Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Знаете ли вы, что...

Монастырь Грачаница Монастырь Грачаница
...косовские албанцы не только хорошо знают сербский язык, но и сочиняют стихи?

Вот такие, например...

Pita mene Siptarica
jel srusena Gracanica
Sramota je da jos stoji
ne brini se sitno broji
Uskoro ce doci dani
da ruse se i Decani...

Спрашивает меня шиптарица[1]
Разрушена ли Грачаница
Стыдно, что еще нет, но не волнуйся.
Счет уже пошел на минуты.
Наступят дни, когда и Дечаны разрушим...


Вот так.
А в самой Грачанице – нет света. Как и в остальных сербских анклавах. Включают по два-три часа в день. Впрочем, семилетнее присутствие службы УМНИК на Косово и Метохии научило сербов не надеяться на то, что они позаботятся об электроснабжении сербских анклавов. Каждая зима - это борьба с холодом, митинги протеста и... неспособность гражданской службы обеспечить элементарные нужды населения.

Осенью, не надеясь ни на что, сербы заготавливают дрова и готовятся и долгой и темной зиме. Впрочем, электроэнергия – это не только тепло.

Нет света – это значит, что нет воды. Не работают насосы. И используют люди воду из старых колодцев. О санитарном качестве – нет и речи. А что делать? Пьют... на авось.

Нет света – это значит, что нет телевидения. Следовательно, нет и информации, так необходимой на Косово и Метохии. Потому что если нет информации, то буйным цветом расцветают слухи. Чаще всего – пессимистические. Нет и радио. Дело в том, что уничтожена сербская антенна, переносящая сигнал по всему Косово. Как всегда, виновных не нашли. Сербы остались без своего радио. УНМИК и в данном случае не спешит особенно. Ну, подумаешь... нет радио. Пусть слушают албанское.

Нет света – это значит, что не работают морозильники и холодильники. И возможность делать запасы, которые сербы на Космете вынуждены делать – уменьшилась. Все покупки сербы делают за границами анклава. Выбор товара – ограничен. Закупки совершают, когда выезжают за границу Космета. В остальном – надеются на себя. Откармливают живность: кур, свиней. Весь этот летний труд сейчас под угрозой. Нужно обновлять старинные забытые способы сохранения мяса и молока. Холодильник для косовских сербов – роскошь.

Нет света – это значит, что нет телефонной связи. Нет и мобильной. Глухо. В холоде и темноте. Без информации. Без связи с родными и близкими. Без холодильников и утюгов. В гетто. Добавьте к этому ограниченную способность передвижения по провинции, чтобы убедиться, что слова о каких-то стандартах на Космете - выглядят издевательством.

Издевательством особенно циничным, когда речь идет об основных правах людей – праве на здравоохранение, праве на образование.

О каком праве на образование может идти речь в холодных и темных классах?

А вот так выглядит право на здравоохранение: в больнице начали операцию при свете (старенький агрегат-генератор, спасибо ему, еще работал), а закончили – при свечах.

Сербский министр энергетики М. Наумов предложил УНМИК 50 миллионов киловатт в месяц для снабжения сербского населения. Но представитель УНМИК Рикер не согласился. Вернее – согласился, но требует, чтобы Сербия давала электроэнергию не только для сербов, но и для... остального населения Косово и Метохии. Переговоры зашли в тупик.

[1] Албанка.

9 февраля 2006 г., Косовская Митровица

Ирина Антанасиевич

Специально для Православия.Ru

13 февраля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×