Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад
Религия сильного человека: христианство или ислам?

В рубрике «Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад» мы предлагаем вниманию читателей новости, ставшие уже исторической хроникой, а также наиболее интересные интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации, появившиеся на сайте в 2002 году.

***

Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу.

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец - его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями - преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее - извечным и неизменным до буквы.

Араба этого звали Мухаммед, а учение его получило название ислам - производное от арабского слова "мир" (салам), и множество последователей его вскоре понеслось по земле и в беспощадных кровопролитных войнах вскоре захватило огромные территории - как христиан, западных и восточных, так и зороастрийцев, язычников, индусов. Эта "религия мира" со временем распространилась во многих народах, и приверженцы ее продолжали вести непрерывные войны, даже до сего дня.


Всё познается в сравнении, посему сопоставим учение Мухаммеда и учение Христа, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным.

Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран. Эту же пропорцию мы увидим и сравнивая их содержание.

Христианство учит обузданию собственных страстей - таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее, чем при возможности в рамках дозволенного иметь связь практически с неограниченным количеством женщин.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).

Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе. Разумеется, для того чтобы поститься двести сорок дней и ночей, нужно много больше усилий, чем для поста на протяжении двадцати дней.

Некоторые как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом религия арабов уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина как такового, но строго-настрого запрещает пьянство - пьяницы Царства Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем преодоления этого греха.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях - как заповедано каждому христианину.

Возьмем ведение войны. Слепы те, кто пытается запихнуть христианство в прокрустово ложе тупого пацифизма. Оборонительная война однозначно благословляется Церковью. Из святых воинов - от полководцев до рядовых, - не одна дивизия составлена Царю Небесному в лике святых. Но если в исламе ведение войны основано на ненависти к убиваемым, то в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым - нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом и волею человек может понести его.


Продолжать сопоставления можно очень и очень долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство - религия сильных людей, тогда как ислам - это религия для слабых и хилых. Христианство - для свободных, ислам - для рабов. Мы говорим здесь о самой важной для человека свободе - свободе от греха и собственных страстей, от которых не в силах освободить своих последователей мусульманская вера.

И именно этим объясняется распространение ислама в современном мире. Именно потому ислам становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека, секуляризированное человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым (Коран 4.28).

Согласно христианскому учению, человек создан сильным, и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней - реально достижим. И примеры тому - не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших его в своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус Христос, Которому возможно всё, подает силу совершать и то, что нами было перечислено, и большее того.

Перед каждым из нас стоит выбор - остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости - в свое время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).

Юрий Максимов

9 ноября 2002 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Владимир Алексеевич 8 января 2010, 16:53
Каждому хочется знать истину об этом мире. И каждый под истиной подразумевает своё. Кто прав? Бог помогал христианам распространять веру среди язычников. Кто помогает мусульманам? Нельзя требовать у христиан толерантности к еретикам, как нельзя требовать того же у судьи к преступнику. Христиане знают ИСТИНУ и проповедуют её. Мусульмане знают другую истину и говорят о ней. Человек сравнивает и выбирает. Человек свободен в выборе между добром и злом. Где бы почитать полемику между богословами православия и ислама? Для меня одной этой статьи и коментариев простых людей маловато.
Роман29 декабря 2009, 12:11
Апостолы проповедали Евангелие по-разному. Как сказал апостол Павел, для всех я стал всем. Поэтому невозможно создать статью, которая понравится всем.
Часто бывало, что апостолы растревоживали душу человека до крайности, показывая глубину его морально-нравственного падения, так что люди начинали вопить: "что же нам теперь делать?..." и тогда им указывали истинный путь ко Спасению.
Сегодняшний же обыватель с обработанным сознанием выработал иммунитет ко всему, что и нужно врагам Спасения. Поэтому, когда пастыри с лаской увещевают, говорят "про жирующих попов-лицемеров", когда же говорят в обличительной форме говорят об "азиатской жесткости, нетолерантности", сетевом маркетинге и прочее и выдают на вид благородную обиду, которая на деле является духовной ленью, или не желанием что-либо менять в своей жизни. И поэтому когда в статье говорят, что истинная свобода (как раз в в конце) - это свобода от греха, то все хватаются за меч и начинают защищать толерантность и неприемлемость жесткого языка, потому что мыслями там, в земном... Как говорится, много будет званых... Процесс духовного обеднения очевиден и чем дальше тем резче будет реакция на любую проповедь, которая мешает людям жить.
Надия26 декабря 2009, 08:25
Эффект от статьи - прямо противоположный!?! Давала читать людям, которые не определились и которые готовятся стать христианами или даже равнодушным к выбору веры. Задевается чувство справедливости. В русской душе сильно - вступаться за обижаемых. Да и свобода выбора нарушена - автор навязал свою точку зрения. Конец статьи всех возмущает. Статья действует по принципу сетевого маркетинга. "У нас дорого, зато качественно. Потратив один раз много, вы всё равно выигрываете ещё больше. А у других - дёшево, можно приобрести больше, но качество якобы ниже и в итоге вы в проигрыше." На такое давление в душе рождается протест. Тем более, что у населения уже выработался иммунитет на такие технологии. Статья хороша для тех, кто сам за себя не решает. Для православных - тешит своё самомнение. Я на это поддалась, как и многие комментаторы. А теперь я согласна, что статья написана в неверном ключе. И апостолы наверное говорили по другому, раз их проповеди приобщали людей к евангелию, а не отвращали, как эта статья. И я растерялась, а какая цель у статьи? Укрепить колеблющихся, похвалить, сделавших правильный с автором выбор, обратить мусульман? Ни одна не достигнута. Тешит самодовольство хрестьян - провокация греха.
Надия22 декабря 2009, 19:06
Вспомнился святой Евгений - солдатик, попавший в плен в Чечне. Он не отрёкся от Христа, и принял мученическую смерть вместо жизни в исламе. Мусульман в мере гораздо больше, чем христиан.Столько народу - заблуждается? Во времена апостолов язычников было больше, чем христиан. И подвижники не боялись задеть религиозные чувства язычников. Раздражали проповедью своей:"Ваши боги - ложные, всего лишь идолы. Веруйте в Бога живого и в Воскресение Христа." И их убивали, за "оскорбления и обиды" святынь тех народов, и из-за бессилия перед этой проповедью. Но Церковь росла и крепла. А если бы подвижники только молились о заблуждениях других, Церковь не стала бы вселенской. Проповедь должна быть активной, критичной, уверенной. Статья нужная. Проблема выбора существует. В нашей стране многих в детстве людей с православными корнями не крестили. Повзрослевшим, трудно принять решение. Муж мне так и сказал, что христианство очень трудная религия и он не готов даже на 3% соответствовать идеалам христианской жизни. А в исламе всё легко и понятно многожёнство.Аллах а кбар! может пошутил? не любит раскрываться. А в жизни, человек серьёзный, ответственный, более хрестьянин, чем многие крещённые. И в храм нашу семью возит, детей крестили.
Надия22 декабря 2009, 05:28
Лично меня ислам пугает. Мусульмане не признают прощения. Прощающий врага для них - слабак, таких они не уважают. Поэтому и христианство для них - это размазывание соплей: покаяние, прощение, милосердие, терпение. А любовь к врагам своим - невместимое понятие. Спросите тех, кто был в плену у мусульман, спросите матерей, искавших своих сыновей, спросите тех кто выжил в рабстве в Чечне. НЕ мусульманин - это никто, и зовут его никак. И для женщины у них по смерти одна отрада в раю - ублажать и прислуживать лучшим войнам ислама. Рай - это безделье и сладострастие. Меня это совсем не привлекает. Мне нравится деятельный рай, бесконечное самосовершенствование и равные возможности. Хотя, если бы меня воспитывали в исламе, навряд ли я смогла бы отказаться от веры предков. Мусульмане сильны организованностью, сплочённостью, крепкими традициями и жёсткими законами. Какая там свобода выбора и размышления, очень сильны авторитеты. Это Христиане могут постоянно сомневаться и искать. А мусульмане всё уже нашли. И если столько народов выбрали такой путь - значит так угодно Богу. Выбор надо уважать, но себя в обиду не давать. Я категорически против карикатур на Аллаха и других низких выпадов и притеснений. Но и православие и православных будут уважать, если будем свою правду отстаивать. А как религии не сравнивать, если надо делать выбор? А осторожные люди раздавили сердце Данко, как бы не вышло чего.
Светлана 7 декабря 2009, 12:49
Очень жаль, что быстро идет исламинизация Европы. То же самое, но в меньшей степени, происходит и в славянских странах. Сердце обливается кровью от этого и становятся понятны чувства автора этой статьи.
Роман20 ноября 2009, 10:11
Братия и сестры!

