Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Русская Православная Церковь XX век
29 июля

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1917 16–23 июля — В Троице-Сергиевой лавре прошел съезд представителей мужских обителей.

В среде иноков стали постепенно возрождаться традиции самоуправления, имевшего свой канонический «предел» в лице высшей церковной власти — Святейшего Синода. Весной и летом 1917 г. в стране активно шел процесс переизбрания и избрания насельниками и насельницами православных монастырей своих настоятелей. «Церковные ведомости» практически в каждом номере сообщали о происшедших переменах, утверждаемых решениями Святейшего Синода.

1920 — Совнарком утвердил решение «О результатах вскрытия мощей».

В нем он обобщил эту работу, проведенную в 1918 — первой половине 1920 г., и наметил активизировать ее дальше.

1925  — Митрополит Петр (Полянский) отказался от встреч с обновленцами.

Посланец обновленческого синода «архидиакон» С. Добров передал митрополиту Петру послание главы обновленческого синода «митрополита» Вениамина (Муратовского) с предложением о встрече. Местоблюститель патриаршего престола предложение отклонил. Митрополит Петр занял по отношению к обновленцам непримиримую позицию. Все попытки заключить с ним какое-либо соглашение, зазвать на «собор» ни к чему не привели.

1927  — Подписано «Послание к пастырям и пастве» — Декларация о лояльности советской власти.

Митрополит Сергий (Страгородский) (с формулировкой «за патриаршего местоблюстителя») совместно с членами созданного им Временного Патриаршего Священного Синода (митрополит Тверской Серафим, архиепископ Вологодский Сильвестр, архиепископ Хутынский Алексий, архиепископ Самарский Анатолий, архиепископ Вятский Павел, архиепископ Звенигородский Филипп, епископ Сумской Константин, епископ Серпуховский Сергий) подписал «Послание к пастырям и пастве» (так называемую Декларацию 1927 г.). Декларация была документом политической лояльности высшей церковной власти советскому правительству и являлась необходимым условием для легализации церковного управления патриаршей Церкви.

Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что текст Декларации был в значительной мере отредактирован Е. А. Тучковым и явился вынужденным шагом митрополита Сергия в его стремлении к легализации высшего церковного управления. Если бы не последовавшие за этой Декларацией административные действия, то реакция церковной общественности и части епископата не была бы столь негативной.

Декларация вызвала весьма резкую реакцию со стороны части церковной общественности, но история возникновения крупнейшего правого оппозиционного движения, иосифлянского, — последователей митрополита Иосифа (Петровых) — начиналась не с реакции на Декларацию, а с несогласия части ленинградского духовенства и паствы с административными действиями митрополита Сергия (Страгородского).

1942 — Опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении ордена Александра Невского.

Из статута ордена Александра Невского:

«1. Орденом Александра Невского награждаются командиры Красной армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

2. Награждение орденом Александра Невского производится Указом Президиума Верховного Совета СССР.

3. Орденом Александра Невского награждаются — командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов».

Тем же Указом были учреждены ордена Суворова 1, 2 и 3-й степени; Кутузова 1-й и 2-й степени.

1986  — Состоялось заседание Священного Синода.

Синод произвел следующие назначения: митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Священного Синода, назначен митрополит Таллинский и Эстонский Алексий, с поручением ему управления Таллинской епархией.

Заслушан доклад патриарха Пимена, председателя комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия Крещения Руси, о подготовке Русской Православной Церкви к этой великой дате.

Синод принял решение: «В юбилейный 1988 г. в период с 5 по 17 июня провести официальные праздничные мероприятия. В связи с празднованием созвать Поместный Собор Русской Православной Церкви и провести его в Троице-Сергиевой лавре с 6 по 9 июня 1988 г. Провести празднование 1000-летия Крещения Руси в городе Москве с 10 по 13 июня, а затем в городах Киеве, Ленинграде, Новгороде, Владимире, Минске и Львове с 14 по 16 июня. Во всех остальных епархиях Русской Православной Церкви празднование осуществить с 18 июня по 10 июля 1988 г. В пятницу 10 июня иметь в Москве торжественный юбилейный акт в присутствии участников празднования от Русской Православной Церкви, гостей из Поместных Православных Церквей, других христианских Церквей, иных религий, представителей общественности. В воскресенье 12 июня, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, совершить торжественное праздничное богослужение и благодарственный молебен в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в городе Москве и во всех храмах Русской Православной Церкви».

Синод имел суждение «о разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 г. о допуске в порядке икономии к Святым Таинам римо-католиков».

Синод постановил: «Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 г. до решения этого вопроса Православной Полнотой».

1990  — Святейший Патриарх Алексий II посетил Черниговскую епархию.

Св. мощи святителя Феодосия Черниговского были возвращены верующим и перенесены для поклонения в Троицкий кафедральный собор..

29 июля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×