Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» |
Шевчук поет: «Ах, Александр Сергеевич, милый, ну что же вы нам ничего не сказали…» Это из песни «Последняя осень». Многое Пушкин действительно не сказал и унес в могилу. Но многое сказал.
Он, обратив свой взор на отечественную историю, выделил в ней тему Смуты («Борис Годунов») и бунта («Капитанская дочка»).
Бунт и смута. И там, и там основа масштабных потрясений – крик (или шепот): «Царь ненастоящий».
Гришка слышит от Пимена, что убиенный Дмитрий был бы равен с ним, Гришкой, по летам, будь он жив. И у самозванца рождается мысль: «Борис правит незаконно. Назовусь Димитрием и возьму власть. Он не лучше меня». Сам Борис понимает, что идет на него войной не сам Димитрий, но тень его. Тень и имя. Одетый в тень и ложно носящий чужое имя, на Кремль идет Самозванец.
Так же и Пугачев принимает имя Петра Третьего и собирает вокруг себя ватаги недовольных. Тень мужа восстает на Екатерину, как прежде тень Димитрия – на Бориса. Одни офицеры, верные присяге, говорят самозванцу: «Ты, сударь, вор и разбойник». Но многие присягают. В «Истории Пугачевского бунта» Пушкин говорит, что старые мужики и много лет спустя называли Пугачева почтительно «государем». Ложь многим по сердцу, и то, что «Ленин такой молодой», мы и сегодня можем услышать.
Мне лично кажется, что на полотнах Пушкина не хватает кое-кого. Не хватает английского посла в «Годунове». Не хватает и английского эмиссара, переодетого в казака, в пугачевской свите. Сочтите это за писательское каприччо – но, возможно, недалекое от правды.
А ведь был еще бунт стрельцов, где тоже раздавались крики: «Царя в немцах подменили! Царь подложный и засланный!» Потом кричали: «Петр – Антихрист!»
В Первую мировую тоже была байка, что царица, мол, немка и немцам тайно служит, а царь бесхарактерный и ею помыкаемый. На материале этой, милой сердцу обывателя, мифологии царицу расстреляли вместе с царем и чадами, а из Германии приехал в опломбированном вагоне действительный картавящий агент, предназначенный для свержения власти. И так постоянно. Все нам слышатся последние аккорды, тогда как оркестр играет увертюру.
Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!
Когда люди поумнеют? Когда поймут наконец себя самих, сохраняющих узнаваемые черты наследственности на огромных исторических пространствах?
Царь им, видите ли, ненастоящий! Давайте, говорят, сменим и наконец заживем! На роли тут же предлагаются сволочи, одна другой отборней. Клоунада вскоре одевается в регалии, ощетинивается штыками и – все по-новому, только хуже. Ерошу волосы и говорю: «Доколе?»
Всю долгую нашу историю на Кремль идет одетый в тень и носящий чужое имя Самозванец. И в свите у него, или в казацком струге рядом с ним, или в кабаке на Литовской границе за соседним столиком – сотрудник британского посольства Ее величества. Это, как уже сказано выше, – авторское каприччо.
Раньше только для народа «фишкой» или «красной тряпкой» было сохранение законной наследственности во власти, хранение православной веры и проч. А сегодня «фишкой» стали демократические процедуры и прочая словесная белиберда. Эту белиберду, как копье, берут наперевес. Ее же, как забрало, опускают на хитрую лисью мордочку.
***
Нужно ли напоминать христианам, что единственный легитимный Царь Неба и Земли – Иисус Христос? Нужно ли напоминать, что, по сравнению с Ним, всякая власть, мягко говоря, не совсем свята и легитимна? Нужно ли в очередной раз говорить о том, что социальное беспокойство по поводу легитимности до сих пор приводило к власти только худшие из вариантов и никогда – лучшие из возможных кандидатур?
О каком улучшении вообще можно распространяться, если сами кандидатуры избираются из числа худших, с точки зрения отечественных интересов, и несомненно лучших, с точки зрения служащих посольства Ее величества вкупе с Римским клубом.
Мы, сиромахи, привыкли жить в атмосфере провокационных воплей о том, что «царь ненастоящий». И те, кто хочет народу блага, в очередной раз орут о будущем счастье так остервенело, что рука тянется выключить телевизор.
***
Лично я привык бояться тех, кто громко кричит о том, что хочет мне счастья.
***
Милые сердцу (по причинам ностальгическим) артисты и шахматисты в пенсионном возрасте раздражают гражданским пафосом. А Пушкин остается Пушкиным. Он смотрит на историю любезного Отечества с неподдельным сопереживанием.
Пушкин бунта не хочет, потому что он и умен, и нравственен. Пушкин хочет, чтобы люди тоже были умны и нравственны. Причем умны не без нравственности и нравственны не без ума. Умных без души и душевных без ума у нас и так – пруд пруди. Настоящий патриот хочет народу того и другого. Настоящий патриот делает сам то, что в его силах.
Настоящий патриот говорит: «Бунта не надо!»
Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос. Все остальное временно и относится к декорациям.
И еще. Не согласен с Вами насчет песен Макаревича. Лично мне они нравятся.
Вы пишете: "Гитлер ушёл, а на смену ему союзники и СССР поставили марионеток в 2 новых государства".
Но согласитесь, что тогда эти "забугорные марионетки" были все же лучше для Германии, чем Гитлер. Кстати, Сталин был не против объединения Германии при условии ее неучастия в военных блоках.
Что же касается Че Гевары - революция это ведь все-таки разновидность войны. А при войне убийства неизбежны.
Конечно, надо стараться избегать революций. Но не всегда это возможно. Иной раз революцию можно сравнить с хирургическим вмешательством, без которого будет только хуже.
Как я уже сказал, попущение - это когда Бог попускает быть по нашей воле.
Так вот, Гитлера ведь тоже Бог попустил. Тем не менее по поводу этого человека в основном ни у кого двух мнений нет. А ведь его тоже народ избрал.
Зачем нам такой Мэр, даже если он единорос и наделен довеоием Президента?
Согласен, вот только слово "даже" здесь явно лишнее. Иначе получается, что "Единая Россия" действительно лучшая партия, просто надо ее "почистить". Увы, реальность говорит о другом - "Единая Россия" показала себя едва ли не худшей партией в стране, никакой пользы ее деятельность не принесла, скорее наоборот.
Промышленная революция (от второй половины XVIII века и продолжалась в течение XIX века) связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста (до этого экономический рост, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий), исторически быстрым увеличением жизненного уровня населения.
Делая город и страну "комфортной" чего можно добиться? По ТВ новость - в Москве зимой выпал снег!? Утром проехали машины разбросали реагенты на дорогах, проезжую часть почистили (сгребли все на обочину), а пешеходные дороги - нет!? Около светофоров по всему городу - огромные лужи!? Это называется комфортом? Зачем нам такой Мэр, даже если он единорос и наделен довеоием Президента? Полезно иногда лопатой помахать? Спаси Бог.
