В издательстве Сретенского монастыря вышел роман Людмилы Разумовской «Апостасия».
О русской катастрофе — революции 1917 года — и ее причинах написано так много… и все равно остаются тайны. Тайна отречения государя. Тайна Божественного Домостроительства. Тайна России... Книга «Апостасия» написана о времени до- и послереволюционном. Ее вымышленные герои живут и действуют наряду с историческими персонажами в едином потоке социальной, общественной и художественной жизни. История главных героев прослеживается от юности практически до конца, и это дает возможность увидеть судьбу человека не только в ее борении со страстями или жизненными обстоятельствами, но и в ее духовном становлении и росте. Опыт, который пережил наш народ, наша страна, нуждается во все более глубоком, вдумчивом и непрестанном осмыслении. Мы не имеем права забывать о духовном предназначении нашего земного Отечества, о том Промысле Божием, который призвал из языческого времени — в вечность Святую Русь, и о том, и что в каждом из нас, кто сознает себя причастником земли Русской, хотим мы этого или не хотим, заключена ее невидимая частица.
«Как давно замечено, единственный урок истории состоит в том, что люди не учитывают ее уроков. Новая книга Людмилы Николаевны Разумовской направлена против непреложности и окончательности этого невеселого вывода. Именно уроки русской истории на одном из самых крутых и смертельно опасных ее витков (революции 1905 и 1917 годов, Первая мировая война, их многоразличные причины и грандиозные по своему трагизму и судьбоносности следствия) стали основ ой романного сюжета и главным предметом глубоких размышлений и переживаний автора. Прослеживая, шаг за шагом, жизненные пути главных героев и других многочисленных персонажей книги, вымышленных и реальных, читатель постепенно начинает замечать, как много поразительных параллелей существует между тем временем и нашими днями... “Сейчас уже гораздо позже, чем нам кажется”, — предупреждал в конце XX века известный православный подвижник американского происхождения иеромонах Серафим (Роуз). И вот наступил XXI век с его глобальной нестабильностью и ошеломляющей стремительностью событий. Необходимо отчетливо осознать, что никакого времени и права на повторение прежних ошибок у нас нет. Вот почему так важно всмотреться в “дела давно минувших дней” и наконец как следует понять и непременно учесть их уроки. Как представляется, именно с такого рода мыслями, ради таких целей и задач Людмила Разумовская взялась за перо. Она решилась вновь поднять и осмыслить огромный и сложнейший исторический материал, изученный и малоизвестный, причем стремилась организовать его так, чтобы у читателя возникло ясное, цельное и правдивое представление о сути происходившего тогда (а значит, и происходящего сегодня)». — Пишет доктор культурологии, доцент Института истории Санкт-Петербургского университета О. Б. Сокурова.
Русский драматург и прозаик Людмила Николаевна Разумовская родилась 2 февраля 1949 года в Риге. Окончила в 1974 году Ленинградский Театральный институт (факультет театроведения) и в 1979 году Высшие театральные курсы в Москве. Первая пьеса — «Дорогая Елена Сергеевна» (о трудных подростках) — имела огромный успех. Во всех последующих пьесах автор также обращается к актуальным социально-нравственным и психологическим проблемам, и в конце восьмидесятых Л.Н. Разумовская становится одной из самых популярных драматургов в стране.
О своем творчестве Людмила Николаевна говорит: «Для меня художественность ценна не сама по себе, но только тогда, когда в глубине ее, в основании, в самой ее ткани лежит христианское миросозерцание, духовная истина. Мы стоим перед выбором: кто мы? кем себя осознаем? Кому служим? Без ясного ответа на эти вопросы все наше творчество может оказаться не только не спасительным (о спасении творчеством говорил Бердяев еще в 1926 году), но и явно вводить в соблазн и погибель».
Л.Н. Разумовская — лауреат премии Российского авторского общества «Северная Пальмира», «Петрополь», имени Сергея Нилуса.
Ранее в издательстве Сретенского монастыря вышел роман Людмилы Николаевны Разумовской «Русский остаток».
Содержание
Была бы жива Россия…
Пролог
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Эпилог