Рейтинг: 10|Голосов: 1
Архимандрит Иустин (Пырву)
Поступай по совести, а не по тому, что диктует тебе тело. Если ты будешь делать ему послабления, тогда оно будет вести тебя, а не ты его.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 567
В отличие от других времен, сейчас Бог позволит врагу коснуться и души; гонения будут скорее психологические, и вы не сможете скрыться даже в расщелинах земли.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 530
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
Рейтинг: 10|Голосов: 416
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 430
В смирении Он родился, в смирении жил, в смирении пострадал и умер, зная, что цена смирению – это победа над смертью и временем. Научимся же у Христа смиряться и любить ближнего.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 31
У отца Иоанникия (Бэлана) была душа, с детства избранная и призванная Богом. Он с девятилетнего возраста полюбил монашескую жизнь, и его, мальчишку, часто можно было встретить то в Сихастрии, то в Нямце, то в Секу…
Рейтинг: 9.7|Голосов: 79
Человек бежит от себя из страха: он боится суда совести. Светлые люди, у которых на совести нет грехов, никогда не торопятся. У них имеется время и для больного, и для бедного, и для нуждающегося в помощи.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 62
Не исламский фундаментализм представляет опасность для нашей Церкви, а политиканские тенденции, проявляющиеся в ее верхах и структурах.
Рейтинг: 8|Голосов: 89
Человек есть – или должен быть! – наполовину любовь, наполовину борьба, жертва ради того, чтобы сохранить любовь неповрежденной, нетронутой злом.
Рейтинг: 10|Голосов: 11
В коммунистических тюрьмах строго соблюдали религиозные праздники. Они, (начальство) знали наш православный календарь лучше нас, сидящих в тюрьме. Бывали года, когда его скрывали так усиленно, что мы не знали даты Пасхи.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 272
Лучше быть гонимым, чем гнать; лучше быть распятым, чем распинать; лучше быть оскорбляемым, чем оскорблять; лучше быть оклеветанным, чем клеветать.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 383
Ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди. Это одно из семи святых таинств нашей Православной христианской Церкви. Без этого таинства нет спасения. Мы можем совершать всевозможные подвиги, пост, молитву, бдения, милостыню, пожертвования, но без исповеди никак нельзя.
Рейтинг: 10|Голосов: 55
Кто будет всем существом своим уповать на Господа и вооружится постом, молитвой, подвигом, тот непременно найдет путь к спасению. Однако, к сожалению, все большим и большим числом людей словно бы овладел дух противления. И, даже видя своими глазами и слыша своими ушами столько ужасов, мы никак не желаем поверить во всю это «чертовщину». Вот так и получается, что мы оказываемся перед лицом смерти совершенно неподготовленными.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 39
Должно знать, когда следует промолчать, а когда свидетельствовать. Но во многих случаях молчание есть сокрытие существующей реальности, измена истине. Не имеет оправдания позиция стороннего наблюдателя. Такое случается, когда ты находишься в незавидном положении, когда не на кого опереться. Но разве нас не поддерживают Христос и его святые?
Рейтинг: 8.9|Голосов: 9
Мы впали в грех поодиночке, и это всегда ужасно. Мы стали беспомощно увлечены беззаконием, которое есть не что иное, как духовная проказа, которая еще тяжелее телесной. Духовная проказа может быть излечена, только если мы будем держаться вместе, в общении со Христом.
Рейтинг: 10|Голосов: 34
В 1954 году мы праздновали Воскресение нашего Господа на 800 метрах под землей в соляной шахте. Мы взяли все металлические наконечники от буров и подвесили их на проволоку. Они издавали замечательный звук! Это был момент нашей жизни, когда мы чувствовали захватывающую духовную силу. Там были разные люди: школьные учителя, профессора университетов, инженеры, доктора, адвокаты, священники. И все учились друг у друга. Это была школа, университет жизни во всех отношениях. Там были пастухи, изучавшие немецкий и итальянский. Там были богословы, учившие догматике, молитвам, гимнам, акафистам, всему. Мы все учились друг у друга.