Отходняк

На дворе август 2009. «Газель» скорой помощи резво скачет по дорожным выбоинам. За окном мелькают невысокие окраины уездного городка Кирова, что в Калужской области.

– Мужик какой-то. Помирает, говорят, – комментирует вызов невозмутимая девушка-фельдшер Людмила. И продолжает разговор с водителем, парнем лет 25-и, перманентно болтливым и веселым.

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
Напросившись в бригаду скорой помощи, я конспектирую увидено-услышанное в блокнот. Я тоже «при исполнении» – в командировке от журнала «Русский Репортер», готовлю очерк о состоянии дел в медицине отечественной глубинки (см. репортаж – «Доктор в хаосе» – Д.И.).

По ухабистой щебенке углубляемся в частный сектор. Адрес в фельдшерском журнале приводит нас к почернелому деревянному бараку: облезлая крыша из кусков рубероида, словно выложенные из железнодорожных шпал стены. За покосившимся забором огорода – дебри сорной травы. Где-то рядом надрывается на цепи собака.

Водитель сигналит. Из тьмы дверного проема на крыльце с выломанными поручнями появляется худенькая старушка. Шерстяной платок, кофта и, стоптанные башмаки; она щурится в солнечных лучах. Придерживаясь одной рукой за косяк, второй манит вовнутрь.

Заходим с Людмилой.

– Ой, здравствуйте, ой, проходите!.. Дочески, сыночески, сюды, сюды!.. – причитает бабушка.

Затхлый воздух сумрачного коридора. Из глубины его освящает лампочка, свисающая с потолка на проводе. Под лампочкой на узкой газовой плитке скворчащая сковородка. Над сковородкой ссутулилась женщина. Всклоченные гидроперитные волосы скрывающие лицо, мешковидный засаленный халат, рваные шлепанцы. И совершенное равнодушие к появлению людей в белых халатах.

Поворачиваем в дверь направо. Попадаем в сумрачную комнатенку, не более шести квадратных метров. Стены вместо обоев обклеены пожелтевшими газетами. Тускло-узорчатый ковер повис над кроватью с высокими чугунными ножками. Противоположная стенка занята печкой, заставленной грудой закоптелой посуды. Грязные половицы под ногами. И крепкий запах запревшей ткани.

Не останавливаясь, бабушка проводит нас в следующую комнату. Эта на несколько квадратов больше; посветлее, посвежее – имеется небольшое окно с открытой форточкой; все те же выцветшие ковры на стенах, та же старинная кровать на чугунных ножках. На ней мужчина. Завидев нас, силится встать.

– Лежи! Тебе плохо?! – командует с порога Людмила. – Что случилось? Рассказывайте.

Мужчина откидывается на подушку. Широко раскрытые глаза упираются в потолок, дрожь жестоко колотит тело; лицо, как мел; загорелые пальцы с грязными ногтями комкают в кулак простыню.

– Я расскажу все, я. Сейчас-сейчас, тока костыли найду, – суетится бабушка, – ноги не держуть.

– Да вы садитесь.

Находим бабушке табуретку.

– Как говорится, пил много, а потом не пил год. А потом жена ушла, и он с горя… Теперь вот умирает, кончается.

– Сам ушел – психанул!– дернул подбородком мужчина.

– Год говорите? – Людмила записывает в фельдшерский блокнот.

– Одиннадцать месяцев, – продолжает бабушка. – А теперь усе… караул! Детки мои молодые, помогите, а?..

Выясняется – она мать мужчины.

В комнату тихо заходит женщина. Длинное закрытое платье, темный платок, кроткий взгляд. «Подруга моя, во всем помогает», – знакомит нас бабушка.

– Что у вас болит?

– Все болит, все! – через силу хрипит мужчина.

– Что все: голова, сердце? – продолжает настойчивый расспрос Людмила.

– Да все! Просто не могу терпеть – кипит!..

– Ох… – не выдерживает женщина в платке, – Может, отвезти его в больницу, капельницу поставить? Вы не волнуйтесь, мы все уплотим…

Людмила не обращает внимания, продолжает задавать вопросы:

– Лет сколько?

– 40.

