Книга иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти» выдержала много изданий, четыре раза она была выпущена Сретенским монастырем, но читательский интерес к ней не ослабевает. Потусторонний мир реальнее и ближе, чем мы обычно думаем, а путь к нему открывается нам через жизнь духовного подвига и молитвы, которую Церковь дала нам как средство спасения. Эта книга посвящена и адресована тем, кто хочет вести такую жизнь.
Книга «Душа после смерти» имеет двоякую цель: во-первых, с точки зрения православного христианского учения о загробной жизни, дать объяснение современных «посмертных» опытов; во-вторых, привести основные источники и тексты, содержащие православное учение о загробной жизни. В книге, помимо православных источников и толкований, широко использована современная неправославная литература о «посмертных» явлениях, а также ряд оккультных текстов по этому вопросу. В этом автор следовал примеру святителя Игнатия (Брянчанинова) — излагать лжеучения настолько полно и беспристрастно, насколько это нужно для разоблачения их ложности, чтобы православные христиане не соблазнялись ими.
Святитель Игнатий учит: «Единственный правильный вход в мир духов — христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов — христианское преуспеяние и совершенство». «В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтобы мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы на этом основании, совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным».
Отец Серафим (Роуз) принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей и по духу был русским человеком, впитав в себя вековую русскую православную традицию. Юджин Роуз родился в г. Сан-Диего (Калифорния) в 1934 году в протестантской семье. В 1956 году, окончив колледж в Помоне, он поступил в Сан-Францисскую академию востоковедения. Изучил многие восточные религии. В состоянии неутолимой духовной жажды он оказался в конце 1950-х годов в русской православной церкви в Сан-Франциско. Так он нашел Бога.
25 февраля 1962 года Роуз принял Православие с именем Евгений. История основанного им Братства преподобного Германа Аляскинского, целью которого было распространение подлинного Православия среди американцев, стала в большой степени жизнеописанием отца Серафима. В 1969 году в Платине он организовал монастырь, став позднее духовником братии. В 1970 году был пострижен в монашество и назван в честь прп. Серафима Саровского.
В 1977 году был рукоположен в иеромонаха. Отец Серафим (Роуз) отошел ко Господу 2 сентября 1982 года.
Содержание
Предисловие
I. Некоторые аспекты современных опытов
1. Внетелесный опыт
2. Встреча с другими
3. «Светящееся существо»
II.Православное учение об Ангелах
III. Явления Ангелов и бесов в час смерти
IV. Современный опыт «неба»
V. Воздушное царство духов
1. Первоначальная природа человека
2. Падение человека
3. Контакт с падшими духами
4. Открытие чувств
5. Опасность контакта с духами
6. Некоторые практические советы
Заключение
VI. Воздушные мытарства
1. Как понимать мытарства
2. Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах
3. Мытарства в житиях святых
4. Современные случаи прохождения мытарств
5. Мытарства, перенесенные еще до смерти
6. Частный суд
7. Мытарства как пробный камень подлинности посмертного опыта
8. Учение епископа Феофана Затворника о воздушных мытарствах
VII. Опыты «выхода из тела» в оккультной литературе
1. Тибетская «Книга мертвых»
2. Писания Эммануила Сведенборга
3. «Астральная плоскость» теософии
4. «Астральная проекция»
5. «Астральное путешествие»
6. Выводы относительно «внетелесной области»
Замечания о «перевоплощении»
VIII. Подлинные христианские опыты неба
1. Место «нахождения» неба и ада
2. Христианские опыты неба
3. Свойства истинного опыта неба
Замечания о видении ада
IX. Смысл современных «посмертных» опытов
1. Что доказывают современные опыты?
2. Связь с оккультизмом
3. Оккультное учение современных исследователей
4. «Миссия» современных «посмертных» опытов
5. Христианское отношение к смерти
Примечания