Москва, 20 ноября 2019 г.
19 ноября 2019 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прошло совещание по подготовке проведения VIII Рождественских Парламентских встреч, которые состоятся 28 января 2020 года. Парламентские встречи проводятся в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая победа: наследие и наследники». Возглавил совещание первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Николай Федоров, сообщает Патриархия.ru.
В обсуждении также приняли участие: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений; Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Виталий Семикин, заместитель руководителя аппарата Совета Федерации — начальник Управления делами; Алексей Кондратьев, член Комитета Совета Федерации по международным делам; Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности.
Николай Федоров отметил, что Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая Победа: наследие и наследники» войдут в число первых мероприятий объявленного Президентом России Года памяти и славы и поэтому приобретают особую важность.
В своем слове митрополит Меркурий подчеркнул, что будет правильным рассказывать о личном подвиге участников Великой Отечественной войны, а не передавать сухие статистические данные.
«Я думаю, что если спросить любого из вас, даже историка, вряд ли кто-то назовет статистику этой войны. Поэтому более показательным будет рассказ о том, как раненый солдат пришел в избу к старухе, как он три месяца пролежал, вся одежда на нем истлела. Или рассказать о том, как женщина с ребенком укрывала партизан, ее три раза выводили на расстрел, чтобы она рассказала, где прячутся партизаны, а она их не выдала», — сказал архиерей.
Владыка Меркурий также предложил, чтобы школьники проводили поисковые работы: «Очень важно, чтобы ребята сами нашли возможность прийти, убраться и привести в порядок могилу. А после — познакомиться с историческими событиями: что это был за человек, какие прижизненные подвиги он совершил, какими наградами он был награжден».