О доверии генетической экспертизе так называемых «екатеринбургских останков»

    

На генетическую экспертизу Патриаршей Комиссией, возглавляемой епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым), возложено ответственное задание: она должна дать заключение о том, что так называемые «екатеринбургские останки» принадлежат святым царственным страстотерпцам – Государю Николаю Александровичу и членам его Семейства. При этом точность научного метода, как объявлено широкой общественности, составляет 99 процентов (и еще несколько верных знаков после запятой).

Экспертиза призвана убедить не только специалистов-генетиков, но и людей, далеких от этой научной сферы. Убедить всю Церковь. При этом никто не вправе требовать от архиереев, священников, монахов и мирян понимания технических особенностей и тонкостей лабораторного анализа.

В какой мере человек, не посвященный в специфику молекулярно-генетических исследований, может доверять этим лабораторным результатам? Или, другими словами, какова может быть степень их достоверности?

По моему мнению, верить результату подобного эксперимента можно с достоверностью 50% – вне зависимости от объявленной точности измерений. Постараюсь объяснить, почему это так. Для этого приведу три примера.

* * *

Первый пример не имеет отношения к генетике, но позволяет наглядно представить различие между понятиями «точность измерения» и «систематическая ошибка».

Точность обычного спортивного компаса составляет полградуса. Технически возможно, конечно, добиться увеличения точности показаний и измерять азимут с точностью до одной минуты или даже одной секунды, даже одной тысячной секунды. Но практической пользы от таких сверхточных показаний не будет никакой, поскольку компас указывает направление не на географический север, а на магнитный полюс. При этом магнитный полюс, как известно, постоянно меняет свое местоположение. Это и называется «систематическая ошибка» – когда измеряют «не то».

Так, при любой точности компаса – от полградуса до миллисекунды – систематическая ошибка на широте Москвы может составлять несколько градусов. На широте магнитного полюса – доходить до 90 градусов, то есть вместо севера показывать на запад. А в полярной зоне между истинным географическим полюсом и магнитным полюсом систематическая ошибка измерения может достигать 180 градусов, то есть компас будет указывать вместо севера на юг!

Итак, компас иногда показывает «не то» с огромной точностью.

* * *

Другой пример приведем из области определения возраста горных пород методом радиоактивного распада. Там также при хорошо разработанной геофизической технологии часто измеряют «не то».

В 1980 году в США в штате Вашингтон наблюдалось извержение вулкана Сент-Хеленс. Профессор Стивен Остин (Steven A. Austin) приводит данные лабораторного определения возраста застывшей магмы, выполненного по стандартной методике[1]. Результаты оказались крайне неожиданными. Возраст породы был определен в диапазоне от 0,34 ± 0,06 до 2,8 ± 0,6 миллиона лет. И это для образцов, которые возникли на глазах у исследователей!

Здесь точность измерения (± 60 тыс. лет) оказалась несоизмерима с систематической ошибкой, доходящей до 2,8 миллионов лет.

В статье Ст. Остина приводятся также данные определения абсолютного возраста базальтов горы Этна в Сицилии. Поток лавы 122 года до н.э. датирован возрастом 0,25 ± 0,08 миллиона лет, а поток лавы 1792 года н.э. датирован возрастом 0,35 ± 0,14 миллиона лет.

Как говорится, комментарии излишни.

* * *

Третий пример имеет непосредственное отношение к молекулярной биологии. Неоднократно проводилось сопоставление структуры генома обезьяны и человека. Результаты показали, что на 98–99% генный состав и у нас, и у шимпанзе совпадает. Из этого по стандартной методике расчетов было сделано заключение, будто около 3 миллионов лет назад у нас с шимпанзе был общий предок.

    

Однако при таком выводе допущены как минимум две методологические ошибки. Во-первых, молчаливо предполагалось, будто два исследуемых индивида (один человек и одна обезьяна) имеют реальное генетическое родство. Во-вторых, столь же молчаливо предполагалось, будто на соответствующие генные мутации Господом Богом (или Природой – как кому больше нравится) было отведено неограниченное время. Если, согласно расчетам, оказалось бы не 3 миллиона, а 300 миллионов лет или 30 миллиардов лет (при предполагаемом астрофизиками возрасте Вселенной менее 15 миллиардов лет), методика от этого никак бы не пострадала.

Но обе гипотезы – как о наличии «реального родства», так и о «достаточном времени» на мутирование обезьяны в человека – являются лишь предположениями, а не объективными фактами. Ничто не мешает нам выдвинуть иное молчаливое предположение, согласное с Библией и учением святых отцов. Достаточно допустить в соответствии с нашей христианской верой, что обезьян произвела земля в шестой день творения, а человека Сам Бог сотворил в тот же день из праха земного (а не из обезьяны). Тогда и родство исключено, и времени на эволюцию не остается. А различие в генетическом составе сохранится всё тем же – измеренным с огромной точностью и составляющим 1–2%.

От того, какая гипотеза принимается в качестве исходного постулата, напрямую зависит результат любой экспертизы

От того, какую гипотезу принимает исследователь в качестве исходного постулата, напрямую зависит результат любой экспертизы. Выводы окажутся противоположными в случаях, если экспериментатор постулирует «родство» или «отсутствие родства». Это действительно так, поскольку «молчаливое предположение» является одной из предпосылок, влияющих на результат (согласно поговоркам: «что посеешь, то и пожнешь» или «что положишь в котел, то и поешь»).

* * *

Убедить всех в достоверности исследования может лишь правильно поставленный эксперимент. Никого не убедит исследование, проведенное по методике, согласно которой лаборант отвечает на вопрос: «Являются данные останки царскими или нет?» Каждый и без экспертизы знает, что ответ может быть либо «да», либо «нет» с вероятностью 1/2.

Если мы хотим доверять экспертизе на 99%, она должна безошибочно определить один «истинный» образец из ста

Для объективного эксперимента недостаточно одного образца. Достоверность экспертизы может быть оценена на 90%, если она сможет ответить на вопрос: «Какой из десяти пробных образцов содержит царские останки?» Если мы хотим доверять экспертизе на 99%, она должна безошибочно определить один «истинный» образец из ста.

В случае ошибки дискредитировавший себя метод следует объявить непригодным, а в случае правильного угадывания – признать его пригодность с достоверностью 99%. Это не так уж мало, хотя, конечно, основания для скептических сомнений остаются.

Лично я готов признать убедительной экспертизу, проведенную по следующему алгоритму.

Предлагаю взять 100 пронумерованных образцов, из которых три имели бы заведомую принадлежность к царской крови. К примеру: кровь Государя на японском плате, ту же кровь Государя на его рубахе в Эрмитаже и кровь Тихона Николаевича Куликовского-Романова (племянника Государя, сына великой княгини Ольги Александровны), хранимую его супругой Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой.

    

Помимо этих эталонных образцов следовало бы провести аналогичное исследование над интересующими всех «екатеринбургскими останками».

Для чистоты эксперимента и повышения ответственности исследователей я добавил бы несколько заведомо не близких по генетическому составу образцов – к примеру, три обезьяньих и три собачьих кости. Все остальные номера должны быть представлены каким-то человеческим генным материалом, заведомо не родственным царскому семейству – негроидов, монголоидов, угро-финнов и других этнических групп.

Содержание каждого из ста пронумерованных образцов, разумеется, должно быть неизвестно ученым, проводящим экспертизу. Это условие обеспечивает объективность и чистоту эксперимента.

Экспертиза обязана без ошибки указать, какие образцы принадлежат Государю, и высказать свое отношение к каждому из «екатеринбургских останков». Если в ходе опыта будет допущена хоть одна ошибка (царские останки будут названы нецарскими или наоборот), доверять такой экспертизе нельзя. Если ошибки не случится, я бы доверял такой экспертизе. На 99%.

* * *

Обращение к различным независимым лабораториям, как это предпринято Патриаршей Комиссией, конечно, повышает доверие к результатам экспертизы. Но не сильно. Систематическая ошибка при схожести методик (как в примерах с компасом и методом определения возраста горных пород, когда измеряют «не то») может остаться не выявленной. Она может быть неизвестной даже самим экспериментаторам при всей их добросовестности и научной компетентности. Доверие к результатам анализа каждой из привлеченных лабораторий может быть лишь в случае, когда они угадывают безошибочно один из ста. И такой показатель обеспечивает достоверность всего на 99%.

Все аргументы о «трудоемкости», «длительности» или «дороговизне» предлагаемой нами методики исследований следует отринуть как несостоятельные. Наши требования не должны восприниматься как чересчур «жесткие». Слишком велика ответственность экспертного заключения. Только бесстрастная статистика может исключить влияние множества экономических, политических, духовных и личностных факторов.

Не секрет, что главное убийство ХХ века – зверское уничтожение последнего Русского Царя с его августейшим Семейством – во многом остается не раскрытым и недоисследованным. Противоречивые взаимоисключающие версии, честные скрупулезные исследования и явные фальсификации настолько переплетены и запутаны, что для каждого артефакта помимо вопроса «что это?» следует очень точно и достоверно определить: «откуда это?», «из каких рук и каким путем попало в лабораторию?», «какова подлинная история обнаружения данной находки?» В частности, следует четко ответить на вопрос: соответствуют ли подкинутые Авдониным и Рябовым в могильник в Поросенковом логе три черепа другим костям скелетов? Без четкого и гласного ответа на этот вопрос приступать к экспертизе бессмысленно. Если какие-то кости были добавлены, а какие-то исчезли, проведение экспертных исследований теряет всякий смысл.

[1] См.: Православное осмысление творения мiра // XV Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов. Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. С. 332–346 // http://click.shestodnev.ru/prav-osm-mira-3.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Екатеринбургские останки: ответ на замечания Анатолия Степанова Екатеринбургские останки: ответ на замечания Анатолия Степанова
Ю. Григорьев, А. Мановцев
Екатеринбургские останки: ответ на замечания Анатолия Степанова Екатеринбургские останки: ответ на замечания Анатолия Степанова
Юрий Григорьев, Андрей Мановцев
Умножать полемику можно бесконечно и, безусловно, стоит от этого воздерживаться, но хотелось бы и в данном случае, и на будущее отделить диалог от парирования, призвать к содержательности и себя, и других авторов.
Без исторических документов подлинность царских останков не определить Без исторических документов подлинность царских останков не определить
Вениамин Алексеев
Без исторических документов подлинность царских останков не определить Без исторических документов подлинность царских останков не определить
Вениамин Алексеев
Есть ли официальные советские отчеты о захоронении царских останков? Какие документы могут внести ясность в проблему их подлинности? О чем вела переговоры комиссия во главе с Чичериным?
Екатеринбургские останки: официальная позиция Церкви Екатеринбургские останки: официальная позиция Церкви Екатеринбургские останки: официальная позиция Церкви Екатеринбургские останки: официальная позиция Церкви
Пресс-конференция в ТАСС
Официальную позицию Церкви озвучили епископ Тихон (Шевкунов) и Председатель Синфо Владимир Легойда. Также в пресс-конференции принял участие академик Вениамин Алексеев.
Комментарии
Анна С.В.19 октября 2017, 19:14
Простите,но это слишком,то что предлагается сделать.Зачем столько образцов и ещё и животных? Эксперименты и экспертизы это разные вещи,эксперементы давно проведены учёными,метод определения родства по днк выработан с достаточной точностью и не требует сотни образцов.Зачем проводить эксперименты с мощами, пусть вы их таковыми и не считаете?
Сергей 7 сентября 2017, 11:06
http://wavegenetics.org/issledovania/model-geneticheskogo-koda/6/
...Проще говоря, никакое взаимодействие молекул в ходе физико-химической эволюции – сколь бы долгой она ни была! – не способно породить ни при каких натуральных условиях абстрактные понятия числа и его знаковую запись в позиционной системе счисления, использующей еще более запредельное по своей абстрактности понятие нуля.
белковый код — квази разумная система и одновременно результат семантичности Вселенной. Понять происхождение белкового кода можно только как сознательный акт, но не как следствие слепой дарвиновской эволюции....
Читайте, анализируйте.
С. 3 сентября 2017, 15:29
Мысли на все комментарии по этой теме: Те кто пишут, что это "лже-мощи" не думают ли они ,что это кощунство,ведь не доказано что это не мощи Страстотерпцев. Последнее время больше и больше видно, что это мощи,экспертизы это доказывают.Требующие чуда от мощей похожи на фарисеев,требующих чуда у Христа на кресте,очень не приятно это читать.Пишущие ,что если Патриарх и Собор признают мощи, то настоящие христиане никогда не признают их, вызывают отвращение,возгордились непомерно считают себя выше и умнее приемников Апостолов.Говорящие про искупительную жертву Страстотерпца Николая, грешат против Христа и делают больно самому святому, потому что для святых нет никого выше Бога.Господи помилуй!
