«Я Иосиф, брат ваш», – сказал он и зарыдал уже перед ними. Те кинулись ему в ноги, стали каяться. Но, что говорит Иосиф действительно с христианской любовью? А Иосиф – это прообраз Господа Иисуса Христа в Ветхом Завете. С христианской любовью он говорит: «Это не вы виноваты. Это Бог так сотворил, что прислал меня сюда для того, чтобы сохранить, дать пищу через какое-то время в тяжелый год вам и всем вашим близким. Это – Промысл Божий».
Мы часто говорим: «Что такое духовность? Где эта духовность? Как ее пощупать?» Да вот она – та самая премудрость, тот самый Свет Христов, просвещающий всех, – вот он перед нами. Он не осудил и не воспылал злобой к человеческому существу – Божественному творению, пусть озлобленному, несправедливому, но всего лишь орудию в Промысле Божием. Он ничуть не осудил их. Он был бесконечно выше этого. Он видел пути и Промысл Божий и в своих собственных страданиях.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
«…Как этого недостает, когда Вы не проповедуете :(»;
«Спасибо Вам огромное, что пришли к нам в дома и души посредством книги и живого Божьего слова! Вам, скорее всего, тяжело часто отрываться от монастыря, общаться с мирским людом, участвовать в передачах на телевидении, давать интервью и т.п., но это Ваше послушание ЛЕЧИТ наши ДУШИ! Вы нам очень нужны…»;
«…Бывает ждешь, ждешь Вашей проповеди, а тут вдруг вот так - нежданно, негаданно. Вот уж точно - нечаянная радость…».
Присоединяюсь к этим словам.
Отец Тихон! Не пропадайте надолго, не оставляйте нас без Вашего слова. Мы начинаем волноваться - что с Вами, в добром ли Вы здравии. И когда неожиданно Господь являет Вас взору - от радости становимся немного неадекватными ). Простите меня за такую спонтанную реакцию.
Ну, а если в комментариях к проповедям мы написали что-то не то – на это есть «цензура».) Нам очень нужны Ваши проповеди и выступления. Ведь для кого-то слушать Вас – единственная радость в жизни. Только - берегите себя: отдыхайте побольше. С уважением, Ольга.
Кто мы такие, где бы мы не находились, в Подмосковье или в других местах, давать оценку или высказывать свое мнение о проповеди священника? На священнике пребывает благодать священнства, мы можем только внимать слову проповеди... Святые отцы древности предупреждали о опасности впасть в "мнение", то есть о духовной прелести...
Причем здесь ОСУЖДЕНИЕ? К сожалению, ЭТО - не осуждение. ЭТО - нож в сердце и боль, невыносимая боль.Такая
боль, что жить не хочется. Нет сил ни жить, ни дышать от боли!
ЭТО - когда хочется проклясть всех и вся, и в ужасе гонишь мысли, сжимаешь зубы: только бы не выговорить страшное слово.
ЭТО то, о чём предупреждал покойный папа(глубоко верующий, но не церковный человек), когда говорил: "Не погружайся в Церковь..."
Это - горе потери веры.
Давиду было проще все вынести: впереди "маячило" царство, у нас же впереди - разбитое корыто.
А о Царствии Небесном, раскаянии, прощении ... Вам лучше говорить с неофитами. Они еще верят, что можно простить того, кто "грешит-кается" по привычке и продолжает жить по-старому.