В Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…

Все нормальные люди устраивают праздники. Праздник – это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято. В этот день каждый человек приобщается к объекту своей радости. Праздники бывают разные: семейные, государственные, религиозные. Они напоминают историю семьи, страны, общения людей с Богом. Все праздники – отражение нашей культуры, это объединяющий фактор разных поколений.

Вполне можно перефразировать известную пословицу – «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу – кто ты». Но сейчас в России складывается странная ситуация – в короткое время появились «праздники» чуждые и даже враждебные русской культуре.

Стоит только удивляться, как современный русский человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления.

Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и «Ваня» покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…

Итак, о дне святого Валентина.

Все мы услышали об этом дне не так давно – буквально несколько лет назад по телевидению, на уроках иностранных языков стали говорить о «прекрасном европейском празднике – дне святого Валентина – дне всех влюбленных». В день 14 февраля нужно всем влюбленным посылать письма, признаваться в любви, дарить подарки, встречаться и т.д. Этот «праздник» стали отмечать дети, студенты и, как оказалось, …взрослые люди.

Не так давно одна из прихожанок рассказывала мне, как в прошлом году супруга ее сына предложила отметить «День святого Валентина» с разными партнерами. В итоге, после «такого святого дня» семья, разумеется, распалась. В нашем многострадальном народе этот день связывается с днем «свободной любви», праздником блуда. Давайте все-таки выясним, кто такой Валентин, «почитание» которого выливается в блудные попойки.

В интернете можно обнаружить много страничек, посвященных этому дню. В них рассказывается следующая история. В 269 году н. э. при императоре Марке Аврелии Клавдии II Готском жил священник Валентин. Император не разрешал жениться своим солдатам, а священник Валентин тайно их венчал, писал любовные письма, сводил людей. За это его бросили в темницу, где он исцелил дочь тюремщика, в которую был влюблен. И, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо и подписался «Твой Валентин». Отсюда, якобы, повелось дарить возлюбленным письма и подарки.

Можно встретить утверждение, что это праздник православный, мол, святой-то – христианский священник. Если так, значит и Церковь поддерживает этот «день всех влюбленных», значит весь всплеск блудных страстей – дело нормальное?

Нет, дорогие мои, все гораздо сложнее. Во-первых, этот «праздник» не православный.

14 февраля в православных храмах не вспоминается святой Валентин. Но если мы откроем святцы, то увидим, что с древности Святая Православная Церковь почитает трех мучеников по имени Валентин: мученика Валентина Доростольского, пострадавшего за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученика Валентина епископа Италийского, убитого за то, что он христианин, в 273 году (память 12 августа) и священномученика Валентина пресвитера Римлянина, замученного за проповедь о Боге в 269 году (память 19 июля). Все даты памяти – это дни, когда мученики приняли кончину от рук язычников.

Св. Валентин Римский
Св. Валентин Римский
Удивительно, что совпадает год гибели священномученика Валентина Римского с годом из интернет-«жития». Не о нем ли говорится в романтической истории «дня всех влюбленных»? Давайте изучим житие священномученика Валентина Римского.

О святом мы узнаем, что он был схвачен за исповедание Христа, закован в кандалы и приведен к императору Клавдию для допроса. «Что ты думаешь о боге Зевсе и Меркурии?» – спросили его. «Ничего другого я не думаю, – сказал святой Валентин, – как только то, что они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он так же рассказывал о Христе, о спасении, предлагал императору покаяться.

Поскольку святой Валентин был мужем почтенным и мудрым, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, для того, чтобы победить веру Валентина в словесных спорах. Придя в дом Астерия, святой молился Богу. Астерий услышал, как святой Валентин называет Иисуса Христа Светом истины, и сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю все, что ты пожелаешь».

Святой согласился, Астерий поспешно пошел и привел слепую отроковицу (отроком считается ребенок до 14 лет – А.К.). После горячей молитвы маленькая девочка прозрела, и все домочадцы Астерия уверовали во Христа, и после подготовки Астерий со всем своим домом, в котором было 46 человек, принял Таинство Крещения.

Услышав о крещении Астерия, многие христиане пришли в дом его, где и были схвачены императорскими солдатами и брошены в тюрьму. После долгих мучений христиане предстали пред судом императора Клавдия, который «дал приказ без пощады избить святого Валентина палками и затем отсечь ему голову мечом». Затем также пострадали все остальные схваченные христиане, в том числе Астерий со своей семьей.

Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией. Нет в нем ни тайных венчаний – общеизвестно, что венчание как Таинство благословения брака в Церкви было установлено гораздо позднее. Не найдем в жизни мученика ни сводничества, ни писания любовных писем. Даже интрига влюбленности в исцеленную девушку – дочь тюремщика, всего лишь «слон», которого раздули современные любители «клубнички». Воистину права пословица, говорящая, что свинья везде грязь найдет.

Во-вторых, 14 февраля – это «праздник», который не может называться христианским.

Не христианский он потому, что празднующий его прямо нарушает седьмую заповедь, – не прелюбодействуй.

Любовь в современном понимании – это не романтические чувства, а похотливые речи и взгляды, а то и постельные сцены. Все это совершенно откровенно пропагандируют СМИ, развратные конторы и проч. «День всех влюбленных» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днем блуда, днем скотства. Нет, зря я скотов упомянул, животные соединяются лишь в определенное время и только для продолжения потомства, значит это «праздник» ниже скотства, когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного. Не может такое состояние, а значит и такой «праздник», называться христианским. Не может, потому что Господь говорит нам, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5, 38).

То, что этот день отмечает часть европейцев, ровным счетом ничего не значит. Мы стали забывать поговорку: что для немца хорошо, для русского – смерть!

14 февраля – «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» – это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие – чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

Священник Андрей Канев,
руководитель отдела культуры Екатеринбургской епархии

Источник: «Православная газета», Екатеринбург

14 февраля 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О блудной страсти О блудной страсти
Из наследия оптинских старцев
О блудной страсти О блудной страсти
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе блудной страсти и учили бороться с ней.
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
История достаточно назидательна: блуд, за которым следует оставление Бога, неизбежно приводит в рабство – от этого не сможет спастись и наш народ, если будет продолжать идти по пути нравственного вырождения.
Ч. 6. Любодеяние<br>Восемь смертных грехов и борьба с ними Ч. 6. Любодеяние
Восемь смертных грехов и борьба с ними

Свящ. Павел Гумеров
Ч. 6. Любодеяние<br>Восемь смертных грехов и борьба с ними Часть 6. Любодеяние
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Священник Павел Гумеров
Любой нормальный человек рано или поздно понимает, что путь распущенности, вседозволенности, разрушения семьи – это путь в никуда.
Почему близость между любящими друг друга людьми считается смертным грехом? Почему близость между любящими друг друга людьми считается смертным грехом?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Не могу понять, почему любящие друг друга не могут сблизиться. Почему это надо считать смертным грехом? Благодарю за ответ.
Праздновать ли православному человеку "День св. Валентина"? Праздновать ли православному человеку "День св. Валентина"?
Священник Владимир Переслегин
Скоро наступает День Св.Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению. Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста?
Комментарии
Игорь15 февраля 2018, 13:23
Луперкалии—древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка (Lupercus)— бога Фавна и бога Пана Фестиваль проводился каждый год с 13 по 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма. Каждый год, жрецы Луперка из патрицианской молодежи, собирались в этом гроте, где на специальном алтаре приносили в жертву молодых коз и собак, после ритуальной трапезы луперки разрезали шкуры жертвенных козлов и вооружившись кусками шкур, раздевшись донага, бегали по городу,стегали всех встречных кусками шкур,женщины охотно подставляли под удары свои обнаженные тела.В 496 году Папа Геласий I запретил Луперкалии.Со временем празднование Дня Св.Валентина как дня влюбленых заменило Луприкалии
Лилия18 февраля 2017, 14:57
Мы живём в меняются мире. Бороться с тем, что уже прижилась тяжело. Новые праздники думаю придумывают чтобы оживить коммерции. К праздникам все бросаются в поиски подарков. Расвет потребительство. Однако такой прямо линейной борьбой не победить. Просто надо шире праздновать свои праздники..Я видела картинку-русский медведь убивает ангелочек с крылышками! Это может вызвать только страх и отвращение. Праздник влюблённых думаю уже не запретить. Но вот с праздником Хелоина следует побороться.Лучше масленицу шире праздновать. Людям хочется праздников! Праздники урожая и др.
Алексей 8 февраля 2017, 11:53
Очень хорошая статья, раскрывающая истинную суть ложного праздника.
Очень жаль, что не которые читатели пока что не отличают блудную страсть, называемую влюбленостью, от искренней, чистой, созидающей Любви. И забывают,что любить свою половинку нужно каждый день,а значит и говорить ей об этом можно хоть каждый день.
А чтобы лишний раз подарить любимой букет цветов, мне для этого повод не нужен. Тем более в виде непонятного псевдопраздника, прикрывшегося именем Святого

Но всё же хорошего было бы иметь в семье праздник посвященной искренней и безкорыстной любви, приуроченный ко дню церковного праздника. Чтобы помнить, что любовь даётся от Господа. Думаю 8 июля это он
Василий27 августа 2013, 23:39
На Новый год мы тоже нередко напиваемся, но никто не предлагает его запретить.
Вы забываете, что для многих День святого Валентина - это просто возможность признаться в любви своей второй половине. Тем самым вы выплескиваете с водой и ребенка.
Вывод. Не с праздником нужно бороться, а с тем, как его празднуют. Кроме того, желательно убрать имя святого из его названия. Пусть это будет просто День всех влюбленных.
Влюбленность - это абсолютно нормально. Как нельзя сразу стать святым, так и влюбленность нередко перерастает в любовь. Любовь между молодыми людьми не возникает на пустом месте.
Василий10 августа 2013, 20:24
Уважаемая Елена! Кому надо - тот везде грязь найдет.
Лично для меня 8 марта - это возможность поздравить маму, сделать ей какой-нибудь небольшой подарок.
Точно так же и День всех влюбленных - возможность для многих признаться в любви своей второй половине.
Еще раз повторю: нельзя сразу стать святым. Так же и любовь не возникает на пустом месте. Она нередко вырастает именно из влюбленности.
Бороться нужно не с самим с праздником, а с тем, как его празднуют. И желательно убрать имя святого Валентина из его названия.
Не лишайте людей простых человеческих радостей!
Ann 6 мая 2013, 06:42
I live in America, but I love Greece Russia Ukraine Serbia...all my pravoslavnye friends...
Have LOVE for Lord your family for people!!!

1 Corinthians 13:4-8

4 Love is patient, love is kind. It does not envy, it does not boast, it is not proud. 5 It is not rude, it is not self-seeking, it is not easily angered, it keeps no record of wrongs. 6 Love does not delight in evil but rejoices with the truth. 7 It always protects, always trusts, always hopes, always perseveres. 8 Love never fails.
Василий17 марта 2013, 00:54
А еще про Первомай пишут - якобы тоже "сатанинский праздник".
Елена14 марта 2013, 07:57
А 8 марта что за праздник? Клары Цеткин и РОзы Люксембург? Феминисток и красноплаточечниц?! Поругание женщин!А о настоящем празднике женском - Жен мироносиц так не трубят и молчат все в тряпочку, к сожалению!
Василий26 февраля 2013, 14:39
Наталия, что касается названия - День всех влюбленных - влюбленность вполне может оказаться началом любви. У каждого свой опыт. Это примерно так же, как нельзя сразу стать святым.
Наталия22 февраля 2013, 23:59
...Продолжение.
Кто-то скажет - и что, молодым людям совсем не иметь примера перед собою?! Конечно же можно и нужно. Но почему мы так упорно цепляемся в несуществующее, а реальное и святое забываем, забываем РЕАЛЬНЫЕ подвиги и жизнь святых, забываем как молодые супруги, только женившиеся 20 дней назад, висели на крестах лицом к лицу, друг напротив друга, как один из них неистово молился за другого и нес двойное испытание, чтобы тот, другой смог перетерпеть скорбь? Забываем как обрученная дева шла за своим женихом на страдания (хотя они были только обручены, а не женаты, по современным меркам она ему вообще ничем не обязана). Или как дева не хотела изменить памяти и верности своему жениху.
Читайте жития святых, господа. Там такой кладезь сокровищ. Хотя для вас это все юродство и убогость. Конечно, гораздо приятней потонуть в розовых пузырях. И все на этом.

Наталия22 февраля 2013, 23:59
...Продолжение.
Ссылки предыдущих комментаторов на опыт своей личной жизни - семейные ужины, пироги, цветы для жены и дочки, элементарные знаки внимания, это все не очень подпадает под термин "влюбленность", а под любовь. С таким же успехом, и даже более честней было б, справлять чисто светские праздники - как день матери и проч., что среди моего окружения (нерелигиозного) и делают. А для религиозных людей полно поводов и дней дарить заботу и тепло для родных(помимо повседневности) - это и двунадесятые праздники, и дни памяти особо близких, почитаемых этой семьей святых и проч. Если поглядеть, у христианина каждый день - праздник любви и радости.

Но что ни говори - легковесные люди все-таки становятся жертвой этого праздника, если им и не удается впадать во блуд и нечистоту телесно, то сам дух этой нечистоты их окружает и они беззаботно в нем купаются душевно. Лицам женского пола, да и не только женского, так хочется чтобы ИХ любили, чтобы их заметили, уделили время, подарили подарки, вот какая я расхорошая, как меня любят, хорошо то как! Хотя это не по правде Божьей, и Господь и св.отцы вслед учили, что человек не должен желать чтоб его любили или чтоб о нем хорошо думали, он сам должен любить чистои бескорыстно.
Наталия22 февраля 2013, 23:58
Тот кто говорит что "день св.Валентина" безобиден - тот сам перед собою лукавит или находится в непонятках.

То что основано на лжи, не может рождать истину. Зачем было врать, выдумывать легенды и эфимерные образы св.Валентина, ничего не имеющие с реальным святым и его историей, его жизнью во Христе? Справляете вы "день всех влюбленных" (заметьте еще как точно назван этот день - "влюбленных", влюбленности, а не любви), ну и справляйте, но зачем паразитировать на имени святого и сочинять про него небылицы, впаривать молодежи это псевдо-житие (еще недавно у меня в школе учитель истории так делала, но мы будучи нерелигиозными че то нисколько не воодушивлялись, и к этой истории недоверие было, а потом проверили - и оказалось все неправдоподобно, и интерес к "дню поросячей радости" (так мы его между собой по простому называли) у нас прошел окончательно годам к 15-16-ти).
Василий18 февраля 2013, 14:48
р. Божьей Светлане

Простите, уважаемая Светлана, а кто такие для вас ругатели в данном контексте? Все, кто не согласен с мнением отца Андрея?
р. Божья Светлана 17 февраля 2013, 18:43
Спасибо ! Очень хорошая статья ! не слушайте ругателей ! они еще молоды и многого не понимают.
Маргарита16 февраля 2013, 12:20
кто сказал, что 14 мы празднуем день святого Валентина и всех влюбленных? кто? телевизор? пресса? ну-ну...
я - не отмечаю, родственник тоже, и никто пока не умер)))). и мой любимый меня тоже не поздравил, потому что и он мне, и я ему говорим Я тебя люблю - очень часто. чего и вам желаю.

п.с. более того. как можно получить весь пакет романтического настроение в этот день, когда, сидя в ресторане\кафе, понимаешь, шо вокруг ну просто рой пчелиный гудит, из таких же отмечающих... разве нет? мне как женщине, хочется исключительности. и много)))))))))) а не только 14 февраля.
и таки да - мало кто из молодежи соврменной (имею в виду христиан, крещеных)знает, что вечером 14 февраля надо быть в храме (если не заняты чем-то, это понятно). потому что 15 - Сретение Господне.
а мне, в юности, и родители, к сожалению тоже этого не объясняли, хоть тогда и "валентинов" и в помине (!) не существовало. Бог Сам не оставил...
Маргарита16 февраля 2013, 12:19
добрый день всем.
люди русские, знаете ли, меня поражают комментарии тех, кто подозревает "неправильные" запреты со стороны "консервативных" священников.
может быть поэтому вы (миряне) допустили(!) события в Храме Христа Спасителя, столь известные всем.
к чему это я?
а просто потому, что это - пастырская деятельность. они - пасут нас. вот и все. они занимаются своей прямой обязанностью!!!
разве нет?
и у них есть, кому оценить их соответствие занимаемой должности, и Кому спросить ответ на Страшном суде.
а все остальное - это ВАШИ...ЛИЧНЫЕ...ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(а отнюдь не знания) о Церкви, уважаемые миряне. не так ли?
Катерина16 февраля 2013, 00:55
Прекрасная статья!

Этот "день" Валентина сумел укорениться в России только потому, что вещи не называли своими именами. Это статья прекрасно называет вещи своими именами. Спасибо автору за смелость.

Чтобы сказать "я тебя люблю" не нужно ждать дня, нужно каждый день ею жить и любимый человек заметит её без слов. А вот поблудить - тут да, здесь без повода не обойтись, в этом случае нужно подсуетиться, а "валентинов" день как раз дает такую возможность. Жаль конечно, что не открываем свое, а тащим с запада всякую бяку. Не надоело нам питаться падалью, может быть начнем питаться хорошей пищей, а?
ВДВ16 февраля 2013, 00:48
В статье не согласен только с поговоркой,потому что поговорка говорит так: " что русскому хорошо то немцу - смерть."
Василий15 февраля 2013, 20:22
То, во что День всех влюбленных превратился сейчас, никак не означает, что этот праздник плох сам по себе. Опять же, не все его понимают именно как "праздник свободной любви" - как уже многие отмечали, для кого-то это просто возможность признаться в любви своей второй половинке. Празднование Нового года в наше время, как правило, тоже весьма далеко от христианского.
Нужно бороться не с самим Днем всех влюбленных, а именно с тем, как его понимают и, соответственно, празднуют. Если святой Валентин не имеет никакого отношения к данному празднику, то пусть это будет обычный светский праздник, такой же, как 8 марта. Тогда просто нужно убрать имя святого из его названия.
Иван Х.15 февраля 2013, 19:10
Как-то автор через чур уж негативно смотрит на современных соотечественников. Хотя критиковать праздник можно и нужно.
Всех спасёт вечерняя служба накануне Православного дня Молодёжи. После службы совсем другой настрой. Да и сам наш праздник ярче и интереснее - это доносить до людей надо.
Празднуйте Сретение, и всё будет хорошо.
З. Ы.
Мирские люди, к сожалению, часто даже лучше понимают, что такое любовь, чем крещёные.
Инна15 февраля 2013, 18:13