Ирина Ч. 1 сентября 2017, 19:58
А.С.:вы поместили цитату из Гюго и призвали к "меньшей экзальтации". Поменьше бы вам экзальтации в некритическом восприятии этого симпатизанта революционерам. Вы бы почитали, что последние вытворяли с маленьким королем Людовиком XVII. Ребенок подвергался всем видам глумления, продолжительным физическим и психологическим пыткам и умер в 10 лет. Странная позиция и в отношении 1-й Мировой: вы разберитесь сначала, кто на кого напал, и какие цели ставила Германия в отношении нашей страны.
О.Константину за статью большое спасибо.
Аня30 августа 2017, 19:56
У меня вопросы , почему нужно не доверять экспертизе ведь церковная комиссия инициировала и проводит эту экспертизу? Зачем вообще тогда проводить экспертизу, если ей нельзя доверять? Зачем вскрывать захоронения царя Алексанра , и предпологаемых мощей Страстотерпцев? Зачем эти обсуждения на сайте, просто для расшатывания нервов и расстройства души??? Больше не буду читать статьи и писать комментарии раз это просто для балтовни всё и экспертизу никто признавать не собирается.
Сергей Ч24 августа 2017, 19:17
Уважаемая Людмила Вы видимо не прочитали О.Иова https://pravoslavie.ru/6955.html" Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов." Сейчас мы живем в двояком духовном пространстве. Нередко можно видеть рядом с храмом или монастырем памятник Ленину. "Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами?"
Людмила24 августа 2017, 14:42
Сергею Ч. Уважаемый Сергей, надо различать грех и гнет последствий от чужого греха, который может лечь на неповинного человека. Например, нападает злодей на ни в чем неповинного человека в темном переулке и калечит его. Гнет последствий у потерпевшего остается на всю жизнь, но в чем ему каяться? Так же и тут совершили грех некоторые люди в начале столетия совершили злодеяния, а мы теперь расплачиваемся.Мы жертвы и каяться не в чем.
Сергей Ч23 августа 2017, 20:50
Людмиле. Полная цитата: .... не являются нашими грехами. Однако на нас ложится гнет последствий этих преступлений. Я опять ссылаюсь на Уважаемого о.Иова https://pravoslavie.ru/6955.html Здесь он говорит о том, что если дети покаялись, то только в этом случае снимается их вина за грехи родителей. Очевидно, что речь идет о покаянии русского народа, как нации в целом. Ну и какое же наше покаяние ? В каждом городе, поселке стоит памятник цареубийце, а на главной площади страны красуется языческий мавзолей. В честь убийц и насильников названы города,улицы, площади и т.д. А нарушение Соборной клятвы 1613 г. , это разве не грех ?
Людмила23 августа 2017, 16:22
Сергею Ч. Иов Гумеров автор глубоких статей, всегда с удовольствием его читаю на этом сайте, стараюсь не пропустить ни одной статьи, написанной им. Эту статью я тоже прочла, но нигде в этой статья иеромонах не говорит о вине за убийство царя, лежащей на нас. Вот цитата из этой статьи:"Тяжелые грехи предков (цареубийство, отпадение от веры и Церкви, принятие богоборческой идеологии, разрушение вековых традиций и другие) не являются нашими грехами." Прочтите еще раз эту статью.
Сергей Ч21 августа 2017, 12:02
Людмила почитайте: Беседа о новомучениках Церкви Русской с архимандритом Иовом (Гумеровым)«НАРОД ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ ЦЕННОСТЯМИ ЦАРЕУБИЙЦ» http://www.pravoslavie.ru/105167.html.
С уважением Сергей.
Людмила21 августа 2017, 09:36
Сергею Ч. Уважаемый Сергей, я не знаю как вы могли быть причастны к убийству царской семьи, наверняка вы долгожитель, заслуживающий быть упомянутым в книге Гиннесса, но если вы себя считаете причастным, придите и расскажите, но не говорите "мы", очерняя других людей грехом убийства. Сегодняшние попытки возложить вину за убийства 1917-1920г. года на людей еще не родившихся практически подменяют понятие первородного греха, ведь, если следовать этой теории, дети рожденные после убийства царя с "первородным грехом цареубийства". Но согласна с вами в одном, никто не желает изучать причины революции, все внимание сосредоточено на останки.
Валерий В.К.20 августа 2017, 14:58
Из всех т.н. "независимых экспертиз", по-настоящему независимой была лишь одна - проведенная японскими генетиками. Она же и наиболее серьезная по методологии и подбору образцов для сравнительного анализа. Но она как раз НАПРОЧЬ отвергает принадлежность "екатеринбургских останков" царственным мученикам. Это останки других людей. Но кто-то ОЧЕНЬ хочет "продавить" их "признание"...
Сергей Ч19 августа 2017, 15:51
Простите друзья, но мне кажется вопрос (не)признания не является первостепенным. Самое важное в Государевом деле исследование причин произошедшего злодеяния. Полнота нашей церкви обязана изучить все обстоятельства духовного разложения общества того периода, вскрыть гнойники, назвать их, определить на какой духовной стадии мы сейчас с Вами находимся, и тогда запустить процесс духовного возрождения. В трагедии императорской России виноваты миллионы наших соотечественников и мы сами прямо причастны к этому убийству. Пока Господь не увидит нашего покаяния, в прямом смысле этого слова:- у большинства должно измениться мировоззрение. Мы должны стать сообществом верующих в Истинного Бога.
Анна Сем.18 августа 2017, 17:01
Мне вообще не нужны экспертизы,я и так верю что это мощи Страстотерпцев,убийцы не смогли их уничтожить и спрятать, как не старались ,некоторые даже хвалились, что никто не узнает что они с ними сделали,однако их нашли,это для меня и является доказательством подлинности.Массовых исцелений не жду,веры ведь нет, значит исцелений не будет.Бог не даёт чудес без веры со смирения.Не хочу искушать Бога и Святых, говоря дайте мне чудеса и я поверю что это ваши мощи, это не по мне и как-то пугает дерзость такая...Если Богу и Святым будет угодно, то пусть будут чудеса.Можно конечно как апостол Фома, говорить пока не увижу не поверю, но потом мне будет очень стыдно перед Святыми.....
Ирина18 августа 2017, 13:20
Много раз слышала и читала, что генетические экспертизы были уже проведены, как минимум 2. Одна их них в Японии. Останки не принадлежат Царственным Мученикам. Интересно, что "расскажут" нам эксперты. Здесь уже приводился случай ошибочной экспертизы, можно еще вспомнить недавний случай "пьяного" сбитого мальчика, можно пообщаться со знакомыми сотрудниками и экспертами МВД, они вам расскажут как расследуются дела и пишутся экспертизы, у меня есть такая возможность мне рассказывали... Экспертам не верю, напишут то, что скажут сверху... Как уже писала выше Елена, если будут !!!массовые!!! свидетельства чудес и исцелений от останков можно будет говорить об их достоверности.
игорь18 августа 2017, 12:09
На сайте Русского Вестника есть интересная статья Колтыпина-Валловского П Н на имя Алексея Алексеевича Сенина ( главного редактора Русского Вестника в то время) от 23 января 2005 года - О Екатеринбургских останках !
Антон Ребров17 августа 2017, 16:25
Замечательная, очень умная и научно-обоснованная статья. Смелая по нынешним временам. Те кто ее критикуют или невнимательны или нарочно забалтывают ее основную мысль, о том, что автор не доверяет не методу определения достоверности, а очень влиятельным действующим лицам, которые могут повлиять на ход расследования таким образом, что лаборатории, и следователи проводящие анализы не смогут узнать истину, если на каком то этапе была или будет произведена подмена отобранных образцов. Слишком большие силы в этом заинтересованы, и слишком много неизвестных.
Дмитриев17 августа 2017, 15:47
Люди готовые "поверить" результатам экспертизы, среди вас много профессиональных генетиков??? У вас имеется доступ ко всем материалам следствия? В очередной раз нас пытаются заставить играть по правилам установленным не нами. "МЫ проведем "экспертизу", а ВЫ будете ОБЯЗАНЫ принять результат, каким бы он ни был". Это черный ящик. Именно так строятся все мошеннические схемы - "клиент" должен не успевать следить за руками шулера и НЕ должен понимать механизм проводимых манипуляций. Всё. А потом его ставят перед фактом: "вы что же, не доверяете выводам таких "заслуженных специалистов"???
Алексей16 августа 2017, 19:38
Точность метода 99% означает, что прежде чем вывести эту цифру были проведены тысячи генетических исследований. Нет никаких оснований не доверять данной цифре применимо к царским останкам.