Осуждать то легче, чем молчать и молиться!!! А Вы, мужики русские, раньше не шли легким путем, и сейчас не идите... А уж, мы бабы православные(простите что вот так по-простому) завсегда вам поможем и молитвой, и терпением, и чем Бог пошлет! Соколики, вы наши! Кто на нас? ЯКО С НАМИ БОГ!!!! Спаси, Господи, люди твоя!!!
Вы - безнадёжный романтик, кухонный революционер, с чашкой чая походя рассуждающий о сложных и страшных вещах.
Владимир Владимирович гарант не личного процветания, а страны. Будьте Вы хоть триста раз заботливым отцом и мужем, но если Вы христианин на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке, Вы будите беженцем или испытывать притеснения. Так как там гарантов нынче никаких нет.
В революции не только умирают, но, что важнее, убивают за убеждения. А Вы готовы убить? А пытать врага революции? А сами умереть за светлое завтра? Готовы не сбежать с семьёй из страны, когда начнут стрелять?
Читал Чернышевского и согласен, что многие революционеры - альтруисты своей идеи, подвижники. Яркий пример - команданте че Гевара. Но он же был и убийцей.
С Германией Вы сильно загнули. Гитлер ушёл, а на смену ему союзники и СССР поставили марионеток в 2 новых государства. Вы этого России хотите? Чтобы русскими правили из-за бугра, чтобы не было России, а появились ФРР и РДР?
И со Сталиным не согласен. При всех его грехах, он помог стране победить Германию. Его знали как отца народов. И это заслужено. А на смену ему пришёл правитель, которого народ заслуженно окрестил "трепло кукурузное".
Совсем забыл, не могу оставить без внимания расхожий и наиглупейший тезис "кто если не Путин", внедренный в сознание народа "путинолюбами".
А вот в германии в 1944, на пороге краха было много конкурентов у "гаранта великой германии"?
А у Сталина, после 37-го? Кстати, оба- всенародно избранные, что нет?
У людей подобных не бывает раскрученных конкурентов (живых и на свободе, во всяком случае).
Вот скорей бы послал Господь достойного правителя, личное пожелание, чтоб он был просто "нормальным человеком", как предел мечтаний - человеком хорошим.
А то ваш "гарант" стабильности, меня лично и всех кого я знаю вконец достал.
Попробуйте САМИ заботиться о себе, о семье, а если получиться о ближних. Без "гарантов".Вы втянитесь, Вам понравиться!
АД- место где нет надежды, революции порой такую надежду дают, хотя она нечасто оправдывается.А еще они бывают "бархатными" - но только в том случае, когда свергаемые диктаторы не стреляют в собственный народ. И вообще, умирать за убеждения раньше считалось нормальным, для Вас, как я понимаю нет?
И, Иван Х., не дай Вам Бог жить на пенсию вашего "гаранта".
На смену заворовавшемуся правительству, наверное ангелы с Неба слетели. И сказка стала явью.
Раскройте глаза на мировой экономический кризис. Непопулярные меры необходимы. Это печально и больно, но выхода НЕТ. Вернее уже нет. Кризис по-гречески суд. Это суд Божий.
Многие Ваши слова верны. Но обновлять нужно народ, и Господь пришлёт достойного правителя. Он и сейчас достойный.
Уважаемые путиноборцы!
Господа революционеры, Вы много и красиво говорите, но слов своих не понимаете.
Сейчас вновь популяризируется образ Команданте. Красавец, борец, etc. Вспомним его слова: "Миаль, революцию без стрельбы не делают!"
Вы готовы умереть от голода? От предательской пули? Вас могут расстрелять, зверски обойтись с Вашей семьёй. Революция - это АД.
Уберите Путина, кто придёт к нему на смену?
Я думаю, что Вы не понимаете, но Путин - один из последних гарантов территориальной и экономической целостности страны.
2.Народ достоин провителя наверно только в том случае, если участвует в его избрании (а то иногда полу сумасшедшие властелины творят невесть что а виноват всегда я....Ну виноват, то я конечно, но совсем,совсем в другом)
А про гарем - посмотрите на Госдуму и на патриотичную эксминистра Скрынник? Такова природа человека и даже православные цари - не без греха были? Рядом с кухней хорошо (тепло и сытно, только там же и тараканы и крысы любят погреться?), только подальше от всяких "милостей", "подарков" и прочего? Спаси Бог.
Вообще-то К. говорит не о том, что, как вы выразились, "на чужой сторонушке травка зеленее", а вполне объективно рассуждает, почему люди уезжают из России. Разве он не прав? И в том, что, признавая свою вину в бедах страны, мы не должны оправдывать власть и тем более помогать ей, я тоже согласен с ним.
Наивный Вы человек. Зря Вы думаете, что в благословенной Америке или в драгоценной Европе всё хорошо и прекрасно. И что бизнес там сам собой делается, и что налогов там почти нет, и всякой сволочи меньше, чем у нас.
На чужой сторонушке травка зеленее, да? А как бы Вы отреагировали, если бы Вас выгнали с работы за то, что на Вас настучал добрый соседушка (там за это активно поощряется, неофициально, конечно) или если бы вместо Вас взяли на работу гомоориентированного без всякой оглядки на стаж, возраст, степень? Или ещё веселее: засмотрелись на красавицу сотрудницу (но ей, увы, не приглянулись) и sexual harrasment схлопотали?
Думаете случайно многие дела на Западе ведутся зарубежом? Про машиностроительный кризис Детройта слышали что-нибудь?
А если в будущем святое бабло из Индии и Китая потечёт (всё к тому движется) и туда полетят перелётные с Запада, значит Индия и Китай - оплоты демократии и уважения к человеку?
Резюме: Со времён Адама рая на Земле не было и не будет.
По моему их отъезд и есть отмщение Божие стране и "народу".Называется - потеря генофонда.То что "всенародно выбрали"- безнадега и деградация.
Великая Россия сегодня в мире - 2,2% населения, 1,5% ВВП.О "третьем Риме"-2-3%населения -причащаются хотя бы раз в год.
Но мы, Татьяна, лучше подождем. "Немного поспишь, немного подремлешь, немного сложа руки полежишь - и придет как прохожий бедность твоя..."
Не обижайтесь, Храни Вас Бог, с уважением, Константин
Для многих удобный, воровать позволяет много, нигде так не поворуешь, поскольку не его это, не у него, не из его казны воруют. И вроде с Церковью заигрывает, пусирайтов сажает, а не по христиански ведет себя- гневлив и мстителен, тщеславен и самохвал, вор и лжец, САМОЗВАНЕЦ в общем. Не православный царь, Вор он. А сколько талантливых людей и деток их из страны бежит! Уже насчитали тридцать миллионов отче! У меня две трети знакомых или сами там или дети. Остальные собираются. Больше чем гитлер со сталиным и лениным натворил. Те без разбора убивали, а этот лучших изгоняет.И народ и Церковь не любит его - насквозь видать его. Обидно очень, что иные иерархи оказывают ему и подлостям его прилюдную поддержку, хотя возможно есть от этого и польза сиюминутная, но вот святые от сиюминутной пользы часто отказывались, за что и были мучимы и убиваемы. Понятно, не для всех такие венцы, но если нет смелости сказать можно же просто промолчать? Ведь СМИ именно эти высказывания выдают за позицию Церкви. Бунт и кровь нехорошо. Не выиграют от этого ни страна ни люди, но так жить тоже нельзя. Вы же сами с год назад писали про " передний край борьбы". С уважением, Константин
В любом случае митинг - хоть санкционированный, хоть нет - не имеет никакого отношения к бунту. Это нормальная форма диалога с властью.
Какой дивный срез – неправда ли батюшка?
Верно вопрос культуры духа намного выше из коей власть земная производная составляющая, но вопрос власти в данный момент на Руси для русских – гордеев узел, и вы его публично рубанули на таком выдержанном сайте как этот, что ж не обессудьте, имеем что имеем, но явно где то на выходе. Так что ярость благородная вскипает как волна вполне актуально.
Плач о.Андрея, что центр кристаллизации обретаем ложный – власть ахилесова пята многих народов, не исключение и русские, но они последние в мировой истории как имперский этнос, удерживающий зло.
Надстройка приобретает исключительную необходимость, когда культура есть в нашем случае восточно-христианская, её слава Богу мы ещё окончательно не утратили.
Так что машите шашками, но только после Слова, чтобы ярость была благородная. Ведь Слово – Мир всем...., не все пока слышат из народа, именуемых на западе русские. А если не слышим, значит не дерзаем.
Мавзол все еще на месте и вказивки оттуда все еще раздаются со своей «яростью благородной».
"Ныне призывы борьбы с существующей властью без БОГА или организация безбожной властью национально-освободительного движения (НОД) являются провокацией, так как сознаем ТОЛПЫ легко манипулировать при «жертвоприношении» (корректировке ее размеров).
После почти столетия духовного порабощения русская НАЦИЯ почти вся превращена в ТОЛПУ и для ее освобождения требуется обратное перерождение, обращение к БОГУ."
Сергей,
Вы во время Великой Отечественной защищать Родину в безбожной, страшно манипулируемой Красной Армии (нерусской выходит по-Вашему толпы) бы не стали. Непременно партизанить бы в одного, ну в двоем-троем, с истинно православными бы пошли. Абсурдненько, не правда ли?
Нет, можно конечно представить обратный вариант, сначала бы Вы стали перерождать и обращать к Богу красноармейцев, а уж потом, когда они будут с Богом, тогда конечно бить фашистов в составе настоящей русской армии. По-моему еще более абсурдно.
По-моему, лодочника опять забыли.
Царь настоящий тот кто любит русский народ. При ктором народ русский процветает, духовно растет и преумножается. Остальное все от лукавого. По делам надо рассуждать политиках, а не по названию.
Если бы всё было, как Вы говорите, в Библии царями назвали бы от силы десяток упомянутых царей.
Безгрешных людей не бывает, это не повод называть Царём только Христа. Иначе Библию переписывать нужно. Там уж очень много плохих царей описано. И разве пророки поднимали против них восстание? Вспомнить хотя бы Ахаза.
Чем плох несанкционированный митинг? Он плох не сам по-себе (во многих случаях). Проблема не в вреде отстаивания правды. Вовсе нет. Проблема в том, что таким поводом несомненно могут воспользоваться провокаторы и подстрекатели "третьей стороны", которые обернут последствия даже хорошего, но несогласованного митинга против самих митингующих.
Ярчайший пример в отечественной истории - "Кровавое воскресенье". А ужасный по своему содержанию полу-анегдот, полу-явь про то, как на Сенатской площади необразованные солдаты скандировали "за Конституцию!", думая, что это имя опальной жены престолонаследника?
Так часто и выходит, что хотели помочь, а дров наломали ещё больше. Вспомните относительно недавние события на Манежке.
Ныне призывы борьбы с существующей властью без БОГА или организация безбожной властью национально-освободительного движения (НОД) являются провокацией, так как сознаем ТОЛПЫ легко манипулировать при «жертвоприношении» (корректировке ее размеров). После почти столетия духовного порабощения русская НАЦИЯ почти вся превращена в ТОЛПУ и для ее освобождения требуется обратное перерождение, обращение к БОГУ. Ради молитв святых отцов наших и целого сонма новомученников, в земле российской просиявших, а не ради десятка праведников, как при Ветхом Завете, Господь милостиво ждет нашего покаяния.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Уважаемый Василий, поскольку Вы остались слепы и глухи ко всей предыдущей полемике и к моему ответу от 2013-01-18, то возможно, а «иде же хочет БОГ нарушается естества чин», потрудившись вникнуть и принять в свое сердце суть молитвы «Отче Наш», Вы увидите «как вынуть сучок из глаза брата своего», как и чем помочь старикам, сиротам и бездомным, что делать чтобы прокормить семью и какое нужно образование нашим детям. Со времен апостольских и до сего дня рецепт один: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Если же ЭТО Вам неприемлемо, то Вы обратились не по адресу.
НИКТО, при обсуждении данной статьи, не «полагал, что нужно сидеть и молчать», но:
«БЕЗ БОГА НАЦИЯ – ТОЛПА! НАРОД ОСТАНЕТСЯ ТОЛПОЙ, ПОКА НЕ ОБРАТИТСЯ К БОГУ!»
Ни Александр Невский с Дмитрием Донским, ни князь Пожарский с Мининым не возглавляли ТОЛПУ для освобождения от иноземного ига, а НАРОД, лишь только при угрозе духовного порабощения, вместе Сергием Радонежским и патриархом Гермогеном взывал к БОГУ о помощи, и Господь даровал избранным своим достойных вождей!
(продолжение следует)
Вера без дел мертва, но несанкционированный митинг - это бунт...
И почему вы так считаете? Как, в таком случае, по вашему, нужно дать понять властям, что они не правы? Или вы полагаете, что нужно сидеть и молчать, какие бы абсурдные законы ни принимало правительство?
Виталию Я-ЗА(2013-01-28):
И я про то же: невозможно помочь человеку, если он не желает. Считать себя православным и быть им, - не одно и тоже. Вера без дел мертва, но несанкционированный митинг - это бунт, а согласованный с властью молебен у храма Христа Спасителя, - торжество Православия.
Мир всем, отвечавшим на мои комментарии, и благодарение. Имеющий око да увидит, имеющий уши - услышит. Аминь.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
А то, что сейчас уничтожается образование - это тоже нормально? То, что работу найти почти невозможно (тогда как в советское время существовало гарантированное трудоустройство) - это тоже нормально? Не говоря уже о том безобразии, которое заполонило телеэкраны.
И после этого нам еще запрещают митинговать! Дескать, только с разрешения властей, иначе штраф.
В ответ на иудейские теории: Сталин и Хрущёв (гонители Церкви) - чистокровные евреи. Скажете - ерунда? То-то же!
Спасибо Сергею П. за аргументированные мысли. В частности согласен насчёт масонского Временного правительства: уж эти-то живчики вмиг Родину интервентам отдали бы. Поэтому спасибо большевикам (про их зверства помню, сам - потомок репрессированных по 58ой) за то, что страну спасли.
Присмотритесь повнимательнее, там ( http://poznavatelnoe.tv ) и Игорь Ашманов есть (который здесь беседует с о. Дмитрием Смирновым http://www.pravoslavie.ru/smi/53732.htm ), и Александр Дугин.
4. 9% православных - ого!!!
"Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие.
...
32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти." Быт. гл.18
Православие, Сергей, оно не только в лаптях, да и не столько в лаптях.
"Се, Аз посылаю вас, яко овцы посреде волков: будите убо мудры, яко змии, и целы, яко голуби" (Матф. 10,16)
1. Почему Константинопольская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь? Почему не просто Православная Церковь? Почему Библию читаем на разных языках, богослужение не на едином - иврите? Потому что "несть иудей, ни эллин" взращивается и проистекает из глубоко национального начала, в нем (этом начале) оно коренится и имеет с ним самую глубокую связь. Без него - оно не взращивается, не услышит человеческое сердце глаголы Истины.
2. Князь Александр Невский - святой Православной Церкви. Почему - святой, убивший множество? Потому что прикрыл Землю-Матушку - Русь православную, души христианские сберег от лютой смерти (сберег то от кого, присмотритесь?).
3. Анекдот слышали, как еврей, спасаясь от потопа, трижды отверг помощь от проплывавшего мимо в лодке, объясняя ему: "меня Бог спасет", и когда все же утонул, представ Богу, задал Ему вопрос: "что же Ты не спас меня?" - на что был ответ: "трижды посылал к тебе лодочника, что же ты отверг его?".
"СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Уважаемая, Н.Н., "формальное обнуление гехов" со времен Вашей "далёёёкой молодости - так и до сих пор" не гарантирует ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО! Простите меня за прямолинейность, но возможно Ваш духовник объяснит Вам более деликатно."
Р.Б. Сергий, да не за что Вам у меня прощения просить! Абсолютно согласна и с о.Тихоном, и с Вами! Полностью осознаю, что я человек несовершенный, грешный, слабый, и, главное, маловерный. "Гарантировать Царствие Небесное" - сильно сказано! ВСЁ В РУКАХ БОЖИИХ!
2.Для обнаружения связи между "соблазнением избранных" и попыткой нынешней безбожной власти возглавить национально-освободительное движение (НОД) достаточно ответить себе на вопрос: каково было участие апостолов в востании иудееев против Рима?! - Никакого участия! Но при подавлении этого восстания погибло множество христиан. Разве не Вы, будучи православным христианином (избранным), давали http-ссылку на интервью государственного чиновника, вещающего о НОД?! При подавлени бунта против существующей ныне власти уничтожаться будут в первую очередь православные. "То, что сказано о выходе России с ОСТОРОЖНОСТЬЮ из порабощения" - сказано для МАСКИРОВКИ волка в овечью шкуру.
1.Сатана, как и всякий дух, национальности не имеет, но воплотится в Антихристе из иудейского колена Данова. Нынешнее порабощение России, с 1917 года, "фигурально" - иудейское. Православным же должно "облечься во всеоружие Божие", когда милостивым промыслом Божиим бесы сталкиваются "лбами" в борьбе за "управление" какой то частью материального мира.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
P.S. Желающим "прильнуть" к прицелу пулемета НОД, сообщаю, снайпера, для вас, уже заняли исходные позиции...
Уважаемая, Н.Н., "формальное обнуление гехов" со времен Вашей "далёёёкой молодости - так и до сих пор" не гарантирует ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО! Простите меня за прямолинейность, но возможно Ваш духовник объяснит Вам более деликатно.
"Молодые сербы поняли, что не колбаса и джинсы определяют САМОСОЗНАНИЕ народа..." - Безмерно жаль, что ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАТОвских бомбардировок!
Виталию Я-ЗА, отвечаю в обратном порядке:
4.В комментарии Елены.Украина мне кажется основной мыслью является то, что "БЕЗ БОГА НАЦИЯ – ТОЛПА". А СЧИТАЮЩИМИ себя павославными в России не более 9%!!! Учтите это в п.2
3."С Креста не сходят, с него снимают". Ибо если "сойдете", то "умрете" для жизни вечной, а если претерпите до конца, то, обретя подобие Божие, изменитесь (спасетесь). Являясь частью Тела Христова, каждый несет свой крест, "распиная" на нем свои страсти и немощи.
(продолжение следует...)
"Я простой рабочий.Оглядываюсь на всех своих знакомых и близких:У каждого на столе хлеб,мясо,молоко,масло и т.д."...
Ну да, у многих БЫТИЕ определяет СОЗНАНИЕ... называется марксизм...
Посмотрите на Сербию: как ни странно это звучит, но НАТОвские бомбордировки народ сплотили и ДУХОВНО ОЧИСТИЛИ (знаю из первых уст). И многие молодые сербы поняли, что не колбаса и джинсы определяют САМОСОЗНАНИЕ народа...
"...А когда будет смута,война,еда по карточкам,тогда наверно им сразу полегчает."...
А зачем же до этого народ доводить? Наш премьер, Д.А. Медведев, сегодня в Давосе заверил мировое сообщество, что "Приватизация (вторая волна) будет проведена, во что бы это ни стало". Президент туда не поехал, не может он такое говорить (а надо!), иначе имидж патриота-государственника подмочит внутри страны... Медведев от себя это брякнул? Тогда это не тандем, а тяни-толкай...
4. "Непостижимо". Автору не сложно надеюсь на своем приходе спросить у прихожан, что они думают про советскую власть и демократическую и почему.
Идем далее.
"Когда люди поумнеют?" Автор в этом не нуждается, он уже все понял - "во всем виноваты англичане и ненастоящий царь".
"Красная тряпка, сохранение законной наследственности во власти, хранение православной веры..., демократические процедуры и и прочая словесная белиберда" в одном ряду. Ну это уже чересчур. Вроде хватит. Ан нет.
"...единственный легитимный Царь Неба и Земли – Иисус Христос". А "...Царство Моё не от мира сего..." - это о чем?
"...социальное беспокойство по поводу легитимности до сих пор приводило к власти только худшие из вариантов..." Это о чем - можно конкретные примеры? Законы смены власти не важны или их не следует соблюдать?
"Мы, сиромахи,.." Это к кому - к бродячим афонским монахам, бомжам? Зачем?
Зачем включать телевизор? Чтобы писать такие статьи?
"Пушкин умен и нравственен". Можно считать Пушкина своим кумиром, но зачем все остальное. Собрание сочинений - бесконечные письма и стихи любовницам, "свобода", "амуры" и прочая...Он гений русской поэзии и только. Ну неужели у нас нет других моральных авторитетов?
"Царь не настоящий - красная нить русской истории". Не знаешь, что и сказать - очень странное представление о русской истории.
Ну без Пушкина и Шевчука мы никак не можем - понятно, это для нас "святые отцы".
Далее "Пугачев, Ленин, лож по сердцу" - в одном ряду. Тоже как-то странно. Ленин себя ни за кого не выдавал, а если автор считает, что массонское временное правительство под руководством Керенского (легитимность же автора не волнует) большее благо для России и её народа, то народ так не считал и не считает (это автора возмущает, он же знает истину).
Новый лозунг "Во всем виноваты англичане" - интересно, т.е это не наши грехи виной всему - англичане...
"Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!"
По порядку.
1. "Несть ни эллин, ни иудея..." Ну я ошибался...
2. Ну а что среди бесчиленных евреев только вроде Троцкий был не крещен - это не важно.
По поводу статьи: эмоциональность зашкаливает не только в этой статье, может автору стоит задуматься о более качественном, продуманном написании статей, пусть меньше-да лучше. Спаси Господи!
Требуется "отделение мух от котлет" - "НЕСОГЛАШАТЬСЯ" от "ПРОТЕСТОВАТЬ", "СОПРОТИВЛЯТЬСЯ" от "БУНТОВАТЬ"(МИТИНГОВАТЬ) и т.д.!
То есть для вас митинг - это уже бунт? И как, в таком случае, по-вашему, нужно выражать свое несогласие с явно несправедливой политикой? Как дать понять властям, что они не правы?
...
Нынешнее ИГО (иудейское) тем и страшно, что народ России, в основной своей массе (более 90%), отвернулся от БОГА! Идея национально-освободительного движения эксплуатируется безбожной властью лишь с одной целью: "соблазнить и избранных", а если не выйдет, так уничтожить!
С Креста не сходят, с него снимают. Ибо не все мы "умрем", но все изменимся...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Сергей, если честно, то не достаю умом до Ваших мыслей.
1. Иудейское ИГО - это фигурально, что ли? Сатана -иудей? Что такое иудейское ИГО? Средоточие всех зол? Почему иудейское?
2. "Идея национально-освободительного движения эксплуатируется безбожной властью лишь с одной целью: "соблазнить и избранных"" - не могли бы Вы развернуть этот тезис? Не вижу в нем логики, связи одного с другим.
3. "С Креста не сходят, с него снимают. Ибо не все мы "умрем", но все изменимся" - с чем в Вашем тексте связаны данные слова, откуда они вытекают? Что хотите ими сказать?
4. Укажите, пожалуйста, по Елене конкретно, на что Вы хотите обратить мое внимание.
Но поскольку "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных", и БОГ наш "всесожжения не благоволиши" необходимо укрепление "Господом и могуществом силы Его". А для этого "станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".
"Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять." (Апостол Павел,Ефес.,6,13)
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
ВИТАЛИЮ Я-ЗА (2013-01-18): По-поводу Ваших ссылок http и "выходе России с ОСТОРОЖНОСТЬЮ из порабощения" прошу ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с комментарием Елены.Украина (2013-01-19/19:56).
Нынешнее ИГО (иудейское) тем и страшно, что народ России, в основной своей массе (более 90%), отвернулся от БОГА! Идея национально-освободительного движения эксплуатируется безбожной властью лишь с одной целью: "соблазнить и избранных", а если не выйдет, так уничтожить!
С Креста не сходят, с него снимают. Ибо не все мы "умрем", но все изменимся...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
НЕ НАДО поддаваться провокационной эмоциональности статьи отца Андрея, которая наглядно (количеством комментариев) демонстрирует важность не только того ЧТО говорит (пишет) автор, но и КАК он это делает?!
Мой комментарий: "Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ!" - ОЗНАЧАЕТ, что стихийный бунт против МИРСКОЙ власти погубит Вашу Душу! Прошу внимательнее читать мои комментарии, в т.ч.(2013-01-16). Более развернутый ответ на Ваши упреки вы обнаружите в комментариях melanhlenos(2013-01-17) и "православного"(2013-01-19). Для социального служения, волонтерства и т.п., для СОПРОТИВЛЕНИЯ греху требуется определенная духовная зрелость (ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ - ОКО) и БЛАГОсловение опытного духовника. Дорога в ад (во власть демонов) вымощена благими намерениями социальной справедливости! Именно потому простые иудеи и кричали прокуратору "Распни!", что Господь наш, Иисус Христос не оправдал их чаяний освобождения от римского порабощения.
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РАСПИНАЮЩИХ ВАС?! МОЛИТЕСЬ ЛИ ВЫ ЗА НИХ? - "ГОСПОДИ, ПРОСТИ ИМ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ!" - А ЕСЛИ НЕТ: КАКАЯ ЗА ТО НАГРАДА?! Не к "всесожжению" призываю я Вас (братия и сестры во Христе), а к трезвлению ума в сердцах Ваших... Требуется "отделение мух от котлет" - "НЕСОГЛАШАТЬСЯ" от "ПРОТЕСТОВАТЬ", "СОПРОТИВЛЯТЬСЯ" от "БУНТОВАТЬ"(МИТИНГОВАТЬ) и т.д.!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Злое рождается на тронах мира.
Новое творится среди простых людей, как и в первое пришествие Спасителя.
Господь выше тронов земных.
Не ищите Его на месте зверя.
Будьте тверды в вере и претерпите до конца.
Если бы настоящий патриот всегда говорил "Бунта не надо" - то лжедмитрий спокойно оставил бы своего наследника на царстве. БУНТА НЕ НАДО - а надо ЗАЩИТА СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Если видишь что лжедмитрий губит накорню твою страну то ее надо защищать.
Поэтому ещё раз советую автору несколько раз переписывать статьи (так все классики делали и правильно делали).
Если рассматривать статью через призму выбранных цитат, то само её православие можно поставить под сомнение и вполне аргументированно.
К сожалению.
Насколько я понимаю, расстрел - это приведение в исполнение законного решения законного суда, а в Екатеринбурге было осуществлено настоящее "убийство", да еще и с темными целями.
Весьма точно, никогда об этом не рассуждал. Спасибо, ещё одна монетка в копилку умных мыслей.
В отношении статьи:
Хочется пожелать автору прежде публикации садиться и подчищать статью. Эмоциональность публицистики, как наркотик, но приносит вред.
Судя по комментариям многие не поняли умных мыслей статьи, увлекшись перепалкой с неудачными фразами, оборотами речи, ёрничеством и колкостями.
Мне думается, что всякое обсуждение это не всегда хорошо. Если писать, так уж стараться менять что-то в людях, а не хулиганить.
Хотя иногда сытому болоту обыденного мышления и не мешает встряска.
