Москва, 20 марта 2017 г.
Поиск себя для подростка процесс непростой, подчас мучительный, по-настоящему помочь в котором может самообразование, считает писатель, профессор, зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО МИД России Юрий Вяземский.
По словам Юрия Вяземского, «настоящий человек, как только рождается, начинает искать себя и пытается ответить, для чего он родился и кто он такой», сообщают «Известия».
— Этот поиск идет на протяжении всей жизни, но подростковый возраст в этом плане самый, пожалуй, мучительный. В этот период надо стараться, прежде всего, определить, что тебе интереснее всего, иначе жить становится скучно, — добавил он.
Как считает писатель, в данной ситуации важно учесть, «где ты особенно способен, чем отличаешься от других», ведь если «в подростковом возрасте удастся уже совместить свой интерес со своими способностями, тогда отрочество уже будет не такое болезненное, тогда ты будешь понимать, на каком направлении себя искать».
— При этом надо помнить, что основа всякого образования, а может быть, даже и его сердцевина, — это самообразование. Если ты сам себя не будешь образовывать, сам себя не будешь воспитывать, сам не будешь себя искать, то тебе никто не поможет, а то еще и поведут в другую сторону: туда, где тебе неинтересно, туда, где ты неспособен, — подчеркнул профессор.
Юрий Вяземский выделил три подспорья для молодежи при самообразовании — это книги, интересные люди и работа.
— Книги, причем все равно, в каком виде: бумажные, электронные, из интернета — главное, чтобы это была качественная литература и чтобы она помогала… Второй вариант — интересные люди… Люди должны беседовать друг с другом, поэтому образование совершенно необязательно только из книг получать — можно и от знающих, интересных, умных, мудрых людей… Третий элемент после поиска себя и учителя — это работа. Надо приучать себя к трудолюбию, — пояснил зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО.