Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать человека — страшный грех»

По просьбе портала Православие.Ru информационные поводы последних недель комментирует ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор, протоиерей Владимир Воробьев.

Протоиерей Владимир Воробьев Протоиерей Владимир Воробьев
    

— Отец Владимир, корректно ли, с вашей точки зрения, утверждение о том, что на жизнь Церкви оказывает заметное влияние некое «гей-лобби»?

— Я с влиянием такого «лобби» не сталкивался и никакой информации на этот счет не имею. Вообще раньше считалось неприличным вести разговоры об этих мерзостях и даже вслух называть их. Допускаю, что грешные люди встречаются и в церковном клире. Так было всегда, в любую эпоху. Вряд ли кто-либо думает, что грешных людей в Церкви может не быть. Ведь Господь Иисус Христос «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние». Из этих грешников, призванных на покаяние, формируется и церковный клир. Но сделать из этого большевистский вывод: «Вера в Бога — опиум для народа, попы всегда обирали народ и т.п.», — это уже атеистическая пропаганда. То же самое — по смыслу — утверждать: «В Русской Православной Церкви активно действует голубое лобби». Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является — благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны.

— От некоторых людей можно услышать: «Я знаю случаи, когда молодые люди подвергались домогательствам со стороны епископов…» Как вы могли бы это прокомментировать?

— Комментировать что-либо здесь очень трудно: никаких надежных сведений по таким обвинениям, как правило, нет. Обычно это сплетни, чья-то безответственная болтовня… На протяжении всей истории христианства постоянно были попытки скомпрометировать священников и епископов. Еще в древних патериках описывается случай, когда бессовестная женщина заявляла, что беременна от монаха. И только Божиим чудом со временем выяснилось, что она монаха оклеветала. Обвинять епископа или священника в самых мерзких грехах — не новое дело. Даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов. Так всегда было в истории. Ведь признание Бога, Его святых и священнослужителей по логике требует идти вслед за ними, исполнять заповеди Божии. И, напротив, обвинив священнослужителей в глобальном обмане, человек освобождает себя от нравственной обязанности каяться в своих грехах, признавать Божий нравственный закон. Приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) свидетельствовал о том, что всегда находится кто-нибудь, кто обвинит епископа в последнем непотребстве. Об этом знает и каждый священник по своему опыту. К сожалению, люди очень падки на внушения темной силы, а это ведет к тому, что одни начинают клеветать на других. Не только на клириков. Вспомните, как клеветали на императора Николая II и на императрицу Александру Феодоровну — и ведь это было еще до революции 1917 года. Пресса была полна грязных инсинуаций. Это была целенаправленная кампания. А разве мы не знаем, как сегодня проводятся подобные кампании?

— Если я считаю, что мне известны случаи недостойного поведения клирика, как мне поступать? Нужно ли бить в набат, предавать их огласке?

— Понимаете, всегда нужно помнить об опасности оклеветать человека. А это — страшный грех. Оклеветать же священника или епископа — грех сугубый, потому что они служат Богу. Распространять непроверенную информацию о грязных преступлениях, которая никак доказательно не подтверждена, — очень рискованно и просто вредно. Когда кто-то о чем-то таком рассказывает, есть у вас настоящая уверенность, что это — не домыслы или мнительность, нацеленная на всякую мерзость?

Католические священники с давних пор исповедуют женщин через решетку, чтобы не видеть ее лицо и даже краешком облачения к ней не прикоснуться. Иначе обязательно найдется кто-нибудь, кто скажет, что священник неподобающе ведет себя с женщиной. Думаю, что почти каждый священник не раз испытывал на себе подобные подозрения…

— А если свидетельства о недостойном поведении клирика поступают от человека, который сам столкнулся с неподобающим поведением, и ты знаешь этого человека лично, и нет оснований ему не доверять?

— Если речь идет о студентах, семинаристах, молодых людях, я рекомендовал бы сначала пойти к опытному духовнику или к представителю священноначалия и посоветоваться, что делать, потому что в таком деле очень легко ошибиться. Если же есть не просто уверенность, но реальные доказательства, необходимо принимать адекватные меры, а не покрывать молчанием подобные преступления. Надо обращаться к епископу или в церковный суд.

Но еще раз скажу: случаи, когда человека на самом деле уличают в таком грехе, равно как и случаи, когда человек готов твердо свидетельствовать, что стал жертвой подобных домогательств, очень редки. Требуется большая осторожность, чтобы не стать жертвой сплетен и слухов и не оклеветать невинного человека. К тому же сейчас полмира беснуется на эту тему, а Церковь твердо стоит на позиции полного неприятия содомских грехов. Понятно, что сами содомиты заинтересованы в компрометации Церкви.

— И еще один из информационных поводов последних дней. Есть мнение, что к таким святыням как, например, Дары волхвов, идут не христиане, а идолопоклонники, и что за всем этим стоят какие-то чуть ли не коммерческие или иные интересы организаторов? Что бы Вы могли сказать по этому поводу?

— Это вопрос отношения к святыням вообще. Святыни бывают разные. Например, многие, кто ездят на Святую Землю, привозят оттуда немного земли в пузырьке, воду из Иордана и т.д. — и относятся к этому как к памяти, как к своей маленькой святыне. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь это осудил. Можно говорить о практике поклонения мощам и иконам в целом. Напомню, что в истории был период, когда ересь иконоборчества сотрясала Церковь. Из храмов изымали иконы и мощи, считая их идолами. И Церковь на это дала очень ясный и четкий догматический ответ: мы поклоняемся образу Божию, Божией Матери, святых с тем, чтобы наше поклонение восходило и возводило нас от образа к Первообразу. В исповедании веры, которое произносит ставленник при архиерейской хиротонии, говорится: «Покланяюсь святым иконам относительно, а не богослужебно». Это значит, что молитвословия службы, совершаемой перед какой-либо иконой Богоматери, адресованы Первообразу, а не образу-иконе. Давайте сравним вот с чем: многие папы и мамы носят у себя в кошельке фотографию своего ребенка, или устанавливают ее на экран телефона. Достают и смотрят на нее. Если находятся далеко в отъезде, могут и поцеловать. Мы же не ставим под сомнение то, что человек любит ребенка, а не телефон или фотографию. Так и здесь: все святыни нами должны восприниматься именно как то, что возводит нас к Первообразу. Конечно, если святыня становится для нас самодовлеющей, если о Боге мы при этом не помним, не молимся Ему, не живем благодатной церковной жизнью, не причащаемся Святых Христовых Тайн, а только выстаиваем длинные очереди к разным святыням, то такой перекос законно вызывает обличение. Но если стремление к святыне — это проявление стремления к Богу, то что в этом плохого?

