него рождать. И почему-то из храмов пьяных гонят, а домашний храм пусть оскверняется. Пусть они тогда при храмах живут, а любящие священники за них моляться. Думаю., не на долго хватит тех, кто привык давать советы тогда, когда самому ему это ничего не стоит. Помоги , Господи тем, кто страдает от пьяных мужевй, отцов, детей и да будет воля , Твоя о тех, кто добровольно себя убивает пьянством.
татьяна12 января 2015, 12:28
Отличные стихи!!!
Сергий12 января 2015, 00:06
Добрый день,

Очень стихи понравились.
Спасибо.

Прочитал комментарии. Хорошо пишет - читатель , все правильно.
Кто пишет, что ничего не помогает - не отчаивайтесь, не все сразу. Вы же, уже думаете как бросить пить - значит процесс пошел. Шаг за шагом и дойдете до цели. Поделюсь опытом - шаги последние будут самыми трудными и когда будешь думать, что все дошел ( и чуть ли себя за святого будете считать ... ха-ха ) , то можно сразу быстро вернуться в самое начало. Да, в такое начало , что просто капец.... и думаешь, а что дальше. Ну и ничего, начнем с начала. Я это себе представляю так, как атакой на грех. Первую атаку ( или одну из первых ) отбили, ну и ничего второй всех опрокинем.

Можно конечно еще поболтать, но хватит уже. Спасибо за внимание всем кто прочитал до конца мою писанину.

С уважением,
Сергей 43 года
Нижний Новгород
Церковь Всех Святых
читатель 8 января 2015, 00:31

Игорю (2015-01-06 17:59)

Для начала пьянице надо перестать себя оправдывать. Пьянство -- грех, и виноват сам пьющий. Пьяницы НЕ наследуют Царствия Божия.

Пьянство, как и любая страсть -- одержимость бесом.
Чтобы оставить пьянство, нужно с Божией помощью оставить навсегда, оставить вообще.

Для избавления от пьянства человеку надо начать праведную, богоугодную жизнь, стать верным чадом Православной Церкви.
Целью вашей жизни должен стать Сам Бог.
Нужно молиться, участвовать в церковных таинствах покаяния и причащения. Но нужно это делать нелицемерно!, т.е. с искренним желанием исправления всей жизни.
Нужно изменить свою жизнь, направив её к Богу, а не к получению какой-то земной выгоды или удовольствий.
У каждого человека есть своя свободная воля, от пьянства таблеточкой не вылечить. И вы должны направить свою волю ко спасению, к Богу.

P.S. пишу лишь своё личное мнение, не претендуя быть учителем для кого-то.
И Р 7 января 2015, 00:18
Слава Богу!
Благодарю!
Практически каждый человек в своё время убеждается в необходимости отказа от обозначенной пагубной привычки (страсти).
При этом лучше, если у него будет возможность вразумиться раньше. Поэтому комментарии священнослужителей, мирских "думающих" авторитетных людей, а также социальная реклама (наподобие материалов проекта "Общее дело") очень даже уместны. Дай Бог, чтобы у людей, занимающихся донесением до людей информации в вреде алкоголя, не опускались руки!
раб Божий иоанн
Игорь 6 января 2015, 16:59
Конечно приятно порой послушать умные речи о вреде пьянства и о
пользе трезвости , но к сожелению все это часто остается пустым "теоретизированием " так как показывает не знание проблемы "изнутри ". С уважением алкоголик.
Катя 6 января 2015, 00:11
(Продолжение)
2. Причиной винопития может быть и обыкновенная лень, в которой пьяница не хочет признаться самому себе. «Выпил - весь день свободен». Придется «проинспектировать» себя на предмет наличия этой черты и бороться с ней. Родственникам резко ругать, обличать пьяницу как лентяя не всегда целесообразно, можно добиться прямо противоположного результата.
3. Семейному окружению пьяницы в борьбе с этим недугом придется запастись терпением и еще пересмотреть свое собственное поведение. Священник Дмитрий Выдумкин правильно сказал о «созависимости». Не только пьяница влияет на семью, семья тоже оказывает на него влияние. Вектор этой «созависимости» придется менять и семье. Если есть возможность обратиться к хорошему психологу (если нет хорошего духовника), то, думаю, лучше это сделать. Можно попытаться хотя бы прочитать, например, труды Эрика Берна и его последователей о треугольнике «жертва-преследователь-спасатель». Насколько мне известно, иногда именно из этой «игры» и появляется пьянство.
Катя 6 января 2015, 00:10
Огромное спасибо за статью на такую, к сожалению, крайне актуальную в России тему, как пьянство.
Позвольте обратить внимание читателей еще на несколько аспектов этой проблемы:
1. Пропаганда пьянства, проводившаяся почти целый век в России, сейчас являет нам свои плоды. Например, в большинстве художественных фильмов имеются сцены с питием водки и других крепких напитков. Если по сценарию у героев картины случаются какие-то сложности в жизни, то первый их шаг, как правило, винопитие, иногда до скотского состояния. То есть до сих пор ненавязчиво прививается осознание того, что пьянство – это нормально (иногда весело и смешно, а отнюдь не позорно), а также прививается модель поведения в тяжелых жизненных ситуациях. Что можно сделать? Например, как взрослому человеку, признаться самому себе, что проблемы вином не только решить, не заглушить, какими бы «крутыми» и привлекательными не казались персонажи любимых фильмов, но вином их можно только усугубить. Думаю, как альтернативу, можно посмотреть парочку хороших фильмов, в которых герои справились со своими проблемами, не прибегая к вину («Нокдаун», «В погоне за счастьем», «Изгой» (2000), «Дикая река» и т.д.).
Светлана Бурукина 5 января 2015, 20:53
Глебу. Наш батюшка всегда повторяет, что своими силами ни одному человеку от страстей избавиться невозможно, только с Божьей помощью. Съездите в Серпухов, Высоцкий монастырь, там проходят специальные молебны о пьющих перед иконой "Неупиваемая Чаша", можно остановиться в монастырской гостинице или поработать там в числе трудников. Очень помогает.Правда, иеромонах, проводивший экскурсию для паломников, сказал нам: страждущие приезжают уже в таком состоянии, что не только работать не могут - еле-еле душа в теле. И те поправляются. Есть и в других местах святыни - храмы, источники - где можно получить исцеление, выберите ближайший. Например, у нас в Уфе в Спасском храме по воскресеньям проводятся бесплатные молебны о нарко-и алкозависимых перед образом "Неупиваемая Чаша", действует дневной стационар,многие дают обет трезвости.
трс 4 января 2015, 20:54
спасибо большое.
Александр 4 января 2015, 14:03
Для Глеба:Ситуация у меня практически такая же, могу не пить по четыре, пять месяцев.. Этот пост старался вести себя достойно, причастился, старался обходиться без мяса, не ходить по гостям и тоже думал учиться не пить, а выпить "аккуратно", но вот такое недавнее "аккуратно" привело меня к четырехдневному запою и это за несколько дней до нового года, который тоже планировал отметить как принято светским обществом. Но после той пьянки пролежал канун и сам Н.Г. с температурой и все мои планы, гости и застолье всё кануло..Прочитав эту статью теперь делаю выводы, раз есть такой соблазн во мне, именно сладострастие, то нужно рубить это под корень и никаких "аккуратных" выпивонов. Буду молить Бога чтобы дал силы. Слава Богу за всё!
P.S. Очень рад что сильно заболел под новый год, абсолютно пересмотрел свое отношение к светскому празднику, первый раз в жизни не отметил и нет теперь желания отмечать его когда либо, теперь только Рождество и подготовка к такому светлому празднику! Храни Вас всех Господь, аминь!
таня 4 января 2015, 03:37
Мой муж был пьяницей. Доходило до белой горячки, в этом состоянии уже ничего человеческого нет, поведение не просто умалишенного, а явное беснование. Правильно пишут отцы - жизнь близких превращается в ад. Не стану описывать ужасы такой жизни, но молилась я тогда так, как никогда ... Попалась мне книжица с акафистом НЕУПИВАЕМОЙ ЧАШИ и ВОНИФАТИЮ, стала читать каждый день, не особо веря, что чудо возможно (и я недостойна, и христианка из меня никакая). И вот, прошло дней 20-25, приходит моя Половина вдрызг... После очередных издевательств, успокоился и заснул... И тут такое отчаяние меня взяло, такая ненависть к нему, что пришла мысль - удушить его спящего поясом, отмучаться, пусть лучше тюрьма... И тут же какое-то озарение(уж точно не мои мысли-я бы до этого не додумалась). Что бы загладить твои грехи, Бог попустил это... (т.е. Бог ради моего спасения превратил мужа в скотину!?) И вышло, что это я-чудовище, а мужа принесли в жертву? Я впервые плакала не о себе, а о муже. А вскоре муж сам захотел бросить пить и решился поехать в клинику, хотя до этого упрашивала пол года напрасно, перестала просить и надеяться...Но чудо свершилось! СЛАВА БОГУ за все!

Екатерина Харламова 4 января 2015, 01:37
Мне близка позиция Владимира Степанова. Я также склонна считать, что новый год наступает с Днём рождения Христа. Но как быть с теми, кто не осознаёт ценности воздержания до 7 января (н.с.)? Получается, что это гордость и эгоизм по-отношению (в моём окружении) к людям "встречающим". Видимо, это испытание такое для верующих в наше время, когда голода и холода как таковых нет. Испытание воли. Испытание быть твёрдым в вере. Испытание предложенным выбором. Испытание самыми близкими людьми (терпением к ним). Испытание мерой. Испытание смущением.
Глеб 4 января 2015, 00:23
Неужели самостоятельно ( собственными молитвами ) , так не просто избавиться. Мне просто не накого особо расчитывать , духовника не обрел, в семье не особо молящиеся. Как быть? На меня однажды Епитимия была наложена и одним из пунктов было: не употреблять спиртное полгода,так даже малейшего неудобства или позывов не ощущал,весь срок( до сих пор вспоминаю с радостью). А как срок Епитимии, окончился решил начать учиться пить умеренно- напился в тот же вечер. И с тех пор от случая , к случаю. То держусь молодцом ,то напиваюсь невзирая ,ни на какие обязательства и приличие.
Вот кто бы Храме мог меня выслушать и дать,может,совет дельный?
игорь карпенко 3 января 2015, 21:31
проблема пьянства в нелюбви!!!! пьяница не чувствует и не получает простой человеческой любви а мы не хотим давать её так как любим только себя ну и Бога чуть-чуть кто небыл в этом омуте никогда не поймёт алкоголиков а с высока судить легче всего я нисколько их не оправдываю да это слабые и опустившиеся люди и многим они мерзки но давайте незабывать что все мы Божьи дети а у него нет пасынков все родные порой нам некогда вникнуть и понять проблемы других но какже близкие люди?кто кроме них может им помочь поднять их по доброму посмотреть на них и сказать что мы их по настоящему любим нет не только мы что Бог их любит
Петрушкевич Виктор город ЕКАТЕРИНОСЛАВ 3 января 2015, 20:55
Я за юлианский календарь. Что мне в календаре католическом? Это я о последней ругани с женою - не ходи на службу в храм -нас ждут , люди готовились ! А я к РОЖДЕСТВУ готовлюсь - не понимают .Да они не понимают , что они русские ,а идут в форватере временнOм с гейропой проклятою...
Татьяна 3 января 2015, 17:47
Само вино не является грехом, ведь первое чудо Христа- претворение воды в вино. А именно злоупотребление им является причиной пьянства, впрочем как и злоупотребление еды является чревоугодием. Во всём где мы забываем чувство меры может таиться грех. Поэтому, братья и сестры. давайте помолимся всем миром за всех " оступившихся", и сами в жизни будем хранить трезвую рассудительность.
Илья 3 января 2015, 16:41
"Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком"
Православны ли такие утверждения? Нет ли в этом подходе гнушения, подпадающего под клятвы соборов (51 Апостолов например)? Спиртосодержащие жидкости активно употребляются в таинствах Церкви, как же одновременно можно призывать благословение на вино и его ненавидеть? Не будет ли это путём к психическому заболеванию (не говоря конечно о духовном)? Мне думается что ненавидеть алкоголик может только свою страсть и поврежденность (до которых он сознательно допился),не осуждая и не превозносясь перед людьми умеющими культурно употреблять.

Вера 3 января 2015, 01:08
Тяжело, когда в семье кто-то пьёт. Мой отец любит выпить, но в то же время понимает, что нужно работать, пить нельзя и покупать спиртное сейчас дорого, и когда терпеть сил нет покупает немножко, что я тоже не одобряют. Но находятся такие благодетеля, которые благодарят за какую-то оказанную им помощ водкой. И тут начинаются все наши страдания. Смотреть на то как он себя губит тяжело, всех донимает, внучка от него прячется, хочет сбежать из этого ада. Напивается до такого состояния, что встать не может. Зато пожалели его купили ему то что он очень любит, а то что сам он уже одурел от этой пьянки и мы страдает, это ничего, мол, что тут сделаешь любит человек выпить. Так что те кто спаивает производители, торговцы, самогоньщики, те благодарные люди которые благодарят спиртным ещё ужаснее, тем те больные люди которые пристрастились к алкоголю.
АлександрЪ 2 января 2015, 22:14
Вот на этот Новый год мы с друзьями, а все трое холостяки, значит, вполне добровольно, без принуждения и контроля, встретили Новый год без всякого алкоголя, выпив безалкогольную газировку с натуральными соками. И чувствуем себя превосходно.
Виктор 2 января 2015, 20:29
Виктории Петровне .Женщина забыла ,что создана она из ребра Адама.Падение первых людей также произошло после того,как Ева первой вкусила запретный плод,предложив его далее Адаму.Женщина на Руси отличалась смирением и терпением.Демократия-это вседозволенность .Осуждать толкование священника-это грех,если для Вас имеется хоть какое-то понимание греха(демократия и грех -это одно и то же).Господь терпит нас,хотя мы все далее и далее отдоляемся от Него,слыша и делая все по своей воле,наше "Я "превыше всего,не задумываемся,сколько горя приносит пьяница своим близким и себе самому.
читатель 2 января 2015, 15:51

Из письма игумена Никона (Воробьева).

" Я слышу, что ты продолжаешь изрядно выпивать в крайний вред себе. Что ожидает человека на этом пути? Я тебе сейчас напишу.

Если ты не будешь бороться с этим недугом, то попадешь под полную власть бесов. Они будут возбуждать тебя пить все больше и больше и через это расстраивать нервную систему. Ты сделаешься раздражительным, гневливым. Легкие сначала, ссоры будут все грубее, длительнее. Денег не будет хватать, сгонят со службы – надо будет продавать вещи, выпрашивать в долг унизительным образом, может быть, даже воровать. Гнев усилится до бесовской злобы, до желания убить.

Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца."

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikon_v/repentance1/198.html
Сергей 2 января 2015, 15:16
Виктории Петровой:
Для Вас сказанное батюшками является словоблудием только потому, что Вы сами не испытали ничего подобного. Вы бы не были так самоуверенны, если бы последствия подобной "свободы выбора" коснулись лично Вас. У меня есть подобный горький опыт, когда близкий человек мало-помалу стал алкоголиком. Не дай Бог никому такого в семье. Жизнь семьи превращается в ад. А начиналось всё с подобных гордых высказываний про "главное завоевание и несомненное достояние современного демократического общества". Поостерегитесь, потому как Бог гордым противится.
Никакое демократическое общество не поможет, когда человек превращается в скота, а то и хуже, и ничего поделать уже с этим не может, поскольку пристрастие к алкоголю стало сильнее его воли.
Сантехник 2 января 2015, 13:59
Хорошо было бы как-то почетче классифицировать причины и первопричины пьянства…
И бороться именно с причинами…
Например.
1. Личностные – духовные, моральные, материальные, физические…
Ну, слаб и горд человек…
2. Социальные, общественные, приводящие к поголовному пьянству и наркоте всю страну…
Просто чтоб хоть не секунду отвлечься, чтобы не видеть окружающей пустоты и безысходности… /несправедливости, лжи, лукавства, узаконенного воровства, безправия, поддерживаемых СМИ… Вспомните перестройку…/.
Очевидно, что и личные, и общественные причины переходят одни в другие, и пытаться сопротивляться исключительно личным причинам пьянства все равно, что стараться остаться чистым лично, находясь в банке с грязью… Смыть грязь не успеваешь, как окружающая нарастает… Нет?
Естественно, исключения случаются – но! сравните количество исцеленных алкашей и наркоманов с нашим общим числом…
Конечно, это отнюдь не значит, что за нас не надо молиться, и мы сами не должны сопротивляться этим страстям…
*
Пойду, «махну», все равно ничего не изменишь…
Так что, как видите, по крайней мере один пропойца этот сайт посещает – с Новым годом Редакцию, авторов и посетителей еще не слишком поздно поздравить и пожелать успехов?!
С уважением, Сантехник. 2.1.15
Natalya Danilova 2 января 2015, 12:02
Я вот тоже соглашусь с Владимиром Степановым по поводу введения юлианского календаря... . По поводу пьянства - сама всю жизнь страдала с детьми от вредной этой привычки покойного ныне мужа... одно благо даровал Господь - сыновей, не злоупотребляющих этим зельем. Но в то же время как-то Бог миловал не наблюдать в окружающих порочной страсти пьянства; всегда думала - ну это мне так для чего-то суждено. Зато теперь праздники - тихая радость... и - ожидание Рождества!
Владимир Степанов 2 января 2015, 04:49
Для Виктории Петровой:
Свобода предоставлена не то что демократией, она предоставлена каждому из нас Богом, задолго до самой демократии. Так что пейте, если это Ваш выбор. Никто, кроме Вас, не сможет принять решение.
Выше, в тексте, батюшки говорят о последствиях для человека (его семьи), когда свободный выбор делается не в угоду Богу.