– Давно в запое?

– Две недели…

Тем временем бабушка суетливо передает женщине зажатые в кулачок комки десяток и полтинников. Шушукаются. Женщина: «Я поеду, нечего вам в больнице делать. А у меня там знакомая работает. Она поможет». Замечают мой взгляд.

– Вон, какие книги читать стал, как пить бросил, – бабуля указывает мне на уголок комнаты: несколько икон, лампадка, под ними стол; аккуратно разложены: Евангелие, Молитвослов и Псалтырь, Житие святых отцов…

– Собирайтесь, – заканчивает опрос Людмила.

– Слава Богу, слава Богу, – вздыхает бабушка.

Все это время она сидела, положив одну руку на костыль, а другую на стоящий рядом комод. На комоде она сперва разглаживала, а потом часто поправляла листок бумаги. В верхнем левом углу листка извилась вокруг красной звездочки георгиевская лента, под ней дата: «1941-1945». И текст:

«Уважаемая Анастасия Ивановна!

Примите мои наилучшие пожелания и сердечные поздравления с годовщиной Великой Победы.

9 Мая – это священная дата в истории страны… Победа в мае 45-го принесла мир, свободу и независимость... Она дала возможность жить, спокойно трудиться и растить детей...

Тем, что день 9 Мая навсегда вписан в славную летопись Отечества, мы обязаны Вам… великому мужеству и огромной нравственной силе всего поколения Победителей.

Подвиг и жизненный путь ветеранов, их великая любовь к России… примером для нашей молодежи…

Желаю вам доброго здоровья и благополучия.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       (подпись)       Д. Медведев»

…Мужчина «уложен» в салон «Газели». Из медоборудования здесь лишь валяющаяся в углу резиновая подушка, т.н. «дыхательный аппарат», да свисающие над узкой откидной койкой ремни. Их пускают в ход в особых случаях – прикручивают к узкой откидной койке обессиленных больных, предварительно вкалывая обезболивающее. Иначе везти «тяжелых» пациентов по вдрызг разбитым дорогам невозможно.

Водитель минут десять не может закрыть отдвижную дверь – механизм щеколды давным-давно пора менять. Наблюдаем за этим процессом с Людмилой, стоя в сторонке. Собака на цепи не унимается.

– Тут все просто – «отходняк». Вряд ли его возьмут, – говорит Людмила. – Если только знакомые в больнице работают. Таких вот, желающих три дня под капельницей отлежаться полным-полно. Но не положить его сегодня – завтра он опять сорвется.

                                                             ***

Три года спустя, проездом я вновь оказался в городке Кирове. И без особенных надежд, по наитию, отправился проведать Анастасию Ивановну и ее сына.

Черный барак обветшал сильнее прежнего. Кажется, он вот-вот завалится на правый бок. Вступать на полусгнившее крыльцо показалось мне травмоопасным.

– Ау, дома есть кто?! – в ответ зияющая тишина дверного проема. Сама дверь вместе с петлями исчезли в неизвестном направлении.

– Жильцов расселили, а дом под снос, – объяснил живущий неподалеку гражданин, высунувшись из-под капота ЗИЛа.

Расспрашиваю: да, он знаком с Анастасией Ивановной и ее сыном – Николаем. Да, он знает их новый адрес. Узнав причину моего любопытства, он делится координатами.

Вскоре я уже стою напротив небольшого аккуратного кирпичного домика. Свежевыкрашенные ставни окошек и штакетник забора. Под окнами ухоженная клумба. Проверяю адрес: ничего не напутал? Все верно, он самый.

Стучусь в дверь. Неспешные шаги, глуховатое постукивания деревяшек об доски пола и мне открывает Анастасия Ивановна. Узнаю ее по двум костыликами, да по доброму выражению лица. В остальном она больше походит на клумбу возле дома: на ней новенькие цветастые платок и домашний халат.

– А ты заходи, сынок, чаво на крыльце стоять-то.

Бабушка садится напротив меня у выбеленной начисто печки. Оглядываюсь: скромная ухоженная комнатка. Проход в следующую загораживает белая тюлевая занавеска. На стене с голубоватыми обоями тикают круглые часы. На столике у окна поперек страниц развернутой книги лежат очки – «Наставления Святых Отцов…» – не успеваю дочитать заглавие.

