Остров Кипр сегодня – место, где процветает торговля «белой плотью», давно и с гневом обличенное рабство и растление. Причем жертвами сутенеров, клиентов, а в равной степени государственных инстанций, не меньше первых виновных в сложившейся ситуации, становятся легкомысленные девушки из Восточной Европы. Они приезжают на Кипр в поисках, как им кажется, легкого заработка в качестве «артисток» кабаре.
У себя дома эти девушки живут в бедных семьях, где каждая копейка на счету, где будущее туманно и бесперспективно. Средняя заработная плата на их родине составляет два-три доллара в день. Годы идеологического давления при коммунистах и затем абсолютной вседозволенности при демократах ослабили у многих людей нравственный иммунитет, формируемый живой верой в Бога. Поэтому наживка из нескольких десятков кипрских фунтов[1] кажется соблазнительной. Эти девушки надеются хоть немного обеспечить свое существование, и ради «светлого» будущего готовы стать «артистками» кабаре.
Чаще всего предшественницы заранее предупреждают вновь завербованных «артисток» о том, что основным ремеслом в кабаре является проституция. Если же какая-то из девушек не может переступить через естественное отвращение к подобному «ремеслу», хозяева применяют угрозы, прибегая, главным образом, к шантажу расторжением контракта.
Торговля «белыми женщинами» приносит владельцам и менеджерам кабаре немалый доход. Любые же обвинения в том, что они наживаются на бедственном положении своих жертв, отвергаются на том основании, что девушки были заранее осведомлены о дополнительных обязанностях. По сути, согласие жертвы на продажу своего тела позволяет владельцам кабаре рассматривать “сексуальную эксплуатацию” женщин как “благотворительный поступок” по отношению к ним, чувствовать себя благодетелями и успешно избегать укоров совести.
С другой стороны, процветание этого порочного ремесла поощряют «меценаты» проституции, ее потребители. Они выбирают «товар» в кабаре, предаются сладострастию в приятной атмосфере одного из отелей, выплачивают гонорар девушке и удовлетворенные возвращаются домой с опустевшим на сотню фунтов кошельком. Меня мучает вопрос: как наутро почтенный «семьянин», один из вчерашних клиентов, смотрит в глаза своей дочери или внучке - ровесницам той русской или румынки, с которой он провел ночь.
Как иначе объяснить противоречивую и лицемерную политику в отношении сексуальной эксплуатации иностранных женщин, проводимую кипрскими властями, в то же время выступающими в защиту попранных Турцией прав собственных граждан?
Третьей стороной, провоцирующей развитие подобного «бизнеса», сегодня стало государство. Именно государство предоставляет разрешение на работу иностранкам, которые под видом искусства нарушают запрещающий непристойные зрелища закон и демонстрируют порно–шоу, а также занимаются проституцией. Полиция, вместо того, чтобы действовать согласно статье о сутенерстве, ждет, когда попавшие в рабство и замученные танцовщицы подадут жалобу на хозяина. «Артистки» же давно потеряли надежду на помощь со стороны правоохранительных органов.
Читая брошюру-руководство «О правах и обязанностях иностранных артисток», можно убедиться в том, что власти имеют представление об основном роде деятельности «артисток». Вот некоторые положения, которые очевидным образом подразумевают занятие проституцией в кабаре:
- Каждые три месяца артистки проходят медицинское обследование на венерические заболевания.
- В свободные от работы дни запрещается посещать другие кабаре (очевидно, для того, чтобы предотвратить возможность самостоятельной ловли клиентов).
- По истечении полугодового срока работы в кабаре «артистка» должна вернуться на родину. Приехать снова на заработки на Кипр можно не ранее, чем через полгода, и снова только в качестве «артистки».
Надо сказать, что прежний устав не позволял бывшим «артисткам» снова устраиваться на работу на Кипре, новый же такую возможность «великодушно» допускает, но только по прошествии двух лет. Система смены «артистического» состава проституток каждые полгода, с учетом права в общей сложности четырехгодичного срока пребывания на заработках на Кипре, означает непрерывную миграцию двух тысяч танцовщиц кабаре, а, следовательно, развращение за, допустим, восемь лет многих тысяч девушек из России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии.
Недавно мне удалось помочь одной молдаванке избежать «артистической» карьеры и вернуться на родину. Самолет, на котором она улетала, был полон молдавских «артисток», отработавших свой срок в кабаре нашего острова. И, совершенно очевидно, что он вернется на Кипр с новой порцией товара.