Давать оценку выбору - это не запрет на сам выбор. Здесь батюшки пользуются такой же свободой слова, имеющейся у любого из нас, живущего в демократическом обществе.

В данном случае, услышав мнение батюшек, кто-то примет их доводы серьезной альтернативой при принятии свободного решения пить/не пить. Вы не находите, что их "словоблудие-назидание" уравновешивается Вашим подобным призывом свободно пить, не рассуждая о последствиях этого выбора? Вы считаете, что это плохо, когда у человека есть возможность дать оценку своим действиям и стремлениям, рассматривая их со всех точек зрения?!

Как раз, этот сайт и мнения оставленные на нем, верный признак демократии

эмигрант 2 января 2015, 04:03
Мише. Почему не заходят?! Заходят. Но справиться с этим делом намного труднее, чем может показаться. Хорошо не любить выпить! Но дай Бог и тем, кто это полюбил - оздоровиться, очиститься. А это не очень просто.
Вообще, со стороны все всегда легко, ясно и просто, но чаще всего это иллюзия. Если я, скажем, тощий, то легко мне учит толстых - но это просто самообман. Простите, если сказал лишнее.
миша 1 января 2015, 23:34
жаль что люди пьющие на этот сайт не заходят ......
Виктория Петрова 1 января 2015, 23:06
Одно из главных завоеваний и несомненных достояний современного демократического общества - свобода выбора! Позвольте мне решить без пустых назиданий, пить мне или не пить\\\ И если пить, то когда и с кем\\\ Главное условие : не представлять своим поведением угрозы обществу и не нарушать ЗАКОН\\\ Словоблудие - грех великий не чище пьянства будет\\\ Мое мнение таково, и высказываю я его в соответствии с моим несомненным правом на свободу слова ( еще одним великим достоянием современного демократического общества)

тамара 1 января 2015, 22:29
спаси вас БОГ,батюшки за такие слова,пожелание,житиеописания святого ВОТИФАТИЯ. Многая лета .полностью поддерживаю комментарий ВЛАДИМИРА СТЕПАНОВА. До встречи РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!!!
Елена 1 января 2015, 21:00
"Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему." К СОЖАЛЕНИЮ, ЛОЖНЫЙ СТЫД ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО И РОДСТВЕННИКИ АЛКОГОЛИКА,закрывая или даже не зная о законе созависимости оказываются потерянными тоже. Прошу служителей Церкви ВМЕСТЕ с психологами вести через знание этих больных людей к шансу маловероятного, но возможного исцеления. Моя жизнь оказалась заложницей алкоголизма отца (ему 75 лет), вернее, я ....стараюсь выжить ( не пью, но душа больная, мама как он пьёт - снами, как нет - против нас в смысле за него). Господи, защити!!! Святой праведный Иоанн Кронштадтский, обратись к Богу с дерзнвенной молитвой, как ты это можешь!! Всем страждущим - солидарность и пожелание выгнать этих бесов в преисподнюю!!!
Владимир Степанов 1 января 2015, 20:01
Так и вертится на языке - ввести юлианский календарь в России и расставить все на свои места. Новолетие после Рождества, праздники в положенные дни недели. Даже зима будет наступать в свое время, а не как сейчас, когда первый снег идет в середине декабря (как, например, у нас в Тольятти)
Основание для возвращения календаря серьезное - православный день схождения Благодатного Огня. Как решит Господь изменить установленное Им календарное правило, так и и мы Ему последуем. Довольно Россия побегала по европейским порядкам, ничего хорошего это не принесло:( - только разорение, окисление и опрыщание душ
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×