– Так ты доктором будешь?

– Нет, бабуль, я журналист, – и еще раз рассказываю причину визита. Потом еще раз – бабушка старенькая, «со слухом бяда».

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
– Ой, так не пьёть он! Уж как три года как не пьёть, – оживляется Анастасия Ивановна. – Меня спрашивають: «Ивановна, хгде ты его закодировала?» А я им: «Нихгде я его не кодировала. Его Господь закодировал», – бабуля смеется своим же словам. – Он же у меня церковный. В храм наш местный ходить. А сейчас он по делам по своим умотал.

Как и большинство современных пожилых людей, Анастасия Ивановна испытывает дефицит общения. К тому же тема приятная. Через пять минут я уже знаю, что и Николаю скучать не приходится: «Он работает, а как же! На стройке у Тимофеевых». И с личной жизнью все наладилось: «Вернулась она (т.е. – жена). А куды ей деваться? Поди таких не пьющих и работящих не много нынче сыщешь».

– Как бы мне увидеться с Николаем?

– А приходи в воскресенье в наш храм и увидитесь. Только об этом, – бабулякрасноречиво щелкает пальцем под подбородком, – он говорить не будет. И не спрашивай. И слушать не станет. Бесполезно. Если о чем о духовном, о Божеском, он и поговорит с удовольствием.

Встаю, благодарю, раскланиваюсь. Когда в окне замечаю подъезжающего к дом на велосипеде мужчину.

– Гляди ка, он сам пожаловал, – приподнимается Анастасия Ивановна. – Сейчас и познакомитесь.

Крепкое, сухое рукопожатие. Рукава клетчатой рубашки закатаны по локоть жилистых рук. Спокойный взгляд и гладко выбритый подбородок. На велосипедном руле Николая висит сумка с продуктами. Он заносит ее в дом и приглашает присесть на скамейку у клумбы.

Николай внимательно меня слушает, переспрашивает название издания. Потом несколько секунд размышляет и говорит:

– Какой же я герой, чтоб о себе да всему свету… – он отказывается от интервью и фото. – Вы поймите, я не хочу вас обидеть. Сейчас моя жизнь с Божьей помощью наладилась, все хорошо. А прошлое ворошить… Вспоминать… – Николай морщиться. – Не стоит. Правда, не стоит. За все слава Богу. Ничего больше не добавишь.

На этом наш короткий разговор закончился. Мы еще раз жмем друг другу руку. Николай желает напоследок: «Ангела в дорогу».

Фото: Геннадий Михеев
Фото: Геннадий Михеев
…Автобус выезжает из Кирова по гладкому новенькому асфальту. Видимо, кто-то из местной райадминистрации тоже бросил пить.

«Как-то не принято у протрезвевшего русского человека трубить о своем благополучии, – думается мне о Николае. – Если он чувствует, что на правильно пути, то спокойно и без лишних слов продолжает трудиться…».

Автобус начинает дико трясти и подбрасывать. Отремонтированной участок дороги резко кончается и начинается то, о чем местные водители говорят: «С тех пор как немцы здесь отступали, ничего не изменилось».

«Нда, и потрудиться предстоит изрядно», – пытаюсь удержаться в автобусном кресле.

Даниил Ильченко

19 июля 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Обращение Конгресса Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
к руководству Российской Федерации
Обращение Конгресса Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
к руководству Российской Федерации

