Летит самолет. Пилоты следят за приборами, турбины размеренно ревут, сжигая топливо. Всё спокойно. Внизу плывут облака, под ними – поля, леса, реки.
Пассажиры занимаются своими делами. Дамочка романтической наружности читает книжку в мягком переплете. Плотный мужчина смотрит фильм на планшете. Пара молодоженов сидит в обнимку, о чем-то шепчется и хихикает. Девочка-подросток, исколотая пирсингом, слушает музыку в наушниках. Ее глаза закрыты. Может, задремала?
Парень атлетического телосложения листает спортивный журнал. А вон тот смешной лысый дядька всё время ест: то бутерброды, то пирожки, то пирожные, лихорадочно запивая всё чаем. Видимо, скупил половину duty free.
Аккуратные и подтянутые стюарды и стюардессы время от времени удостаивают пассажиров лицезрением себя – ходят по салону и создают видимость работы. Какая у них работа? Объяснить перед взлетом, как пользоваться ремнями безопасности, когда выключать и включать электронные устройства, где расположен спасательный жилет. Ах да – еще еду и напитки разносить.
Летит самолет. Под облаками суша уступила место морю, и понеслись бескрайние синие просторы.
Внезапно приборы в кабине пилотов замигали и запищали. Встревоженный штурман затрещал, докладывая диспетчеру о неисправностях на борту. Что-то где-то отключилось и вышло из строя. Что и почему поломалось? Даже пилоты не понимают – а нам откуда знать! Важно то, что самолет теряет скорость и падает и что до столкновения с водой осталось совсем мало времени.
Бортпроводник входит в салон чуть бледный и просит минуточку внимания. Стараясь сохранить спокойствие, молодой стюард кратко обрисовывает ситуацию, показывает, где находятся спасательные жилеты, и объясняет, как ими пользоваться. Все пассажиры оставили свои суетные занятия и слушают самые важные в их жизни слова – инструкцию к выживанию.
Парень закончил и пошел в хвост самолета – занять свое место и пристегнуться. И тут в салоне началось невообразимое. Вы не поверите: романтическая дамочка откинулась на сиденье и спустя минуту… снова углубилась в чтение книги, даже не пристегнувшись. Молодожены беспокойно зашептались.
– Разве самолет может упасть?.. – с испугом спросила девушка.
Про сломанный двигатель и море внизу – это всё выдумки, чтобы контролировать нас. Как летели, так и будем лететь…
– Да что ты! – заверил ее парень. – Про сломанный двигатель и море внизу – это всё выдумки, чтобы контролировать нас. Мы как летели, так и будем лететь до самого аэропорта. Не переживай.
Его жена доверчиво на него посмотрела и положила голову ему на плечо.
Забавный толстячок всё так же судорожно запихивал в рот бутерброды и пирожные. Казалось, что он ел даже во время объявления.
Только мужчина с планшетом задумался. Он остановил фильм, с минуту размышлял, потом выключил планшет и полез под сиденье за спасательным жилетом. Он не спеша натянул жилет и так же задумчиво посмотрел на сидящую рядом с ним девчонку в наушниках. Оттянул наушник и что-то зашептал в ее ухо. Она презрительно фыркнула в ответ и вновь чуть было не натянула его, но, очевидно, какая-то мысль поразила ее. Она прильнула к иллюминатору. Самолет всё более и более клевал носом, по полу покатились незакрепленные сумки и всякая мелочь с откидных столиков. Девушка быстро оглянулась, посмотрела еще раз в окошко и что-то сказала плотному мужчине с планшетом. Тот достал ее жилет, и она начала его судорожно натягивать. Мужчина участливо помогал ей. По всему салону лишь то тут один, то там другой одевали жилеты. Всего – человек десять из 150 пассажиров…
Мгновения таяли в напряжении, самолет уже упал раз десять в уме тех, кто одел жилеты, когда наконец его металлическая обшивка коснулась воды. По корпусу прошла трещина, и в нее хлынула волны. По салону пробежали стюарды. Они распахнули дверцу, которая оказалась чуть повыше уровня воды, и в нее выпрыгнули пассажиры с одетыми жилетами. Глядя на них, еще два-три человека полезли за спасательными костюмами и торопливо направились к выходу. Остальные продолжали заниматься своими делами.
Спасшиеся отплывали от самолета, который медленно погружался в воду. Через люк всё еще можно было видеть лысого толстячка, который поедал очередной бутерброд, и дамочку, увлеченную чтением романа.