Сегодня убит священник Даниил Сысоев. Отец Даниил не владел бизнесом, не отмывал деньги, не был политическим выдвиженцем.
Он проповедовал Христа и вел жесткую полемику с исламом. Да не убоимся, и помолимся за убиенного священника.

Господи со святыми упокой душу раба Твоего отца Даниила.
Андрей19 ноября 2009, 22:49
Спаси нас всех Господи!
Джавидан19 ноября 2009, 10:25
Тут, конечно коротко, можно привести еще больше примеров превосходства православной веры над другими.Но действительно статья доходчивая
Михаил19 ноября 2009, 02:01
Соглашусь со многими, статья действительно доходчивая.
Александр16 ноября 2009, 09:56
Очень примитивная статья. Есть сильные и слабые мусульмане. Есть сильные и слабые христиане. Есть сильные и слабые язычники (и их разновидность - атеисты). Но есть лишь одна истинная религия. И не может быть нескольких истинных религий в один момент времени.
грешный александр15 ноября 2009, 20:01
Ислам означает покорность а не мир.А я не желаю просто покоряться чему-либо,но хочу с любовью и покаянием иполнять Волю Божию и никакая книга написаная после Нового Завета не способна отменить или заменить Святое Благовествование Господа Нашего Иисуса Христа.И пророк Божий не должен грабить караваны,публично насиловать евреек и брать в жёны девятилетних девочек,как это делал Мухамед,и что он пророк-ему сказала его старшая жена,а не Бог.И вера мусульманская,это-многожёнство,обрезание и учение о чистых и нечистых животнных,то есть-Ветхий Завет,который и был отменён БОГОМ две тысячи лет назад.И не надо обижаться и злиться.Если бы ваша вера была от БОГА-вы бы не убивали нас-ХРИСТИАН.
Православный Александр13 ноября 2009, 22:57
Статья краткая,сжатая и от этого-резковатая.Моё мнение,что у мусульман в основе веры преобладает Ветхий Завет-(многожёнство,обрезание,чистое-нечистое животное,и т.д.)Возможно,я ошибаюсь.Но,мне известно одно-резкое противопоставление(мы-хорошие,вы-плохие)приводит только к распрям,обидам,склокам.Может быть,они по своей вере спасуться а,я-спасусь по своей,если буду ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА,потому,что я-ПРАВОСЛАВНЫЙ,и это мне заповедано БОГОМ:-Сия есть заповедь Моя,да любите друг друга,как Я возлюбил Вас.(Евангелие от Иоанна)А уважаемый Юрий Максимов слишком эмоционально поднимает вопрос требующий спокойствия,терпимости,внимания и уважения,и,получается-полупровокация:базаро-вокзальный спор.Извините меня,если я кого,чем-нибудь обидел-я человек немощный,слабый,а сила моя только в уповании на Новый Завет ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА и веру ПРАВОСЛАВНУЮ.Аминь.
Павел13 ноября 2009, 15:20
Оскорблений исламу в статье не увидел, а вот уточнение вероопределитльных понятий налицо. Скажу больше, да знаем все, самое главное место на земле - Православный Храм. Поверим, найдем, достучимся, попросим и обрящем все ищущие Истину.
Галина12 ноября 2009, 20:56
Статья очень хорошая! А главное - нужная.
Господь Иисус Христос, что в переводе Спаситель, пришел спасти всех людей, в том числе и мусульман.
Непременное условие познания Отца есть Сын: "Видевший Меня видел Отца; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6-9)
НАДЕЖДА12 ноября 2009, 19:58
Очень мягкая статья и конечно же своевременная. Уважаемые господа "дипломаты" возможно,что и я рассуждала бы так,если бы в последние 19 лет не жила бок обок с арабами. Поэтому мое определение исламу более жесткое "арабесы".Я русская и православная хожу в цековь каждую неделю и служу на клиросе. И я знаю на сколько сложно выжить православному христианину на Ближнем востоке. Ислам это террор! это всегда кровь "не верных" в их определении. Спаси вас всех ГОСПОДИ ОТ арабов в любом их проявлении... "восток дело тонкое"
КАЗАК СЕРГИЙ12 ноября 2009, 19:18