Несколько месяцев назад некая Марина, бывшая танцовщица кипрского кабаре, выступила на российском телевидении с правдивым рассказом о торговле белыми женщинами на Кипре. Дискредитация имиджа острова за рубежом вызвала беспокойство в соответствующих инстанциях. Эмиграционной службой министерства иностранных дел были внесены поправки в устав приема на работу «артисток». Но, к сожалению, принятые меры, не были радикальными и не решили проблемы.
Так, например, речь шла о повышении зарплаты танцовщицам с 10 до 12 фунтов, якобы для того, чтобы удержать их от проституции, а также об ограничении числа артисток в кабаре первой категории семнадцатью (!), а в танцевальных центрах первой категории – одиннадцатью (!) девушками. Совершенно очевидно, что это не решит проблемы, так как сам бизнес инициируется не «артистками», а их работодателями. Сами же танцовщицы идут на торговлю собственным телом, принимая это как одно из условий будущего благополучного существования и не представляя, какие последствия может иметь подобное занятие. Причина легкомыслия “артисток”, цинизма сутенеров и скотской похоти клиентов оплаченного секса - в алчности падшей человеческой природы и ее склонности к греху.
Если государство намерено ликвидировать не только занятие обычной проституцией, но и проституцию в кабаре, посредником которой оно сегодня выступает, необходимо решать проблему радикально - запретить профессию «артисток». Всем известно, что танцы «артисток» служат прикрытием проституции. А, кроме того, сам по себе этот род «искусства» относится к разряду непристойных зрелищ. Для танцовщиц же они просто унизительны. В Швеции, к примеру, клиент кабаре, воспользовавшийся услугами проститутки, отбывает двухлетнее тюремное заключение.
Мы же с бессердечием и равнодушием игнорируем проблему. И в этом походим на древних афинян. Но в отличие от них мы более лицемерны! Город-государство Афины, будучи хорошим собственником, держало проституцию под контролем, взимая с нее особый налог. Тогда не существовало ни возрастного, ни полового ценза для избравших это ремесло, кроме одного – сословной принадлежности к рабскому классу. Совращение свободной женщины каралось штрафом в размере 20 драхм, ребенка - смертной казнью.
Эсхин в своей речи против Тимарха упоминает соответствующую законодательную статью: «Есть ли у нас иной закон для того, чтобы уберечь наших детей? Другого нет. Есть лишь один, «о сутенерстве». Он предусматривает жесточайшие меры против совратившего свободного ребенка или женщину». Следовательно, класс рабов был единственным источником, из которого разрешалось вербовать жертвы. Рабская торговля маленькими мальчиками с целью их сексуального развращения – одна из черных страниц в истории античного мира. Эти дети были добычей, полученной в результате военных операций, пиратства, или были оставлены своими родители.
На эту откровенную и отвратительную эксплуатацию рабов, женщин и детей мы смотрим как на язву античного мира. Но как же тогда нам относиться к развращению на Кипре тысяч восемнадцатилетних и двадцатилетних девушек, приехавших сюда из стран, исторически и религиозно связанных с греческой цивилизацией? Многие из “артисток” очень молоды. Месяц назад я встретил в отделе регистрации “артисток” эмиграционной службы в Лимасоле хрупкую девчушку, с еще совсем ребяческим личиком. С трудом ей можно было дать восемнадцать. Она сказала, что на Кипре - впервые, приехала из Одессы. Я успел ее предупредить о проституции в кабаре и оставил на тот случай, если понадобится помощь, свой телефон.
Еще раз хочу повторить: единственное реальное средство борьбы с проституцией в кабаре – запрет приема на работу иностранных танцовщиц для непристойных шоу. И если сегодня государство не способно или не желает решать эту проблему, мы должны сделать все, чтобы “артистки” знали, какие психо-физические последствия приносит выбранное ими ремесло, а также, имели уверенность в том, что есть организации, способные их защитить.
Именно с этой целью наше Общество друзей славянских Церквей[2] планирует издательство ряда просветительских брошюр на родных языках “артисток”. Мы также надеемся на то, что министр внешних дел отдаст распоряжение о распространении этих информационных листков эмиграционными службами на местах. Кроме того, мы - церковная организация и приветствуем сотрудничество с православными Церквами тех стран, откуда приезжают на заработки девушки, и хотим объединить наши усилия по предотвращению их растления и возвращению на родину.