Скоро не осталось ни следа от упавшего самолета. Лишь несколько пассажиров, некоторые стюарды и пилоты (как оказалось, и они не все смогли спастись, хотя знали о катастрофе) плавали на поверхности голубой бездны. К ним уже шла помощь.
***
Я стою с закрытыми глазами и ясно вижу, как тонут покореженные обломки, слышу разговоры уцелевших, которые радуются своему избавлению и сожалеют о погибших. О чем думали оставшиеся в самолете люди, когда их стала заливать вода? Корили себя за то, что не слушали бортпроводника и игнорировали очевидное? Пытались добраться до спасительного люка, преодолевая напор хлещущей воды? А может, дамочка сожалела о том, что не успела дочитать роман? Кто знает, возможно, и так.
Через мгновение я выхожу на амвон и вглядываюсь вглубь храма. Множество людей внимательно и с ожиданием смотрят на меня. Свечница на минуту оставила заботу о подсвечнике, певчие отложили ноты, из свечного киоска вышла казначей, пономари безмолвно застыли у солеи. Как всегда, легкое волнение щекочет спину, но ничего, после первых слов оно пройдет.
Жизнь на излете. Падение неминуемо. Бодрствуй и трезвись, чадо, да спасительное покаяние не выпустишь из рук твоих
Я тоже – бортпроводник. И хочу сообщить вам, что под нами – море, исполненное гласов сожаления. Жизнь на излете. Падение неминуемо.
Бодрствуй и трезвись, чадо, да спасительное покаяние не выпустишь из рук твоих.
Хорошо, что вернулись! Если есть возможность, пишите почаще, а то заждались.
Простите,с уважением.
А мне вспомнился роман Дж. Стейнбека «Заблудившийся автобус». Из Комментариев Б. Гиленсона к роману: «Имя автора было весьма притягательным для читателя, несмотря на недоброжелательство некоторых критиков, так и не разглядевших за, казалось бы, тривиальным сюжетом философского смысла. Раздавались голоса о том, что персонажи произведения «наименее жизнеспособны и убедительны». В дальнейшем, однако, критики во многом пересмотрели такую оценку, отнеся роман к лучшим достижениям Стейнбека» [1, с. 436].
Дж. Стейнбек: «Мне не стоит читать рецензий, ни хороших, ни плохих. Они только сбивают меня с толку, так как одна опровергает другую, и в результате – пустота» (цитата из интернета).
1. Стейнбек Д. Избранные произведения. – М.: Панорама, 1998. - 448 с.
Отче, а притчи Христовы, например, о десяти девах, или злых виноградарях, или нанятых за одну плату работниках не кажутся вам неправдоподобными или пафосными? "Сказка ложь, да в ней намек", - изрек некто.
Кстати, когда мой собрат-священник проповедует устно или письменно то, что мне не нравится, я предпочитаю за добродетель молчать, если дело не касается откровенной ереси или искажения православия.
не в бровь а в глаз
Недавно летела самолетом с почти непрерывной турбуленцией дребезжанием и пристегнутыми стюартами.
И, верно, пассажиры так себя и вели как-будто ничего не происходит, все, как в рассказе...
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех забывших радость свою.
Так пел ея голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
И что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских врат,
Причастный тайнам, - плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Рассказ слишком неправдоподобен,наигранный сюжет и пафосный, много и масса существует других примеров причем из реальной жизни именно поучительных,ненужная алегория
Очень хорошо! Кроме одного "но" - при ударе самолета о воду погибают все пассажиры, к сожалению. Смерть наступает отнюдь не от утопления.
Ответ:15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли. Командир корабля Чессли Салленбергер, бывший военный пилот, посадил лайнер со 150 пассажирами на борту на реку Гудзон. Все выжили. Правда, 5 человек получили серьезные травмы.
Есть еще случаи посадки самолетов на воду
Спасибо, отец Сергий.
Ушат холодной воды попал по назначению.
А мне вспомнилось как А.Н. Кочергин рассказывал как чуть не разбился в самолете.
Проводник сказал, что будут пытаться сесть с неисправными системами. Повисла тишина, не было паники и криков. Скорее своего рода ступор.
Андрей Николаевич, как говорит, подумал, мол как так-то? Ведь еще столько не сделано... Потом он снял брояницу в руки и 33 раза прочем Иисусову молитву. Сразу стало спокойно, мол разобьемся, дак быстрее бы уже.
Но пилот чудом посадил самолет.