Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Антиохийская Церковь в США: нужно остановить кровопролитие в Сирии

О положении христиан в Сирии, об Антиохийской архиепископии в Северной Америке и о том, как она помогает нуждающимся гражданам Сирии, рассказал в интервью РИА «Новости» представитель Антиохийской архиепископии в Северной Америке епископ Бруклинский Николай (Озон), посетивший Москву в августе 2013 года.

— Ваше Преосвященство, Вы представляете Антиохийскую архиепископию в Северной Америке, расскажите немного об этой юрисдикции и о жизни православных в США.

— Православные верующие в Северной Америке представлены разными архиепископиями. Одна из них —Антиохийская. Эта архиепископия возглавляется митрополитом Нью-Йоркским и Североамериканским Филиппом (Салибой), он представляет Антиохийскую Православную Церковь. Православные хорошо себя чувствуют в Америке. Наша архиепископия насчитывает 260 приходов, а это довольно большая цифра для Америки. Нашей юрисдикции в Америке чуть больше ста лет.

— Какова цель Вашего нынешнего визита в Россию и каковы Ваши впечатления о нашей стране?

— Мы прибыли в Россию с целью посетить Санкт-Петербург и Москву, побывать во всех храмах и монастырях, в которых только сможем. Мы стали свидетелями величия Православия в России во славу Бога. В вашей стране так много храмов, разнообразно украшенных и декорированных. Все это нас очень впечатлило.

— Известно, что арабская диаспора в Европе и в Новом Свете появилась во многом из-за того, что люди были вынуждены покинуть свою историческую родину в результате периодически происходивших там драматических событий. Сегодня Ближний Восток, и особенно Сирия, вновь переживают трагический период в своей истории. Каково отношение Вашей паствы к этой проблеме?

— Прежде всего, я хотел бы отметить, что мы больше не диаспора в Америке. Мы — коренные жители, которые родились в этой стране. Мы настолько же коренные, как и любой другой коренной народ в мире. В Америке принято больше не употреблять это слово (диаспора) по отношению к нам.

Ситуация в Сирии трагичная. Мы очень переживаем по этому поводу и соболезнуем всем братьям и сестрам, которые становятся жертвами в Сирии, вне зависимости от того, являются ли они христианами или нет. В стране убивают много невинных людей. Это бессмысленно, так не должно происходить. Но так происходит, и не потому, что люди вдруг решили перестать жить мирно. Исторически, долгое время христиане и мусульмане, и другие нации, и другие религии мирно сосуществовали, не имея проблем. Но, кажется, появился кто-то еще — те, кому не нравится мир между людьми на Ближнем Востоке. Они избавляются от части людей, развязывают всю эту войну, чтобы занять их территорию.

— Многие в России искренне сопереживают сирийскому народу в его бедствиях. С возмущением и тревогой было воспринято известие о похищении боевиками двух митрополитов в Алеппо в апреле этого года, об убийстве священников и осквернении христианских святынь. Предпринимают ли православные иерархи в Америке какие-либо шаги, чтобы мировая общественность обратила внимание на трагедию национальных и религиозных меньшинств в Сирии? Ведь если события и дальше будут развиваться в теперешнем ключе, то в регионе вовсе не останется христиан.

— У Антиохийской Православной Церкви и Русской Православной Церкви крепкие и долгие отношения. На протяжении всей истории мы поддерживали друг друга. Поэтому мы очень ценим сочувствие русского народа, русского правительства.

Православные в Америке, насколько хватает сил, пытаются помочь Православной Церкви на Ближнем Востоке и всем людям, вне зависимости от того, являются ли они христианами или нет. Наша архиепископия отправляла помощь Антиохийской Патриархии, чтобы помочь всем нуждающимся.

Я хотел бы привести один пример. В Сирии жила одна семья. Всю еду через Церковь они жертвовали нуждающимся в помощи людям. Одна из женщин в этой семье жертвовала еду только христианам, отказывая в помощи мусульманам. Патриарх позвал ее и попросил принести буханку хлеба. Затем спросил у нее: «Можешь прочитать, чье имя написано на этой буханке хлеба? Это имя христианина или мусульманина?» Она ответила, что на буханке ничего не написано. Тогда Патриарх сказал: «Тогда отдай хлеб поровну и мусульманам, и православным. Помоги и тем и другим».

— Каково ваше отношение к тем усилиям, которые предпринимают Россия и Русская Православная Церковь для урегулирования ситуации в Сирии?

— Мы присоединяемся к голосам лидеров Российской Федерации и Русской Православной Церкви, ко всем тем голосам, которые призывают к миру, братству, которые просят остановить кровопролитие в Сирии, остановить убийства. Потому что мы живем так, как велит Господь, — в мире.

— Верите ли Вы в то, что Башар Асад отдавал приказ о применении химоружия или в то, что это провокация со стороны оппозиции или каких-либо иных сил, заинтересованных в развязывании масштабной военной кампании в стране?

— Это очень интересный вопрос. Может ли лидер, который долгое время был предан своему народу, начать использовать химическое оружие, чтобы убить этих людей? Я думаю, нет. Я не думаю, что такой лидер сделал бы это.

— Как вы оцениваете режим Асада для большинства мирного населения и религиозных меньшинств?

— Насколько я знаю, большинство поддерживают президента. Но есть и те, кто выступает против него.

В самом начале люди не видели иностранной интервенции, она была скрыта. Никто не замечал, что иные государства помогают людям внутри страны, помогают повстанцам-наемникам. Наемникам — потому что они получали финансирование за нахождение в Сирии, не будучи сирийцами, за то, чтобы они боролись против сирийского народа и правительства. Сейчас все это стало более явным.

— Чем грозит интервенция в Сирию? Кто может прийти к власти? И что тогда будет с христианским меньшинством в стране?

— Вы слышали об 11 сентября в Америке, когда два небоскреба были взорваны и многие люди погибли. Мы не хотим, чтобы люди, подобные тем, кто стоит за этими событиями, находились в правительстве. Я не думаю, что этого вообще кто-нибудь хочет, чтобы у власти были такие люди — фанатичные, которые, к примеру, притесняют женщин, запрещая им водить автомобили, заставляя носить одежду, закрывающую их лицо. Такой режим был бы вреден для региона, для всего мира, особенно для христиан.

— Сколько, по вашим данным, сейчас христиан в Сирии, какова динамика изменения их численности с начала гражданской войны в стране?

— Сейчас в Сирии живут около 3 миллионов христиан. После начала войны христиане получают временные убежища во Франции, Великобритании, Соединенных Штатах, а также в России. Я надеюсь, они решили жить там временно, до тех пор, пока конфликт в Сирии не будет решен. Я надеюсь, что затем они вернутся, а после этого будут способствовать восстановлению Сирии.

— Что делать религиозным организациям и простым верующим, чтобы поддержать мирное население Сирии? К чему бы Вы призвали сегодня мировое сообщество?

— Я хотел бы призвать все мировое сообщество помочь Сирии в этой войне. Всем вместе сесть за стол переговоров и путем мирного диалога прийти к соглашению вместо того, чтобы вести эту бесконечную войну. Это мое послание им. Мы должны жить в братстве, мы должны жить в мире, уважая друг друга, а не убивая. Этому учит все христианство, особенно православие. У нас нет армии, у нас нет военно-воздушных сил, у нас нет ничего, чтобы защищать наши души, кроме наших молитв к Богу с просьбой о помощи.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

×