ЛЮБО!!!! СВЕТ МИРУ - ХРИСТОС! ИСЛАМ МИР ТЬМЫ!СПАСИ ГОСПОДИ ЗА СТАТЬЮ. ЛЮБАЯ НАЦИЯ САМОИДЕНТИФИЦИРУЕТ СЕБЯ ТОЛЬКО В ПРОТИВОСТОЯНИИ ДРУГОЙ. РЕЧЬ НЕ О ВОЙНЕ, ХОТЯ.....КОЛИ ХОЧЕТЕ МИРИТЬСЯ- МЫ ВАМ ЗЕМЛЮ ОТВЕДЁМ, А НЕ ХОЧЕТЕ МИРИТЬСЯ -НА АРКАНЕ ПОВЕДЁМ!
Александр12 ноября 2009, 18:17
Пожалуйста, удалите эту статью. Информация, изложенная в этой статье, неправдива и положительные эмоции статья вызвать не может. К тому же разве дело «сильного» мериться со «слабыми»? Не доказываете ли Вы обратное?
Николай12 ноября 2009, 17:41
Николай с Украины,Максату:
послушай, уважаемый,не нужно путать апологетику(статья)и грубые оскорбления(твой комментарий),что зацепило?Так найди противоречия на основе сравнения наших догматов,не найдешь-потому и нервничаешь.А вообще,что вам не ймется?Вам что богослужения регламентируют,как нам в Турции или рушат храмы как вашы в Косово, вы за жизнь опасаетесь как наши в Чечне?Конечно истинные православные не будут уподобляться вам,НО-помните св.благоверного князя Александра Невского"...кто к нам с мечом-от него и погибнет."Будь здоров и пусть наши дети будут мирно ходить рядом друг с другом.
Екатерина12 ноября 2009, 15:42
ОЧЕНЬ ГРУБО!!! "Нет ребята все не так, все не так ребята". Я к тому это написала, что на мой взгляд, НЕЛЬЗЯ так писать о другой религии. Это не этично оскорблять веру других людей, и превозносить свою. Если бы я не была православной, то после такой статьи я бы плохо относилась к православию. Зачем вы так?!!!!!
Галина12 ноября 2009, 13:00
Побольше таких статей не только в интернете но и в СМИ и на телевидении
Светлана12 ноября 2009, 10:13
Статья действительно полезная, особенно для нас, православных. А особенно полезно наше с вами общение, взгляды на животрепещущую тему. Тема действительно болезненная, т.к. практически у всех есть друзья, родственники, сослуживцы либо других вероисповеданий, либо вовсе неверующие, независимо от национальности. И мы с вами, если действительно считаем себя православными и несем в сердце свет Христов, то постараемся быть примером для окружающих нас людей где-бы то ни было. Как мне однажды посоветовал батюшка на исповеди: "будь доброй". Это на самом деле очень трудно, просто быть добрым к окружающим нас людям и относится к ним снисходительно, доброжелательно и в то же время самокритично к себе самому. Веру свою защищать и отстаивать надо без вопросов, но и нападать, а тем более оскорблять веру других людей не по-христиански, святые отцы, а ранеее Апостолы Христовы ведь не унижая язычников (да и наших с вами предков) проповедовали Учение Христово, разве не так? Вспомните, как относился к людям преп.Серафим Саровский, а прав.Иоанна Кронштадского просили помолиться и мусульмане и католики с протестантами, и они не разделяли людей на "своих" и "чужих", все мы- образ Божий, только загрязненный грехами. "Да любите друг друга"- вот заповедь Христа и давайте, по-возможности ее соблюдать!
С уважением, Р.Б. Светлана
Роман11 ноября 2009, 18:24
Дорогие "дипломаты", хочу напомнить Вам что, вы забываете, что помимо православных и мусульман есть много людей в нашей многострадальной стране, которые еще не пришли к вере, колеблющихся. Так вот статья эта дана не для того, чтобы кого-то оскорбить или возвеличить, а чтобы помочь отличить Божие от человеческого. И сделано это очень доступным языком.
Ислам замешан на человеческой хитрости, мести, ненависти к неверным, жажде обладания земным. Это религия ветхого человека. И очень жаль, если некоторые наши соотечественники сделают выбор в его пользу. Статья правильная и нужная.
Димитрий К.11 ноября 2009, 17:57
Я думаю что статья, конечно, не для проповеди среди мусульман, а для отповеди тем, кто думает что "всё равно одному Богу веруем" и что семейная традиция важнее правды.