Праздник "романтической любви" появился ещё в средневековой Франции. Он был признан нехристианским и запрещен, так как в нем просматривалась явная связь с игрищами прелюбодеев времен язычества. В начале XIX века традицию языческой вакханалии вновь стал развивать порнографический актер Рудольф Валентино. В этот день он устраивал в своем доме вечеринку для развращенных людей, называя этот день "Valentine's Day". Поэтому ясно - в современном виде этот праздник связан с именем растлителя, а не "святого", которым прикрываются разрушители морали.
Христина15 февраля 2013, 14:33
ЕВГЕНИИ
Слово "русский" применяется ко всем жителям нашей страны,какой бы национальности они не были.Страна наша- РОССИЯ,отсюда и следует обращение к гражданам её населяющим -русские.Всё это проходят в школе,на уроке русского языка.Жителей Германии мы называем немцами,а на самом деле там проживает немало наций...
На этом сайте нет никакого унижения никой нации.Здесь лишь попытка спасти нас с Вами и нашу Родину!
P.S.на понимание простых истин может понадобиться и более полугода....
Анна15 февраля 2013, 14:04
Спаси Господи о.Александра за эту статью. Настоящую историю до этого не знала (прочитала только 15 февраля). В школе поздравляла своих друзей и подруг валентинками. В браке чуть больше чем 4 месяца. С мужем говорим о любви друг другу по несколько раз в день. В прошлом году он подарил мне подставку в виде сложенных вместе кисть рук, но с разкрытыми ладонями, в которых находилась красная свеча в виде шара (на котором изображено сердце). Позже решили, что зажжём её под конец празднования в день нашей свадьбы. Так и сделали. Это было очень тепло и трогательно. В этом году в связи с небольшими финансовыми проблемами задумалась о подарке. Увидела в интернете картинку: две влюблённых мишки дарят дуг другу шарики в виде сердечек. Уж очень она мне понравилась. Вышила крестиком. Уходя утром 14 февраля на работу, оставила её на видном месте и на листике написала о своей любви. Вечером придя домой он встретил меня с букетиком роз и валентинкой. Обменялись тёплыми словами. Было очень тепло на душе. Когда начала приходить к вере, заметила, что в православном календаре 14 феврала нет св. Валентина. С тех пор всех поздравляю с днем влюблённых. После статьи обговорю с мужем чтоб не праздновать. Поздравляю всех с праздником Сретения Господня!
Людмила15 февраля 2013, 10:17
Спаси Господи, отец Андрей. С праздником Сретенья Господня!
Белозеров Дмитрий15 февраля 2013, 03:54
Спасибо за статью. А насчёт любви... Любить нужно не один день в году, а всегда. Каждый день, час, минуту и секунду. Любовь не должна быть праздником, Любовь должна быть образом жизни.
Марина14 февраля 2013, 23:30
Ну вы даете!!!
День Валентина - исконно русский, истинно православный праздник?! А комплекты нижнего белья в подарок - что может быть невиннее?! И другие, в том числе, представители церкви, ничего в этом ни понимают! Они смеют думать иначе!
Празднуйте, что хотите. Только горячо защищать этот праздник и называть себя православными христианами... Определитесь, пожалуйста, что для вас важнее.
Светлана14 февраля 2013, 23:28
Спаси Бог батюшка за статью.
Статья конечно резковата, но думаю, что до нашей душевной
глухоты только так и можно пробиться.
А по поводу недовольных скажу так:"Чем недовольны то? Правда о лавине разврата с экранов (к сожалению уже не только западных, наши "культурные" деятели всех переплюнули) вам не нравится? Бревнышко то в глазу покоя не дает, статья его потревожила. Слава Богу, значит труд батюшкин не напрасен.
Батюшка Андрей и все православные - с ПРАЗДНИКОМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ вас поздравляю. Если кого обидела, простите.
Ольга14 февраля 2013, 21:46
А праздник ведь и в правду коммерческий.Кому-то,было выгодно его ввести у нас.Вспомните,а ведь в советское время его,то,не было.Он ведь не давно появился и чем-то напоминает 8-Марта......Любить и дарить знаки внимания надо ВСЕГДА,а не в определенные дни.
Лариса14 февраля 2013, 21:00
Мы особо не почитаем этот праздник, и житие св. Валентина ложное и настоящее читали по Интернету, но я была очень счастлива когда мой неверующий муж ( как он называет сам себя- агностик), рано утром принес мне и нашей дочке по букету роз, шарик со словами- I Love you и клубнику в шоколоаде. В течении года он мне никогда не дарит цветов- только в этот день! О блуде никогда мысли в голову не приходили в этот день да и в целом ! Неверующим, прижимистым и холодным людям этот комерческий праздник помогает хоть немножко раскрыться и проэкспрессировать свою Любовь ( в многолетнем браке напримет)! А православных христиан это не должно раздражать, искушения посылаются чтобы их преодолевать и закаляться в них как сталь!( без искушений невозможно Спасение!)
Евгения14 февраля 2013, 19:24
В статье сделан акцент, что праздник этот "не русский". В наше время церковь фактически не отделена от государства. Христианами могут быть люди в независимости от их национальной и этнической принадлежности. А то, что в этот день можно в особенной манере еще раз напомнить своей половинке, что она тебе дорога, вижу как раз только здоровые христианские ценности. Наблюдаю за сайтом pravoslavie.ru уже пол года и считаю этот сайт националистким, когда одну национальность ставят выше другой. Другая критика к статье, посвященной Дню Святого Валентина, является искажение (умышленное или неумышленное) факта, что этот праздник является синоним разврата, пришедшего с Запада к нам. Я никогда не видела никакого разврата в людях, отмечающих этот праздник.
Женя14 февраля 2013, 19:19
Сегодня утром я вспомнила, что многие отмечают день святого Валентина.День Любви, так сказать... Поздравила 3х человек. Маму,мужа, и подругу, болеющую раком.Скажем... красочно напомнила,что люблю их.По моему, этот праздник в России не несет разврата,вульгарности или религиозного подтекста.Просто ЕЩЕ раз есть шанс сказать что ЛЮБЛЮ, и украсить признание валентинкой. Привязывать такой шаг к вере я не буду. Не считаю серьезным(религиозным),такой праздник.(скажем...как день смайлика, не более)))
Н.Н.14 февраля 2013, 15:49
Марина (та самая)
..."Это моё личное дело. Моё и Бога. Я не вижу вокруг себя эту грязь, потому что её нет во мне. Меня так воспитали."...
Марина, а зачем же Вы оправдываетесь?. Вы - счастливый человек! Если только счастье Ваше - не "в пику" всем остальным. Но это Вы уж решайте со своей совестью.

Я, например, не приемлю этот праздник по следующим причинам:
1.Коммерция
2.Априори - что в Россию идёт с запада - то только хорошо
3.Расшатывание русских устоев
4.Некая подмена любви влюблённостью
5.Навязчивость, с которой этот праздник внедряется в нашу жизнь.
Василий14 февраля 2013, 14:21
Всегда были ортодоксы-дремучие, которые во всем и везде видят беса и разгуляй-обновленцы, которые постоянно что-то совершенствуют (оставляя и отбрасывая нокопленное веками). А истина, как всегда посредине... Нет ничего плохого в том, что кто-то "лишний" раз окажет внимание любимому человеку. Но и нет ничего хорошего если этим светским "праздником" будут заменять главный Праздник встречи с Богом. Думаю, что любви "много" не бывает (если это Любовь!) А любовь - это Бог. И этим все сказано... Что угодно Богу, что нам заповедали Святые Отцы - то и есть Любовь и есть Истина.
Дарья14 февраля 2013, 13:51
в канун Святого Сретения Христова позвольте мне не знать,
кого, как часто вы просите стать вашим и кем его при этом хотите называть! :) С наступающим всех Праздником! Дай вам Бог необходимость дарить друг другу любовь постоянно, без повода и в тайне..
татьяна14 февраля 2013, 13:48
Денис, Петр и иже с ними ругатели священников! А что вы делаете на православном сайте, так ненавидите православных, что заходите на наш сайт и оскорбляете наших священников!? Зайдите на мусульманский портал и скажите там про них гадость, только они вас вычислят и за оскорбления ихних по закону шариата... Может еще предложите рукоплескать содомскому греху, это ведь нынче вводится в светскую моду!? Нет уж, если кого не устраивают Церковные законы, это ваши проблемы, а православные верующие будут жить по законам Церкви и дай Бог сил и умереть, если надо, за Церковь!

Лариса14 февраля 2013, 12:52
Действительно, что здесь такого: кинуть гостку зерна на жертвенник идолу.. "в душе" ведь можно продолжать верить!, - говорили язычники древним христинам.

Вы, уважамые защитники "праздника", хотите чтобы Церковь оправдывала любые мирские поветрия. Хочется Вам "причаститься Веельфегору и пожрать жертвы мертвых" (Пс.) - Вы вольны в своем выборе. Церковь же говорит о спасении, и о том, что может ему воспрепятствовать.
Петр14 февраля 2013, 12:46
А 8 марта( очень часто выпадает на пост) постом отмечать это по-нашему, по-православному? Запретить 8 марта хотя бы в Екатеринбурге. Кстати, а почему бурге? - в Екатеринограде!
ЗАПАД, коммерция, растлевают нас и детей наших брошенных...

Стыдно должно быть - быть священником и сохранить такое мировоззрение.
Тоже, видно, - чиновник, руководитель культуры...
Анна14 февраля 2013, 12:25
Хорошая статья! Только мне кажется, что блудники ,развратники найдут время для этого и помимо дня св.Валентина. А вот самое обидное это когда через этот праздник навязывается неправильное представление о святости. И то что вроде бы православный народ его празднует (вспоминают друг о друге наконец то православные муж и жена, говорят друг другу теплые слова и прочее)- хотя в церковном календаре можно найти достаточно поводов для этого (если поводы нужны).
Денис14 февраля 2013, 11:31
Как всегда перевели всё на похоть и грех. Как говориться "свинья везде грязь найдёт". Печально что у нас такие святые отцы...
Евдокия14 февраля 2013, 11:12
Алена, на ваш вопрос, "а что в этом плохого" ответил Рустик, в самом первом комментарии на эту статью. И вообще это же канун Сретения, Двунадесятого праздника, этот день в храме на вечерне надо проводить, там и признаваться друг другу в чистой искренней любви!
татьяна14 февраля 2013, 10:37
Спасибо за такую хорошую статью! Жаль только, что почему-то некоторые ее неправильно восприняли. Если просто лишний повод посидеть душевно с мужем -ну так автор против этого ничиго и не писал, а вот то, что нельзя устраивать пьянки-оргии "типа на законном основании, праздник ведь"- ну так этого нельзя. И спасибо автору, что рассказал про настоящее житие святого Валентина, я его не знала
Алена11 февраля 2013, 21:42
Для меня и моего молодого человека этот день - всего лишь лишний повод напомнить друг другу о наших чувствах... не знаю, что в этом плохого, развратного и похотливого. никто не говорит, что нужно почитать какого-то не прославленного нашей церковью святого, но что мешает двум любящим людям приготовить торт в форме сердца, разрезать его вечером после работы и просто сидя и глядя друг другу в глаза скушать сие роскошество, вспомнив какие-то теплые моменты...
Николай11 февраля 2013, 15:37
Земной Вам поклон,отец Андрей.Ни кто не прийдёт к Богу,если Бог не коснётся его сердца.Насильно мил не будешь,а люди и страна,да и вообще все люди на планете страдают,и часто,по причине навыка самовольно,в угоду своего рассудка истолковывать всё с чем сталкивает жизнь.И права-во что направить свою волю(свободную волю) у человека ни кто не отнимет,какие бы слова,обоснования и доводы ни услышал человек,но вот касается,сокрушающая гордыню,Благодать Христова души человеческой и она,сретая Бога преображается!
С праздником Сретения Господня,дорогие братья и сестры!
Василий10 августа 2012, 19:44
Прочитал статью Кураева. И ничего такого, что расходится с канонами Церкви, там не нашел. Действительно, что плохого в самом факте народного почитания святого Валентина как покровителя влюбленных? С каких пор каноны церкви запрещают влюбляться? Другое дело, во что превратили понятие любви, отсюда и соответствующее "празднование" этого дня. Нужно отделять мух от котлет. Какое тут обновленчество?
владислав черданцев 3 апреля 2012, 21:23
да действительно порой русские люди отмечающие этот праздник не знают смысла, смысла сатанинского, который проник с запада, и начал пускать свои корни в наши сердца.Мы русские люди забыли свою культуру и это очень прискорбно, потому что каждый день мы падаем в бездну блуда и оскверняем себя подобными праздниками.
АЛЕКСЕЙ16 февраля 2012, 17:46
Друзья.Никого не хочу обидеть,но хочется сказать, что нам надо внимательнее вчитываться в слова Священного Писания.
Сейчас,на мой взгляд,в русской православной церкви идет борьба между обновленчеством и консерваторами,если так можно сказать.
Почему нам православным,если мы себя таковыми считаем,надо перенимать западные праздники.У нас много своих и говорить,что летом он будет непопулярен,а сейчас зимой мы "погуляем".А вы не задумывались,что тот же пирог на работу можно\и даж надо\принести в любой день,сделав комуто приятное.Любящий муж каждый день должен дарит своей супруге радость,улыбку и т.д..А праздники 8 марта,день влюбленных и им подобные-это вообще позор для мужчин.Надо помнить о любимых ежеминутно,а не 2-3 раза в год.
И прежде чем рассуждать о праздновании или не праздновании того или иного праздника,нам надо почитать творения святых отцов православной церкви и Евангелие.Вот тогда мы поймем,что нам нужно.
И интересно знать,в каком из православных храмов в этот день служился молебен "св.валентину"?\интересная ситуация\
Опять же по поводу высказываний протодьякона Кураева....
Высказывания это одно,но есть непреложные истины и Каноны православной церкви,которые никто не отменял,тем более Кураев.
Простите Христа ради если чем кого обидел.
Сергий16 февраля 2012, 10:06
Одно удивляет: получается православный люд не знает о том, что 14 февраля совершается поминание св мч Трифона, который, в том числе, является покровителем вступающих в брак.
Вместо этого делается вольная и невольная реклама Валентину, возможно в угоду ереси экуменизма, рекламируется день страстных вожделений "влюблённых".
На ютубе есть видео отрывок под названием "ведическая жена", он идёт 1 мин 33 сек., где хорошо показано различие между страстным чувством и любовью - эти минуты довлеют над всем фильмом.
На название видеоролика не обращайте внимания, он взят из фильма "Сибирский Спас", автор этого видеоотрывка обозвал его исходя из своих духовных предпочтений и идеалов. Эти 1 мин 33 сек просты и глубоки.
Татьяна16 февраля 2012, 01:21
Замечательный ответ на эту статью, который поможет разрешить проблему, на:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=80&Itemid=38?
Boris15 февраля 2012, 21:22
Спаси Господи о.Андрей за такое повествование! Хотелось бы добавить о идеологическом подрыве, именно православной веры в России.Посмотрите внимательно на какие даты приходиться праздник, и ответьте на вопрос, что празднует Православная Церковь в день 15 февраля, и что происходит в Святых Божьих храмах на кануне вечером? Перед вами откроется картина прямых козней лукавого, направленная на введения человека в грех и погибель души.Смотрите, 7-ую заповедь нарушаем - раз, в храм на службу не идем- два, о Боге не думаем - три.Цель достигнута, все мысли только как бы развлечься, накачать себя алкоголем, пофлиртовать с женским полом и поговорить о пустых вещах. О спасении души даже помыслов нет!Спаси всех Господи!
Анна15 февраля 2012, 21:13
Меня вот студенты мои тоже поздравляли наперебой с праздником, так я благодарила и говорила "Спасибо, и Вас с наступающим Сретением Господним и днем памяти святого мученика Трифона". Три девочки даже забыли про Валентина и стали спрашивать про Трифона и о том, что такое Сретение. Слава Богу, что помог мне объяснить.
Поздравляю всех Вас со Сретением!
православный15 февраля 2012, 21:03
Да любите друг друга!
Татьяна15 февраля 2012, 20:43
Спаси, Господи, отец Андрей!
Хорошая статья (стилистика и литературные пассажи далеко не главное)- зато как всех зацепило! Плохо только, что пошли обиды и ярлыки..Давайте, простим друг другу!
Спаси, Господи, нас грешных!
Свободу воли человека Господь не ограничил, поэтому каждый сам решит, что делать с этим праздником. Заповедь любви мы (христиане)обязаны нести всю свою жизнь, каждый прожитый день.
Дьявол в данном случае очень ловко пользуется потребностью человека в любви (подменяет понятия - поскольку отец лжи) при этом маркетологи ему помогают - кассу делают.
Но жажда в любви у людей огромна. сами утолить они эту жажду не могут, поскольку не понимают ее природу (Бог есть любовь). Потому потребляют суррогаты (заменители) - эту всю "днювалентиновную" мишуру.
АЛЕКСЕЙ15 февраля 2012, 20:02
статья великолепная.Спаси Господи за такие речи,да в наше время,когда у нас православных боятся сказать правду.У нас православных есть свои истинные святые,ревнители семейного счастья-Петр и Феврония.Вот про них нам надо не забывать и молится Господу о ниспослании нам грешным благодати и милости Божией,а не смсочки писать друг-другу.
А то что протодьякон А Кураев предлагает заменить такие праздники на наши,альтернативные.Так смысл какой?Ненадо нам,православным,бояться говорить всё на чистоту,что чуждо православию-то вредно для нас.А отец Кураев нам грешным много,что предлагает,даже осмелился предложить сменить дату празднования Рождества Христова,на 30 декабря перенести...
И что наше священноначалие смотрит на такие "предложения"...
Elena15 февраля 2012, 17:56
Девочка, тяжело болеющая раком, нарисовала огромное колличество открыток-волентинок для волонтеров и врачей РДКБ, и от чистого сердца всем дарила, для нее это чистый и романтический праздник, и мне, глубоко верующему человеку, не пришло в голову рассказывать ей о "великой правде" этого праздника. А в больнице РДКБ устроили праздник для детей, и мама-масульманка привела за руку туда свою 7-ми летнюю дочь тоже страдающую тяжелой болезнью, потому что очень хотела ее порадовать и увидеть редкую улыбку на лице дочери. Да, праздник светский, но во многие семьи он вернул элимент романтики, многие мужья стали в этот день приходить домой с тортом "шоколадное сердце", а у жен светиться счастьем глаза и не о какой похоти речи не идет. Где Вы ее только нашли.
Татиана15 февраля 2012, 16:50
отличная статья!!! Спасибо о. Андрею. Те, кто критикует статью, так и не понял, что о.Андрей говорит о подмене. Если вы хотите праздновать день влюбленных, это ваше дело , но при чем здесь святые мученики - это оскорбление и православия и всех святых мучеников, пострадавших за веру Христову. И священника критиковать нельзя! Грех большой, потому что через священника с нами Господь говорит!!! Храни Вас Господь о.Андрей и с праздником Сретения Господня.
Людмила15 февраля 2012, 14:49
Рада статье и тому, что это вызвало бурю откликов. В этот день памяти дивного святого мученика Трифона я поражаюсь невежеству своих соотечественников и упорному навязыванию этого невежества детям с детского сада. Господи, спаси и сохрани Россию!
Вера15 февраля 2012, 12:44
Бывала в Екатеринбурге, вроде там люди нормальные, никаких особенных блудников мне не встретилось - все как в среднем в России, не хуже и не лучше. Непонятно, где там уважаемый автор увидел те жути, о которых говорит в статье.

Для нормальных россиян - как православных, так и неверующих - 14 февраля - лишний повод проявить внимание к своей половинке, вспомнить о чувствах, которые их связывают - за рутиной это часто забывается.

Кто-то, конечно, перегибает палку - накупает кучу "валентинок", дарит всем знакомым подряд - но это ж не праздник такой плохой, а просто людям делать нечего, кто-то ведь и на Пасху вместо переживания истинной радости Воскресения обжирается куличами, щедро запивая спиртным.
Татьяна15 февраля 2012, 12:43
Я православная верующая девушка. Для меня вчера и сегодня есть праздник Сретение. О Дне влюбленных даже и не помышляла, хотя в ВУЗе нашем была соответствующая атмосфера. Но днем получила СМС с теплыми, искренними словами любви... сердце застучало. Давайте будем стремиться и учиться той любви, которая есть у Бога. Ведь это дар его нам!
Дионисий15 февраля 2012, 11:42
Всё верно в статье написано. Многие скажут - нетолерантно... зато прямо и без лукавства. Просто надо называть вещи своими именами. В основе "праздника" - ложь, а кто отец лжи всем известно? А народ рад... во повод повеселиться... По уму надо бы на вечернюю сходить, ведь настоящий праздник - праздник Сретения Господа Нашего Иисуса Христа. Если Господь сподобит то и ко причастию подготовиться...
А то получается - "Иваны родства не помнящие..."
Александр15 февраля 2012, 11:15
Многие правы. Надо задействовать СМИ и эту статъю запустить во все каналы и неоднократно. Хватит причетать.
Сергей15 февраля 2012, 11:08
Вчера с женой отметили этот праздник, выпили шампанского, подарили друг другу подарки и сказали много теплых слов.
Мы венчаные, воцерковленные, вместе уже более трех лет у нас двое детей, которые вместе с нами седят за столом и радуются глядя на нас, и каждый год в этот день у нас появляется лишний повод вспомнить о том, что мы влюбленные.
Чистому все чисто, а нечистому все нечисто!
Эдуард15 февраля 2012, 09:57
Статья достойная слез. Все мы люди, и часто ошибаемся. И непонятно зачем эта статья вообще. У Кураева на эту тему более христианская мысль, чем эта. И в некоторых храмах, в этот день, проходит молебен св. Валентину.
Максим15 февраля 2012, 09:55
Что плохого в том чтобы сказать "Я тебя люблю!". И если уж православная церковь не придумала праздника для такого повода, то пусть этим днем будет 14 февраля. А лучше говорить такие слова любимым каждый день ))
р.Б.Александр15 февраля 2012, 06:50
Хорошая статья ДОБРОГО пастыря,имеющего о нас церковное попечение.Прежде всего,иметь надо ПОСЛУШАНИЕ церковное,ибо устами пастыря говорит Господь.Второй год эту статью читаю, распечатывал и давал читать тем ,кто в суете житейской этого не прочтет...а по ТВ не расскажут...
Приходится иногда терпеть обиды и непонимание,воспринимать неутвержденных(и нецерковных)как больных(духовно),- совет прп.Серафима Саровского.
На горизонте очередное искушение- 8 Марта.Дай нам,Господи МУДРОСТИ и ПРОСТОТЫ...
Люди,опомнитесь!Не будьте стадом,идущим как все...
Любовь дает Господь,будем просить...
(1Иоан.2:14-17):
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
р.б. Александр15 февраля 2012, 04:29
Да мы действительно боимся быть православными людьми.Мы боимся взять ответственность и сказать себе и другим: Я православный и по этому я буду праздновать православные праздники.Я буду почитать православных святых.Я буду жить и думать как православный.Потому что нам придется отказаться от многого греховного и тленного, к чему так сильно привыкли. И на уступки ни какие идти не нужно,нельзя служить двум богам одновременно. С такой демократией мы докатимся до изменения канонов, так ревностно сохраняемых Православной Церковью.Не будем забывать,что за сохранение традиций многие до нас положили жизнь свою.
Алексей15 февраля 2012, 02:35
Ну Кураев как всегда зажигает не по-детски, а вам бы лишь бы заморское сделать святым, нашим праздником, а свой праздник охаить. Хорошие же вы православные. Ну поколение кураевцев, что скажешь.
Елена15 февраля 2012, 01:43
Я не могу понять почему все так против этого дня, какая разница был не был валентин, разве трудно подарить близким по открыточке и обнять их и в день Святых Петра и Февронии тоже конечно. Если бы не этот день наша семья не получилась бы. именно 14 февраля мой будущий муж решился признаться мне в любви. Не этот праздник пусть и неправильный причина грязи, разврата и брошенных детей. А свиньи везде грязь найдут и в праздник и без.

