Пожалуй, в нескольких по преимуществу случаях стоит в это предприятие вдаваться. Во-первых, если это по-настоящему близкий для тебя человек, и ты не хочешь от него отдаляться, а подобные поступки отдаление волей неволей, но вызовут, и потому нужно придти к трудно обретаемой, но крайне важной ясности в отношениях. Во-вторых, если вопрос рабочий и его нельзя оставлять в подвешенном состоянии, поскольку и дело может пострадать, и те, кто с ним так или иначе связан. В-третьих, если есть люди, которые происшедшим будут тяготиться, и надо их от этой тяжести посредством достижения той же ясности освободить. Но последнее небесспорно. Да и второе. А порой — даже и первое. В любом, впрочем, случае, если уж решаться говорить, то делать это нужно со смирением и щадя самолюбие собеседника. Но и тогда нет оснований быть уверенным, что разговор будет не напрасным. Ведь человек взрослый, не несмысленный — не ребенка все ж воспитываем. И если совесть не омертвела у него, то рано или поздно сам все осознает, и выводы сделает. А если он к этому уже не способен, то и в беседе — непростой и неприятной — какой прок… Рассуждение, по всей видимости, верное, только как же его на практике трудно применять!
В любом случае — прежде, чем говорить, обязательно надо помолиться, хотя бы кратко. Молитва даст сердцу мир, позволит не увлекаться в раздражительность, она же, скорее всего, доставит ясность: говорить или нет. А если и ошибемся, то поможет потом все исправить.
Вот этот последний абзац высшей пробы золото.В этом случае Бог помогает безотказно.Спаси Господи за такие слова, и дай Бог всегда нам не забывать это в разговорах. Это возможно, если живешь с Богом и памятуешь о Нем постоянно, тогда и Он тебя не оставляет.
Бег Бога в душе люди не разговаривают,а гавкают и истерят,особенно в семьях, а дети, как губки, впитывают бесовскую практику и пременяют её с друзьями.
Благодарю за статью Отца Нектария и дальнейшего Вам стяжания Святого Духа и нас просвещения Им.
Разбирательство и нужно для того что бы найти беса, то место куда он забрался и в ком или в чём он сидит. Ведь бывают люди "поражённые" бесовщиной, которые стараются за спиной манипулировать людьми, сталкивать их, наговаривают, искривляют пространство, суть и состояние вещей, коверкают правду, уводят от истинны.
Бывает достаточно восстановить истину событий и намерений, как все хитросплетения лукавого рассыпаются. Восстанавливается любовь и согласие братьев и спокойствие с ближними. Но бывает и наоборот, когда люди не хотят расстаться со своим "любимым грехом или привычной страстью", особенно, если она сидит в себе. Всё равно, закон любви Иисуса Христа " возлюби ближнего, как самого себя" действует с "убийственной" силой на лукавого, если даже твой знакомый неправ, а ты сделал первый шаг навстречу.
Спасибо Вам, добра и света всем и прощения мне!
Помогай Вам Господь!
Спасибо автору за доброе слово и разьяснение, напоминание.
1. Божественной - Евангелие;
2. человеческой - мирское законодательство.
Итак: "С тобой поступают нехорошо, непорядочно, причиняют какой-то ущерб". Соответственно:
1. "Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё 1-го или 2-х, дабы устами 2-х или 3-х свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь";
2. Определяем какой ущерб был нанесен: "материальный" или "моральный", рассчитываем и подаем в суд гражданский икс о возмещении убытков.
Судите сами, в любом варианте необходимо усилие личной воли для восстановлении миропорядка - справедливости. Это очень трудно.
Предлагаете третий вариант: сделать вид, что ничего не произошло. Да именно так, и почти всегда, мы и делаем, однако в этом случае - на самом деле "...сидим за столом с нечестивцами и стоим на путях беззаконников...".
С уважением.
А так сказал святой Димитрий, когда к нему явились два ангела передать волю Господа, оставить город ибо он будет сдан врагу:«Знаю я щедроты Твои, человеколюбивый Владыко Господи; даже беззакония всего мира не могут превзойти милосердия Твоего; ради грешных Ты пролил Свою святую кровь, Ты положил за нас душу Свою; прояви же ныне милость Свою на сем городе и не повелевай мне оставлять его. Ты Сам поставил меня стражем сего города; позволь мне подражать Тебе, моему Владыке: дай мне положить душу свою за жителей сего города, и если им суждено погибнуть, то погибну и я вместе с ними; не погуби же, Господи, города, где все взывают к Твоему святому имени; если люди сии и согрешили, они все-таки не отступили от Тебя: ведь Ты Бог кающихся».
И за мысль в отношении книги также осень благодарен.
Всем здоровья, добра и мира! Спаси, Господи!
Помогай Вам Бог!
И у меня в жизни был пример бесполезных разбирательств. Кажется хочешь по христиански, по доброму подойти к человеку и выяснить в чем же дело? И прощения просишь, хоть и до конца не уверен за что. Выяснить бы. А человек как глухая стена. На контакт идти не хочет наотрез. Был случай, когда я три раза так обращалась к обидчику. Все пустое - еще хуже стало. В итоге батюшка мои поступки не одобрил, сказал, что напрасно я это делала несколько раз, и одного достаточно было. С тех пор я убедилась в том, что даже к извинениям стоит подходить с большим рассуждением. Иному оно душу размягчает, а кого то еще больше злит. Все зависит от состояния души.
Господи, помилуй мя грешную.