Иеромонах Димитрий (до пострига в монашество Михаил Першин) – председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.
Книги иеромонаха Димитрия (Першина) в интернет-магазине "Сретение"
Рейтинг: 9.6|Голосов: 1890
Как понять, какой профессии следует посвятить себя, каков Промысл Божий о тебе? Кто может помочь, если ты на распутье? И как быть, если пришло осознание ошибочности выбора?
Рейтинг: 9.5|Голосов: 1716
Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас?
Рейтинг: 9.6|Голосов: 782
О каком послушании идет речь? Есть ли такие ситуации, когда за послушание можно не поститься и не молиться? И как соотносятся друг с другом эти добродетели – послушание, пощение и молитва?
Рейтинг: 9.6|Голосов: 1457
Что делать, если чувствуешь: сердце, которое вчера горело о Господе, сегодня сухо, подступают сомнения, уходит желание подвизаться? В чем причина этого? И как избежать подобных состояний?
Рейтинг: 9.7|Голосов: 1644
Как в водовороте мирских дел не растерять великопостный настрой на сугубую духовную жизнь? Что делать, чтобы суета сует не поглотила нас? Как оставаться трезвенным?
Рейтинг: 9.2|Голосов: 87
Американская компания FCKH8 выпустила 10 тысяч детских книжек-раскрасок под названием «Миша и его мамы едут на Олимпиаду» с тем, чтобы раздать их в России. Ситуацию комментируют юрист Михаил Шахов, священник Димитрий Першин и председатель «Народного собора» Олег Кассин.
Комментарии Елены Мизулиной, прот. Димитрия Смирнова, иером. Димитрия (Першина).
Диакон Михаил Першин
Безусловно, перспектива встречи тех, кто обучается, с теми, на чьих телах обучались, а также с собственной совестью и с Богом, налагает определенные ограничения как на преподавателей, так и на студентов. В свете Пасхи процедуры в морге и анатомическом театре должны производиться в пределах, не отлучающих их участников от той славы, в которую призван войти каждый человек, независимо от того, кто он и где находится его тело.
Человек и его тело после смерти — что здесь важно нам, живым? Почему Платон называет плоть — тюрьмой, Кришна — сношенным ширпотребом, а апостол Павел — храмом? Можно ли доверять тела усопших моргам и крематориям? С другой стороны, можно ли обучаться на трупах в анатомическом театре, не отпадая от Православия? Наконец, что должны помнить работники моргов и анатомичек, чтобы не попасть после смерти в незавидное положение? Так какова же реальность человеческого тела?
В любом случае, эвтаназия не является легкой смертью. Уйдет ли человек из жизни в состоянии душевной борьбы, что все же дает ему некую надежду на посмертное оправдание, или умрет в состоянии глубокой депрессии, такое завершение жизни скорее напоминает катастрофу, нежели виртуальную “легкую смерть”.
Легка ли “легкая смерть”? Эвтаназию расхваливают в телепередачах и модных журналах, а что происходит на самом деле? С умирающим? С врачом? С нашей цивилизацией? Что думали о смерти Сократ и Шекспир, Достоевский и Чехов, Борис Пастернак, Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, архимандрит Софроний (Сахаров) и убиенный сатанистом на Пасху оптинский иеромонах Василий (Росляков)? Каковы аргументы сторонников эвтаназии? Почему категорически против нее — этика, медицина, психология, право и теология? Наконец, каково приемлемое участие врача в умирании и смерти пациентов?
18-19 октября у России появился реальный шанс выбраться из демографической ямы. Этот шанс дала стране Церковь, выступив с целым пакетом законодательных и общественных инициатив. Каковы эти инициативы? Что заложено в их основу? Будет ли использован этот шанс?
Как отвечать на вопросы: “Зачем православному заниматься спортом? А когда будет дискотека?”, и даже “Что такое брачная любовь?” Как сделать так, чтобы подобные вопросы либо вовсе не приходили в голову подростку в православном лагере, либо ответы на них не разрушали его душу? Каковы эти ответы? Опытом проведения следопытских лагерей делится диакон Михаил Першин, заместитель председателя Братства.
Рейтинг: 6.4|Голосов: 7
Человек вступает в общение с Богом в первое мгновение своего бытия. Тайна богопредстояния человеческого эмбриона — это тайна тех глубин человеческого духа, о которых знает только Бог и которые будут выявлены в имени, нарекаемом человеку после Воскресения. “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя” (Иер 1:5).