"- в том то и БЕДА, что советская власть БЫЛА какое-то время народной (до продразверстки), но ни секунды от БОГА, а только попущенной Им."
Так всякая или не всякая власть от Бога? Кто и по каким критериям решает, что эта - от Бога, а другая - попущена Богом? Опять вспомним "Декларации митрополита Сергия [Страгородского]"?
Вот от кого не ожидал - так это от Вас: оказывается в Екатеринбурге семью Императора Николая II "расстреляли".
Насколько я понимаю, расстрел - это приведение в исполнение законного решения законного суда, а в Екатеринбурге было осуществлено настоящее "убийство", да еще и с темными целями.
Надеюсь, что с использованием этого слова Вы ошиблись, хотя Вы всегда очень осторожно используете слова. Ошибку всегда не поздно исправить! Бог Вам в помощь!
И какое "злословие"? Народ недоволен по вполне объективным причинам, о которых и так всем известно и о которых много написано. Или он должен соглашаться даже с очевидным самодурством властей?!"
Если бы сейчас даже Сам Христос пришел во второй раз,Его бы опять распяли."ОСАННА!" вскоре бы сменилось на "РАСПНИ!".
БЕЗ БОГА НАЦИЯ – ТОЛПА,
ОБЪЕДИНЕННАЯ ПОРОКОМ,
ИЛИ СЛЕПА,ИЛИ ГЛУПА,
ИЛЬ,ЧТО ЕЩЕ СТРАШНЕЙ, – ЖЕСТОКА.
И ПУСТЬ НА ТРОН ВЗОЙДЕТ ЛЮБОЙ,
ГЛАГОЛЮЩИЙ ВЫСОКИМ СЛОГОМ,
ТОЛПА ОСТАНЕТСЯ ТОЛПОЙ,
ПОКА НЕ ОБРАТИТЬСЯ К БОГУ!
Иеромонах Роман(Матюшин)
8 августа 1990г.
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ! ТОЛЬКО В БОГЕ - НАШЕ СПАСЕНИЕ!
16:50)
"Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ! ПОКА БУДЕТЕ БОРОТЬСЯ С ЧУЖИМИ ГРЕХАМИ КТО БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВАШИМИ?!"
При чем здесь чужие грехи? До личных грехов политиков нам дела нет.
Когда народ выступает против разрушения системы образования (ведь это образование будут получать наши дети!) - это, по вашему, борьба с чужими грехами вместо своих? Когда он выступает за снижение налогового бремени, чтобы оставалось на что содержать семью - это что, борьба с чужими грехами?
р.б.Сергию - "Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ!" Потакать нечестивой политике власти еще БОЛЬШИЙ ГРЕХ! Пассивность не есть праведность. Пора уже разбираться где золотая середина.
2. Царствие Божие внутрь вас есть.
3. Мир лежит во зле.
4. Князь мира сего, диавол.
5. В мире скорбни будете...
На этой грешной земле нам никто не обещал сытой и накормленной жизни во Христе без скорбей, а особенно сейчас, во времена всеобщей апостасии, и мечтать о таком не приходится. Читайте Апокалипсис. Если сейчас пока ещё сыты - благодарите Бога, ибо не известно что будет вскоре, лет через 3-5.
В СМИ постепенно раскручивается и становится очень популярна тема земного царя, который решит проблемы бедноты и всех обиженных и обездоленных. Приводятся высказывания разных политиков... Но это пока пробные камни, круги на воде...
Цитата: Настоящий патриот говорит: «Бунта не надо!»
Да, бунта не надо, но сопротивляться наползанию антихристова домоустройства нужно: у себя в сердце с помощью Бога жечь молитвой греховные помыслы, снаружи сопротивляться всяким исподтишка навязываемым "европейским и общечеловеческим ценностям".
Сегодня, хочется прочесть или услышать отзывы православных офицеров о том, что происходит с Армией в России.
ИГОРЮ(2013-01-18/13:50):
Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ!
То есть, Вы хотите сказать, что нам грех НЕ соглашаться с ювинальной юстицией, выступать против показа богохульных и богоборческих фильмов (а не за горами закон об эфтаназии, о признании однополых браков и усыновлении детей такими "семьями"...)?. Я правильно поняла?
1. Власть без Бога - власть сатаны
2. Основной принцип демократии - "самозванцев нам не надо, командиром буду Я!". Демократия - осовремененный институт самозванства, пользующийся видимостью всенародного избрания (легитимность выборов без учета не пришедших на выборы...). Любой демократ, пришедший к власти на 5 - 10 лет, в первую очередь (чисто по - человечески) озаботится обеспечением своей дальнейшей судьбы. Царь бедет думать о том, какую страну передаст наследнику.
Статья , говоря о-очень мягко, странная.
Автор пишет: " Пушкин бунта не хочет..." Ну а как тогда быть с посланием Пушкина декабристам:
"Не пропадет ваш скорбный труд...
Придет желанная пора...
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут -- и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут."
Одоевский ответил Пушкину:
"...будь спокоенъ, бардъ: цпями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
Въ душ смемся ......
Нашъ скорбный трудъ не пропадетъ:
Изъ искры возгорится пламя..."
Кстати, о "братьях": Пушкин был членом мacонской ложи. Автор, наверное, относит сей факт в биографии Пушкина к тому, что Пушкин "умен, и нравственен".
Ещё нравственность, наверное, автор видит в том, что Пушкин хотел убить МУЖА СЕСТРЫ своей ЖЕНЫ (дуэль с Дантесом).
По поводу "бунта": православные имеют хороший пример -- Патриарх Гермоген, князь Д. Пожарский, К.Минин.
Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ! ПОКА БУДЕТЕ БОРОТЬСЯ С ЧУЖИМИ ГРЕХАМИ КТО БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВАШИМИ?!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
- НЕ НАДО КЛЕВЕТАТЬ НА ГОСПОДА! ЗЛО ВОШЛО В МИР И МНОЖИТСЯ В НЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПРОИЗВОЛЕНИЕМ!
*"Всякая власть от Бога, но нигде не сказано, что перед властью нужно раболепствовать."
- ПОЭТОМУ НАДО ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ, А НЕ СВОЮ!
ТОГДА БУДЕТЕ РАБОМ, СОРАБОТНИКОМ И СЫНОМ ГОСПОДУ, КОГДА ПЕРЕСТАНЕТЕ БЫТЬ РАБОМ СВОИХ СТРАСТЕЙ, КОГДА ПЕРЕСТАНЕТЕ "РАБОЛЕПСТВОВАТЬ" ПЕРЕД КНЯЗЕМ СЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА .
Всего то и надо: "ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ!
ВЛАДИМИРУ: "...слишком одиозный вариант объявляется что Царь у нас один. Не надо мол политики."
- БЕЗ ПОЛИТИКИ НЕ ОБОЙТИСЬ, НО ПОЛИТИКА ЭТА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА НА ДУХОВНОЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ,А НЕ НА ЕГО ОБМИРВЩЛЕНИЕ! "Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые."(Рим.,6,19)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С КРЕЩЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ!
