Православный календарьПравославный календарь
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.

Святитель Исидор, епископ Севильский

Память 4/17 апреля

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

***

Святитель Исидор Севильский
Святитель Исидор Севильский
Святитель Исидор родился в VI в. в испанском городе Картахене. Он был самым младшим в семье святых: два его брата, Леандр и Фульгентий, а также сестра Флорентина прославлены Западной Церковью. Когда Исидор был еще ребенком, семья должна была переселиться в Севилью. После смерти отца заботу о воспитании Исидора принял его брат Леандр, который для этого на время оставил монастырь.

О святом Исидоре рассказывали такую историю. Когда он был еще младенцем, кормилица однажды оставила его в саду под деревом. Малыша окружил пчелиный рой, и несколько пчел, сев ему на губы, оставили на них полоску меда как знак будущего красноречия.

Предание гласит, что однажды Исидор убежал из школы, опасаясь строгого брата. Остановившись возле колодца, чтобы передохнуть, ребенок с интересом рассматривал борозды, проделанные в крае колодца. Женщина, пришедшая набрать воды, объяснила ему, что эти борозды оставлены веревкой, которая терлась о камень. Тут Исидор понял, что если уж веревка источила камень, то прилежание в учении преодолеет неподатливость его ума, и вернулся в школу. Впоследствии он достиг таких успехов, что, превзойдя всех учителей, стал самым образованным человеком своего времени: люди издалека приходили послушать, как он рассуждает о наиболее возвышенных предметах.

Помогая святителю Леандру в пастырском служении, Исидор решительно воспротивился королю-еретику Леовигильду и прилагал немало усилий, чтобы обратить вестготов-ариан в православную веру. Когда брат был отправлен в ссылку, Исидор взял на себя защиту истинной веры и интересов Церкви. После обращения короля Рекареда (589) святой удалился в монастырь, где мог предаваться учению и молитве в полном покое. Однако вскоре он был вынужден покинуть монастырь и принять, хотя и против воли, сан епископа Севильи.

На протяжении сорока лет своего епископского служения святитель Исидор для страждущих был утешителем, для несчастных — прибежищем, явился защитником правосудия и справедливости. Он очень заботился о богослужениях, следил, чтобы они совершались достойно славы Божией, и именно его считают творцом литургии, называемой мосарабской.

Огромные толпы народа собирались вокруг него, чтобы почерпнуть из источника его мудрости, превосходившей, как говорили, мудрость самого Соломона. Верующие стремились услышать предсказания святого Исидора, которые он подкреплял многочисленными чудесами.

В 619 г. он возглавил Второй Севильский Собор. На Соборе епископ посрамил еретика-монофизита, ученика Севира Антиохийского, после чего исцелил слепого одним прикосновением своей перчатки.

Святитель Исидор основал множество монастырей и организовал в Севилье школу для клириков, где сам любил преподавать. Не существовало неведомой ему науки, и он оставил потомкам впечатляющее количество разнообразных сочинений, которые оставались основным источником знания на Западе на протяжении всего Средневековья[1]. В 633 г., находясь уже в преклонном возрасте, святой Исидор возглавил Четвертый Толедский Собор и настоял на том, чтобы в каждой епархии была основана школа.

Достигнув преклонных лет и страдая от тяжелой болезни, святитель раздал все свое имение как милостыню и приготовился с молитвой и покаянием встретить смерть, предрекая печальную судьбу Испанской Церкви. За четыре дня до кончины он попросил перенести себя в церковь. Там, простершись во прахе посреди храма, облаченный во власяницу, он молил Бога о милосердии в словах смиренной и прекрасной молитвы: «Именно ради таких грешников, как я, Господи, а не ради праведников Ты устроил в Церкви спасительную купель покаяния». Получив отпущение грехов от одного из присутствовавших епископов, святой попросил окружающих помолиться за него, подал поцелуй мира своим священникам и помолился за свой народ, а затем возвратился в келью.

Святитель Исидор почил в мире 4 апреля 636 г. Его тело было положено между останками святого Леандра и святой Флорентины в Севилье, а затем перенесено в Леон.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

13 апреля 2012 г.

Рейтинг: 8.1 Голосов: 49 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1]Его произведение «Этимологии, или О начале вещей» (PL 82,73-728) стало энциклопедией знаний того времени. Именно Исидору Запад обязан знаниями об Аристотеле до арабского завоевания.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×