Несмотря на позитивные шаги, сделанные за последние годы для преодоления алкоголизации страны, проблема подросткового пьянства по-прежнему остается одной из самых болезненных. В среднем, по статистике, приобщение к алкоголю, как это ни страшно констатировать, начинается с 13 лет. По данным Роспотребнадзора в 2008 году, ежедневно употребляли алкоголь в той или иной форме – коктейли, пиво, водка – 33% мальчиков и 20% девочек старше 13 лет. Ежегодно в России до 500 тысяч человек преждевременно умирают от тех или иных последствий употребления алкоголя. Это каждая четвертая смерть в нашей стране.
Доколе ты будешь пьяною? Доколе ты будешь пьяною?
Протоиерей Андрей Ткачев
Народ наш пьет много. Это трагедия. Если угодно – разновидность массового самоубийства или, по крайней мере, бесполезное прожигание жизней, потенциально талантливых и по числу стремящихся к бесконечности.
Как бросить пить? Как бросить пить?
Священник Павел Гумеров
С чего начать борьбу? С молитвы. Проснувшись утром, будем от всей души молиться Богу: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом.
«Трезвая деревня вовсе не идиллия» «Трезвая деревня вовсе не идиллия»
Беседа со священником Виктором Салтыковым
Сегодня в деревнях жизнь порой теплится только вокруг храмов. Но это та добрая закваска, которая поднимает все тесто. Ведь наличие храма в деревне – это ключевой момент в возрождении ее жизни и искоренении пьянства. Потому что воцерковление восстанавливает искренность в семейной жизни, а это исправляет и другие дела. Для деревни категорически нужна следующая триада: церковь, школа, крепкая власть.
Комментарии
Татьяна11 сентября 2013, 11:40
Я бросила курить по приходе в Церковь, - свидетельствую. Курила 37(Тридцать семь) лет! Ранее ни одна из многочисленных попыток самостоятельного "бросания" не помогала, - Господь же помог и бросить, и в дальнейшем удерживаться. Лично для меня это - ЧУДО!
Антонина5127 февраля 2013, 15:00
Мы молились чтобы наш отец не спился. И тогда у него случился удар и он теперь не может разговаривать, но зато в остальном поправился. Работает, но теперь всё молча. Жаль, не крещён, но нам крещёным жить стало легче.
Андрюшка 7 августа 2012, 19:48
Очень приятный конец
Петр 6 августа 2012, 16:47
Александру:
"Интересно, а что больше помогло людям бросить пить: наркодиспансер или церковь? Есть статистика? Думается мне, что наркологи больше алкоголиков излечили."

У меня личная статистика: три знакомых алкоголика бросили пить и курить по приходу в Церковь. И лишь один мой дядя избавился от алкоголизма благодаря жене, а к Богу начал приходить только много лет спустя.
Ирина27 июля 2012, 15:09
Александр, Вы пишете: "Одна зависимость сменилась другой...". Простите, но хочется спросить: Вы православный? Вопрос риторический, но каждый его решает по-своему: быть ли рабом Божиим или рабом греха. Вылечиться от алкоголизма - еще не означает придти к Богу. Можно и не пить, и не курить, и спортом заниматься, и быть очень-очень далеко от Господа. А про одного монаха, имевшего склонность к крепким напиткам, на на вопрос его собрата:"Мати Пресвятая Богородица! Доколе Ты будешь терпеть этого пьяницу?" был ответ: "Да, это пьяница. Но это Мой пьяница".
Людмила26 июля 2012, 21:37
Григорию.Я и не думала никого осуждать.Не в курсе,какие бесы кем крутят.Моя мысль выражается в том,Что алкоголизм не единственная форма "дурмана",человека одуряет мір,тв,пресса,нормы и правила мирской жизни,суета,стремление к наживе и т.д.И если человек,переболевший алкоголизмом смог побороть себя,то многим нужно только переступить порог храма( духовно и физически).Но вся беда в том,что не хотят.А ведь все Маши,Вани не пришедшие к Богу-это наши соседи,знакомые,друзья,родные.Это часть(увы,большая) нашего народа.И пока не "отрезвеет" наш народ,так и будем жить в беспросвете.И когда люди с презрением кивают на алкаша,пусть задумаются,может и они косвенные виновники этого.
Игорь26 июля 2012, 17:10
Александру:
Зависимость от плохого образа жизни, ведущего к погибели сменилась на зависимость от хорошего образа жизни, ведущего в жизнь.

