Русская Православная Церковь собрала для погорельцев уже более 12 миллионов рублей. В пострадавшие регионы также отправляют машины с гуманитарным грузом. Самое необходимое — еду, питьевую воду и вещи для пострадавших — собирают всем миром. Для этого во многих российских городах организованы специальные пункты.
Либо с полным багажником, либо с сумками наперевес — иначе сюда, на Николоямскую улицу, теперь не приезжают. Тут православными добровольцами организован пункт приёма вещей для погорельцев. Общими силами уже собрали около 140 тонн гуманитарной помощи.
Приносят всё, что угодно. Тут — чемоданы, там — обогреватели, игрушки. Есть даже санки и кассеты для старого магнитофона. Под запретом только деньги – на них предлагают что-нибудь купить — и одежда – её слишком много.
Желающих помочь именно рублём направляют в банк: Синодальный отдел открыл расчётный счёт для приёма пожертвований. С начала августа собрали более 12 миллионов рублей. Часть этой суммы уже потратили — закупили воду и респираторы для жителей пострадавших районов.
Помогают не только деньгами и вещами, но и делами. В координаторской Синодального отдела целый день не смолкают телефоны. Звонят автомобилисты и руководители компаний – предлагают свои грузовики для доставки гуманитарной помощи.
«Почти все согласны на любое расстояние ехать, в любую область. Люди горячо отзываются, — рассказывает координатор Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Полина Юферева. — Мы всем благодарны».
Уже известно, куда отправится каждый из этих пакетов. Добровольцы заблаговременно съездили в пострадавшие деревни и выяснили, что где и что нужно. Везут средства гигиены, консервы, постельное бельё и лекарства.
Поток желающих помочь не прекращается ни на час. Принимать, разбирать и отправлять вещи приходится даже ночью. Бок о бок тут работает 150 добровольцев — и студенты, и пенсионеры, даже менеджеры крупных компаний, которые специально отпросились с работы.
Доброволец Ольга Медведева признается: «Я попала сюда случайно. Я у себя на работе организовала сбор вещей, привезла их сегодня сюда. Потом оказалось, что надо сортировать, сначала своё рассортировала, потом остальное».
Церковную службу сегодня проводят под открытым небом – в 10 метрах от места сбора вещей. Архимандрит Пантелеймон объясняет: «От привычных традиций отступили для того, чтоб каждый прямо здесь мог помолиться о дожде и о людях, пострадавших в пожарах. Это самое радостное место в Москве, в задымлённом городе. Тут все делятся своей радостью и любовью. Здесь очень радостная и благостная атмосфера».
Таких мест сейчас в России сотни. Например, в Воронеже по благословению патриарха Кирилла приём помощи идёт во всех храмах. Правда, не везде берут всё, что приносят. «Я принесла игрушки и вещи, а мне сказали, что берём только деньгами», — рассказывает Светлана Лебедева.
В городе Выкса Нижегородской области пункт сбора расположился в духовном училище. Тут ни от чего не отказываются, но поясняют: нужны лишь определённые вещи. Подробнее — Игорь Покровский — благочинный Выксунского района Нижегородской области: «Вещей собрано достаточно. Нужны средства гигиены, предметы бытовой химии, порошки, щетки, консервированные продукты».
Сейчас, наверное, не найти в России храма, где бы не собирали вещи или деньги для погорельцев. Впервые почти за век Русская Православная Церковь организует работу так слаженно.