На Рождество мы читаем в Евангелии поразительную историю: волхвы из какой-то далекой страны шли за звездой и принесли в пещеру недавно родившемуся младенцу свои дары: золото, ладан и смирну. Случай беспрецедентный! Где такое было видано? Это настолько поразило современников Христа, что они написали об этом в Евангелии. И вот часть этих даров в день Христова Рождества привозят к нам в город. Что же неестественного в том, что люди хотят подойти и поклониться им? Думать, что за этим стоят чьи-то коммерческие интересы, — то же самое, что утверждать, будто единственное, что происходит в Церкви, — это торговля свечками.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Дары волхвов: чудеса на каждом шагу Дары волхвов: чудеса на каждом шагу
Дневник волонтера
Дары волхвов: чудеса на каждом шагу Дары волхвов: чудеса на каждом шагу
Дневник волонтера
Марина Лев
Каждый меняется по-разному. У кого-то лицо озаряется улыбкой, кто-то переводит дух, смеется, плачет… Благодать она для всех. Изливается. Бери на здоровье. Только кто-то может «зачерпнуть» полные ладони и «напиться», а кто-то «черпает» ситом.
Из интервью архим. Тихона телеканалу «Союз» Из интервью архим. Тихона телеканалу «Союз» Из интервью архим. Тихона телеканалу «Союз» Ответ архимандрита Тихона (Шевкунова) на вопрос о действиях протодиакона Андрея (Кураева) в интервью корреспонденту телеканала «Союз»
13 января 2014 года в Варшаве архимандрит Тихон (Шевкунов) изложил свою позицию по поводу последних публикаций и выступлений протодиакона Андрея Кураева.
В Патриархии предостерегают протодиакона Андрея Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов В Патриархии предостерегают протодиакона Андрея Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов В Патриархии предостерегают протодиакона Андрея Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов В Патриархии предостерегают протодиакона Андрея Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов
«Церковный суд работает, дела рассматривались, решения принимались (в основном это были апелляции клириков, в большинстве случаев удовлетворенные, на прещения, наложенные в епархиях). Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях) или патриарха (на общецерковном уровне)», — написал в «Фейсбуке» заместитель управляющего делами патриархии архимандрит Савва (Тутунов).
Комментарии
Аня Солнцева 6 февраля 2014, 15:21
Отец Владимир, полностью согласна с Вами. Спасибо редакции православие.ру всегда читаю ваш сайт, очень интересный.
лёня 4 февраля 2014, 20:07
Эвели 00:59
Вы кого "голубчиком" назвали, уважаемая?)
Эвели 3 февраля 2014, 00:59
Очень хорошая статья,своевременная. Хочу сказать Андрею Гончарову: времена всегда одни и те же... И вы ошибаетесь, считая, что Церковь держится на деньгах и поддержке государства. Ее Бог держит и мы, люди простые. Мы ходили в храмы, ходим и будем ходить независимо от того, принял ли Путин Патриарха в Кремле или не принял. То, что вы пишете - обыкновенный большевизм. И лаяться грязными словами на этом сайте - знаете, шли бы вы куда-то в другое место со своими просто геями и геями "по жизни".
Никакой гомосексуальной проблемы в РПЦ нет и не было. И не будет. Ее создают либералы. Я живу в Канаде и давно вижу как они разрушают Католическую церковь - без конца вылавливают каких-то наркоманов, которые "свидетельствуют", что 30 (!!!) лет назад священник их трогал за разные места. И свщенников осуждают! Только на основании слов какого-то маргинала. Так вот и у нас хотят того же... Я давно ждала когда эта содомская рать додумается в семинарию гомика ввести, и потом раздуть скандал. Вот оно и случилось. Любой нормальный человек понимает, что это подстава. Так что уймитесь, голубчик. Никто каяться не будет, так как не за что. Вы своими глазами священника-гомика видели? Нет.Ия не видела. И НИКТО не видел.
Andrey Goncharov 1 февраля 2014, 05:35
Вся ситуация отвратительна! И выступление о. Андрея Кураева, и последующие окрики с мест. Друг друга не слышат и не желают. Ведут себя как бабы в базарный день, уж извините за резкость. Вместо того, чтобы сесть и по-мужски разобраться, что случилось и что делать будем? Вот уж правильно говорят - лучше быть геем по ориентации, чем пидором по жизни. Церковь никак понять не может, что другие теперь времена, теперь старыми побасенками не оградишься от людей, и старыми песнями копейку не соберешь. Это сегодня РПЦ держится на административном ресурсе, получая от государства немыслимые бонусы, а завтра? Папа Франциск, как и его предшественник, честно признали свою проблему - и гей-лобби, и педофилов. От этого Ватикан хуже и слабее не стал. Он показал, что честен перед самим собой. Так вот наши иерархи, пока не признают, что проблема есть и ее решают на высшем уровне, уважения не заработают. Забыли, что "Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". (Ин.8:44).
Мария31 января 2014, 23:33
Дорогой отец Владимир, спасибо Вам за то, что сказали о главном, назвали вещи своими именами. Грех есть грех. Это вне "партийности". Просто не все могут понести это сейчас - у нас в моде сетевое "спикерство", и с ним развилось ложное "подвизание за истину".

Есть ощущение, что люди узнают в названной ошибке и свой грех - "подкопного скаутства", участия в сплетнях, интригах и публичного растаптывания других. - Когда Кураев - "это грязь, это очевидно, но это ОН, а не мы", а когда мы, вот тут оказывается, что "есть более важные и серьезные", а грех? - "Послушаем об этом завтра", или не будем...

Спасибо Вам, отче, за спокойное и нужное именно сейчас пастырское слово.
Гость31 января 2014, 22:25
N:
Спасибо Вам, N, за ценное дополнение. Да, не только зауважают, а даже придут в храмы Божии. Так оно и есть. Были такие случаи и в моей жизни, когда знакомый священник честно говорил обо всем: и о хорошем, и о недостатках, и о себе как нерадивом пастыре (хотя это настоящий пастырь Божий, просто искренне смиренный). Многие после знакомства с ним (в том числе и ярые атеисты) постепенно начинали интересоваться Православием, читать духовные книги, а потом и начинали жить церковной жизнью.
А слово "внешние" мне тоже не нравится. Просто не нашлось у меня слова подходящего, а это слово уже всем понятно - о ком идёт речь. Простите, пожалуйста, не было цели никого обидеть.
N31 января 2014, 17:15
2014-01-31 12:07 Гость
"А вот внешние только зауважают...".
А может и не "только". Может, даже и перестанут быть "внешними" после того, как увидят честность и смелость пастырей.
Да, вот еще что, "внешние" - не очень то хорошее слово, по мом.
Гость31 января 2014, 12:07
Простите, некоторые пишут, что в своей жизни не встречали «голубых». А вот мне пришлось, причем называющих себя православными… и моим знакомым пришлось. Но это не значит, что в Церкви все «голубые». Если их кто-то не встречал, то это не значит, что их нет.
Народ ведь возмущен тем, что «казанское дело» зависло. Доказательства есть. Про виновника все забыли, он где-то, в сане, а собак спускают на о. Андрея.
Статьи батюшки пишут правильные, хорошие статьи. Вот только семинаристам от этого легче не становится.
Пишут и про сор, который из избы выносить не надо. Так ведь долго-долго его под лавки и под половики заметали. Некуда уже. Пора выносить сор на помойку (!), дом помыть…
Боголюбцы от этой информации не пострадают: как любили Бога, так и будут любить, как ходили в церковь, так и будут ходить. А вот внешние только зауважают, когда узнают, что Церковь чиста, открыта, что Церковь лечит не только словами, примочками, таблетками, но порой прибегает и к ампутации – ведь если гангренозную часть не удалить, то погибнет всё тело.
Господи, помоги!
Сергей31 января 2014, 12:03
Какие доказательства могут быть при совращении? Платье сохранить, как Моника Левински?! Вот, ребята из семинарии предъявили единственное, что у них было - свое слово, СВИДЕТЕЛЬСТВО, - и кто они теперь? Клеветники.

Андрей31 января 2014, 11:25
"Молодец" о. Андрей Кураев!!! Просто "молодец"! Сам в говне изляпался, и как всегда кучу народа за собой. Что ж одному то!? Когда толпой в одном дерьме, не так уж и пахнет. Обидели Кураева, вот он и пошел всех разоблачать, а то что он за год в МДА провел всего четыре занятия (за год), это как!? Это же не повод для увольнения...Он же великий и эпотажный. Помнится о. Андрей очень жестко высказался по еп. Диомиду (что на Камчатке), что мол на Собор не едет, и там на краю Родины со слепу всех дерьмом поливает. Ну и что ж!? Не та же ли ситуация, только теперь с ним дорогим. Вспомните о. Андрей свои же слова и посылы и сделайте выводы...кто сейчас помнит еп. Диомида - никто...не успокоитесь и Вас не вспомнят, и очень скоро. Разве не видите (даже по тем отзывам в данной статье), какие не здоровые и болезненные страсти Вы распаляете!? Не Вам ли не знать, что обида есть крайнее проявление ГОРДЫНИ. Всех остальных призываю успокоиться, нет тут поводов для таких страстей - Церковь та же и люди те же (уж как 2000 лет). Церковь Христова, а люди в страстях. И бороться с ними нужно единолично, т.к. страсти то же единоличные, а не общественные и спрос Божий так же индивидуальный!
Александр Зыков31 января 2014, 10:51
"- вашу сестру изнасиловали...
- У вас нет доказательств! Вы клевещите!
- Ваш дом собираются сжечь...
- Опять бездоказательно!!! Вы лгун и клеветник! Спаси вас Господь, я молюсь о спасении вашей заблудшей души!!!
- Ваш отец пьёт, и скоро у него цирроз.
- Неправда!!! Я видел его вчера, и он был весел и бодр!!! А в больницу он не обращался, поэтому доказательств у вас нет!!! Я устал слушать вашу клевету, отправляйтесь вон!!! Спаси вас Господи!!!!!..."

(с)

И т.д.
Илья31 января 2014, 10:14
Проблемы у тех, кто приходит в церковь не к Богу, а к батюшке. Тогда батюшка становится идолом, а если этого идола ниспровергнуть - вместе с ним может рухнуть и вера. Если нынешним обожателям Кураева, не дай Бог, расскажут о каких-нибудь его тяжелых грехах - их ждет серьезный душевный кризис. А кто не имеет идола - тому такие проблемы не страшны.
Екатерина31 января 2014, 00:17
Осенью многие из нас, читая новости об отце Глебе Грозовском, были против распространения недоказанной информации, напоминая о презумпции невиновности. Почему же после обвинения 50-ти (sic!)епископов в мерзости мало кто вспоминает ту же презумпцию. А доказательная база ох как страдает. Почитайте хоть статью отца Александра Ильяшенко: в советские времена, если хотя бы полнамека было бы на епископа, его бы уж точно загребли и посадили под невероятное улюлюканье народа по соответствующей статье. Однако, Кураев и епископов того времени обвиняет, хоть они и мертвы, а "о мертвых либо хорошо, либо ничего".
Не верю я Кураеву, что-то долго он молчал на эту тему, а выдал компромат, когда ему везде те самые почудились..
НН30 января 2014, 21:17
Татьяна:
"О. Андрея поливают грязью сейчас все, кому не лень"...

