С любовью о Господе.
В воскресенье 25 января 2001г., биотехнологическая компания (Advanced Cell Technology), г. Ворчестер, штат Массачусетс, объявила о первом успешном клонировании человеческого эмбриона. Отвергая любые заявления о производстве повторного клонирования, группа ученых заявила, что использованная технология была предназначена для выращивания "стволовых клеток" внутренней коры человеческих бластоцистов для лечения широкого диапазона болезней: диабета, лейкемии и др. раковых заболеваний, СПИДа, инсультов, вплоть до нейродегенеративных болезней, таких как болезнь Альцгеймера и паркинсонизм.
Заявление вызвало немедленную оппозицию как со стороны групп "право - на - жизнь", так и со стороны правительств многих наций. Ватикан выступил со строгим осуждением этих опытов; за ним последовали методисты и протестанты, а также с консервативными и ортодоксальными иудеями. Президент Джордж Буш заявил: "Мы не должны, как общество, производить жизнь, чтобы уничтожить ее". Его личная позиция касательно клонирования человека следует законодательству, принятому в июле 2001г. Палатой Представителей (ПП №2505; законопроект Велдона-Ступака, 265-162). Принятый Сенатом, этот законопроект сделал бы нелегальным клонирование человеческих эмбрионов для исследовательских целей. Сенатор Сэм Браунбек (Рок-Канзас), ввел свой законопроект в Сенат (S.790), который обязателен для голосования в феврале. Заявление вызовет ранние дебаты о исходе, т.к. Браутбек грозил обструкционизмом.
Св. Синод ПЦА недавно опубликовал заявление: "Исследование эмбриональных стволовых клеток в свете Православия" (17 октября 2001г.), которое однозначно против "любых и вообще всех действий с человеческими эмбрионами, как аморальных по сути и насильственных над человеческой жизнью". В настоящем заявлении мы повторяем наше твердое противостояние созданию клонированных эмбрионов, как для целей размножения, так и для так называемых "терапевтических целей". Несмотря на то, что последнее обычно законно даже там, где первое осуждается, мы настаиваем на признании основной истины: "Все клонированное суть размноженное. Это всегда вызывает создание эмбриона, признанного Церковью (и большинством научных обществ), как индивидуальное человеческое бытие".
Эти дебаты основаны на главном вопросе: является ли пре-имплантированный эмбрион уникальной человеческой сущностью? Или, как заявляет президент ACT Михаил Вест: "Научно, биологически, творимые нами сущности не индивидуальны. Они - только клеточная жизнь. Они - не человеческие".
В ответ, мы должны подтвердить, что научно и биологически жизнь всех человеческих клеток есть, по определению, человеческая жизнь. Это так, потому что даже ранние стадии роста кластера бластомера составляют сущность, характеризованную и генетической и эволюционной индивидуальностью. "Тотипотентность" бластомеров ограничена феноменом метилирования в двуклеточной стадии митоза. Хотя клеточная дифференциация ясно различима только после восьми дней после оплодотворения, с самого начала каждая клеточная функция - часть органического целого. И хотя ранний эмбрион "потенциально множествен" (т.е. он может двоится), это - живое органическое единство, специфичная и уникальная человеческая индивидуальность, наделенная человеческой природой и имеющая образ Божий.
Любые живущие организмы растут и меняются. Таким образом, они обладают и актуальным и потенциальным аспектами. Это факт, что многое в жизни эмбриона потенциально не меняет его природу как человеческой сущности. Потому что ДНК или генетический код полностью присутствует с момента оплодотворения (или, мы должны уточнить сегодня, с начала роста эмбриона), уникально и индивидуально дифференцированная человеческая жизнь полностью представлена, даже, хотя бы это не было выражено, как специфические органы или полости, и даже хотя бы это могло делиться, продуцируя множественный плод (каллус).
Нас назвали "культурой смерти". Это факт, что мы теперь, посредством оплодотворения "in vitro" и клонированию, убиваем миллионы эмбрионов с целью производства, или улучшения жизни, подтверждая что мы живем, скорее, в культуре утилитарной выгоды, в которой цели оправдывают средства. Это отлично иллюстрировано часто слышимым утверждением, что клонированный эмбрион пациента будет служить как "фабрика органов".
В свете этих последних и глубоко тревожных обстоятельств мы, епископы ПЦА, заключаем следующее:
- две методики, использованные в ACT для производства клонированных эмбрионов - перенос ядер и партеногенез - должны быть юридически озаглавлены, как аморальные по сути. Мы не можем использовать методы зла для достижения благих целей; поэтому мы не можем убивать человеческие эмбрионы, даже для возможного спасения жизни или жизнеулучшающей терапии. Все попытки должны быть направлены на совершенствование выращивания стволовых клеток из взрослых органов и из крови пуповины. Эти клетки также пригодны для терапевтических целей как эмбриональные клетки. Исследования на таких клетках должны быть поэтому поддержаны правительственными постановлениями. Законы, такие как существующие в западноевропейских нациях, поддерживающие частный сектор так же как государственные институты, должны быть направлены на запрещение любого человеческого клонирования и исследований на эмбриональных клетках.
Вкупе, мы настаиваем на введении Браунбекского бюллетеня (S. 790), с наиболее ранней даты. 27 ноября 2001г. Линда Чейвз из CNS новостей подготовила комментарий: "Однажды мы начали съезжать по дороге создания жизней для утилитарных целей; нет более яркой черты, чем отделение разрешенного от немыслимого. От недавнего клонирования человеческого эмбриона мы уже здорово съехали по этой дороге, быстрее двигаясь по направлению к немыслимому. Это увлекает нас даже далее - в направлении новой евгеники, в которой человеческая жизнь лишена трансцендентной ценности и смысла".
Таким образом, мы настаиваем, чтобы наши верующие трудились и молились за обновленное понимание и видение в американском обществе основной Христовой истины: что по определению человеческая жизнь - священный дар; предназначенный с каждой стадии его существования расти по направлению вечного участия в жизни Бога.
С любовью о Господе, Источнике Жизни:
+ Феодосий, архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады
и члены Св. Синода ПЦА:
+ Кирилл, архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании
+ Петр, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский
+ Димитрий, архиепископ Далласский и Юга
+ Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточной Пенсильвании
+ Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынского епископата
+ Иов, епископ Чикагский и Среднего Запада
+ Тихон, епископ Сан-Францисский и Запада
+ Серафим, епископ Оттавский и Канадский
+ Николай, епископ Ситкинский и Аляскинский