А ещё мы готовы до такой степени подставлять щёки, что толерантно соглашаемся или молчим когда нам говорят что "вон, посмотрите и другие религии хорошие есть, и про любовь там тоже". И вроде не всегда и наидёшь чем и возразить. Я думаю это статья как раз для нас.

Знаменательно что Ээх в готов отдать Царство Небесное друзьям мусульманам, чем отрицает благодать крещения и жертву Христа. Если и без крещения можно на небеса, то зачем тогда Христос распялся? Дорогой Ээх, Ваш разум неверно интерпретирует крик Вашей совести, Вы забываете что в своём несовершенстве Вы можете возопить к Богу: "Исправь меня Боже", и он поможет, потому что то Бог которого мы знаем он и от последнего грешника в последний момент покаяние приимет и помощь подаёт. А ислам говорит ли что человек может покаяться и избежать ада в последнюю минуту перед смертью? Так на какой стороне сила? На стороне великодушного, милостивого, всепрощающего.
Дионисий11 ноября 2009, 17:52
Странно, что данная статья находится в серии "лучшее за семь лет"...
Писать о другой вере - занятие достаточно сложное, т.к. нельзя набирать очки за счет унижения другого - это очень по-детски говорить о таких недетских вопросах - не по-христиански как-то. Анализ Исламу дан, возможно,что достаточно верный но, похоже, автор не подумал о том, что, кроме православных, статью могут прочитать и мусульмане...Что и произошло.
К примеру, Ап.Павел не так себя вел в Ареопаге, когда проповедовал (Деян.17 гл) однако, перед этим Лука пишет, что он возмутился при виде обилия идолов. Что же? Не унизил их, а постарался донести суть христианства. К сожалению, не могу сказать подобное о данной статье.
После нее остается впечатление "да - мы,православные сильные, а мусульмане - слабаки, потакающие своим страстям". Но суть христианства-то не в этом.
Господь не призывает нас меряться силой, но служить друг другу.Любить. даже врагов.
К сожалению, об этом редко или почти не звучит вокруг нас. И если и в Церковном пространстве, в которое входит и данный сайт не будет звучать тема любви, примирения и уважения, то, боюсь, что это приведет к нашей с вами погибели.
Не будем побеждены злом, но постараемся побеждать добром.
Спаси Господи!
Юрий11 ноября 2009, 16:56
...В рубрике «Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад» мы предлагаем вниманию читателей новости, ставшие уже исторической хроникой, а также наиболее интересные интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации... Простите, по каким критериям приведенная выше статья стала лучшей? Лучшее позорище взаимно не употребляющиеся слова. Перед гостями стыдно! Исходя из контекста риторики автору самое время в ислам, но, боюсь, теперь его уже не возьмут Надеюсь, двукратная публикация данной статьи очень частное мнение. Интересно кого?
С уважением, Юрий Запорожко
Алла11 ноября 2009, 13:22
Для православных нет необходимости в таких статьях, а для мусульман это звучит как оскорбление их веры - и чувства Максата вполне понятны. Не лучше ли нам, православным, обладающим Истиной, просто молиться об их заблуждении?
Наталья11 ноября 2009, 12:56
Как же я «люблю» этого автора за его «такт», «дипломатичность» и «политкорректность». В нашем семействе есть и мусульмане и работать с ними приходилось много и Слава Богу, что прежде чем прочесть лучшие материалы от Юрия Максимова , есть опыт жительства, общения, с людьми других вероисповеданий – нормальные люди. Приходиться защищать свою семью от некоторых деятелей от Православия. Если Вы так пишите, то как Вы ведете с ними диалог? И будут ли способствовать такие статьи к научению уважения к людям других вероисповеданий или только к осуждению и превозношению себя, как православных. «Спасибо» за творчество. Этот мир так сложно держать и так легко разрушить, Вы бы попробовали это на практике, хранить мир. Еще раз Спасибо.
Ээх11 ноября 2009, 07:58
Статью прочитал с интересом,но ещё интереснее диалоги.Неужели вам была необходима здесь статья такого рода.Правоверных на этом сайте мало зато православных - море.И что вы сеете в их души?И для чего?И что они должны по прочтении говорить?Спорить и доказывать и обращать иноверцев?Глупо и пожалуй тяжело на душе.И Вам тяжело было в себе носить ТАКИЕ ЗНАНИЯ.
Мне кажется всё гораздо прощще.У меня есть мама у неё была мама и так далее и прадед был священник.А я был и экстрасенс и йог и саентолог.И пришёл в итоге к православию.И неверное каждому дорога вера предков.Она передаётся.Ислам был есть и будет впрочем как и все остальные веры.
Раньше я общался со своими друзьями ведущими мягко говоря плохой образ жизни.А теперь двое из них правоверные и иногда о наших верах мы общаемся и в их сердцах и душах я вижу рвение о Боге.Они верующие не как я.И они больше заслуживают царства Бога.Если кто то из них умрёт сейчас в этом порыве веры в чистое неужели вы думаете что им уготован тартр-ЧУШЬ.Они чищще нас всех вместе взятых.
А статью уберите и не разжигайте диспут чья вера правильней.
Повторюсь что есть вера предков.И их и её уважение.
Лучше спасайтесь молитвой.Грязью не спасётесь хоть она и правда.с Богом.
Раб Божий Александр11 ноября 2009, 02:13
максату.

…Раз Вы пришли на православный сайт и редакция пропустила такого гостя, с ходу взявшегося учить христианские души на мусульманский лад, то будьте любезны поучиться кой - чему и от православных. - Может в жизни пригодится.

Первое.

Известно, что приходя в чужой дом (в качестве гостя) - не принято сбивать с ног хозяев, топтать их, оскорблять, выбрасывать вещи в окошко и вместо выброшенного - тут же пристраивать свой собственный скарб.
- Вы пришли и тут же попытались оторвать и выкинуть из наших православных сердец и душ основу основ (для нас) - верование во Святую Троицу и навязать нам то, что утверждается в исламе. Согласитесь - не очень похоже на доброжелательного гостя.

…А может Вы - новоявленный миссионер? - Но нам (в наших, уже Священных Текстах) четко сказано - как относиться к таким «миссионерам». - Устраняться от них и от их душепагубных учений и ересей.
Сказано нам также - пуще ока хранить веру нашу Православную и веру в Господа нашего Иисуса Христа - Сына Божьего; давать отпор при любой попытке уничижить, переделать или опрокинуть священное и заповеданное для нас св. отцами Церкви и Самим Господом.

Повторюсь. - Вас пропустила редакция портала, как пропускает…увы! порой и другое (в моем представлении), - что несет не объединение и укрепление в вере, а разлад и затяжные душепагубные споры и свары,..потери, а не приобретения…Ваш же случай особенный, т.к. Вы попытались очень и очень многое отнять у нас, даже и не подумав - в чей дом пришли. Но коли Вы здесь и если редакция пропустит уже мои строки, то, при желании, зайдите по нижеследующим ссылкам.

http://mystudies.narod.ru/library/s/sagarda/basil.html

- Получите хоть какое-то понятие о том стержневом учении, вокруг которого вся наша Вера Православная зиждется. - Быть может, в следующий раз не дерзнете касаться Ипостасей, так как Вы это отписали в своем комментарии. Если эта указанная страница будет тяжела для Вашего восприятия, найдете в интернете попроще поданные тексты по этой теме.

Посетив эту страницу http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/17.htm
- получите хоть какое-то понятие о нашем Символе Веры.

Ну, а здесь http://www.pravoslavie.ru/put/4090.htm можно получить представление о ереси.

Если прочитаете все это (быть может еще что-то), то также поймете и то, что Ваши слова в комментарии: «…признаем.что написано, и дано Моисею(А.С.), что дано другим пророкам…» - только пустые Ваши слова.

Второе. Последнее.

Выводя своей (Вашей) рукой в комментарии для нас: «Вам наказано быть терпимыми! Не говорите резких речей, не беситесь, подобно автору этой статьи…», - надо также помнить и о том, что возможно и Вам…наказано быть терпимым и не говорить резких речей в отношении других людей, употребляя и следующие личные оскорбления…беситься,..быть одержимым,..

Вы, знаете, одно дело вести дискуссию, высказывать свои За и Против и даже решительно отметать и не принимать сказанное от оппонента, а совсем другое - лично оскорблять…Усвойте и это себе на будущее.

И совсем последнее.

В Сретенском монастыре есть удивительный батюшка - отец Иов (Гумеров). Помимо его особенной доброты, он также и очень ценный помощник в просвещении людей, не только христиан. - Вопросы посылаются и представителями других верований и также и атеистами. Книги его, томики - брошюрки прежних лет, - многим помогли и помогают. Теперь вышел и отдельный объемный труд. Имеются и ответы прямо на сайте. - Будет желание, найдете там также и другие (утверждающие иное), солидно обоснованные, выводы, применительно и касательно и других Ваших строк: «Последнее слово Бога дано было Мухаммеду(А.С),для удержания нас.А предудущие писания - отменены, из-за того,что люди переписывали Истину данную Господом,переписывали под себя…».

…Простите, если сочтете, что я к Вам, быть может, жестко и твердо отписал, но Вы ворвались и в мой дом. Ибо Православие.ру - это территория наших православных сердец, без попыток высокопарностей в этой фразе, а Православие и Вера Христова - это состояние теперь и моей души…Я слишком долго к Этим Приобретениям шел от полного безбожия и греховнейшей жизни, - через многие слезы и скорби, которые и теперь не иссякли, а только усилились (скорби). Но всякого дерзнувшего отнять у меня, эти теперь, мои Главные Ценности, - постараюсь нейтрализовать всеми доступными для меня средствами.

Дружить с вами - мусульманами мы можем и должны, коли живем вместе в одном государстве, - но веры вашей не примем, - имею в виду большинство своих братьев и сестер во Христе,..НИКОГДА!!!

Почему?

- Учитесь,..доучивайтесь, - если это Вам надо и если к этому есть хоть малейшая склонность души и сердца.
И тогда, быть может, СВЕТ ХРИСТОВ просветит и вас лично.

Всего Вам доброго.
Сергей10 ноября 2009, 23:41
Христианство дано нам Богом.Все остальные религии созданы людьми...
Петр10 ноября 2009, 21:16
Но. Господь пообещал Агари и Исмаилу сделать их потомство бесчисленным, как морской песок. Вот они и размножаются. Скоро и Европы не будет.Значит он им покроваительствует?
Николай10 ноября 2009, 09:23
Спасибо за статью!
Евгений10 ноября 2009, 04:37
Нам дано право выбора, и каждый для себя определяет кому и во что верить. Очень нужная, понятная статья. И ясно одно, в "пустой" душе может "поселиться" всё, что угодно. Это знание помогают любому человеку определиться и верить!
максат 9 ноября 2009, 22:05
Во Имя Господа,Милостивого,Милосердного!