Не согласна. Во-первых, многим - лень; во-вторых - нет никакой нужды - он сам себя туда, в грязь, затащил по самые уши; в -третьих - муссирование этой темы на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ - уже просто противно стало многим и многим, уж и заходить сюда не хочется: одно дело, быть "профессиональным православным", и совсем друге - православным...

..."Есть фраза такая из Евангелия про гробы окрашенные, а внутри полные нечистот. Актуально на все времена, правда?"...
- Согласна, и относится она к КАЖДОМУ из нас!

"Так больно, что все это происходит в Церкви... Да, конечно, свт. Иоанн Златоуст писал, что в его времена тоже все грустно было. Но его слова остались на века, и тот позор - тоже на века"...
- Ошибаетесь! НИКОМУ не удасться вдолбить (и Вам в том числе), что кикие-то моральные уроды (как с одной, так и с другой стороны) способны опозорить Церковь и заставить православных стыдиться Матери! Не дождётесь!
Простите за резкость, но не пора ли прекратить эту вакханалию? может, тем, кому не хватает желтенького и жареного - МК почитать? На всё воля Божия!
Сергий30 января 2014, 19:59
Читая комментарии фанаток кураева, лишний раз убеждаешься в правоте апостолов. Языческие куклы,топчущие бисер православия.
Впрочем, ничего нет удивительного, чему ещё могут научить книги слепца кураева. Если завтра какая-нибудь из вас падет в прелюбодеяние, то мы должны коллективно обсудить ваш грех, отнести заявление в милицию, а лучше закидать злодейку камнями. У нас то грехов нет, нам все можно.
Если есть искреннее желание стать православной, то лучше читать святых отцов и Евангелие, а не басни кураева. Тоже самое относится и к фанатам кураева.
Галина30 января 2014, 16:07
Полностью согласна с р.Божией Ириной-все идет от работников Церкви!А еще ,если тебе "батюшка" говорит,что ты шизофреничка,дура,дочь твоя(больная) тоже дура,возникает сомнения,а есть ли в этом Храме Бог?И кому идти на исповедь?Не такой ли другой священник?Может это все в нашей церкви неслучайность!!!
Валерий30 января 2014, 13:35
Свят. Феофан Затворник: «Предал их Бог в: нечистоту, — срамным плотским грехам, — в похотех сердец их, — то есть не понудительно столкнул их в эту пропасть, а попустил им туда низринуться, потому что сами они воспохотствовали того, всем сердцем возжелали, вседушно предались похотному сластолюбию. Похоже, однако ж, на то, что это есть и наказание за нечестие, как неизбежное его следствие. Есть законы правды Божией — естественные, которые карают виновных по естественному течению дел, как, например: расстройство здоровья от пьянства есть наказание за пьянство, естественным путем постигающее. Шел бы кто по твердой дороге, окруженной трясиною. Если он сам соступит с твердой дороги, то погрузится в трясину сам же собою, без воздействия на его погружение стороннего лица. Так случилось и с погружением язычников в похотную, срамную жизнь."

У православных отцов причинно-следственная связь недвусмысленная, как и апостол Павел указывает: если содомит, то и идолопоклонник. Сперва "служили твари вместо Творца" "Потому предал их Бог постыдным страстям:" "и мужчины, разжигались похотью друг на друга"

Если мы будем с равнодушием взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь.
Валерий30 января 2014, 13:34
Давайте, посмотрим как Отцы Православной Церкви на апостола Павла (Рим 1:18–27) отзываются:

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет на : «за что же преданы они нечистоте? За то, что оскорбили Бога, ибо кто не хочет знать Бога, тот тотчас развращается и в нравственности, как и Давид говорит: рече безумец: несть Бог, — потом растлеша и омерзишася в начинаниих (ср.: Пс. 13, 1). Они изменили то, что поистине принадлежало Богу, и приложили это к ложным богам».

Блаженный Феофилакт продолжает: «они получали возмездие за отступление от Бога и идолопоклонническое заблуждение в этом самом сраме и в этом самом самоуслаждении, имея в нем, как противоестественном и полном нечистоты, наказание для себя»

Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием — и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья»

АлексейС30 января 2014, 13:33
Некоторые думают, что в Церкви все должны быть святыми, а если это не так, то нечего туда вообще ходить. Но это все равно что думать, что в поликлинике или больнице все должны быть здоровыми (а врачи вообще не имеют права болеть), а иначе не надо туда ходить, чтобы не заразиться. Но ведь лечиться все равно надо. Не нравится врач - поищи другого. Но ведь душу тоже надо спасать. Но тогда и со священниками в церкви все аналогично - всегда можно найти духовника, которому доверяешь. А гнойники все-таки надо вскрывать. Ведь если делать вид, что гноя нет, то можно умереть от заражения крови. Хотя вскрывать тоже надо умело, чтобы дополнительно инфекцию не занести. Насколько умело совершил вскрытие отец Андрей Кураев - время покажет.
Валерий30 января 2014, 13:32
Как от пьянства бывает цирроз печени, так от того что, служили твари вместо Творца стали содомитами. Смотрите, как апостол Павел нас вразумляет:

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства (Рим 1:25–28)»

Апостол Павел просто указывает нам маркер: если содомит, то и идолопоклонник. Разумно, прислушаться к словам апостола. Иначе, если мы будем с равнодушием (под видом «смирения») взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь.


Инна2130 января 2014, 12:20
Уважаемые комментаторы!

Можно сколько угодно спорить, но разве можно возразить против темы статьи - "Оклеветать человека — страшный грех"?

Суть ведь не в том, есть или нет в Церкви люди, подверженные подобному греху. Важно то, что если есть сведения о таких вещах, их нужно доказывать. А написать про "50 епископов" - пока не будет конкретно доказателсьвт против каждого из 50 епископов - будет считаться клеветой.
Юрий30 января 2014, 11:42
ЖЖ КУРАЕВ на статью о. Владимира: "Обиды на это интервью о. Владимира у меня нет и быть не может. Если бы за моей спиной было детище моей жизни - университет, чье будущее во многих отношениях зависит от отношения патриархии, я бы тоже, наверно, говорил "не вем этого человека; не в курсе этой проблемы",

Человек определяет действия другого человека очень просто: Как поступил бы он в данном конкретном случае. Очевидно, что для Кураева, по надуманной им мотивации отца Владимира - всего лишь сохранение "теплого места", других причин не существует, что он и доказал, когда его уволили из академии. Возмутившись выпестованной за столько лет непомерной гордыней, он выбрал самый грязный способ и защиты, и мести, это клевету. И не разделяет себя в этом занятии с другими, думая, что они поступили бы точно так же, а может быть ещё и хуже. Да-да! Он ведь лучший даже в этом!

Домашнее задание: Чем вызвано предположение данного индивидуума об истинном, как ему кажется, ходе событий.
Кураев: «А так все понятно: когда слух про мою лекцию донесся до Аппарата, оттуда позвонили о. Владимиру и в качестве епитимьи предложили публично дистанциироваться от меня и дать такое - очевидно фальшиво звучащее – интервью».

P.S. Я продолжаю считать Андрея талантливым проповедником, который из числа многих способствовал приходу к вере и меня, но то, что я наблюдаю сейчас невозможно не назвать иначе, как
проявление гордыни.
Партизан30 января 2014, 11:06
А вообще логика псевдо православных просто потрясающая: о. Андрей поддержал глумящихся извращенок в Храме значит он свят, а Церковь фигурально выражаясь "вся в пороке" и вообще "может и не о Ней Господь сказал врата ада не одолеют ее". Я не верю своим глазам. Это или бесноватые пишут или откровенные враги Церкви.

т.е одному взбесившемуся священнику готовы с радостью поверить, а всей Церкви нет. Это потрясающе.
За такое беснование точно накажет нас Господь.
Партизан30 января 2014, 10:52
Татьяна:
Да, Господь обещал, что Церковь
выстоит до последних дней. Но...
Он не говорил, что это будет
Русская Православная Церковь.


да, Он говорил о саентологической "церкви". инфа 100%. ;|
Наталья30 января 2014, 10:00
Как известно, нет ничего тайного, что когда-нибудь не станет явным. Но очень важно, при каких обстоятельствах это случится. Если бы случаи такого вопиющего непотребства сразу рассматривались, принимались соответствующие меры и виновные передавались гласности, для церкви было бы только лучше, т.к. люди не сомневались бы, что подобные вещи пересекаются очень быстро, а те кто склонен к такому- возможно задумывались бы о последствиях прежде чем совершить нечто подобное. А так все шито- крыто, а если кто посмеет поднять наболевший вопрос, стараемся замять тему- все у нас хорошо, а грех процветает и дальше разрушая сердца и грешащих и пострадавших. ИМХО
Ирина30 января 2014, 09:32
Страшно,страшно, страшно!!! А Вам,отче,нестрашно????
Напомнить про начало прошлого столетия? или история ничему не учит? Если Церковь не будет очищать свои ряды и стремится к святости на деле, а не на словах,прикрывая грехи, - то как бы Господь не очистил ее - вспомните разорения храмов, поругание святынь,расстрелы 20-30-х гг. Неужели страха Божия в вас нет совсем?
Вот уж воистину сбываются предсказания старцев - храмов будет много, а ходить туда будет нельзя....
Иван Х.30 января 2014, 08:12
Комментарий Татьяны наиболее страшен и справедлив.
Впрочем, в данной ситуации можно вынести пользу для себя - более снисходительно смотреть на обидчиков и гонителей.
Тех, кто гнал Христа, а ныне будет гнать и нас, можно понять и простить, как делали Господь, первомученик и архидиакон Стефан, все мученики.
Они молились: Господи, прости им, ибо не ведают, что творят.
Так и нас будут притеснять, мучить и убивать не за добро, которое мы несём людям, а за пороки лжебратии и клевету.
Так было в первые века из-за гностиков, манихеев и прочих развратников, так было совсем недавно при СССР.
Так будет и сейчас: мы пострадаем из-за джипов, лицемеров, развратников и т. д. Их мало, но Иуды есть всегда.
Паниковать не нужно: страдания очистят наши собственные грехи - только Господь был безгрешен.
Главное - не терять веры в Церковь, в истинных отцов, братьев и сестёр. Потому что, кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Давайте снисходительней смотреть на врагов. Научиться любить их и молиться за них не по приказу, даже от Бога, а по глубокой внутренней убеждённости в Божией заповели о любви.
Желаю всем душевного мира, спасения, твёрдости в вере и мужества!
прот.Андрей Близнюк30 января 2014, 02:48
Легко комментировать и осуждать о.Владимира за вымышленными именами без фамилий. И почему о.Владимир сам должен проводить дознание, выпрашивать доказательства уголовных преступлений у протодьякона, который их имеет и не спешит передать в органы. И почему семинаристы столько лет терпели. Ведь если то, что они описали правда, то как допустили что бы этот оборотень продолжал кощунствовать, оскверняя храмы(тела)собратьев. Или не читали свт. Иоанна Златоуста как поступать с кощунниками."И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди..."
Владимир30 января 2014, 01:20
Братья и сестры! Лично меня, с самого начала смущала деятельность отца Андрея в блоге. Все-таки ЖЖ это пространство для миссионерской деятельности среди неверующих, а не православное сообщество. Поэтому, его публикации действительно отпугивают и озлобляют многих против Православия. Более того, если бы я не был воцерковлен, то тоже бы соблазнился. Но это критика, а есть и другая сторона.

Ужасно сильно смущает однобокость высказываний об отце Андрее. Ведь нет ни слова о другой стороне проблемы! Есть клевета? Давайте посодействуем расследованию и уличим отца протодиакона во лжи. А вот ведь если есть правда в его словах, то как же страшно, что мы настроим общество против отца Андрея, а при этом виновники скандалов и растлители семинаристов останутся вообще в стороне!? Если такой грех есть, то, получается, что его обличитель будет наказан, а сами грешники нет? То есть вершители страшных мерзостей, которые усугубляются наличием высокого сана, не будут наказаны и им все сойдет с рук? Очевидно, что эти грехи хуже высказываний в блогах, я уверен в этом!

Будем же молиться о том, чтобы Господь вразумил всех тех, кто может разрешить эту проблему, чтобы последовала мощная реакция со стороны патриархии и Святейшего, чтобы справедливость была восстановлена - если отец Андрей клеветал, то пусть его строго покарают, а если был прав, то пусть строго покарают всех виновных, обличенных им! Ведь если они действительно есть, то не стоит же нам ждать участи Содома?..
Татьяна29 января 2014, 23:32
О. Андрея поливают грязью сейчас все, кому не лень. А выяснять, что происходит в Казани и Сыктывкаре, - зачем? Авось, собака полает-полает, да и инфаркт заполучит, а караван дальше пойдет, чинно, красиво, благообразно.

Есть фраза такая из Евангелия про гробы окрашенные, а внутри полные нечистот. Актуально на все времена, правда?

Так больно, что все это происходит в Церкви... Да, конечно, свт. Иоанн Златоуст писал, что в его времена тоже все грустно было. Но его слова остались на века, и тот позор - тоже на века. Неужели хочется именно такую страничку в истории Церкви запечатлеть? Неужели "хороший администратор" важнее хорошего христианина?

Господь ведь может и сам очистить Церковь, только будет это больно-больно. И переживет ли все это Русская Православная Церковь - большой вопрос.
Да, Господь обещал, что Церковь выстоит до последних дней. Но... Он не говорил, что это будет Русская Православная Церковь.

А пока: "В Багдаде все спокойно, спокойно, спокойно..."
Как бы не обернулось все это тяжкими испытаниями для нашего народа. За детей страшно.
Наталья Богоявленская29 января 2014, 23:05
Поразительные комментарии! Передёргивают с места на место, извращают смысл, и все в одно горло орут: "Правды нам! Правды!"
Уважаемая Елена, когда батюшка говорит: "Не слышал", -- то имеется в виду гей-лобби, а когда он говорит: "Такие случаи редки", -- то речь идёт о конкретных случаях непотребства. Это разные вещи, вам не кажется? А если вы не знаете значения слова "лобби", справьтесь в словаре.
Уважаемый Владимир Украинец, не пытайтесь подменять собой Христа, вам до Него ещё очень далеко.
Ну и так далее.
Нашлось несколько человек, которые "сознались", что ни разу в жизни не встречали геев. Присоединяюсь к ним: за свою долгую неинтересную жизнь ну нигде -- ни на работе, ни в институте, ни в поездках, ни среди друзей, ни в храме -- не видела таковых. Даже обидно как-то: все сплошь традиционные. Откуда же в Церкви их столько набежало?
А вообще дело христианина -- молиться, а не перетряхивать чужое бельё.
Партизан29 января 2014, 22:14
ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР
ВОРОБЬЕВ: «ОКЛЕВЕТАТЬ
ЧЕЛОВЕКА — СТРАШНЫЙ ГРЕХ»
Распространять непроверенную
информацию о грязных
преступлениях, которая никак
доказательно не подтверждена, —
очень рискованно и просто вредно.


А в США за клевету ДАЖЕ НА МЕРТВЫХ можно и присесть лет на 5.
Вера29 января 2014, 21:56
Андрею.Думаю, что у Апостола Павла об УЖАСЕ грехов,а не о том, что их надо замалчивать. Впрочем, не вам и не мне толковать Писание. Жизнь Церкви, конечно, совсем не в скандалах, но слишком их много в последнее время в РПЦ да и не только в РПЦ и поводом для них служат поведение и слова служащих в ней. Уже все более очевидно, что компания закончится "страшным посрамлением" со стороны РПЦ Кураева и его сторонников. Меня Вы уже посрамили и за то, что всем известно и что в словах уважаемого служителя церкви констатировала очевидные непоследовательность и противоречия и что ожидала в первую очередь честности. Этого не хватает всем работникам РПЦ, кто комментировал поступок Кураева. Непрофессионально, отцы. А уж чаплинский отзыв и совсем "чаплинский". Слова людей из "обслуги", которая работает на укрепляющуюся в обществе власть денег и животной силы. Тактически все верно: сначала пусть "чаплины" скажут, потом изучим реакцию людей, ну а там и верное решение подсунем. Не потому ли комментарии так быстро сняли, что были они не единогласно одобрительные? Ну а Вы,Андрей, наверное, уже и дату суда над Кураевым знаете, церковного, разумеется, думаю, что в гражданский не рискнете. А посрамление будет страшным не только потому что он про "никодимов грех" заговорил, он же и про другие проблемы в РПЦ себе говорить позволяет. Особо ценимого в нынешнее время административного дара в себе не имеет, через который много грехов начальством отпускается. Простите мне все, кого смутили мои слова.
геннадий29 января 2014, 21:14
милостью Божей все образумится ,и не иначе ,а вражду сеет ,конечно, сатана - это специалист по интригам..многоопытный и непримиримый враг Церкви
Сергий 29 января 2014, 20:53
Как опасно разделение!Сколько шума,неужели мы православные не читали патериков,какими методами святые боролись со злом( прежде всего в себе).Вот радость лукавому!
Иногда читаю комментарии к светским новостям о Церкви...сколько неприкрытой вражды:чтобы я пошел в РПЦ!?Да там такое творится...Прежде подумайте о тех,кто не вошел,но задумывается о Боге,что он подумает,не станет ли оправдывать непринадлежность к Церкви безобразиями даже и мнимыми
.
г
Александр29 января 2014, 20:43
Вот что говорит сам диакон Отец А.К.