*"ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ?"
- а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?!
Это вопрос второй, а первый: всегда и вовсём лишь народ виноват? Всегда он такой глупый - одной власти доверяет, а другой - нет?
Мне, по большому счёту, всё равно, какая власть и сожжена ли у неё совесть - она мне не мешает. Как начала ходить в храм (Ильи Обыденного, как его в народе зовут) в далёёёкой молодости - так и до сих пор хожу, только в другой, по месту жительства. И все в отделе знали, записки писали, просили отдать. А за Крещенской водой все почти бегали! И куличи святили!
Наталья Богоявленская:
"...(А может, кто и не молод, да сам успел от коммунистического пирога покушать.)"
Вы знаете, не молода и успела! После школы поступить (без репетиторов) в МИСИ на ф-т, который хотела; бесплатно закончить его; по распределению получить работу инженера; получить 2-х комнатную квартиру через 15 лет работы (а жили на Пресне в 1комнатной); сын ходил в детсад (шаговой доступности), потом - в 101 школу; бесплатно поступил во ЮЗИ. Санатории и профилактории, пионерлагерь - путёвки профсоюзные, аж 18 руб. на 21 день (при окладе 120-160р) самая дорогая стоила. Медицина - бесплатная, ребёнок болел, знаю. И в больнице взяток не брали (9 детская, на Шмитовском пр.). Для молодых - СКАЗКА!
Ни в какую партию отродясь не вступала; дед - кулак, родители - беспартийные.
"Прочитала статью... внимательно перечитала 2-ой раз...
Странное ошущение осталось... И сплошные вопросы.
... Мы пока ещё живём на земле, между прошлым и будущим, т.е. в НАСТОЯЩЕМ - и здесь и сейчас у нас есть земная власть.ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.
... Которая даже и не скрывает, КАК далека она от народа?
...
Простите меня, но не пора ли перестать призывть народ терпеть и каяться во всём подряд, в чём виноват и не виноват; может пора уже ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? Чтобы у народа не было сомнений в её подлинности и намерениях. Разве нет?"
Не знаю, может быть это сможет быть для Вас ответом:
http://www.youtube.com/watch?v=DF75i7Wq740
http://www.youtube.com/watch?v=Eah56XTvTHY
На мой взгляд, то, что сказано о выходе России с ОСТОРОЖНОСТЬЮ из порабощения (именно из оккупации т порабощения), сказано очень верно.
"Всякая власть от Бога", что еще тут добавлять?
Или мы с голоду мрем как в 90-е?
Но ладно, те которые христовы спокойны и уверены, а беснующиеся сами себя обличают.
- Не надо "передергивать" (переставлять)! Термин "святой сатана" встречается в трудах отечественных богословов и означает гордого фарисея, лицемера, отвергнутого Богом. Из преданий святых отцов мы знаем, что бес может явиться даже подвижнику благочестия в виде Ангела Света! Иначе говоря, если данная статья о.Андрея - СВЕТ, то какова же ТЬМА?!
Мише(2013-01-17/00:02):
- Братишка, лучше бы ты спал! А то "не ровен час" копыта вместо лап вырастут...Напоминаю: "не послушался братец сестрицу и выпил из лужицы..."
Александру(2013-01-17/11:00):
*"Разве все ослепли?или не видят что творится вокруг?"
- ослепли не все, а только около 99,9% человечества. Но есть надежда некоторых еще "вылечить". Господь не призывал к устройству мира сего, а сказал: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."(Лк.,Х,41-42)
*"А нам Православным надо объединяться как никогда..."
- учите Символ Веры! (http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/17.htm)
Братия и сестры, простите Христа ради, если кого смутил или обидел словесами своими "тусклыми"...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
- Не для того эта публика вышла из народа чтобы жить с ним.
Специально для Вас даю ссылку:(http://www.pravoslavie.ru/sm/5854.htm)
Н.Н.(2013-01-16/21:14):
*"Народной и простой она БЫЛА, а не казалась..."
- в том то и БЕДА, что советская власть БЫЛА какое-то время народной (до продразверстки), но ни секунды от БОГА, а только попущенной Им.
*"ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ?"
- а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?! Прочтите письмо архиепископа Илариона [Троицкого] к Н. Н. по поводу Декларации митрополита Сергия [Страгородского] от 16(29) июля 1927:(http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1927.htm)
ИВАНУ Х.(2013-01-16/21:29):
*"Такая уж страна. Такой уж народ."
- до 1917 года народ, в своей основной массе, был православный, а теперь какой?! З.Ы.??? Надеюсь, что Вам, как человеку думающему, интересно будет:(http://www.blagogon.ru/digest/340/added/)
ВИТАЛИЮ ГОЛИЦИНУ(2013-01-16/21:40):
*"Вопрос в том, чтобы у церкви были политические взгляды."
- огради Господи Церковь Твою от этой напасти! Если Церковь Вам не Мать, то и БОГ Вам не Отец!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
И какое "злословие"? Народ недоволен по вполне объективным причинам, о которых и так всем известно и о которых много написано. Или он должен соглашаться даже с очевидным самодурством властей?!
Или Господь попускает (ЗА ГРЕХИ ЛЮДЕЙ) быть власти нечеловечной и немудрой. "ЦАРЬ НЕНАУЧЕННЫЙ ПОГУБИТ НАРОД СВОЙ".(Сир.10.3). Но чтобы этого не случилось, и чтобы мы не погибли,должно быть ПОКАЯНИЕ. И каждый должен начинать с себя. Царь или Президент - не исключение.Ибо "МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ НАУЧИТ НАРОД СВОЙ"(Сир.10.1) и покаянию. Если это будет,то будет помилована РУСЬ, вместе с ее властью,как была в свое время помилована НИНЕВИЯ, вместе со своим Царем. " И УВИДЕЛ БОГ ДЕЛА ИХ,ЧТО ОНИ ОБРАТИЛИСЬ ОТ ЗЛОГО ПУТИ СВОЕГО,И ПОЖАЛЕЛ БОГ О БЕДСТВИИ,О КОТОРОМ СКАЗАЛ,ЧТО НАВЕДЕТ НА НИХ,И НЕ НАВЕЛ".(Иона 3.10). Так что,будет у нас будущее или нет,зависит не только от Бога,но и от нас самих. А Царя (или Президента) злословить или "хихикать" над ним - нельзя,ГРЕХ ЭТО,неподобающий христианину.
P.S. А с авторским каприччо,уважаемый Автор,можно и поаккуратнее. Вы в первую очередь все таки СВЯЩЕННИК,а не писатель. И темы у Вас должны быть соответствующие Вашему высокому от Бога призванию. Чтобы люди ненароком не подумали,что Вы "ненастоящий".
=Как говаривал Михаил Жванецкий =может что-то в консерватории подправить?=
Да, Жванецкий много уже до чего договорился:
"Моя мечта - РАЗРОВНЯТЬ МЕСТО ГДЕ БЫЛА РОССИЯ, и построить что-то новое" (см.: http://youtuТОЧКАbe/OdloXHUKLO4).
Дожился... Всю жизнь боролся против коммунистов, а теперь Интернационалом заблеял по-козлиному: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим..." Так что ли?
Вечные бунтари и смутьяны.
Хочешь исправить мир? Начни с себя! Перестань лгать, воровать, блудить, ненавидеть и т. д. Если так будет поступать каждый - и "консерватория подправится". Но нет, каждый себя видеть не хочет, а "консерваторию подправлять" лезет.
В статье много желчи.
1612 год - разве это интервенция? Там где было единство и воля интервенции не было. Троице - Сергиева Лавра: монахи и небольшой гарнизон. Стоило только российскому народу встать и интервенцию как ветром сдуло. Русский народ - вот сила и если есть истинная идея - Великая Россия, а если её нет - то внутреннее напряжение и взрыв.
царей. Вопрос в том, чтобы у церкви были политические взгляды.
Какая форма правления считается наиболее соответствующей христианскому мировоззрению? А то что мы люди видим лживость
власти и при этом молимся о ней, как то для совести нашей неприемлемо.
Особенно больно сейчас слышать поношения власти от людей церковных и достаточно разумных.
Два срока мы его боготворили,
На третий стал он лжец и вор...
Относительно М. Ю. хотелось бы замолвить словечко: кто бы ему жить в России спокойно дал? Г-н. С-ин, передавая пост следующему неминуемо повторит судьбу предшественника.
Такая уж страна. Такой уж народ.
З. Ы.
Автору хотелось бы пожелать писать менее эмоционально, без антисемитизма и конспирологии.
А по сути хорошая статья, затрагивающая очень глубокие вопросы. Большое спасибо.
Странное ошущение осталось... И сплошные вопросы.
"Нужно ли напоминать христианам, что единственный легитимный Царь Неба и Земли – Иисус Христос? Нужно ли напоминать, что, по сравнению с Ним, всякая власть, мягко говоря, не совсем свята и легитимна?"
-- В Писании сказано, что когда иудеи захотели сделать Иисуса Христа своим земным царём - Он не захотел и удалился. Мы пока ещё живём на земле, между прошлым и будущим, т.е. в НАСТОЯЩЕМ - и здесь и сейчас у нас есть земная власть.ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Я не поняла: применительно к нашему времени - власть-то настоящая или нет? Которая даже и не скрывает, КАК далека она от народа?
"Все нам слышатся последние аккорды, тогда как оркестр играет увертюру."
-- ЭТОТ оркестр увертюру играет, извините, 13-ый годочек!
"Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!"
-- Не ХОТИТЕ постигать! Фраза красивая - но НЕ ВЕРЮ! Народной и простой она БЫЛА, а не казалась, до определённого времени; а как перестала быть - так народ и не вышел её защищать; т.е. дал своё молчаливое согласие снести!
Простите меня, но не пора ли перестать призывть народ терпеть и каяться во всём подряд, в чём виноват и не виноват; может пора уже ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? Чтобы у народа не было сомнений в её подлинности и намерениях. Разве нет?
Как говаривал Михаил Жванецкий =может что-то в консерватории подправить?=
Оставить Кремль туристам, храмы на его территории - священству и прихожанам, а остальных на жительство в квартиры города Москвы, а на работу в офис, без мигалок и попроще, чтобы не забывать откуда вышли родом.
ВЯЧЕСЛАВУ:"Всякая власть от Бога. Нет власти не от Бога."
- "При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию)."
И еще - сейчас нам пытаются представить ситуацию так, будто жила страна все это время нормально, никаких серьезных проблем не было - ни безработицы, ни коррупции огромного масштаба, ни низких пенсий. Но вдруг вылезли невесть откуда оппозиционеры, и вот от них-то все зло и есть. Но мы-то знаем, что это не так.
Как Вы правильно все написли и красиво, о. Андрей!
Я всегда с большим интересом читаю Ваши статьи, а эта понравилась особенно.
Творческих Вам успехов.
1. "Умных без души и душевных без ума у нас и так – пруд пруди. Настоящий патриот хочет народу того и другого.":
- НУ И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ПУШКИН?!
2. "Авторское каприччо - Всю долгую нашу историю на Кремль идет одетый в тень и носящий чужое имя Самозванец... Эту белиберду... опускают на хитрую лисью мордочку.":
- КРАСНОРЕЧИВОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ (ИЛИ ПРИЗЫВ?) ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ...
3. "Мы, сиромахи, привыкли жить в атмосфере провокационных воплей..."
- У КОГО-ТО ВРЕМЕНИ НЕТ "ЗА СПИЧКАМИ СБЕГАТЬ", ЧТОБЫ СЖЕЧЬ ОЧЕРЕДНОЕ "ТВОРЧЕСТВО", А У ПРОТОИЕРЕЯ "РУКА ТЯНЕТСЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР"?!
4. "«Бунта не надо!» Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос.":
- СВЯТОЙ САТАНА ТОЖЕ НАСТОЯЩИЙ. ЗВАТЬ ЕГО - АНТИХРИСТ.
РЕЗЮМЕ: БОЯТЬСЯ НАДО БОГА, А НЕ "ТЕХ, КТО ГРОМКО КРИЧИТ" ПРО НАШЕ СЧАСТЬЕ.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
И все же...
"Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!"
Вот к чему эти плевки в советскую власть? Без них никак нельзя?
"По горло в русской крови..." А у какой власти руки не в крови? Сколько народу погибло при Петре Первом? А расстрел Белого дома в 1993-м?
Советская власть потому казалась народной и простой, что при всех ее пороках делала для народа гораздо больше, чем любая другая. Об этом много написано, не хочу повторяться.
Вообще, очень печально, когда к поливанию СССР грязью присоединяются некоторые священники или просто православные публицисты. Да еще и говорят: нельзя, чтобы КПРФ пришла к власти (схиархимандрит Илий, протоиерей Александр Салтыков). Дескать, коммунисты тут же создадут новые концлагеря, устроят гонения на религию. (Кстати, вот многие ругают либералов, а между тем такие мысли во многом повторяют именно либеральные). Пускай единороссы и дальше губят страну...
Очень прошу опубликовать это.
Единственное, уже засыпая, проскакивает: "Чего это они в самом деле, имея семьи по 5 детишек, двухэтажные особняки, по 100 душ крепостных, жалованье в 1000 золотых ежемесячно, 5 выездных троек и т.п., верят картавящему казачку, и бросают все это без присмотра, и идут на баррикады кровь лить - свою и чужую, ведь православные все же...все-таки не совсем понятно, ладно чего с глупых возьмешь? Я вот живу себе спокойно, сыт, одет, умный и здоровый, чего мне до того, кто там и как правит".
Там призрачной тени рогатого "засланца" не хватает - вот кого.