Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Митрополит Климент провел пресс-конференцию, посвященную проблематике XIV Рождественских чтений

Москва, 31 января 2006 г.

О расширении рамок очередных, XIV Рождественских чтений, по сравнению с предыдущими годами журналистам рассказал председатель форума, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) на пресс-конференции, которая состоялась в Кремлевском Дворце съездов в перерыве между пленарными заседаниями 30  января, в день открытия Чтений.

Митрополит Климент отметил, что XIV Рождественские чтения отличаются, прежде всего, возросшим количеством заседаний: всего планируется провести 96 конференций, секций и направлений. В прошлом году было более 10 тыс. участников, в этом году – поступило более 12 тыс. заявок. С ростом числа участников связана и необходимость проводить все пленарные заседания именно в Кремлевском дворце (Зал церковных соборов храма Христа Спасителя, в котором раньше проводились пленарные заседания,  рассчитан на 1 200 человек, а в этом году только из регионов приехало 3 тыс. человек).

Самое большое количество секций пройдет по направлению «Школа и Церковь» - ему митрополит Климент придает самое серьезное значение. «Богословские соображения побуждают нас больше говорить о том, чтобы нас пустили к преподаванию «Основ православной культуры» (ОПК). Если бы раньше нас пустили к преподаванию ОПК, то, может быть, не было бы событий в Челябинском танковом училище, потому что те молодые люди, которые совершали преступление, они наверняка не слышали от священника,  что такое любовь…», - сказал архиерей.

Нам есть чему поучиться у Запада с  точки зрения церковно-государственных отношений, считает митрополит Климент. Он привел два примера: в Словении во всех школах вводят Закон Божий, а в Бельгии Закон Божий уже преподается в государственных школах священниками и считается, что школа обязана приготовить ребенка к первому причастию, «хотя там тоже школа и Церковь отделены, но государство во всем содействует Церкви».

Необходимость выйти за рамки внутрицерковных форм образования  председатель Чтений обосновывает следующим образом: «Говорят, что Церковь свободна и может учить. Но не все родители водят детей в храм, и они будут учиться человеконенавистническим действиям или следовать за проповедниками нацизма… Но кто-то должен ему сказать, что это грех, а это может сказать только священник». На вопрос об источниках финансирования православных школ, гимназий и лицеев митрополит Климент ответил, что надо добиваться государственного финансирования базового учебного компонента и материально-технической базы учебного заведения, но в Церкви вопрос о создании централизованной «общецерковной кассы» для поддержки этих школ не ставится.

31 января 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×