Устало от бесконечных повторений:

- Для меня свидетельства пострадавших ребят вовсе не анонимны. Относительно одного из гомоиерархов я уже раскрыл полиции имена двух его жертв.

- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд.

- У меня есть доказательная уверенность в случаях, когда я, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых, называю имя гомоиерарха. Так что для меня это не «безответственная болтовня».

- Уже посланные Патриарху жалобы казанских семинаристов опубликованы, и ни слова из них патриархией не оспорено, а пластинка официальных комментаторов все никак не меняется: «бездоказательно».


Не-устало говорю:

- Дорогой отец Владимир, отчего же Вы сами не дали примера ответственного разговора: а именно отложили бы свой комментарий на денек, позвонили мне, сказали бы, что хотите сами ознакомиться с этой якобы новой для Вас темой, выслушать меня и моих свидетелей? А потом, после нашей встречи уже ответили бы настойчивым интервьюерам.

ЛеНо ЧеК Гамова29 января 2014, 20:21
Люди, реакция на информацию от Кураева, должна была быть не меньшей, чем " ни фига себе,какие новости!!!, тревога!!!,срочно расследовать". Мы в первую очередь, православные, должны были быть заинтересованы в расследовании этой позорной информации. Мы должны бить тревогу, что такой песпредел твориться в нашей Церкви. А вместо этого, мы начинаем гнобить самого яркого и небезразличного проповедника нашего времени, дорогого о. Андрея Кураева. Вот уж в ком, в ком, а в нем сомневаться не приходиться. Свою любовь к православию он доказал, и не раз.Вместо того, чтобы бороться с той заразой, которая проникла в нашу церковь , мы боремся с О. Андреем , честным и порядочным христианином. На минуточку, православные, которые не доверяют о. Андрею, на минуточку, задумайтесь, а вдруг это правдивая информация, а вы проявляете такое безразличие, к достаточно серьезной и страшной теме....Давайте сейчас не будем судить о. Андрея, а будем заинтересованы в том, чтобы правда восторжествовала!!!
Татьяна29 января 2014, 20:12
Как и тысячи людей, я пришла в Церковь благодаря книгам и лекциям о.Андрея Кураева.Взахлеб зачитывалась книгой "Несвятые "святые" о. Тихона. Они мне показали живое, умное Православие. На их фоне официозные выступления о.В.Чаплина и К компрометируют РПЦ, отторгают от нее современных людей.А люди у нас в массе своей думающие, грамотные, способные видеть и понимать положение в самой РПЦ, ее роль в обществе.Особенно молодежь, а без нее у Церкви нет исторической перспективы.
Проблема шире и глубже, чем нынешний скандал.
Ложно понимаемая корпоративная солидарность, оторванность церковной верхушки от своей паствы гибельны для самой Церкви.
Уроки истории ничему не научили? "Народ-богоносец" в 20-30-х гг. ХХ в. собственными руками разорял церкви! Не иностранные завоеватели, сами, свои же храмы, свои святыни....! Официально "монолитную" КПСС раскол на "верхи" и "низы" привел к краху и подавляющее большинство ее членов просто вышли из ее рядов, не протестуя по поводу ее роспуска.
Кто мы? Братья и сестры во Христе? Или непогрешимые господа в сане с их бессловесными рабами? Мы же рабы Божьи и только!
А на чьей стороне Христос с его заповедями?
Господи, вразуми и помилуй нас, грешных!
Николай29 января 2014, 19:47
Дорогой Батюшка или не ознакомился с тем, что вызывает наше страдание или должен был ответить так, чтобы перед кем-то отчитаться. За общими правильными словами, о которые знает каждый и не спорит, я не нашел ответ ни на один вопрос, который уже месяц причиняет мне и многим прихожанам боль. Остается ждать когда выскажет свое мнение Святейший... За исключением о. Тихона, остальным выступившим отцам лучше было бы просто хранить молчание, чем говорить так, делая мнение о.Андрея все более убедительным и конкретным. Простите
Алексей29 января 2014, 18:45
Сначала не верил о.Андрею. Но реакция на всё это прот. Чаплина, а также отсутствие внятных действий высшего священноначалия ВЫНУЖДАЮТ верить...
Татьяна29 января 2014, 18:40
А что, редактору поставили "неуд" за размещение этой статьи потому что комментарии к ней были не хором "одобрительные"? Что же комментарии сняли? А двойку надо было редактору поставить. Подвел батюшку. Отец Владимир был неточен и непоследователен.
Иер.Евгений29 января 2014, 18:14
О.Андрей Кураев пишет не о "лобби",а больше о том что исчезло соборность
Олег Биркая29 января 2014, 18:01
Надежде: не стоит спекулировать терминами. Я знаю, Кто мой Пастырь и чьи мы овцы. Простите Надежда, а вы будете смиренно молчать, если ваш поставленный на кафедру "пастырь" замешан в подобных грехах? я люблю Христа и еще ревную о моей Церкви, чтобы молчать. Что вы скажете вашему Пастырю, когда предстанете перед Ним, тоже будете молчать?
Надежда29 января 2014, 17:35
Сомнений нет, рука - руку моет, при очевидном засилии церкви слугами грядущего антихриста, которые, истинно верующих православных просто-напросто выживают из церкви, мешают общей молитве, во время которой уборщики носятся между людей, а некоторые перед алтарем так ведут себя, что можно смело назвать их стриптизерами, на вопрос: почему вы мешаете прихожанам молиться - ответ: нам так приказано настоятелем. Значит специально прерывают молитвенную связь прихожан с Господом,умышленно нанося вред духовному здоровью прихожанам, церкви, всему православному государству. Оказывается, у церкви Божией есть хозяин-собственник, который устанавливает свои беззаконные требования. Настало время сказать: долой слуг антихристовых из православных храмов, учебных заведений и из России!
Мария29 января 2014, 17:27
Понятно, что нужна альтернатива семинариям (читай Православные институты), и что о. Владимир понимает, что он отвечает за ПСТГУ, но можно ж было ответить более дипломатично, а то опять получается вместо конструктива - молиться поститься и слушать о.Всеволода. А подавать нужно, если есть доказательства не в Церковный суд, ИМХО, но в прокуратуру. Но, нужно отдать должное - он не стал переходить на личности (т.е. ставить тот или иной диагноз о.Андрею).
Юрий29 января 2014, 17:00
Сергей Сиреневу:
Серый, давай на майдан! Там такая же правда за интеграцию с Евросоюзом.
(Это последний мой комментарий, чтобы не подумали о заказе, как это принято сейчас у немирных мирян).
Сергей29 января 2014, 16:43
Отец Владимир!

Сравните Ваши слова со словами епископа Евтихия (Курочкина):

"23 января 2014 у меня было очередное посещение тюрьмы строгого режима , плановое (хожу уже 23 года, не для хвасты, а про то,что я в теме). Как и со спазмами ожидал - им "кураевская" тема, конечно, уже известна и не безинтересна... Сорок минут отвечал. Один худющий такой и длинный (высокими зеки не бывают), да тут не до шуток, простите! Он стоял и, смотря на иконы истово, сосредоточенно крестился, когда появлялись в нашем собеседовании неизбежные подробности. Больше удивил другой пришедший вообще когда я собирался уходить. Он сказал буквально следующее: "Дак, владыка, ведь, Земля перевернётся, если счас все это узнали и всё останется как было". Не раз говаривал, что мои самые верующие прихожане - в тюрьме. (Правда, освободившись, себя из них-вычёркивают).

Отец Андрей, тебе есть ради чего и ради КОГО идти своим выбранным или выбравшим тебя путём хотя бы и до смерти. Измена этому пути для МНОГИХ - хуже смерти. Прости, браток, но на такую ответственность ты сам нарыпался"
Марина29 января 2014, 15:52
Живу на белом свете уже почти 48 лет и ни разу за свою жизнь не встречала "голубых". Огромное количество знакомых, за всю жизнь имею, но у всех традиционные ценности. Говоря о "голубом лобби", забывают, что у нас не Европа и Америка, откуда эта зараза только последние 20 лет, после развала СССР, начала проникать. В среде русского народа эти "голубые" мерзости не в почете. Всю жизнь работаю преподавателем, и знаю какое негативное отношение у молодежи к этим несчастным. И вдруг такая сенсация, в России, в православной Церкви-"голубое лобби"! Откуда только оно взялось? Выписали из Европы? Смешно! Сначала бы статистику подвели по этому вопросу! Получается все голубые России скопом пошли в Православную Церковь! НЕ ВЕРЮ в этот БРЕД сумасшедшего! Это всё спланированная акция против РПЦ!
Лариса29 января 2014, 15:29
Спасибо за интервью.
Много лет тружусь в Церкви, но никогда и ни от кого не слышала о такой грязи.
Зато слышала, как поносят священников и в особенности монахов.
А насчет бедных угнетенных семинаристов... Не знаю, не знаю... Пока что самые циничные и подлые поступки я встречала от детей священников и тех, у кого и воскресная школа, и гимназия за плечами...
Юрий29 января 2014, 15:26
Радиславу Гайфулину от "официального комментатора". Нашу Церковь люблю неофициально, по сердцу и разуму.
Обратите внимание: "- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд".
1.Смотрите! Если у вас вдруг возникнет необходимость пожаловаться на соседа, сомневаюсь что вы составите заявление и вручите ему лично. Это, я так понял, списано со слов Кураева. Ей, Богу, мне становится его жалко и я не кривлю душой.
2.Церковный суд сугубо внутрицерковная инстанция. Вы же не полезете в офицерский суд чести, если даже обвиняемый ваш знакомый.
3.Желаю вам разобраться во всем самому без авторитетов.
Иустин29 января 2014, 15:19
"Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу." Еф.4:25
Надежда29 января 2014, 15:03
Олегу Биркая: давайте подумаем, мы против того, чтобы быть овцами? ОВЦАМИ? Так против КОГО? О чем Вы? Спаси, Господи!
Петр Чернышев29 января 2014, 14:59
Отец Владимир!

"Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37).
Александр29 января 2014, 14:29
Звучит фальшиво. Разве батюшка не знает, что московская комиссия подтвердила факт сексуального насилия в КДС? А стенограмма выступления митр. Анастасия на следующий день после отъезда комиссии тоже о многом говорит. А письма семинаристов, которые опубликовал о. Андрей?
И снова, и снова одна пластинка: о. Андрей Кураев нехорошо поступил! Да по сравнению с тем, как поступало руководство КДС, и как поступают некоторые иерархи - о. Андрей ангел. А может быть и пророк, трубящий как иерехонская труба.
Олег Биркая29 января 2014, 13:17
При всем моем уважении к о. Владимиру, как к замечательному богослову и преподавателю, немного разочарован. После приглашения о. Андрея Кураева на встречу в ПСТГУ с миссионерами, надеялся, что влиятельная, уважаемая и сплоченная "каста" московских протоиереев хоть немного поддержит о. Андрея. Почему все наши уважаемые протоиереи осуждают поведение и методы протодьякона, и никто не осуждает вопиющие поступки и слова известных казанских клириков. Что значит "грязные сплетни", "не слышал", "не встречал". Бывший проректор КазДС признан виновным патриаршей комиссией, и где он теперь? Читает лекции по богословию в Твери? Простите, Ваше Высокопреподобие, я понимаю, что на Вас лежит огромный груз ответственности, паства, Университет, но Вы ведь сами стараетесь готовить думающих, образованных членов Церкви, а не мычащих тупых овец.
Радислав Гайфулин29 января 2014, 13:09
Комментарий о. Андрея Кураева на данную статью (выложен в его ЖЖ):
Устало от бесконечных повторений:

- Для меня свидетельства пострадавших ребят вовсе не анонимны. Относительно одного из гомоиерархов я уже раскрыл полиции имена двух его жертв.

- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд.

- У меня есть доказательная уверенность в случаях, когда я, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых, называю имя гомоиерарха. Так что для меня это не «безответственная болтовня».

- Уже посланные Патриарху жалобы казанских семинаристов опубликованы, и ни слова из них патриархией не оспорено, а пластинка официальных комментаторов все никак не меняется: «бездоказательно».


Не-устало говорю:

- Вот бы и дал о. Владимир сам пример ответственного разговора: а именно отложил бы свой комментарий на денек, позвонил мне, сказал, что хотел бы сам ознакомиться с этой якобы новой для него темой, выслушать меня и моих свидетелей. А потом, после нашей встречи уже ответил бы настойчивым интервьюерам.

- Дорогой отец Владимир, а вы бываете столь же осторожны, когда отчисляете своих студентов? Сколько десятков ребят вы выгнали из вашего университета лишь потому, что кто-то вам донес, что видел их целующимися с девушками? Или все-таки у вас двойные этические стандарты: для оценки подчиненных – одни, а для не-оценки начальства – другие?
Татьяна29 января 2014, 12:52
"Людмила:
Этот скандал не мог бы развиться, если бы церковь была прозрачной. Нам нужна открытая прозрачная церковь, а когда в церкви существует суперпривилигированная каста священнослужителей, такие скандалы будут размножаться." - есть и еще множество высказываний по поводу того, что проблемы церкви умалчиваются, или, напротив, что все эти разговоры уводят человека от церкви.
Но, господа, ведь глава Церкви - Христос. Он создал её для нашего с вами спасения, а не для того, чтобы мы погрузились в обсуждение её тайн. Да, тайны у церкви есть. То, о чем говорит священнику на исповеди исповедуемый, не подлежит разглашению - об этом, кроме них, знает только Бог. Почему вы полагаете нормальным перемывать косточки тем, кто в чём-то грешен, но покаялся - священник ли это или мирянин? Если кто-то пожелал разоблачить преступника, заявляйте об этом в полицию, прокуратуру, следственный отдел, - там уж позаботятся, чтобы это стало достоянием общественности...Но церкви православной оставим её прерогативы и будем вместе с ней молиться, ибо Господь Сам позаботится о Теле Своём.
Юрий29 января 2014, 11:48
Большое спасибо отцу Владимиру!
По поводу непримиримых комментаторов: Господа и сударыни, на просторах рунета и в ТВ-среде определился определенный стиль жизни, вызванный жаждой ветхого человека к своей порочной составляющей. Неадекватность стала нормой и новой реальностью, оценка событий происходит через призму "Домов -, островов и т.д.", навязанных небескорыстными СМИшниками. Поэтому неудивительно, что такое большое количество людей верят Кураеву. Обычный человек найдет в анонимках дьякона явный подлог по характеру написания писем, где местами отсутствует элементарная логика, а шквал непотребностей напоминает обиженных мальчиков и девочек, которые обзываются всеми нехорошими словами, которые только приходят им на ум. Хороший аналитик разобьет в пух и прах представленную якобы свидетельскую базу.
ПО ТЕКСТУ СТАТЬИ: " К тому же сейчас полмира беснуется на эту тему, а Церковь твердо стоит на позиции полного неприятия содомских грехов. Понятно, что сами содомиты заинтересованы в компрометации Церкви".
Верно! Надо вспомнить что совсем недавно происходило в Молдавии, где епископ Маркелл пригрозил отлучить от Церкви тех депутатов, кто проголосует за еврозакон об однополых браках. Если бы на тот момент молдавскую Церковь надуманно скомпрометировали, как это делает сейчас Кураев, то и предъявлять претензии было бы не с руки. Есть предположение, что и Андрея используют втёмную и, что это непоследний акт в дьявольской пьесе.
Помоги, Господи! Дай нам разум.
Георгий29 января 2014, 11:15
Василию Украинцу
"Если говорю неправду то покажите мне , если говорю правду то почему не верите мне?" - нет , в таких делах обвинители должны показать, что говорят правду. А то у нас священноначалие только и будет заниматься такими доказательствами.
Диакон не приводит никаких документов, а только не известно откуда взявшиеся истории, очень сильно напоминающие бульварную литературу. А также произносит разные шуточки на эту тему , поражающие своей циничностью. И полегче в выражениях при обращении к священноначалию, будьте добры, если Вы хотите называться православным.
Вообще удивительно, кем считают себя все эти люди, ругающие здесь о.Владимира и о.Тихна, которые сделали для Церкви столько, сколько и сотой части они не сделают вместе взятые, за всю жизнь? Отдайте себе отчет, что вы вольно-невольно работаете на ослабление Церкви, на дискредитацию Ее в глазах еще неокрепших в вере собратьев, каковыми, кстати, вы тоже все являетесь.
Николай Парунин29 января 2014, 10:31
Хватит! Надоело! Сколько можно обсуждать непотребство? Во что превращается церковный сайт?
Светлана29 января 2014, 10:27
Потрясающе, но даже на православие.ру теперь эта тема! Она заполонила все источники информации, отравила все!

И прихожане готовы чуть не в рукопашную идти - кто за, кто против (неважно, за кого).
Это как дымовая завеса - пока люди заняты этой информацией, идут войны и перекраиваются карты.

В это время проблема уничтожения науки в стране никого не волнует.

Проблема положения детей в детских домах никого не волнует - только церковь делает что-то.

Проблема детей-инвалидов никого не волнует - только церковь делает непосильное.

http://www.miloserdie.ru/articles/deti-invalidy-pomogayut-dobrovolcam

Есть другие проблемы, о которых стоит спорить - или для которых работать
Иван Х.29 января 2014, 09:56
Пугает обсуждение данной темы.
Если посмотреть в свете теории окон Овертона, полемика по ней ведётся как раз-таки в интересах "гей-лобби".
А не против.
Сегодня обичать-завтра высмеивать-послезавтра проявлять снисхождение-затем относиться как к равному-в итоге защищать как норму. Пять шагов в ад.
Во всём мире извращения так и установили свой мерзостный гнёт.
Увы, но добровольно или нет, мы пляшем под их дудку, даже говоря правельные, светлые и возвышенные вещи.
Именно поэтому мудрость веков покрывала молчанием это непотребство.
Не заблуждайтесь: боролись с развратом всегда и ряды чистили, только делали это тихо.
Просто доброе всегда менее заметно, чем злое.
Елена29 января 2014, 09:34
К сожалению, за этой елейной речью слышен Увы! привычный смысл: Церковь разделена. В ней есть клан "посвященных" и клан "малых сих", который только и нужно что вразумлять.

