1915 — Состоялись торжества в честь 900-летия со дня преставления св. равноапостольного великого князя Владимира.
1925 — Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) обратился с посланием, направленным против обновленчества.
В послании говорилось:
«Уже более трех месяцев прошло с тех пор, как Господу угодно было призвать Кормчего Русской Церкви, благостнейшего Отца нашего Святейшего Патриарха Тихона. Тяжела для нас эта утрата, особенно в настоящее время, когда корабль церковный приходится вести к тихой пристани среди бушующих волн житейского моря.
Много врагов у Православной Христовой Церкви. Теперь они усилили свою активность против Православия. Католики, вводя наш богослужебный обряд, совращают, особенно в западных, издревле православных, областях, верующий народ и тем самым отвлекают силы Православной Церкви от более неотложной борьбы с неверием.
Так называемые евангелисты, или баптисты, а также и другие сектанты всюду, где только возможно, проповедуют свои вероучения и увлекают доверчивые души мнимою святостью своей жизни и обещанием материальной помощи. И бедная, немощная православная душа, не будучи в состоянии познать всю ложность сектантских учений, восторгаясь воодушевлением их проповедников, а нередко соблазняясь и материальными расчетами, пьет яд духовной отравы и гибнет, отпадая от Святой Церкви Православной... Все это происходит в то время, когда широкой волной разливается неверие, проникая во все слои нашего общества.
К глубокому прискорбию, попущением Божиим, произошло разделение и внутри самой Православной Церкви. По слову Божию, они вышли от нас, но не были наши, ибо если бы они были наши, то остались бы с нами (1 Ин. 2, 19). Мы разумеем так называемых “живоцерковников”, обновленцев, возрожденцев, самосвятов и т. п. Все они своей самочинной иерархией и самочинным устроением церковной жизни, как в исконной России, так и на Украине и в других местах, отделяются от единого Тела Христова, т. е. от Святой Его Православной Церкви, и тем смущают православный народ. Но непреложны слова Господа: то, что утаено от премудрых и разумных, Господь действительно открыл младенцам (Лк. 10, 21). Наш православный русский народ простым сердцем своим почувствовал внутреннюю неправоту обновленческого движения и всю его опасность. Где только ему возможно, он со справедливым негодованием отвергает это движение и не посещает обновленческих храмов.
В настоящее время так называемые обновленцы все более и более говорят о соединении с нами. По городам и уездам они собирают собрания, приглашают на них православных клириков и мирян для совместного обсуждения вопроса о соединении с нами и для подготовления к созываемому ими осенью текущего года своему новому лжесобору. Но должно твердо помнить, что по каноническим правилам Вселенской Церкви все такие самочинно устраиваемые собрания, как и бывшее в 1923 году “живоцерковное” собрание, незаконны. Поэтому на них присутствовать православным христианам, а тем более выбирать от себя представителей на предстоящее собрание, канонические правила воспрещают. По 20-му правилу Антиохийского Собора, “никому да не будет позволено составляти соборы, самим по себе, без тех епископов, коим вверены митрополии”. В Святой Божией Церкви законно и канонично только то, что благословлено Богоучрежденною Церковною властию, преемственно сохраняющейся от времен Апостольских. Все же самочинное, все, что совершалось обновленцами без соизволения в Бозе почившего Святейшего Патриарха, все, что теперь совершается без благословения Нашей мерности — Местоблюстителя Патриаршего Престола, действующего в единении со всей православной законной иерархией, — все это не имеет силы по канонам Святой Церкви (Апостольское правило 34-е; Антиохийское правило 39-е), ибо истинная Церковь едина и едина пребывающая в ней благодать Всесвятаго Духа: не может быть двух Церквей и двух благодатей».
1990 — В киевском кафедральном соборе во имя св. равноапостольного великого князя Владимира Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию.
Богослужение завершилось крестным ходом вокруг собора с иконой св. равноапостольного Владимира. Святейший Патриарх благословил многочисленных верующих, собравшихся на храмовый праздник со всех уголков Украины.
1995 28 июня — 3 июля — Состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Алексия II как предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию.
1999 28—29 июля — В стенах Московских духовных школ прошла духовно-просветительная конференция «Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования».