Здравствуйте. Кое-что про заражение безумием.
Защитник хулиганок стал нападающим.
23 апреля некий Андрей Бородин в Таганском суде Москвы начал угрожать металлическим топориком судье Елене Ивановой, девятнадцатого продлившей арест участниц группы Pussy Riot. Судья нажала «тревожную кнопку». Возмутитель спокойствия задержан приставами и передан сотрудниками правоохранительных органов. На входе в суд Бородин был досмотрен судебными приставами и сотрудниками охраны, но металлоискатель прошёл спокойно. Елена Иванова после небольшого перерыва вновь приступила к работе. Ей предоставлена охрана.
Топороносец огорчён только тем, что не добился результата.
Хамовнический суд санкционировал арест Бородина. Перед началом судебного заседания Бородин заявил журналистам: он жалеет, что не смог убить судью Иванову. По его словам, она бросает в тюрьму невиновных людей. Задержанный уточнил, что заранее спрятал топор на территории суда, а не проносил сквозь рамку металлоискателя. Уголовное дело возбуждено по статье «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие». Теперь Бородину грозит лишение свободы на срок до 20 лет или пожизненное заключение.
В одной из граничащих с Россией стран – Норвегии – тоже есть деятель, в суде не кающийся, а хвастающийся. Ему, в отличие от нашего, удалось убить почти 80 человек. И он жалеет, что не больше.
Правда, у российского несостоявшегося убийцы и норвежского состоявшегося вроде бы противоположные мотивы. Тот стрелял в терпимость – снисходительность своего родного народа к людям, прибывшим из других стран и порою с трудом вписывающимся в новую обстановку. Здесь же топор поднят против нетерпимости – нежелания большей части общества прощать сознательное надругательство над старинным почтенным обычаем, даже если сам обычай разделяют далеко не все граждане.
Но в обоих преступных деяниях общее – главное: насилие над мнением и настроением народа. Так же как пляска пятерых девиц из хулиганской шайки, именующей себя английскими словами, вежливее всего переводимыми как «Бунт ...», предназначена для такого же насилия, пусть и без ружей с топорами. Да и всё предыдущее поведение этой шайки – такие же попытки насилия если не над нашими телами, то над нашими душами. Если такое насилие прощать – с каждым днём будет всё больше желающих силой согнуть народ – нас! – по своей кривой мерке.
Надеюсь, в следующий раз ещё что-то расскажу.