Но люди не идиоты! Батюшка, положа руку на сердце, неужели Вы никогда не чувствовали движение плоти, хоть на капельку? Святые пишут, что плотская брань последняя оставляет человека, даже высоких подвижников. Бывает, священник хоть и чуть-чуть, да и уступает порыву. Станет поближе к какой-то женщине, улыбнется ей по особому и т.д.. Только тот, кто трезвится, почувствует это и будет осторожнее, а порядочная христианка, тоже почувствовав его порыв, поостережется вводить в соблазн. Но, к сожалению, не все такие. Однако, это совсем не то же самое, что священник всегда не при чем, а это наглая прихожанка обвиняет его ни за что.

Думаю, так же и с гей вопросом.

Вы же сами себе противоречите. То: "никогда не слышал", то: "эти случаи очень редки". Откуда же Вы знаете, что очень редки? Может к Вам просто никто не обращался, зная что помощи от Вас не дождёшься.

В общем, очень бы хотелось, чтобы клир наконец понял, что они с прихожанами составляют единое целое, одну Церковь, и должны защищать Истину и Правду, а не придумывать способы защитить свой клан.
Людмила29 января 2014, 09:29
Этот скандал не мог бы развиться, если бы церковь была прозрачной. Нам нужна открытая прозрачная церковь, а когда в церкви существует суперпривилигированная каста священнослужителей, такие скандалы будут размножаться. Есть иерархия, установленная Христом "Кто хочет быть мержду вами первым да будет вам рабом"
Ольга29 января 2014, 06:14
Люди требуют говорить об ЭТОМ открыто. А почему эти же люди как правило скрывают проблемы собственной жизни? Вы за СПРАВЕДЛИВОСТЬ так начните с себя. Обличите себя публично, раскажите о своих духовных и нравственных проблемах. "Пусть первым бросит камень тот, кто сам без греха".
Екатерина29 января 2014, 04:49
Проблема гей-лобби вполне себе реальна. Вы хотите сказать, что ее нет? Ведь есть очевидные факты которые даже не разбираются (пока что...)

Чего вы боитесь? Меня эта проблема от Церкви не отталкивает и не смущает, потому что голубых я не боюсь.

Но меня отталкивает лицемерие некоторых высокопоставленных членов церкви, у которых 'кишка тонка' хотя бы эту проблему честно признать.

С другой стороны, какой смысл туда кого-то привлекать, при таком вопиющем лицемерии? Кому это нужно? Ради чего?

Молчанием проблемы не решаются.

Любая закрытая система рухнет, рано или поздно. Это просто факт. Церковь не была задумана Христом как закрытая система. Если все будет в том же духе, нас ждет полный провал.
Елизавета Ивановна29 января 2014, 04:03
Согласна с о. Владимиром. Возбуждать нестроения в церкви слухами и догадками - страшный грех против веры людей. Кто соблазнит сотни тысяч малых сих… Но если в поле твоих возможностей действительно происходит нечто таковое, и ты убежден в этом, сделай все, чтобы пресечь грех. Согласна с о. Владимиром.
Соня Фогман29 января 2014, 01:29
Всё это было бы очень утешительно.
О. протодиакон в основном врёт или выдумывает.
Семинаристы, "якобы" пострадавшие в основном мстят начальству и ничего такого не было.
Если бы не это: уличённый патриаршей комиссией в каноническом преступлении игумен даже не запрещён в служении до более полного разбирательства, а благополучно переведён на другое место. Опять в преподаватели к семинаристам.
Только этот факт вызывает глубочайшую скорбь и подозрения: а не прав ли дерзкий протодиакон?
на этом фоне слова глубокопочитаемого о. Владимира, к сожалению, вызывают тоже сомнения.
пожалуйста, хватит считать, что мирянам полезнее пребывать в неведении.
Во-первых, обман всегда очень чувствуется.
Во-вторых, умалчиванием умножается нестерпимое зло.
Давайте же помолимся все вместе, чтобы правда Христовой Церкви воссияла.
Валерий29 января 2014, 00:41
Андрей! Ты требуешь ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, но не должен ли ты сам по мере своих сил выяснить, что же происходит? Ведь если бы ты только услышал самый маленький слух, что мол, кто-то обидел твою сестру, ведь ты бы сразу побежал ее спросить и защитить от обидчика. Я думаю, ты не стал бы ждать доказательств из суда, чтобы взять сестру под свою защиту. Первый порыв любящего сердца - защитить, оградить от возможного насилия, а потом уж разобраться, что же там на самом деле происходит.

Мне помысл шепчет, "да ладно, доказательств нет, успокойся", а совесть, пытается пробиться, "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя"
Маша Кузнецова29 января 2014, 00:29
Чем больше читаю священников, утверждающих, что бывают иногда, в редчайших случаях, отдельные больные-содомиты, а в целом у нас полным ходом идет "благодатная, радостная, утешительная, вселяющая надежду на возрождение нашего народа, нашей страны» церковная жизнь, то тем меньше я им верю.
Наверно, мы живем в разных странах.
Bazily Barguzin29 января 2014, 00:06
Очень спокойная и тёплая статья;
Артемий28 января 2014, 23:55
Думаю что отцы Тихон Шевкунов,Дмитрий Смирнов и Владимир Воробьев,внутри сочувствуют отцу Андрею Кураеву,и даже завидуют его мужеству.Но надо понять их положение.У них огромная паства,семинарии,детские дома,миссионерское и социальное служение.В их "епархиях" все чисто.Они являются духовными авторитетами.Если они открыто поддержат отца Андрея,то это может привести к расколу в церкви.Им ничего не остается,как только ждать,что все как-то потихоньку решится само собой.
Николай28 января 2014, 23:39
Как отрадно читать слова человека, который не боится говорить, что думает и о чем ЗНАЕТ из опыта, а не о том, что предполагает или что будет угодно читающей публике! Как думаете, кто лучше чувствует ситуацию в Церкви - духовник с огромным стажем служения (как о.Владимир), или известные эпатажем и остроумием публицисты?
Лариса28 января 2014, 23:39
Люди! Разве, если вы встретите плохого врача, который недобросовестно исполняет свой врачебный долг, вы не пойдете искать другого врача, чтобы исцелить свой недуг, а откажетесь от медицины вообще и останетесь со своми болезнями? Нет, если нас беспокоит телесный недуг, мы обойдем и даже обегаем множество врачей в поисках помощи.
Так почему же мы не так поступаем в отношении духовных болезней, а лишь услышав о недостойном поведении какого-то священослужителя ( если принять таковое за правду) сейчас же обвиняем всю церковь вцелом, не замечая, что при этом мы оскорбляем сотни прекрасных, самоотверженно служащих Богу и ближним "батюшек" и епископов. И предпочитаем остаться со своими грехама, чем пойти на исповедь в "такую!" церковь.
Но ведь от этого страдаем мы же сами, собирая грехи на день Страшного суда.
Ложка дегтя может испортить бочку меда - это всем известно. Давайте думать, прежде чем вылить эту ложку.
Андрей28 января 2014, 23:22
Слава, Руслан, все вы правильно пишите. Но об одном говорят оо. Тихон и Владимир - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Не разговоры, предположения, сплетни, анонимные письма, праведные гневы и проч. Доказательства. Те, которые неоспоримы и убедительны с точки зрения юриспруденции, светской и церковной.
Не будет этого, то все вы - клеветники и мерзкие пособники клеветникам. А скорее, в конце-концов прикрывающие свои извращения атакой на вам подобных. К этому я прихожу все больше.
Василий Украинец28 января 2014, 23:22
Коль врет диакон то Вам и карты в руки - устройте суд и рассмотрев пред честным миром всю правду-матку произнесите приговор или тем или тому. Давайте! Если правда на вашей стороне чего ж бояться? Вон Кураев не боится суда, а вы боитесь! Диакон приводит документы, а в ответ мычанье: "ничего не видел, ничего не слышал, ничего никому не скажу!"

Докажите что вы мужчины, а не трусливые бабы, и умеете принять вызов.

Вы ж сами себя, а не диакон, на свет позорищем выставляете, !

Извращенцы это еще не самое страшное - это грешники или просто психически больные люди в плену у страсти, одержимые бесом. Их-то можно исцелить и беса выгнать.

А вот как быть с людьми с сожженной совестью и психически здоровыми, которые их покрывают? Вот где беда!

"Если говорю неправду то покажите мне , если говорю правду то почему не верите мне?"
Любовь28 января 2014, 23:19

Очень хотелось бы услышать ответ на эту смуту от нашего Патриарха. Самое тяжелое - это замалчивание ситуации. Мне понравилось выступление о. Тихона. Среди всех коментариев, по-моему, наиболее честное.
Руслан28 января 2014, 23:15
Да кстати,отец Тихон-если московская патриархия не признает те духовные язвы о которых свидетельствует о.Андрей Кураев, то боюсь и труды Ваши напрасны по возведению нового Храма Новомученников к 2017 году.

Какой смысл его строить,если мы скрываем такое?????

Ибо закваска не та,на которой должен строиться такой Храм, вспомните,ведь все новомучиники отдали свою жизнь за правду, и за то чтоб будущие поколения,т.е. мы с вами этой правды держались.
Что бы они нам сказали будучи оставшимися в живых.....
Stanislav28 января 2014, 23:12
Проблема такая в церкви, по-видимому есть. И дела такие действительно очень сложно доказать. Единственное доказательство - это открытое заявление потерпевшего. Тема эта, безусловно, омерзительная и не многие хотят о ней говорить. Подумайте, в какое положение ставит себя потерпевший в глазах других людей? У Кураева очень много имён приведено и большинство без доказательств, только по словам кого-то, кто "слышал". А некоторые письма "знающих" людей противоречат друг другу. В одном говориться что такой то "участвовал", а в последующем письме, что нет. А как быть оклеветанному епископу или монаху? И почему Кураев не пришёл сначала к своему духовнику, затем к правящему архиерею, а уж потом и к Патриарху? Он говорит, никто его слушать бы не стал, а к Патриарху вовсе не попасть. Но ведь он даже не попробовал! Вот если бы попробовал и НИЧЕГО не получилось, вот тогда бы, может имел хоть какое то право выливать всё это в интернет.
Слава28 января 2014, 23:03
У апостола Павла:"Исторгните совершившего старшный грех из среды вашей" А у батюшки: нечего страшного клевета должно быть. А почему батюшка не восстанет на грех не скажет, что надо расследовать и принять строгие меры к наказанию?
У вас батюшка это "болтовня", а у людей сломанные судьбы.
Мы требуем расследования и создания для этого особой комиссии и исторжения и посадок виновных!!!! А иначе, о Тихон и о Владимир, сама по себе церковь не очистится.
Господдь пока долготерпит, но сколько будем испытовать его долготерпение замалчивая страшные грехи которые и в мире то являются каткстрофой а в церкви тем более.
Андрей. 28 января 2014, 22:51
Уважаемая Вера! Вы смело упрекаете заслуженейшего священника Церкви, что он считает, что не следует говорить о такого рода "неприличных" грехах. Тогда уж наподдайте, Вера, со всей своей благочестивой силушкой и на апостола Павла, дерзнувшего произнести: ""Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить..." (Еф. 5, 12).
Если для Вас жизнь Церкви Христовой - это одни скандалы, о которых Вы так горяче и сердечно упомянули в своем сообщении - Вы несчастнейший человек, страшнее и хуже безбожника.
Такие как Вы любое противоречие своему мнению или позицию несогласную с ним гневно воспринимают как личное оскорбление. К таковым принадлежит и Ваш кумир о. Андрей Кураев. А знаете почему так у вас все происходит? Просто вы и о. Андрей самоутверждаетесь на этой теме. Самоутверждаетесь в осуждении, в своем мнимом праведничестве и превосходстве. Чем это кончится? Тем, чем кончают все вознесшиеся гордецы, какими бы "праведными" чувствами они не горели. Вся эта компания кончится страшным посрамлением в том числе о. Андрея. "Каким судом судите, таким и будите судимы". В буквальном смысле слова.
Вера28 января 2014, 22:24
Не потому ли "эти мерзости" есть, что о них было "неприлично" говорить вслух? Слова странные для лица духовного звания: про грехи говорить, оказывается, неприлично.Не стала бы ничего писать, но когда прочла о том, что "...жизнь церкви сейчас... является "...благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны". Это такая жизнь в церкви где в муромском монастыре монах погиб от голода и холода, а у Патриарха на руке часы дорогущие фотошопом от паствы скрывают? Странное представление у батюшки о церкви, где он пребывает.Понятно желание ректора отвести подозрения от своего учебного заведения: "не сталкивался", "информации не имею",и все же во втором абзаце "обычно это сплетни", значит, есть случаи необычные, когда правда? В этом ваша слабость: Ваша батюшка, Чаплина и иже с вами- Кураев на голову по уму выше, а у вас все агитки да анафемы, строем идете, да не стройно. Очень обидно за Вас батюшка, потому что авторитет Ваш велик, уж от Вас страха, гневливости да слащавости не ждала. И слова "не сталкивался", "информации не имею" испугали, привычные для Вас, чувствуется. Простите.
Понимаю, что мой комментарий не опубликует отец Тихон и отцу Владимиру не покажет, но хоть кто-то прочитает. Не держите вы паству за тех, за кого держите.
Сергей Петрович28 января 2014, 21:15
Спаси Господи отца Владимира за настоящую пастырскую реакцию!
marina28 января 2014, 20:20
MIr vsem!


Terpenija smirenija spasenija


Vse grexi-ot gordosti(stranicy Sergieva-Posada navestite)Kleveta-sleedstvie gordosti.Vse,vplot do ybiistva-ot gordosti.

Nado lecit ludei,objasnjat im Evangelie.Nado lecit ludei gordyx slovom,primerom,sokoladkoi (so smireniem,so smireniem)

www.patriarchia.ru,organizacii,Vatoped Afon-video (zdes "prozivaet-"doslovno - Presvjataja Bogorodica).Smotrite,ytesaite drygix.I nazidaite -so smireniem -gordecov.

V Kyrske i Zeleznogorske 161 rebenok bolen korjiu.Osloznenija.. Nado www.tentorium.ru(propolis na vode-skaip tentoriuma -professora otvetjat ),nado mandariny,sokolad,vesci,knizki,igryski-sami znaete,tjazelaja bolezn. Molebny,Tainstva,Pominanie,Sv.vody,Prosfory,Sv.Pojasok Presvjtoi Bogorodicy-esli mozno...

Terpenija smirenija spasenija
V Kyrske gololed,vcera- 27 gradysov.
Ольга28 января 2014, 20:20
Спаси Господи, батюшка за Ваше интервью. Видно, что Вы неравнодушный человек, с болью в сердце выступаете за чистоту Нашей с Вами Церкви. Скажите, а как бы Вы поступили, если бы были в составе той комиссии, с которой приезжал в Казанскую Семинарию о.Максим Козлов, и где были зачитаны жалобы семинаристов на иг. Кирилла (Илюхина)? Вы бы настояли на Церковном Суде? Вы бы взялись поддержать пострадавших? Существование жалоб уже никто не ставит под сомнение, так ведь? Комиссия была, и иг. Кирилла признали виновным. Тогда почему он не понёс наказание? А если понёс, то почему об этом ничего не известно. Почему никто не комментирует этот эпизод? Простите, батюшка, я – обычный человек, прихожанка одного из Храмов г. Москвы, ни в какой «кампании» не участвую, ни с кем в коалиции не состою. Искренне переживаю за пострадавших семинаристов и жду, когда кто-нибудь (н.р о. Максим Козлов) сам прокомментирует сложившуюся ситуацию. Помоги, Господи.
Олга 28 января 2014, 19:10
Проблема в Церкви есть, но она умалчивается. Практически все в Церкви не хотят об этом говорить открыто. Тем временем всё больше и больше юношей из семинарий и других церковных заведений становятся жертвами обстоятельств, греха и порока со стороны власть имущих. Идея того, что митрополита или епископа скорее всего оклеветали, более близка, чем поверить в то, что эти люди занимаются непотребствами,несмотря на крики их несчастных жертв. Такие грехи надо жестоко искоренять из Церкви и открыто говорить об этом, как это делает о. Андрей Кураев. Сравнения, что "даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов" здесь крайне не уместно.
Эти вещи, о которым мы говорим, являются прямым нарушением закона РФ и церковных канонов. Люди, уличённые в этом грехе и нарушении закона РФ, должны быть наказаны кк государством, так и Церковью.
р.Божия Ирина28 января 2014, 18:51
Люди идут к Богу , в церковь.
А все эти грязные скандалы и сплетни уводят человека от церкви.
Думаю, что священники должны пресекать такие сплетни на корню!
А разносят их не миряне, а именно те, кто и работает в церкви.
Однажды ехала в церковь, настроение после всех этих выслушанных сплетен о батюшках было отвратное. Еду и думаю: Ну у кого теперь исповедоваться? К кому идти, если они все такие и такие..."
И передо мной,на светофоре,остановилась машина. На номере ее было написано "К Богу".
Вот так.
Не нужно участвовать в делах тьмы..
Нужно стремиться быть всегда с Богом.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×