Что же в этом плохого?
григорий24 июля 2012, 13:47
Людмиле: вино не грех жажда похотение алкание исходящее из сердца меняет наружного человека,и хоть предпосылки приложиться к стакану могут быть разные: похмелиться,забыться на опративевший мир, покутить с друзьями, почувствовать себя хоть немного счастливым, но это всё туман напускаемый духами злобы поднебесной, жажда-алкание счастья это подсознательное чувство неизбежности, что всё временно и тленно и что по настоящему человек может стать счастлив придя к своему ТВОРЦУ, перебаривая и преодолевая последствия греха: своеволия-недоверия к Богу, Евы и Адама. Духи зрят внутрь нас и пользуясь предросположенностью к страстям "тянут-мыслями,образами,фантазиями,философиями,примерами других людей- а подумай такой "плохой"а как"богато" живёт.И вы и я начинаем подыгрывать-привосокупляясь к бесовской мысли-осуждетию, забывая "Не судите и не судимы будете".Нет странного что "алкаш" прилип к церкви,духи злобы строили ему погибель на этой страсти как на первообразующей ,а после поборения её сеть рушится и "алкаш" становится ближе "праведников-фарисеен".
григорий24 июля 2012, 13:40
Людмиле: вино не грех жажда похотение алкание исходящее из сердца меняет наружного человека,и хоть предпосылки приложиться к стакану могут быть разные: похмелиться,забыться на опративевший мир, покутить с друзьями, почувствовать себя хоть немного счастливым, но это всё туман напускаемый духами злобы поднебесной, жажда-алкание счастья это подсознательное чувство неизбежности, что всё временно и тленно и что по настоящему человек может стать счастлив придя к своему ТВОРЦУ, перебаривая и преодолевая последствия греха: своеволия-недоверия к Богу, Евы и Адама. Духи зрят внутрь нас и пользуясь предросположенностью к страстям "тянут-мыслями,образами,фантазиями,философиями,примерами других людей- а подумай такой "плохой"а как"богато" живёт.И вы и я начинаем подыгрывать-привосокупляясь к бесовской мысли-осуждетию, забывая "Не судите и не судимы будете".
читатель23 июля 2012, 22:13

Любая зависимость -- это одержимость бесом.

