Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Россия не совершала «грубого вмешательства» в дела Грузинской Церкви

Москва, 1 декабря 2005 г.

На официальном интернет-сайте Грузинской Православной Церкви появилась информация под заголовком “Продолжается вмешательство России в дела Цхум-Абхазской епархии”.

Фактография заметки, заимствованная из материала сухумского информационного агентства «Апсны-пресс», сводится к тому, что за богослужением в храме во имя святого апостола Симона Кананита (Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь) присутствовали паломники из России, а, кроме того, новая икона для этого храма была создана в московской иконописной мастерской, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

"Абхазия,
Абхазия, Очамчирский район. Церковь Успения Божией Матери, X век
На том же церковном сайте в дополнение к данному сообщению и, вероятно, в развитие темы подверстан другой материал, рассказывающий о некоем «традиционном богослужении», совершенном абхазским священником в «Московской церкви».

В связи с упоминанием мифической «Московской церкви» на территории Абхазии хотелось бы надеяться, что речь идет не о сознательном введении в заблуждение пользователей официального грузинского сайта, а всего лишь о весьма странном незнании его редакторами географии и топонимики Кавказа. Потому что в исходном тексте на ленте новостей вышеупомянутого абхазского информагентства говорилось о богослужении «в Моквском храме». Для справки сообщаем, что Моква – это село в Очамчирском районе Абхазии; там расположен древний (Х века) храм Успения Пресвятой Богородицы.

Что же касается присутствия православных россиян на богослужении Ново-Афонском монастыре, то, вероятно, и в этом случае необходимо пояснять, что курорты Абхазии традиционно пользуются популярностью у отдыхающих из России. В последние годы в пик сезона численность гостей абхазских здравниц практически достигает уровня доперестроечных времен. Естественно, что среди приезжающих из России и других стран СНГ наверняка немало православных верующих, которые, как и положено, стараются не пропускать богослужений в православном храме даже в период пребывания на отдыхе. Впрочем, и те, кто не считают себя воцерковленными людьми, полагают своим долгом посетить прославленную обитель в Новом Афоне в качестве туристов.

Поскольку написание образа абхазского святого современными российскими изографами также расценивается официальным интернет-сайтом Грузинского Патриархата как «грубое вмешательство со стороны России во внутренние дела Грузии», вынуждены вновь обратить внимание коллег из Тбилиси на общеизвестные факты. В Москве и в других российских городах существует множество церковных, частных, артельных, учебных и иных иконописных мастерских. С заказами на написание самых разнообразных икон, включая именные, семейные, мерные и иные, к иконописцам традиционно обращаются в том числе из ближнего и дальнего зарубежья – как православные общины, так и частные лица. Потому что иконописные мастерские существуют для того, чтобы создавать иконописные образы.

Но в силу каких причин вполне безобидная информация о более чем обыденных событиях приходской жизни была подана под редакционной «шапкой», которая более приличествовала бы реляции с поля сражения?

И в чем, собственно, усматривает официальная церковная информационная служба «грубое вмешательство»? Неужели в том, что единоверные грузинам россияне молились за богослужением в православном храме вдали от родных мест?

Но если всерьез следовать этой удивительной логике, то с неизбежностью пришлось бы признать, что и Грузия, со своей стороны, издавна и традиционно «вмешивается» в дела российских епархий. А в некоторых храмах – например, в известном московском храме во имя святого Георгия Победоносца в Грузинах, где служба совершается на грузинском языке, – такое “вмешательство” носит сугубо регулярный характер, в точности совпадающий с дневным, недельным и годичным богослужебным кругом. Правда, Русская Православная Церковь по этому поводу никогда не испытывала сожалений и тревоги, но только и исключительно – братскую во Христе радость.

В связи с вышеизложенным Служба коммуникации ОВЦС МП напоминает, что Священный Синод Русской Православной Церкви 30 июля 2003 года недвусмысленно подтвердил: Русская Православная Церковь рассматривает Абхазию как часть канонической территории Грузинской Православной Церкви. Было также выражено сожаление в связи с тем, что нынешнее положение в Сухумско-Абхазской епархии нередко становится причиной для осложнения взаимоотношений между грузинским и абхазским народами, в то время как миротворческое служение Церкви является жизненно важным для установления прочного и справедливого мира в данном регионе. Учитывая продолжающиеся затруднения в деле духовного окормления населения Абхазии, Русская Православная Церковь засвидетельствовала, что она готова способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, направленного на нормализацию церковного положения в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви.

Известно, что это решение получило положительную оценку в письме Его Святейшества и Блаженства Католикоса – Патриарха всея Грузии Илии II Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также в посвященном этому решению материале на Официальном сайте Грузинской Православной Церкви в Интернете.

Позиция священноначалия Русской Православной Церкви по данному вопросу остается неизменной, несмотря на то, что за время, истекшее со времени принятия упомянутого определения Священного Синода, положение в области пастырского окормления в Абхазии, к сожалению, не улучшилось. А также, невзирая на попытки некоторых противников дружбы России и Грузии поссорить народы наших стран и две Церкви-Сестры, хранящие наследие нашей общей Православной веры.

1 декабря 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×