Мытарство блуда |
Различие в согласии помыслов и преклонении воли
Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:
«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».
Причина блудной брани
Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:
«Победу приписывай помощи Божией; а побуждению причина бывает гордость, которой часто и не заметишь за собою».
О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.
Преподобный Амвросий писал:
«После тщеславия всегда следуют помыслы блуда и возношения».
«Ты очень побеждаешься тщеславием, потому и попустил Господь такую сильную брань. Ты горда, тщеславна, завистлива, осудлива, всем этим укрепляется сладострастие, и до тех пор, пока не смиришься, брань не может уменьшиться. При этой сильной брани ты гордишься так – что же бы было, если бы ты была свободна? И рукой бы не достать тебя!»
Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
«Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу».
Как бороться с блудной страстью
Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:
«Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?
Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.
Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника слово 15, святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».
Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:
«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную”… Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную. О, раба непотребная! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».
Старец напоминал о силе крестного знамения:
«Крестись чаще, как только возможно. Делая крестное знамение, помни и чувствуй, что ты ограждаешься силою Распятого. Когда сидишь в келье одна, крестись постоянно; имея руки свободными, в особенности изображай на себе крестное знамение. По временам оставь дело, положи несколько поклонов и опять принимайся за дело. Крестись иногда и при других; если спросят: зачем? – скажи: “Так вздумалось”».
Преподобный Амвросий также предупреждал:
«Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и очень вредно…»
Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
«Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение».
«От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего – любовь к ближним: слабым, немощным, больным, плененным страстями сестрам».
Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:
«Нечистые помыслы и воображения бывают от мечтаний. От шуток и насмешек тоже удерживайся – и от них страсти восстают».
Преподобный Варсонофий учил читать против блудных помыслов 90-й псалом:
«90-й псалом “Живый в помощи Вышняго” полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».
Чистота возвращается покаянием
Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:
«…Здесь уже не язва, не болезнь, это не струп, а весь человек поражен болезнью – грехом. Врач обыкновенный не может уже исцелить, а только Господь Своим прикосновением воскрешает: девица, возстани! И возвращается девство, как у Марии Египетской, у евангельской блудницы и у других… Господу все возможно».
Быть осторожным до самой смерти
Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:
«Всеобщий враг – диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.
И не враг сию ослабу преподает, но милосердием Божиим благодать Его невидимо, за молитвы отец и матерей, вспомоществует; ибо аще бы не Божия благодать невидимо защищала и подкрепляла, то едва бы кто возмог соблюсти в непорочности себя».
Преподобный Иосиф учил остерегаться блудной страсти и быть осторожным до самой смерти:
«Против блудной страсти надо быть осторожной даже до смерти, как пишут святые отцы».
Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!
Кто имеет уши слышать, да слышит! Кто имеет очи видеть, да видит!
"Представим себе такую страшную картину: человек вырвал себе глаз. Надо предполагать, что этот человек действовал с чрезвычайной решительностью. Далее, когда Спаситель говорит о борьбе с греховными помыслами, Он повторяет этот образ в несколько ином виде. Но именно когда Он рассуждает об отвратительной блудной страсти и учит нас борьбе с ней, Он впервые говорит о такой необыкновенной жестокости по отношению к себе. Совершенно нельзя жалеть себя! Нужно даже как бы возненавидеть себя жуткой ненавистью. (...) Речь идет не собственно о глазе и не о том, что мы должны заниматься членовредительством и таким образом оберегать себя от действия страсти, а о том, что во время душевной борьбы мы должны проявлять к себе чрезвычайную жестокость".
И в другом месте: "(...)Только с помощью такой чрезвычайной решительности, как говорит опыт (даже если бы мы не знали заповеди), возможно победить эту страсть, когда кто-то ей одержим. Если мы этого не поймем и не начнем осуществлять на деле, то как бы ревностно мы ни молились, как бы глубоко ни смирялись, - без такого чрезвычайного, сверхчеловеческого понуждения у нас ничего не выйдет. Причина многих и многих наших неудач в том, что мы либо вовсе не знаем об этом, либо забываем, а иногда и знаем, но жалеем себя(...)".
Женщина, когда соглашается на аборт-убийство своего нерожденного дитя, по церковным канонам считается убийцей и подлежит эпитимье человекоубийцы. Но ведь она не сама убивает своего ребенка, а убивает его «врач» - жрец, приносящий дьяволу невинную жертву. Женщина лишь позволяет ему это сделать. И не имеет никакого значения, сама она приняла такое решение, желая избавиться от забот и тягот, связанных с рождением и воспитанием ребенка, или ее уговорил муж, родственники или врачи. Они - соучастники ее преступления, а она – преступник пред Богом, т.к. если бы женщина не согласилась, то они не смогли бы совершить этого злодеяния. - банер исчез, но мой сайт попытались посетить. Прошу сведущих специалистов устраить зло.
Звучно вы себя наименовали! Смело.
Все проще: "Блудникам - жениться и спасаться с единственной и неповторимой, а то что вне... Все повторяется. Блуд, как и любая страсть - страдание. За удовольствие - боль, расплата - душевная бездна, она же - пустота. Фантик блестящий, а конфетка с кислинкой.
Ну, а если монастырь. То, так, как у святых - "по шею в землю, пост, да молитва".
А если серьезно - враг не дремлеnм. Дремлем разве что... мы.
Всем друзьям по счастью и несчастью - помощи Божией, ну и... Терпения. Как драгоценные капли влаги на раскаленные угли.
Вообще, надо пить до дна. Все от Господа. Укрепи, Господи!
Помоги Господи!
Зрим в корень проблемы:
...Победу приписывай помощи Божией; а побуждению блудной страсти причина бывает гордость (осуждение), которой часто и не заметишь за собою...
О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы...
Т.е. тщеславие (мать гордыни) - это корень всех бед.
Всем страдающим сими болезнями полезно прочитать о грехе гордыни, тщеславия; о причинах их проявления и обнаружения в себе и способах борьбы с ними.
Иначе будем бегать по кругу, пока с помощью Божией не срубишь (иссушишь) корень, поросль (блудные помыслы и пр.) будет лезть постоянно.
Спаси Господи!
А Ольге Рожнёвой, такой-разсякой, ответственнее подходить к изложению наследия святых отцов: начинайте не с конца, а с начала.