Пьяницы не наследуют Царствия Божия, но Бог может избавить человека от погибели.
Необходимо намерение самого алкоголика навсегда прекратить пьянство с Божией помощью и начать ЦЕРКОВНУЮ жизнь.
Нужно молиться, участвовать нелицемерно в церковных таинствах покаяния и причастия. Нужно начать свой путь к Богу.
Александр23 июля 2012, 15:22
Интересно, а что больше помогло людям бросить пить: наркодиспансер или церковь? Есть статистика?
Думается мне, что наркологи больше алкоголиков излечили. Поэтому, не надо преувеличивать роль церкви. Одна зависимость сменилась другой: молитвенные правила, службы, исповеди и пр. вместо пьянства.
Геннадий23 июля 2012, 00:40
Слава Господу что есть ещё милость Божия для нас и заступничество Пресвятой богородицы Вот тому и достойный пример, Спаси-Бо
Людмила22 июля 2012, 22:55
Григорию:По-моему что-то Вы перемудрили с алкоголем.Но главное в статье-это то,что человек родился заново,жить стал.Может и пил,от того,что жизнь казалась пустой,беспросветной.Посему я и написала,что не только алкоголики,но и "нормальные" люди,живущие без Бога должны осознать,что только веруя можно изменить жизнь свою,детей,семьи,страны.Что ходим мы в церковь или нет,на каждом лежит ответственность за детей,родителей,за землю,на которой ты живешь.Зачем же тогда Господь жизнь дал,чтоб пить,есть и свинствовать?По-моему,если человек осознает это,уверует всем сердцем,покается и примет всей душею,то к прежнему не вернется.И еще,согласна с родственницей алкоголиков,увы,выпивка у нас-как норма,ибо так "заведено".Попробуй не "выставить",ты уже жмот,людей не уважаешь и т. д.Так,что беда сия всеобщая,только коснулась всех в разной степени.
сергей22 июля 2012, 20:02
Нет, дело не в коммунизме или капитализме. Дело в идее. У Николая смысл жизни появился, а смысл этот - вера.
Спаси нас Господи и подай нам по вере нашей.
григорий22 июля 2012, 03:02
Хочу ответить если смогу Людмиле 2012 07.19. "а живут без бога ..." Лучше для них "совсем" не познать бога ,чем познавши вернуться к "прежнему" вины меньше, такова для них Воля. А что такое алкаголизм с точки зрения Русского языка ,"выражается метко российкой народ ...." как точно заметил классик.Не знаю русские корни у этого слова или нет может взаимствованное но как оно звучит по смыслу :алкать -жаждать рыб-алка,ещё один пример схода не получается привести но думаю мысль понятна. Гализм- голизм -голая -изнанка,а что у человека особенно это относится к "мужчинам" -ребёнок-мальчик когда в детстве всё просто и понятно,а вырос всё так сложно начинает строить жизнь всё вроде налаживается,(строится жизнь на мировозрении, на нём же и рушится например-СССР) а потом рас и рушится: толи карьера толи семья толи дети ,ну как так всё вроде правильно делал жил по своей "правде-мировозрении"да может правда своя оказаться вовсе и неправдой вот и клинит бедного вопрос, сверлит: -"за что" -"почему" но не имея камня-правды под ногами ответить не получается. Вот и возвращаются они в детство посредством спиртов. По поводу пьянство-это грех так-говорят многие, у мусульман вообще неодушевлённый предмет спиртное-это грех(может и ошибаюсь в формулировке, но смысл ...). Но Спаситель из воды сделал вино ( 1 "чудо") ,получается вино не грех -жажда-по
Алексей21 июля 2012, 19:50
Почему некоторые исправляются,трезвеют,а многие сгорают в пьяном угаре? Лично для меня это чудо. Милость божья. Почему повезло именно мне--не знаю,но думаю что воля здесь не причем(какая воля у алкоголика?) Главное--признание(перед самим собой)проблемы и стремление с этой проблемой справится.И вера в то что Бог поможет(если человек в Бога верит).Мое чудо длится уже 15 лет и я до сих пор к нему не привык,до сих пор наслаждаюсь свободой и благодарю Бога за его милость ко мне недостойному.
Дочь, жена и сноха алкоголиков21 июля 2012, 14:25
Прочитала рассказ со слезами. Все до боли знакомо.Деревня. самогон повсюду-с радости и без, в праздник и в горе,стройка ли, огород пахать...Отец(свекор) едит в город к детям- и сыну, и зятю надо уважить - по 3-х литровой банке каждому да и чтобы дети не потратились на"это".И ничего нельзя против "этого" сказать... Отец до последних дней своих пил-выпивал (свое или на свои),зять серьезно травмировался на работе и теперь инвалид, а сын, серьезно заболев,в рот до самой смерти не брал спиртное, но так быстро ушел из жизни... Вот и получается, что пить перестают, когда по состоянию здоровья не могут или душа человека так воспротивится злу, что наступает прозрение.Большое горе родиться в семье алкоголика, выйти замуж пока еще за хорощего парня, но потом ставшего алкоголиком.Наступает такая безисходность! Ну, а потом приходит время, когда просишь Господа о прощении, помиловании душ своих родных и горячо любимых "алкоголиков".
Людмила20 июля 2012, 23:10
Спаси и помилуй,Господи,Россию!Ведь гибнем же!!!
Вячеслав20 июля 2012, 21:40
Спаси Господи! Отличная статья :)
Елена20 июля 2012, 11:50
Спасибо! очень не хватает таких историй!
Сергий20 июля 2012, 10:36
При коммунистах пили куда меньше, ибо спиртное было дорогим и продавалось в особо отведенных местах - заботились о нравственности.
А сейчас бизнесмены гонят много дешевого спиртного, а предприниматели продают его на каждом углу в своих грязных ларёчках, в том числе детям.

