Православный календарьПравославный календарь
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.

Мощи святых - храмы Святого Духа

    

Любимый святой русского народа

Принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца из итальянского города Бари имеет исключительное, эпохальное значение. Почти тысячу, а если быть точнее, 930 лет - никто не имел возможности привезти из этих католических земель более менее значимую частицу мощей для поклонения православных христиан.

Это событие может восприниматься как посещение Руси самим Николаем Чудотворцем. Впервые с того момента, когда его честные мощи покинули территорию падающей Византийской Империи, их часть, хотя и на время, возвращается в земли православные. Напомню, в католическом городе Бари мощи святителя Николая оказались промыслительно в XI веке, будучи перенесенными из Мир Ликийских в тот момент, когда места земного служения святителя Николая были охвачены арабскими завоеваниями, и эта величайшая святыня могла погибнуть.

Принесение мощей в Храм Христа Спасителя говорит о расцвете Православия в России в наше время. О том, что духовная жизнь нашей страны возрождается. Более того, это событие можно воспринимать как особое благословение святителя Николая русскому народу, который, как мы знаем, особо почитает этого Угодника Божия. Уверен, именно Николай Чудотворец выражает собой те черты, которые всегда были присущи нашему православному народу. И на этом остановлюсь чуть подробнее.

Всему миру известно, что у нас, русских людей, открытая, широкая душа, обращенная к людям страждущим, бедным, неимущим. Наша добродетель - в расположенности помочь любому нуждающемуся. Но вместе с этим русский народ вот уже тысячелетие олицетворяет собой твердое исповедание православной веры. И то же самое мы можем наблюдать в житии святителя Николая. У него две наиболее характерные черты: с одной стороны, милосердие к ближним - он помогал тем, кто находился в крайне стесненных обстоятельствах. Но с другой стороны, он был твёрд в исповедании веры. Так, известно предание, согласно которому святитель Николай ударил по щеке Ария, когда тот пытался исказить православную веру. И именно в этом смысле Николай Чудотворец очень близок нашему народу.

Почитание мощей в православной традиции

Мощи святых, как об этом можно прочесть в святоотеческой литературе, являются храмами Святого Духа. Божественная благодать, которую обрел святой, освящает не только его душу, но и тело. Можно сказать, что мощи - это телесное одеяние, которое при жизни носил святой, и это одеяние тоже пронизано благодатью. Подчеркну: когда мы прикладываемся к мощам, то поклоняемся не просто останкам умершего человека, но святыне, в которой присутствует благодать Святого Духа. И каждый, кто прикладывается к святым мощам, становится причастным этой благодати.

Нам дорого все, что связано с человеком, которого мы любим: его личные вещи, письма, и после его ухода из земной жизни мы очень часто это почитаем и храним. И потому все, что связано со святыми людьми - а такие христианские подвижники, как Николай Чудотворец, нам особенно дороги и близки - мы тоже стараемся хранить. Мощи святых - это в каком-то смысле соприсутствие святых людей нам. То есть своими святыми мощами святитель Николай продолжает оставаться вместе с нами. И когда православный человек идет к мощам, то он должен понимать, что на самом деле идет к самому святому, и он вас видит, слышит и помогает. Именно поэтому так часто у мощей происходят чудеса.

«Крестный ход» к мощам святителя Николая

Сегодня очень часто можно услышать, что небольшие частицы святых мощей Николая Угодника имеются в разных российских храмах. Да, это так, но практически везде они находятся в минимальном размере. Разумеется, Божественная благодать не зависит от размера святыни, но сам факт торжественного же принесение значительной части мощей святителя из города Бари - действие совершенно особое, оно носит фундаментальный характер. В каком-то смысле это – многотысячный крестный ход к святителю, зримое единение нашего православного народа. И в этом смысле событие является поистине исключительным.

В заключение же мне хотелось бы сказать, что для Бога во многом ценно не только то, что мощи святых присутствуют в разных местах, но и само стремление людей приложиться к ним, выстаивание длительной очереди. Это - христианский подвиг, который верующие люди посвящают святителю Николаю. И этот подвиг принимается Господом как личное усердие на пути к Божией благодати. Такое стояние в очереди является духовным деланием и личным шагом к святителю Николаю. И не нужно бояться, что придется проделать такой путь - святитель видит этот труд. И по вашей личной вере и личному усердию, усердию вашей души, несомненно, подаст свою помощь.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 145 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
р.Б.Алла25 мая 2017, 16:14
Святителю,отче Николае,моли Бога о нас! Самый мой любимый из Святых угодников Божиих .Истинный слуга ГОСПОДЕНЬ!Многотысячная очередь к Святым мощам Святителя свидетельствует о Его всенародном почитании.И КАК Он помогает страждующим!Возникает вопрос-почему нет такой очереди,когда САМ ГОСПОДЬ предлагает СВОИ ТЕЛО И КРОВЬ для нашего спасения?На Литургии не все молящиеся причащаются,а ведь ЭТО САМ БОГ,а не ЕГО слуга!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×