Да кстати в школе очень страдала, когда валентинки не дарили, зато теперь муж зная об этом дарит штук 5-10!
ИГОРЬ15 февраля 2012, 01:30
Никто так и не ответил на вопрос-зачем мы отмечаем день св.Валентина,если у нас есть православный праздник Петра и Февронии??Зачем нам западная традиция,если нужно знать свои-ПРАВОСЛАВНЫЕ??
Юрий15 февраля 2012, 01:04
О дне: я живу в 21 веке, но стараюсь жить по юлианскому календарю, очень хорошо сказал об этом Баратынский в письме из Парижа (в декабре 1843 года):"Поздравляю вас с будущем, ибо у нас его больше, чем где-либо; поздравляю вас с нашей зимой, ибо она бодра и блистательна и красноречием мороза зовёт нас к движению лучше здешних ораторов; поздравляю вас с тем, что мы в самом деле моложе 12-ю днями других народов и посему переживём их, быть может, 12-ю столетиями..." Сегодня (уже закончилось)1 февраля 2012 года по Рождеству Христову и если говорить о Св.Валентине Римском пресвитере то нужно напоминать(и нашим детям особенно), что память его " ...и иных многих в Риме" мы в России празднуем 6 июля (19 июля по н.ст.). Но говорить о празднике этом нужно, ведь в 269 году Св.Валентин Римский проповедовал Любовь в доме сановника Астерия, и потом этот день(1/14) перед Сретеньем Господнем, днём когда прозвучали на весь мир слова праведного Симеона: " ..Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" .

Простите, если кого-то ненароком обидел. С праздником Сретения Господня!
Юрий15 февраля 2012, 01:04
Очень хорошо, что есть такой информационный ресурс, где можно и прочитать,и обсудить прочитанное. Государственные каналы нынче не все вокруг смотрят, поэтому разговоры : "Оставьте свои мечты о том, что эти статьи будут озвучиваться на первых канал СМИ..Откройте глаза. Вы что , не понимаете, кто владеет этими средствами и в чьих они руках?" - это оборотная сторона факта - на сайт Сретенского монастыря тоже разные люди заходят.
Father Vladimir Eremine15 февраля 2012, 00:44
Kogda I ros, bilo ochen malo starushek kotorie bojalis zapada i voobshe bili vrasdebni k katolikam. Jal chto molodie otravljautsa etimi vzgladami.

Dear Father Andrew,

Na zapade nichego ne prorvalo, prosto eto vashe u vas vsplivaet...
Вася15 февраля 2012, 00:44
Автору 100500.
Брунхильда14 февраля 2012, 21:50
Ни один шарлатан не выманил у меня столько денег, как люди в русской православной церкви, когда я, в полной прострации от посетившего меня горя - умер муж,ходила по церквям, пыталась найти хоть какое-то душевное равновесие. Сколько я накупила всяких атрибутов - не рассказать. Ладно бы это были иконы, а то какие-то масла, лампадки, ленточки, веревочки... и все из недешевых.Любая бумажечка стоит ого-го!!! Всего ОДИН священник денег с меня не вымогал. У остальных твердая такса. Придешь заказать сорокоуст, к примеру, выпытают что и зачем и навяжут кучу атрибутики. Никто не подумал, что мне теперь одной ребенка поднимать. Даже свечки норовили всучить те, что подороже. Это к вопросу о наживе.Ничего плохого в Дне Святого Валентина, кем бы он ни был , я не вижу. Как не вижу и никакого блуда и скотства в невинных открытках, которые дарят друг другу подростки, например. Откуда столько злобы? Я, например, зла ни на кого не держу. Для себя сделала вывод: Бог-это одно, а попы - священники такие же люди. И считать их истинной в последней инстанции -наивно. А праздник Петра и Февроньи не будет пользоваться такой популярностью, при все уважении к этим святым. Ибо он летом, а летом праздновать некогда -дача, огород. Вот и славно, в труде и отметим . В семейном труде.
Алеся14 февраля 2012, 21:19
В статье выражена сущность этого праздника, связанная с его прямым происхождением от языческой традиции (ритуал,праздник этот языческий всегда приходился на 14-15 февраля(это был день плодородия или Луперкалия, как его праздновали, здесь рассказывать не стоит, суть именно в том, что прежде всего критикуется в статье и за что ее критикуют;позднее, сюда еще добавилось празднование событий, связанных с Купидоном и Венерой, которые были сыном и матерью, связанных отношениями разврата, первый день которого и был 14 февраля), днем Валентина его уже назвали позже в католической среде, чтобы стереть в памяти эту гнусную языческую традицию и заменить или хотя бы заувалировать ее чем-то более светлым.
Так что автор статьи очень мягко указал на сам корень этого праздника, а корень у него глубокий и вырвать так и не получается, хотя и попробовали, придумав историю, хоть немного связанную с чем-то светлым и хоть бы за уши привязанным к чему-то христианскому. Да, конечно, лучше уж пусть эта байка о Валентине, чем та языческая. А лучше, конечно, не травить голову ни тем, ни другим, приучая к этому и детей. Ведь любви детей нужно учить не такими вот праздниками с сердечками, и не один день в году. Хотя от этого праздника уже не откажутся только потому, что бизнес в эти дни хорошо идет.
www.14 февраля 2012, 20:59
Люди в России не имеют благочестия, а виновата в этом Европа , так что ли ?

А разве такие праздники как -- 1 мая, 7 ноября, 8 марта(он же 23 февраля по старому стилю), новогодняя пьянка в пост -- не враждебные русской культуре?
Или у нас уже совецкая безбожная пропаганда стала "русской культурой" ?

Россиян кто-то насильно заставляет отмечать "день влюблённых"?
Может хватит на Европу пенять...
Константин Б.14 февраля 2012, 20:47
Увидев заголовок статьи, обрадовался, что смогу ее переслать своей 13-летней крестнице. Но прочитал и понял, что не буду этого делать - не поймет ребенок.
Батюшка наш в прошлом году проповедь говорил на тему этого дня. О том, что влюбленность - это чувство опасное, с подлинной любовью имеет гораздо меньше общего, чем со страстью, с игрой крови и плоти. Говорил так доступно, спокойно, без ужасаний... И всем было, думаю, понятно: и взрослым, и подрастающему поколению.
Помяни, Господи, во Царствии Твоем, раба Божия иерея Андрея (Канева), и по его святым молитвам прости мне мои грехи.
Natalia14 февраля 2012, 20:14
Спасибо за статью,батюшка. Спаси Господи.
Почему только в России так любят все made in not in Russia?
Никто в Европе не отмечает русские праздники.
Особенно этот коммерческий проект. В супермаркетах День Валентина связан почему-то с отделом женского нижнего белья. Но ни мужского.То есть мужчины не влюблены? Им белье,носки не нужны?
Как любят некоторые русские быть кем-то. Смешно.
Всеволод14 февраля 2012, 20:05
Зачем искать сложных объяснений там, где можно обойтись простыми? Эти новоявленные праздники импортированы к нам из США вместе с другими элементами масс-культуры, извините за выражение; одна из целей, которые эти праздники преследуют -- побудить побольше покупать, к 14 февраля положено дарить цветы и конфеты, а также открытки-валентики (последнее больше для младшего школьного возраста). Есть целая система двунадесятых (хотя можно насчитать больше или меньше) празников: новый год (мы и сами знаем что к этому дню покупать), день Мартина Лютера Кинга, день святого Валентина (см. выше), день президентов, день святого Патрика, Марди Грас ("жирный вторник", заговение на латинский пост и карнавал), Пасха (тоже важное коммерческое событие, покупать шоколадные яйца), день матерей (цветы), день отцов (галстуки), день независимости (фейерверки), день труда, хеллоуин (тыквы, конфеты для детей-попрошаек), день благодарения (индюшка), Рождество (ёлка и много подарков). Праздники сами по себе неплохие, а некоторые даже христианские; в американском варианте все связынные с распродажами.

Если мы теряем свою собственную культуру, то совершенно естественным образом приобретаем чужую, свято место пусто не бывает и природа не терпит пустоты. Ясно также какого рода духи занимаются заполнением святого места; поэтому то, что в США и безобидно, на нашей почве приобретает чудовищные черты.
Павел14 февраля 2012, 20:04
Ну причем тут блуд? Ну поулыбались, пошутили, поздравили. Женщина на работу кекс принесла, очень вкусный, съели, всем было очень приятно. Такими проповедями можно только хуже сделать
Елена14 февраля 2012, 20:01
Статья вызвала не очень приятные чувства, скорее отторжение, чем понимание, да это не православный праздник, да и не праздник вовсе,и он конечно же не ведет нас к блуду..и не призывает к нему...вот например я сегодня испекла тортик и дала ему мужу на работу, он был против...но когда увидел реакцию людей ...все были так счастливы и рады...наполнелись моей частичкой души, всем было очень приятно и хорошо...так мало нужно человеку для счастья и хорошего настроения...надо просто поделиться своим теплом..душевным теплом..и это не как не призывает на телесный блуд..пусть таких дней будет больше и какая в сущности разница какой сегодня день...главное чтобы мы были добрее и делали добро другим...и было бы замечательно если этот праздник назывался ..праздником Петра и Февронии...
Виктор14 февраля 2012, 19:33
Братья и сестры! Я люблю свою единственную "Еву". Она русская,но
далека от веры. Она два года говорит мне нет. Но для моей любви
это не преграда. Да сохранит нас Господь от преждевременной смерти, но я знаю, что и она не преграда. Статья священника это
голос Церкви. Конечно я слышу его Духом и с отцом Андреем согласен. Но похоже в наше время кого-то надо уговаривать
поступать как велит Церковь. К таким людям относится и моя
милая. Дай Бог мне терпения и разума донести до неё Свет
Истины. Но сегодня ни чего не объясняя опубликовал для неё
сонет в интернете. Пусть моя любовь даже в этот день проявит-
ся для неё. Не будем забывать, что Господь по Своей Милости
открывает человеку многие тайны. Спаси Христос всех православных христиан.
Игорь14 февраля 2012, 18:52
Массовая культура, о которой мы так много слышали и так плохо понимали в "доперестроечнуе времена", отчаяно врывается в нашу жизнь. Но она приживается там, где пустота, где много свободного места в душах и сознании людей.
Способна ли Православная Церковь противостоять этому? Повидимому нет. Надо больше разъяснять и проповедовать, нести людям то что должна нести Церковь - веру, надежду и любовь. Просто изобличать и запрещать это проигрышный путь.
Проповедуйте!
Екатерина14 февраля 2012, 18:47
Прости Господи, разочарована... Обычно нехристы, чтобы опорочить Церковь, обобщают нас и цепляются за всякие мелочи, даже не имеющие ничего общего с правдой. Неужели Церковь начала отвечать тем же?..
Светлана14 февраля 2012, 17:58
Самое смешное было, когда вплоть до прошлого года мои родственницы (свекровь и её сестра, наша тётушка), присылали смс-ки с поздравлениями мне и мужу))) Тогда-то я объяснила, как могла, что это _влюблённые друг в друга_ должны слать смс-ки друг другу, но никак не иначе))) А раньше они и подарочки нам дарили)))
И я - мужу: магнитики-сердечки на холодильник))) Но это было ещё ДО воцерковления, - вчера я дочке (9 лет) объясняла, что У НАС в России - это не праздник, что это выгодно для торговли: очень хорошо распродаются товары с сердечками благодаря рекламе; и рассказала потом про Петра и Февронию, вкратце, чтоб потом прочитать им...
Не знаю, отложится ли...
Ника14 февраля 2012, 17:51
Честно говоря, впервые слышу, чтобы этот праздник становился для кого-то поводом для блуда...
Руслан14 февраля 2012, 17:43
Мне ближе точка зрения протодьякона Андрея Кураева, говорящего о том, что праздник просто нужно повернуть в благое русло, как когда-то сделали с языческим солнцеворотом 25 декабря, заменив на Рождество. И праздник бога Ярилы масленицу, подвели к Великому посту. Прецеденты есть.