Капитализм - это когда самое главное в общественной жизни это прибыль дельцов.
Александр20 июля 2012, 10:17
Слава БОГУ!
Максим20 июля 2012, 09:50
Спасибо за рассказ! все мужчины в моей семье прямо или косвенно умерли от алкоголя... никто из них не был с богом..
только с божией помощью возможно излечение! Спаси Господи!!!
Алексей20 июля 2012, 09:26
Слава Богу!
Игорь20 июля 2012, 07:55
СЛАВА БОГУ!!!Уже скоро год,как прошли запои и не то чтоб совсем не пью,а так стопку могу выпить,а потом как кто-то невидимый мою руку отдёргивает,а секрет прост - стал ходить на службы в церковь каждую неделю и причащаться...
Ирина20 июля 2012, 02:09
Александр, простите, я не совсем поняла Вас - как это "смиренно сгорать в угаре"? По-моему, это означает - смириться с грехом. Или я неправильно поняла? Смиряться надо перед Богом, перед людьми, а с грехом надо бороться, даже из последних сил. А иначе - какое же это смирение? Православный человек должен быть смиренным, но он должен быть и воином (со своими страстями, в первую очередь). Простите еще раз, если я неверно трактовала Вашу мысль.
Александр19 июля 2012, 22:13
нам многого и не надо понимать, даже когда мы сгораем в угаре, только смиренно терпеть до конца. И никакого бунта.
Дмитрий19 июля 2012, 22:09
Спаси Христос Даниила!!! Плакал. Вот она, "жизть" наша.
Людмила19 июля 2012, 21:48
Когда я стала читать Евангелие,странным казалось мне,что мытари,блудницы и разбойник(покаявшийся) вошли в рай,а священники(фарисеи) не приняли Христа.И сегодня,вроде человек много лет в церкви,а споткнулся(из-за денег или Евангелисты с пути сбили)и отошел от веры,а вчерашний "алкаш" так к церкви "прилип" душею,что нет силы,чтоб оторвала.Теперь это мне не кажется странным.Гордыня-вот наглухо закрытая дверь для Господа в сердце.Посему,у кого "я" занимает все сердце, ум и жизнь,тому Бог не нужен.Разве не бывает,что алкаш сознательно не бросает."я пил и буду пить и никто мне не указ.."Но обидно за других людей,наших сограждан,не пьяницы,матери и отцы семейства,хорошие,умные,добрые люди,отличные специалисты(в разных обл. деятельности),а живут без Бога сами, и детей и внуков в церковь не водят,не нужен им Господь!
Сергий Андреевич19 июля 2012, 21:32
вопрос: "Наталья:
Почему некоторые исправляются. Трезвееют, а многие сгорают в пьяном угаре? Ведь Бог любит всех одинаково? Скажете: свободная воля. Тогда почему одни являют эту волю, другие нет? Нет простого ответа. Что то мы не допонимаем."

ответ: Воля сободная. Человек сам выбирает к Богу идти прямо и тогда Бог еще быстрее идет навстречу или по неровной дорожке, но все равно к Богу, только тут Бог навстречу не пойдет, потому что зло - это отсутствие Бога.
Как идти по прямой дорожке в Православии описано до мелочей, поэтому нужно читать и выполнять Евангелие и всю Библию с толкованием Святых Отцов, только не своими силами, а у Бога просить, а то опять отсутствие Бога получится.
Алла19 июля 2012, 20:44
Спаси Господи! Слава Богу, что вырвался
Наталья19 июля 2012, 19:35
Почему некоторые исправляются. Трезвееют, а многие сгорают в пьяном угаре? Ведь Бог любит всех одинаково? Скажете: свободная воля. Тогда почему одни являют эту волю, другие нет? Нет простого ответа. Что то мы не допонимаем.
Анна19 июля 2012, 19:21
Слава Господу Нашему Иисусу Христу!!
сириус19 июля 2012, 17:36
Хоть что-то доброе,со светлым концом.Слава Богу.
Алексей19 июля 2012, 17:27
Надеюсь, что Николай и отремонтированный дом всамделишные, а то как-то тоскливо совсем, из-за мыслей о России=)
гость19 июля 2012, 17:03
Поразила нищета в которой живут наши ветераны. А власть имущим не мешало бы лишний раз припомнить Евангельские слова:
"Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; 2лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лук.17:1,2);
Екатерина19 июля 2012, 15:59
Хороший рассказ. Мне очень понравилось! Спасибо.
Светлана19 июля 2012, 15:29
Спасибо за добрую историю)))
Дмитрий19 июля 2012, 14:28
Слава тебе Боже! Слава тебе!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×