Мы Вас Любим, признаем.что написано, и дано Моисею(А.С.), что дано другим пророкам.
не забывайте, что Господь следит за Вами. Он Вездесущ...каждое Ваше слово будет представлено Вам в день,в котором нет сомнения,будьте терпимы,как заповедано и Вам и Нам Господом миров.
Последнее слово Бога дано было Мухаммеду(А.С),для удержания нас.А предудущие писания - отменены, из-за того,что люди переписывали Истину данную Господом,переписывали под себя...

Вам наказано быть терпимыми!Не говорите резких речей, не беситесь, подобно автору этой статьи, т.к. любой,может подобно автору статьи,выставить Вашу религию как религию идолопоклонников, язычников, алкоголиков и т.п.
И огорчительно,что эта статья, была выставлена на этом сайте.сайте религиозном,а не атеистическом...

Глупы попытки удержать кого-то в какой-то Вере,за счет оскорбления кого-то другого,т.к. это не минус тому, кого оскорбляют, а минус тому, кто оскорбляет...
Каждый,кому дозволено и кто стремится и заработал, найдет Истину, а кто-то останется в заблуждении.
Нет Бога,кроме Бога Единого и неделимого!
Спасайте души свои!

P.S."Денис :
Очень простенько, но зато доходчиво!" - очень простенько не бывает для людей, которые умеют размышлять, и упаси Господи если Ты так относишся к своей религии.
А доходчиво будет, когда Ты прочитаешь Коран внимая,и вразумишь...
А так,не надо делать поспешные выводы из уст одержимого, который будучи Христианином, пишет о иной Вере,нарушив свою...
Верьте в Бога Единого и Неделимого!Не придавайте Ему никого в товарищи(не воздавайте мольбы Свои никому,кроме Бога,Он ближе к Вам, чем Вы сами к Себе.и Он слышит Вас ЛУЧШЕ, чем кто либо другой)
и для вопрошающих - "АЛЛАХ" переводится с Арабского как - "Господь Единый", неделимый,без ипостасей и вариаций.
И помните! Не каждый Русский - праведный Православный, и не Каждый Араб, Турок, Татар и т.п. - праведный Мусульманин.
Не верьте этой статье,т.к. каждый может вырвать слова из контекста. и Истину представить в виде заблуждения - много ума не надо.


скорее всего эту статью удалят...Мир Вам, да Милость Господняя да благодать.
Виталий 9 ноября 2009, 19:23
никогда не сомневаться! Спаси нас всех Христос!
Андрей 9 ноября 2009, 18:57
Спаси Вас Господь! Затронута очень нужная тема - в наше время, когда и Закон Божий мы редко открываем, информация о других религиях обычно еще реже попадается на глаза. А ведь православному человеку и именно православному, она иногда бывает необходима.
Игорь 9 ноября 2009, 18:28
Странная статья! За православными странами греха "завоевательства" чужих территорий и принуждение в веру, конечно, в истории не водилось. Но этого не сказать о католических странах, которые именем Христа учиняли по всему миру кровавые бойни... Нужно ли такое грубоватое противопоставление - не ясно.
Светлана 9 ноября 2009, 17:48
Да,действительно,доходчиво!Без умствований.Это знание необходимо для православного человека.
Артем 9 ноября 2009, 17:22
Побольше бы таких статей.

Искренне Благодарю.

Слава Богу Христу!
Irina 9 ноября 2009, 16:28
a sovsem i ne prosteniko, a cetko i iasno! Spasibo ogromnoe za cetkosti v sravnenii mejdu dvumia religiiami i spasibo Bogu, cto ia rodilasi v pravoslavnoi semie.
Ocheni verna misli, cto vera hristianskaia dlia silinih liudei. Skoliko bilo v proshlom nabegov na russkuiu zemliu i ne odoleli, i vpredi - ne vozimut, poka mi budem v vere pravoslavnoi! I v etom nasha sila. Pomogai nam Gospodi.
Денис 9 ноября 2009, 14:49
Очень простенько, но зато доходчиво!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×