Православный календарьПравославный календарь
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.

Афонские старцы о посте

Источник: «Русский Афон»

    

После Прощенного воскресения, именуемого также «Воспоминанием Адамова изгнания», Церковь вступила на поприще Великого поста. Его задача — помочь христианам очиститься духовно, достойно встретить Светлое Христово Воскресение. Как с пользой для души провести это время рассказывают афонские подвижники.

Преподобный Силуан Афонский

Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и нескоро возможно. Мария Египетская 17 лет боролась со страстями, как с дикими зверями, и только тогда обрела покой; а ведь тело она иссушила скоро, потому что в пустыне ей нечем было питаться.

Преподобный Паисий Святогорец

Во время войны врага стараются блокировать. Его окружают, загоняют внутрь городских стен, оставляют голодным. Потом его лишают и воды. Ведь если враг не имеет запасов воды, продовольствия и боеприпасов, то он бывает вынужден сдаться. Я хочу сказать, что если мы боремся с диаволом подобным же образом — постом и бдением — то он бросает оружие и отступает. «Посто́м, бде́нием, моли́твою небе́сная дарова́ния прие́м...», — говорит песнописец.

Посредством поста человек превращается в агнца, ягнёнка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает божественной помощи.

Даже диких животных, зверей пост иногда приручает, смиряет. Погляди, ведь когда животные голодны, они приближаются к человеку. Инстинктивно животные понимают, что от голода они умрут, а приблизившись к человеку, могут найти пищу и остаться в живых.

Если человек не дойдёт до того, чтобы делать то, что он делает от любви к Богу и от любви к сочеловеку — своему ближнему, то он растрачивает свои силы зря. Если он постится и имеет гордый помысл о том, что совершает что-то важное, то весь его пост идет насмарку. Потом такой человек становится похож на дырявый бак, в котором ничего не держится. Попробуй налей в дырявый бак воды — потихоньку вся она утечёт.

Схимонах Петр (Козлов)

Теперь же еще скажем немного, какой требуется чин и порядок о воздержании в пище, а именно: если хочешь пожить мысленным путем, то скажу тебе, большого поста не держи, чтобы не расслабить себя в пути твоем и чтобы не смущался ум твой. Ибо от этого придешь в изнеможение, и сотворишь из себя неключимого и никуда непотребного, и в этом пользы мало.

Святые отцы сказали, что пост сам по себе не есть добродетель, а только способ к добродетели. Поэтому будем иметь мерное воздержание, и по силе своей. Будем идти путем средним, ибо пост не силен воздать дарование, а дает един Бог. А которые весь труд и надежду возложили на пост, ошиблись и сделались рабами неключимыми, так как Господь сказал: «Воздадите кесарева кессареви, а Божия Богови» (Мф. 22, 21). Так и нам, что естество требует, то и надо воздавать ему, без чего и жить нельзя.

Схиархимандрит Иеремия (Алехин)

Пост — это время особого духовного напряжения, духовного внимания, когда мы должны собрать все наши силы, рассеянные сéмо и овáмо (здесь и там, всюду) и направить к тому, что есть едино на потребу (ср.: Лк. 10, 40-42). Человек, вступивший в звание христианское, обязан всю свою жизнь проводить достойно этого призвания, проводить не плотскую и греховную жизнь, но жизнь духовную во Христе. Пост существует для того, чтобы восполнить нашу неисправность в духовной жизни.

Источник: «Русский Афон»

27 февраля 2017 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 797 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×