Одно дело Хеллоуин - его ничем не заменишь. Просто бал сатаны и всё. А тут любовь, светлое чувство. Если человек никогда в жизни не переживал влюблённость и романтические чувства - он/-а мертвелый, сухой и страшный человек. Гораздо разумнее проповедью направить эти чувства в созидательное русло, а не отталкивать. Ну какая ещё "пётраифевронья"?! Кому это надо, сами-то верите в успех этого праздника? Только честно, положа руку на сердце.

И некорректно приводить примеры о том, что кто-то там партнёрами поменялся в этот день. Потому что другие, может быть, впервые признаются в любви сегодня. И вообще можно на каждый такой пример привести встречный: у нас на Крещение в проруби как умалишённые все лезут и гадают накануне. Что, может отменить Крещение, ведь в этот день народ пускается в оккультизм и язычество? Выходит Крещение провоцирует отход от христианства?.. Абсурд, верно ведь. Так и здесь - нужна терпеливая проповедь, а не охота на ведьм.
Anna14 февраля 2012, 17:42
статья вызвала двоякое отношение, с одной стороны абсолютно согласна, что к св.Валентину праздник не имеет никакого отношения, а значит и к Церкви, но с другой заявлять,что это Содом и Гомора и обвинять всех и вся, празднующих этот день, в разврате , блуде и во всех тяжких грехах, ..."которые и скоты бессловесные не творят", считаю неприемлымым. Ведь как правило это праздник юных молодых людей, ищущих, верящих, стоящих еще только на пороге своей большой Любви...и их чувства чисты, потому-то их чуткие и чистые души уловили для себя как раз суть этого праздника, для них это день любви, день когда они стремятся сделать что то приятное тем кого любят , кто им дорог, будь то небольшой букетик цветов для мамы или маленькая валентинка для подружек или коллег по учебе...И если по этому чистому порыву ударить обличением в грязи и разложении, не думаю что тем самым мы просветим и привлечем молодежь к Богу и к вере...Другое дело, что надо объяснять и наставлять, воспитывать на основах родной культуры, но как учат святые отцы, наставлять в кротости ...и еще , для того у кого око чисто, все чисто, и не надо в чистых порывах искать грязную подоплеку и объвинять в том чего не было ни в мыслях ни в душе..
Валерий14 февраля 2012, 17:31
Влюбленность - не Любовь... Любовь есть Бог... А Бог везде и всегда.
Людмила14 февраля 2012, 16:16
Согласна с тем что наш народ подхватывает на лету любые праздники - неважно какие - лишь попраздновать... Действительно несуразные "праздники" проталкиваются в нашем обществе...

Не согласна с тем что День Святого Валентина - праздник блуда:)... и наивно считать что как младшее поколение так и взрослое которые "повелись" именно на это праздник - вносят в смысл его празднования - именно тот смысл который описал в статье уважаемый отец Андрей - а именно праздник блуда и прочее....

Насколько я вижу - люди просто дают себе повод высказать теплое отношение друг к другу независимо от взаимоотношений между собой... Ну дали им повод - и конечно подхватили!

Мне например сегодня прислали поздравления - просто подружки с теплыми словами, коллеги, знакомые - те кто этот день воспринимают как день когда люди говорят другу другу теплые искренние слова...
Я и мой муж этот день не считаем праздником - но всегда благодарю людей которые просто написали в этот день (для них чем то ставший значимым)- теплые слова.
Анастасия14 февраля 2012, 16:08
никто не задумался пока читал эту статью что семьи создаются благодаря этому празднику и если сам человек не развращен никто и никогда его не развратит таким скромным праздником. ясное дело что не стоит идти этот праздник отмечать в ночной клуб или еще хуже.....но если со своим супругом дома отведать пирог приготовленный со всей душой то разве это извращение? по моему это только разговоры. современный человек не может соблюдать всех церковных запретов и табу. главное в этом мире жить в гармонии. я думаю не стоит портить праздиник - если он присутствует в душе!
иерей Емил14 февраля 2012, 16:08
Убереги,Господи,Православных христиан от невежество и католичество!
Полина14 февраля 2012, 15:52
Отмечать день Св. Валентина в России также глупо как и в Америке праздновать день Иван-Купала.
Полностью согласна - это коммерческая сказка.
Если люди любят, то не в один какой-то день, а оказывают внимание и проявляют любовь постоянно.
Глупый, глупый наш народ :(
§""&(=)14 февраля 2012, 15:40
"Ф.В.Булгарин "Воспоминания", 1849
Вы, любезные мои читатели, без сомнения, не раз слышали шуточную поговорку: "Русскому здорово, немцу смерть!" Генерал фон Клуген уверял меня, что эта поговорка родилась на пражском штурме. Наши солдаты, разбив аптеку, уже объятую пламенем, вынесли на улицу бутыль, попробовали, что в ней находится, и стали распивать, похваливая: славное, славное винцо! В это время проходил мимо коновал нашей артиллерии родом из немцев. Думая, что солдаты пьют обыкновенную водку, коновал взял чарку, выпил душком -- и тут же свалился, а через несколько времени и умер. Это был спирт!
Когда Суворову донесли об этом происшествии, он сказал: "Вольно же немцу тягаться с русскими! Русскому здорово, а немцу смерть!"
Эти слова составили поговорку. Повторил ли Суворов старое и забытое, или изобрел новую поговорку, за это не ручаюсь; но говорю что слышал."
Елена14 февраля 2012, 15:26
Лично мне неприятен массовый психоз, когда люди начинают скупать сначала драконов, потом сердечки и неизвестно с чем друг друга поздравлять. Ну и ладно бы, каждому - свое, можно было бы сказать, что автор перегибает палку и сгущает краски.

Одно "НО" - 2 года назад у меня был ужасный день Валентина! Была в командировке родственница (замужем, за 40), остановлась в нашей семье. К вечеру начала песню "праздник, а мы не отмечаем". Хозяева пригубили вина, гостья напилась и ушла (города не знает). Вернулась еще более пьяная и гордая - отметила день влюбленных с каким-то мужчиной. В тот раз как раз 14-го было Прощенное Воскресенье, но мне хотелось вышвырнуть ее на улицу. До сих пор тошнит.
Так вот - на НЕОКРЕПШИЕ мозги (и прочие части тела) праздник действует плохо.
игорь14 февраля 2012, 15:02
Согласен со всеми кто считает этот праздник диверсией против Русского менталитета.У нас скоро деда Мороза заменят Санта--Клаусом.И самое главное ,что в этот день меньше всего вспоминают самого св.Валентина,т.е. валентинку может и подарят, а кто такой сам св. Валентин уже мало кто скажет.Давайте попробуем привить наши православные праздники,у нас ведь есть свой день любви.
Ольга14 февраля 2012, 14:53
Запретный плод сладок -это истина! Каждый видит в этом празднике что он хочет кто- то разврат и грязь наживу на неокрепших умах подростках. А все гораздо проще у нас нет праздника того самого праздника который бы затмил валентинов день вернее есть 8 июля День семьи любви и верности и это пока для большинства подростков это всего лишь дата о которой знает православная молодежь!Это моя точка зрения.
Павел14 февраля 2012, 13:23
"День святого Валентина" - сатурналии, "день святого Патрика" - пивное пьянство и рок-н-ролл, "день всех святых" - хелуин, праздник бесов, дружба с бесами и братание с ними. Во всех 3-х - слово "святой". Это слово породнили с грехом и бесами.
Павел14 февраля 2012, 13:08
Удивил сам факт дискуссии по этому поводу. Если девушке нравится получить "знак внимания" в виде открытки с сердечком или стреляющим амуром, то достаточно вспомнить, что Нектарий Эгинский из монастыря выгнал рабочего, когда заметил, что тот "заинтересованно" смотрит на монахинь и послушниц. Эти знаки внимания - это агрессия дьявола, это грех. Здесь и блуд и тщеславие и самоцен... Дорогие девушки, да будет вам всем известно, что отношения, ведущие к серьёзному предложению и хорошей семье, так не начинаются. Потенциальный жених прежде интересуется самой личностью невесты, а все эти сатурналии не дают шанса на подлинную встречу.
Валентин14 февраля 2012, 13:06
Благодарю за статью, отец Андрей, да поможет Вам Бог.
Валентин14 февраля 2012, 13:05
Нетолерантная статья. И мне это очень пришлось по душе. Сколько можно аккуратно сглаживать острые и режущие вопросы, которые разрушают нашу культуру и подменяют сознание? Гнев на грех, неравнодушие в борьбе с мерзостью и однозначное отторжение разрушающего чужеродного абсолютно нормально и естественно. Если вспомнить Евангелие, то Спаситель не гладил по плечам торгующих в храме и не увещевал их тихим голосом, а опрокинул столы и выгнал плетью оттуда.

Самое опасное - это когда такая подмена происходит в государственном масштабе. Причем очень интересная. Если человек святой, то почему бы тогда не сделать какой-нибудь общий молебен за будущую счастливую семью? Мы не понимаем, что значит святой. Везде только красивые слова и разврат, не более. "Святой Валентин" - красивое прикрытие, прекрасная обёртка для горькой трухи. Чтобы народ не возникал.
А раз название не отражает сути праздника, сути явления, то это не просто прямая ложь, а ложь, направленная на подрыв истинной культуры во имя собственных интересов тех, кто этот праздник организовывает и на нём наживается.
Ольга14 февраля 2012, 12:28
Большое спасибо, как раз то что я искала. Детям в школе на информационном часе рассказывают о современных "праздниках" и даже рефераты дети готовят. а я не имела такой информации чтобы объяснить свои детям что к чему. Я хоть своему крестнику расскажу, что это за день и что к нам он никакого отношения не имеет. один человек будет знать... все начинается с малого ведь... Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Алена14 февраля 2012, 12:18

Отвечаю ko: "Пусть автор католикам скажет, что день св. Валентина - это "день разврата". В статье ложь и политика. "Что немцу хорошо, русскому смерть" - укажеите мне место в Писании, где такое сказано. Как насчёт "не почитать ни одного человека нечистым"?


