Православный календарьПравославный календарь
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.

Исторический абсурд
(к статье Владислава Петрушко "Православная Церковь на Украине в период независимости от Москвы")

Заголовок статьи Владислава Петрушко "Православная Церковь на Украине в период независимости от Москвы" в корне неверен исторически. Во-первых, географический термин "Украина", обозначающий территорию Поднепровья, возник только в XVII веке (а как этноним - в XIX). Территории Западно-Русской митрополии: Белоруссия, Галицкая Русь, Волынь, Смоленщина, сама Литва - никакого отношения к "Украине" не имеют (а половина этих территорий и к нынешнему государству Украина никак не относятся).

Второе. Период западнорусской истории XIV-XVII веков нельзя интерпретировать как эпоху "независимости от Москвы", поскольку в период раздробления древнерусского государства Москва была маленьким городом и нет никаких оснований утверждать, что какие-либо территории стали "независимыми от Москвы", как будто до этого они были зависимы от нее. Произошло раздробление древнерусской домонгольской государственности, раздробление Руси.

Впрочем, лексика работы Петрушко абсолютно адекватна: он пишет о Западной Руси, русской шляхте - и это абсолютно оправдано с исторической точки зрения. Таким образом, заголовок попросту противоречит содержанию статьи. Корректнее говорить о "Западно-русской Церкви в период разделения исторической Руси". Именно такой лексики придерживаются столь известные малороссийские и белорусские историки, как М. Коялович, Д.Зубрицкий, Ю. Венелин и др.

Антон Волынский

16 октября 2001 г.

Рейтинг: 3 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×