Между прочим, католическая церковь тоже не раз говорила о том, что этот "праздник" никакого отношения к католицизму не имеет. Статья очень хорошая. Недавно была на пресс-конференции по этому поводу. Там прозвучали две очень точные, на мой взгляд фразы. Первая - это, что легенда про святого Валентина всего лишь "коммерческая сказка". И вторая, что это "день несчастного Валентина для несчастных детей". Полностью согласна. Еще раз спасибо за статью!
Наталья14 февраля 2012, 12:14
Согласна с автором статьи. Некоторым она может показаться резковатой. Но,давайте посмотрим на проблему не с точки зрения своего "маленького мира",а в большем маштабе. Что обывателю может понравится в этом празднике? Получать знаки внимания и делать их? Настраиваться таким образом на "хороший лад" в отношениях к людям? Но это-мера обывателя. Так можно утешать себя всю жизнь,но к настоящей любви не приблизиться. Люди привыкли к самообману настолько, что готовы до драки его защищать. Это я вижу даже по коментариям из этой статьи. Христиане! Не разменивайте свои идеалы на дешевые купюры! Вы-на пути к подмене ценностей!
С-й14 февраля 2012, 12:14
И очень быстро подхватывается нашим народом.. Поздравляют друг-друга и стар и млад. И среди ходящих в храмы и молящихся. Горе.. Православная церковь не хозяйка в своей стране и давно, как совершился переворот в 1917 году. Поэтому все прекрасные статьи священства на этом сайте, это Гласы вопиющих в пустыне. Оставьте свои мечты о том, что эти статьи будут озвучиваться на первых канал СМИ..Откройте глаза. Вы что , не понимаете, кто владеет этими средствами и в чьих они руках? Тайна беззакония давно уже в действии и находит отклик в сердцах .
Алексей14 февраля 2012, 11:56
Вызывает отвращение нкведистская стилистика автора статьи. Неумелая статья. С такими горе литераторами-пропагандистами больше вреда, чем пользы. Хотел как лучше, а получилось как всегда. Прошу прощения.
Александ14 февраля 2012, 11:47
"Праздник" истеричный, оглядываясь уже на некоторые из комментариев здесь... В чём радость одних? В чём скорбь других? Какая разница?! На себя смотрите, и хватит этого до скончания дней. Я лично равнодушен к сегодняшнему "дню" в рамках "праздника".. и детей научить этому попробую со временем.
Варвара14 февраля 2012, 11:40
14 февраля - чисто коммерция. Этой чисто коммерческой составляющей пытаются придать некую духовность, которой там нет. Жаль, что уже детям с малых лет промывают мозги. У моей крестницы в саду валентинки на изо делали. Ну как так? Ну что это такое! Скоро тыкву начнут в садах вырезать.
Тавифа17 февраля 2011, 20:21
На последнем выпуске передачи Русский час о.Дмитрий Смирнов как раз отвечал на вопрос как относиться православному христианину к празднику всех влюбленных. О.Дмитрий ответил, что как может человек, сидя в электричке,относиться к тому, что в тамбуре курят, и всем приходится дышать этим. Ну как , терпеть. Ведь изменить не получится, так что потерпим. Лучше бы было без этого праздника просто потому, что это искусственный праздник, на котором зарабатываются колосальные деньги (причем это обсуждается на радио на этом "самом западе", сама слышала).

Кому интересно, даю ссылку на передачу:
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-2642/?pg=1&out=pg&frm=ex&srt=dpd&cat=n
МАРИНА 16 февраля 2011, 12:09
Глупейший праздник! И самое главное,молодежь не знает, что этот праздник вошел в нашу жизнь недавно. Когда меня студенты поздравили с этим "праздником", и я ответила,что он появился недавно, они были удивлены. Ещё один повод увеличить доходы от продажи всякой дребедени. Это одна сторона медали, а другая - это целенаправленное уничтожение нации. Грустно, что глотают эту наживку, ну прям, как будто-то караси в пруду. Господь дал нам разум! Давайте хоть немного мыслить. Размышлять над явлениями, которые происходят в природе и в обществе интересно, гораздо интереснее чем безмозглым стадом ломиться в магазины и скупать "валентинки", "кроликов" и т.п. Разучились думать и ещё гордятся этим! А мы ведь самое любимое творение БОГА! С праздником, Сретеньем Господним!
Марина (та самая).16 февраля 2011, 11:42
Как многим сразу захотелось ответить "Марине", значит задела за живое. Рада. Но как много негатива. За что? За то, что моя жизнь не похожа на вашу? За то, что воспитали меня родители только в любви и согласии. И на все праздники папа приходил домой с двумя букетами (большим - для мамы и маленьким - для меня). Поэтому я никогда не смлгу увмдеть в букете цветов - "подталкивание к блуду". За то, что уже далеко не в "девчатьем" возрасте храню целомудрие для того, кто будет послан Богом? О чём никто вероятно, даже и не догадывается, потому что я далеко не "синий чулок". Это моё личное дело. Моё и Бога. Я не вижу вокруг себя эту грязь, потому что её нет во мне. Меня так воспитали. И мне больно и непонятно читать на православном сайте о том, что всё вокруг плохо. Всё вокруг хорошо! В окружающем вас мире и в окружающих вас людях вы видите только то, что есть в вас самих
И Родину я свою за ваучер не продавала (я тогда ещё в школе училась). А прадедушка мой был церковным старостой в деревне. Когда пришли большевики, его пытали голодом, чтобы он отказался от Бога. Он не отказался, опух от голода и умер. Может поэтому мне так не безразлично то, что происходит сейчас в Церкви.
Ксения16 февраля 2011, 07:32
Понравился комментарий Николая Николаева.Думаю действительно надо не изливать злобу на праздник и тем более празднующих его (чтобы хотя бы в больший грех не впасть). Главное в своей жизни преобразовывать в добро всё и в себе и вокруг, и то,что где-то имеет негативные оттенки. Пример тому как это делать показан в семье Николая.
Тавифа.16 февраля 2011, 02:05
Ответ Николаю Николаеву:
жития святых-мучеников состовлялись Церковью по мученическим актам - официальным римским документам. Каждый христианин был с точки зрения римского закона его нарушителем, так что его мучили по всем правилам закона и все это документально оформляли (если интересно, почитайте историю Церкви Болотова). Это я к тому, что мы все же можем доверять подлинности жития свящмуч.Валентина Римлянина, переданного в статье о.Андрея. Кроме того, если есть служба этому святому в нашей Минеи, то в каноне всегда передается житие.
Я хотела бы поделиться своим опытом. Сама была крещена в детстве (7 лет), и всегда чувствовала особую гордость не участвовать в общепринятых праздниках в школе, если они совпадали с постом или казались мне неуместными для христианина. Конечно Ваш сын может принять или не принять позицию негативного отношения к празднику Валентина, но, как мне кажется, Вам все же стоило бы рассказать (но не читать, раз статья не нравится) ему о таком отношении ко дню влюбленных.
НАДЕЖДА15 февраля 2011, 23:09
Марине. Дело даже не в православии, а в отсутствии гордости за свою страну. В нас нет патриотизма. Мы как в фильме "Гараж", родину продали. За ваучер! И продолжаем продавать ее каждый день, каждый час, когда отходим от своих национальных традиций. Мы Иваны, не помнящие родства. Съели все залежи зарубежных просроченных продуктов, переносили все залежалые импортные обноски, а теперь на их культуру перешли. Правильно! У нас же своего ничего нет! Стыдно и за Россию обидно! Молодец батюшка! Побольше таких будоражащих статей - может, у кого что и проснется. А то под эту марку современности совсем уже головы потеряли.
ko15 февраля 2011, 16:54
Пусть автор католикам скажет, что день св. Валентина - это "день разврата". В статье ложь и политика. "Что немцу хорошо, русскому смерть" - укажеите мне место в Писании, где такое сказано. Как насчёт "не почитать ни одного человека нечистым"?
Николай Николаев15 февраля 2011, 14:17
часть 2.
Ведь, действительно, сложно поверить, что им пойдет на пользу позиция отца Андрея - вряд ли наши дети смогут встать в своих классах и заявить всем, пользуясь цитатами отца Андрея: "я не буду участвовать в этой оригии: вы, дорогие мои одноклассники, включая учительницу - ниже скотов, "когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного".
На мой непросвященный взгляд, будет хорошо, если такой подросток, не впадая в язычество и сохраняя личную душевную чистоту, будет воспринимать эту дату как еще одно напоминание о том, что в мире есть любовь, что любовь - это также отношения внутри семьи, это прежде всего чистота! И нам надо говорить и учить наших детей прежде всего тому, правильно относиться к этой дате и окружающей действительности.
Наша семья - православная. Но мы живем в современных московских, российских реалиях. И каждый год, 14 февраля, мы дарим нашей маме цветы, она печет пирог, мы собираемся на семейный ужин, и в этот день молимся о любви и мире в нашей семье. Молю Бога, чтобы и в семьях моих сыновей, потом, также относились не к Святому Валентину, не ко "Дню всех влюбленных", а к дате, которая дает еще один повод подумать о любви к семье, ближнему, друзьям.
Ведь и Масленицу можно воспринимать как период подготовки в Великому Посту и как к "проискам" или "диверсии" язычников. Не буду уж говорить о других древних датах и языческих праздниках, в которых Святая Церковь вдохнула новый, христианский аскетический смысл.
Николай Николаев15 февраля 2011, 14:16
часть 1. Хотел сначала показать статью своему старшему, которому 14. Прочитал до половины - передумал. Зачем ему прививать отношение "свой-чужой", со всеми вытекающими их этого печальными последствиями?
Действительно, существует большое количество версий и историй как Святого Валентина, как праздника, отмечаемого в Европе и, теперь - у нас, а также историй языческий празднеств, кои были "смешаны" с именем Валентина. Увы, боюсь, что правды мы не знаем и доподлинно не узнаем никогда.
Изливать все это разнообразие на голову подростков и детей в школе - мне кажется, только будет вредить им. Но при этом, наверное, самое главное, как лично мы (я, ты, вы) относимся к этой дате и как мы приучаем своих детей относиться к таким дням.
Я считаю, что раз уж мы стоим перед фактом того, что вся страна 14 февраля обвешивается сердечками, что с экранов федерального ТВ звучат поздравления "все влюбленным", нам надо не критиковать, а думать, каким образом научить наших детей правильно и во благо воспринимать эту дату.
Евгения15 февраля 2011, 13:59
Из этого, навязываемого нам, праздника единственное можно почерпнуть, что все брачующиеся должны венчаться. Тем более, что запрета на это у нас теперь нет.
С праздником Сретения Господня!
Наташа15 февраля 2011, 11:55
Спасибо,отец Александр.
Как любят русские все эти подражания,особенно всему заграничному. В Европе никто не празднует наши православные праздники,они и свои-то не празднуют.Даже религиозные праздники- всего лишь повод собраться и плотно поесть.Уже в конце января во всех магазинах реклама праздника.Разве праздник любви надо рекламировать? Или любимый человек дарит подарки и цветы только в назначенный день? Может быть,для прижимистых европейцев это подходит:бюджет не должен страдать.Абсолютно бессысленный праздник! Если это праздник влюбленных,то почему такое число разводовв Европе? Праздник блуда и покупок. В выигрыше как всегда коммерсанты.Все продается,даже любовь.
Максим (Киев)15 февраля 2011, 11:29
Эта проповедь нужна, спаси, Господи, отец Андрей! Хотя бы и 20 лет подряд Вы говорили это, пусть бы одними и теми же словами: пусть напоминают и предупреждают и вразумляют и удерживают... хотя бы и ради одного человека. Со Сретеньем Господним!
Ксения15 февраля 2011, 07:54
Хотелось бы ответить Марине...Автор статьи священник,пастырь, который призван пасти стадо Христово,то есть нас христиан...поэтому прежде всего о чем радеет пастырь добрый,чтобы овца его не упала в пропасть,не потерялась,не отбилась от стада.Христиане призваны к той любви,что описана см. запись р.Б Елены. Поэтому нет в том осуждения автора статьи конкретных людей,есть опасение и желание спасти от ошибок.Это не озачает,что все хорошее,что люди друг другу сделают 14 фев.есть плохо,главное ведь в том,чем мы себя мотивируем,и для чего и в принципе вся наша жизнь. Зачем для любви выделять какой-то день,ведь абсурд-каждый день должен быть таким.и участие в Литургии-это выбор каждого,там мы молимся преимущественно за других людей,за всех и это проявление любви,а кто не хочет это делать-это его выбор,пусть хотя бы близким и хотя бы раз в год 14 фев.
Лиза15 февраля 2011, 01:16
Прочитала статью А.Кураева, спасибо! Чувствуется, что умный человек писал, и тепло чувствуется, что небезразличны молодые люди, ищущие свою половинку. А статья с этого сайта, к сожалению, меня толкнула на противоречие, спор, негатив. Конечно, это мои проблемы, но тем не менее, не надо лить грязь, где её не все даже видят. Этот праздник может быть чистым и радостным, вопреки всему.
лариса15 февраля 2011, 00:34
Согласна с теми комментариями,которые говорят о безполезности и безсмысленности этого праздника.Разве Любовь может жить по определённым датам и числам,да ещё и кем то нам навязанным?Глупость...Я хочу и могу сказать своему мужу о своей любви в любой день и об этом будем знать только мы.Я уверенна,у любой пары есть маленькие даты,которые дороги им двоим:первая встреча,годовщина знакомства,годовщина брака(если в браке) и т.д.Да если есть желание,можно и без повода.Ведь это так здорово-просто сказать дорогому человеку,как тебе хорошо с ним!
Как было сказано в одной из детских сказок-если праздник не приходит,то его нужно сделать самим!
Я желаю всем читателям этой статьи-радуйте своих любимых невзирая на даты в календаре.
Евгения15 февраля 2011, 00:27
Достаточно у нас в православии поводов и светлых праздников и семейных традиций для проявления теплых чуств и не нужно целый год ждать. Тайные воздыхатели с букетами цветов в "день святого Валентина" и есть подталкивание к блуду и развалам семей.
Св.мучениче Трифоне моли Бога о нас.
Андрей14 февраля 2011, 23:41
Марина, а Вы полагаете, что признание церковью самозваных праздников и пошлости во внешнем виде, увеличит число прихожан за литургией? Вы считаете мракобесием попытку объяснить людям "не ходящим в церковь", что их обманывают. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова) "любовь ветхого Адама - плод, запрещённый в раю нового завета". А Вы хотите услышать другое? Прошу не обижаться, но, по словам свт. Амвросия (Оптинского) «Нечистый хотел бы быть чистым», да когда ему указывают на нечистоту оскорбляется.
Саша14 февраля 2011, 23:13
Ответ МАРИНЕ:-Из-за этого "праздника" многие женщины и девушки на западе кончают самоубийством.Потому,что если им никто не прислал открыточку-они считаются никчёмными,полным "отстоем" и т.д.День влюблённости и любовь-разные вещи.А Россию пытаются развратить любыми способами.Вы говорите,что те-кто в Церковь не ходят:"Церковь не критикуют,плохими словами не клеймят..."Зайдите на сайт Рамблер.Я никогда не думал,что в России столько злобных-больных клеветою невежд, одержимо ненавидящих Русь Православную.И называют они себя атеистами и неоязычниками.А в Церковь нашу Христову на Литургию может прийти только тот,кого Отец наш Небесный позовёт.А Вас ОН- зовёт.
Ольга14 февраля 2011, 20:17
Надежда, согласна
Марина, речь идет о том, что история с запретом солдатам жениться вообще выдумана
М.Мирянин14 февраля 2011, 18:34
«Праздник святого Валентина»

На лжи Лжеца праздник построен.
Тот, что стремимся отмечать.
А коль в нем ложь есть изначально,
То что, от лжи, нам ожидать?

Нет, во вселенной чувства выше,
Чем чувства искренней любви.
Оно на первом месте в нише
Всех добродетелей души.

И в современном пониманьи –
Любовь не блуд, если любовь.
Мы люди, Божие созданьи
И совесть в нас еще живет.

И день влюбленных тоже нужен.
Он будет всем, в миру, сиять.
И тем, кто с чувством любви дружен,
И кто ее хочет узнать.

Так где же вы, кто веру к людям,
Должен нести своим трудом
И вместо чуждых нам традиций,
Внедрять Божественное в дом?

Возможностей у нас не меньше,
Чем у подсобных сатаны.
И заменить мы сможем вместе,
Все лжевеселья на свои.
Надежда14 февраля 2011, 16:21
Я понимаю, что праздник не православный. Но все мои знакомые, не идут по дороге свободной любви, а делают маленькие подарочки своим подружкам, сестрам, мамам, что бы еще раз улыбнуться и понять, что тебя не забыли. Пусть лучше этот день принесет маленькую радость! Радость общения и улыбки! Радость заботы об оставленных мужьями жен! Но не за грехи, которые нам навязываются с экрана телевизора!
Я за такой день, путь он будет!
Наталья14 февраля 2011, 13:50
Вы правы в России есть свои исконно русские, православные праздники почитающие семью и верность друг другу. Их надо знать и пропагандировать. Люди разучились ценить семейные отношения, в христианском понимании.
Алексей14 февраля 2011, 09:26
А если как о.Андрей Кураев: http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=80&Itemid=38?
Ведь Христос нам дарует силу преображения...
р.Б.Елена14 февраля 2011, 06:47
Уже довольно много было сказано отрицательного по поводу этого чисто коммерческого предприятия, пришедшего с Запада, а вовсе не религиозного праздника! А воз и ныне...
Может быть пора уже занять позитичную точку зрения (раз так уж вышло) и начать объяснять молодым, стоящим на пороге такого прекрасного чувства как Любовь; или уже влюбленнных, что такое любовь, верность, преданность. Может стоит не столько бороться с ветряными мельницами, сколько объяснить, что если есть необходимость в еще одном светском неофициальном празднике, то вот его суть:

ЛЮБОВЬ ДОЛГО ТЕРПИТ,
МИЛОСЕРДСТВУЕТ,
ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ,
ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ,
НЕ ГОРДИТСЯ,
НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ,
НЕ ИЩЕТ СВОЕГО,
НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ,
НЕ МЫСЛИТ ЗЛА,
НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ,
А СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ,
ВСЕ ПОКРЫВАЕТ,
ВСЕМУ ВЕРИТ,
ВСЕГО НАДЕЕТСЯ,
ВСЕ ПЕРЕНОСИТ

(Евангелие)
Юлия14 февраля 2011, 01:02
удивительно, что люди пожилого возраста с радостью воспринимают этот "праздник" и обижаются, когда я не поздравляю их, и детям не позволяю. вот эту бы статью им, да вместо рекламы на каждом канале!
Марина14 февраля 2011, 00:12
Не статья, а мракобесие какое-то. Люди, празднующие день Св.Валентина как праздник всех влюблённых, как правило, в Церковь не ходят. Другие у них интересы, имеют право. При этом саму Церковь не критикуют, плохими словами не клеймят, к пафосному приёму в Гостинном дворе в честь очередной интронизации всеми уважаемого Патриарха относятся с пониманием. При этом же, из-за церковной ограды постоянно в свой адрес слышат всевозможные обвинения и упрёки: не так одеваетесь, не те праздники празднуете, не мысли думаете. И вы полагаете, всё это, в совокупности, увеличит численность прихожан за воскресной Литургией?
(продолжение следует)
Марина14 февраля 2011, 00:04
(продолжение)
И не совсем корректно изложена история священника по имени Валентин. Да, не было ещё таинства венчания, но слова-то какие-то при этом всё равно говорили. Император Марк Аврелий запретил своим солдатам жениться, считая, что свободному человеку легче умереть в бою, не будучи связанным мыслями о семье. Св. Валентин, объясняя императору, почему он нарушил его приказание и всё-таки женил воинов прямо перед боем, сказал, что солдаты, с перебитыми руками и ногами, с вывернутыми наизнанку кишками, выживают и побеждают в бою за своего императора, потому что знают, что дома их кто-то ждёт - жена, возлюбленная. Им есть к кому возращаться, есть, ради кого выжить в бою. Поэтому они и побеждают.
Букет цветов в день Св. Валентина от человека, который тебе симпатизирует - это чудесно. Разные партнёры в этот день, да и вообще и, как следствие, распад семьи - это ужасно. Но ведь непременно надо было написать что-то ужасное.
Лариса13 февраля 2011, 22:47
Вообще глупый праздник- праздновать влёблённость. Не приятно, что в школе этот день тоже так или иначе замечают, следовательно, детям предлагают думать о влюблённости. Осталось только бесплатные презервативы в школе раздавать. Видимо учительницам чего-то в личной жизни не хватает :)
Лиза13 февраля 2011, 22:20
C другой стороны, это ведь не православный праздник. Да и люди у нас не все православные. То, как его празднуют, больше характеризует самого человека. Мне этот праздник не близок, но радует, что люди оказывают друг другу внимание. Наверное, из-за недостатка последнего такие праздники и востребованы людьми
р.Б.Роман13 февраля 2011, 13:47
р.Божий Роман.
14 февраля - память Св.мученика Трифона.
Св.мучениче Трифоне, моли Бога о нас!
Александр13 февраля 2011, 12:23
Истинно так!Замечательная статья!Этот,якобы миленький праздник-идеологическая диверсия против православия.Земной поклон отцу Андрею!Эх,побольше бы таких просветляющих произведений!
Сергей13 февраля 2011, 11:39
"Семья-остаток рая на земле"- сказали Святые Отцы. Мы не должны его потерять как Адам и Ева. Потеряв рай мы приобретем ад. Другого не дано.
Рустик13 февраля 2011, 10:03
Вот прочтем мы эту статью и скажем, да ладно, не все так мрачно, это ж несерьезно, просто для настроения. А все это из-за того, что мы боимся потерять связь с этим миром, боимся оказаться изгоями в нем, а если уж говорить по взрослому, боимся быть Христианами.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×