Данные антропологической экспертизы являются вполне исчерпывающими, чтобы понять, что останки принадлежат царственным страстотерпцам, но следствие для большей убедительности провело генетическую экспертизу. Всё равно не верят...
А проблема не нова: Они подобны детям, которые сидят на улице,
кличут друг друга и говорят: мы играли вам на
свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные
песни, и вы не плакали.(Лк 7:32)
Людмила16 августа 2017, 13:13
Очень хорошая статья. Спасибо автору. Сейчас люди очень верят различным экспертизам, забывая, что за любым заключением эксперта стоит всего лишь субъективное человеческое мнение. Важна чистота эксперимента, не думаю, что исходные данные останков это предполагают. Сейчас некоторые генетики отказываются делать экспертизу по крови, так как люди переливают при жизни чужую кровь, что может сказаться на результате экспертизы. Хорошо бы опубликовать подробные отчеты генетиков по царским останкам, чтобы каждый эксперт-генетик РФ смог высказаться
Анна С.15 августа 2017, 15:55
Я читала,Владыко Тихон говорил, что впервые выделили полный геном для анализа, разве этого мало для точной экспертизы?
Ангелина14 августа 2017, 21:38
Если кратко: можно поискать шляпы (особенно меховые и фетровые), короны, принадлежащие царскому семейству. Поискать и тихо исследовать, найти волосы. По волосам можно произвести генетическую экспертизу. И вообще, то, что уже удалось прочесть, напомнило, что есть такая игра, когда один сцепляет ладони рук в замок, а другой просит его поднять то указательный палец правой руки, то безымянный палец левой руки, но при этом не называет наименование пальца и руки, не прикасается к пальцам, а делает так: подносит свою руку и говорит "этот подними", "тот подними" и т.д. В таком положении рук начинается мыслеобразование имен. И разжать надо руки, отделить для ученых инфо "останки" от "царские".
Петров Иван13 августа 2017, 19:43
Почти одновременно с первой экспертизой екатеринбургских останков проводилась аналогичная экспертиза в рамках уголовного дела, расследуемого прокуратурой Санкт-Петербурга по факту убийства и последующего сожжения 10 человек. Для установления личности погибшего была назначена такая экспертиза, причём генетический материал брали у родителей предполагаемого погибшего. Вывод эксперта - 92,3% погибший был сыном этих родителей. Отдали тело, похоронили. Через год сына арестовали по другому уголовному делу! И как при таких экспертизах можно что-то утверждать? Рассказанный мной сюжет можно увидеть в полудокумкнтальном кино "Особенности национальной разборки"
Татиана12 августа 2017, 20:29
Не на Бога уповаем,ищем свою истину. А душам тех несчастных, чьи косточки сейчас мукам экспертиз отданы, каково им? Дайте им покой, ради Бога! Господь усмотрит, когда и как откроются мощи страстотерпцев! Или не откроются. На все Его Святая воля.
Захоронить бы эти косточки, наконец. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его (Пс.126:1).
игорь12 августа 2017, 17:05
Вспомните слова - Мир никогда не узнает,что МЫ с НИМИ сделали! Скорее всего головы Царских Страстотерпцев переправлены заказчикам в Америку и в России их нет! Попахивает грандиозной аферой!
Олег Павлович12 августа 2017, 16:06
Не указан ещё один,считаю главный, фактор-доверие к исследователям. Всё должно быть абсолютно честно, умно и ответственно.
Аня12 августа 2017, 14:57
Согласна с Татьяной А.В., тест на отцовство точен. Я жду результаты этой экспертизы. Хотя уже и так думаю, что это мощи Страстотерпцев.
Иоанна_12 августа 2017, 12:25
Согласна с Ильёй и Никодимом. Может быть, пора уже принять какое-то соломоново решение и ОСТАНОВИТЬ ВСЁ ЭТО?
Арина12 августа 2017, 02:32
Александр, а что произойдет, если усомниться в скорости света? Мир рухнет? Звездный свет перестанет достигать Землю? Энштейн, читала где-то, считал физику мысленным экспериментом и представлял, как бы прокатиться на конце светового луча, результат - теория относительности, забавно. Автор статьи всего-то предложил изменить методику исследований и усложнить задачу экспертам. Еще лет 15 назад суд не считал экспертизу доказательством, понятно почему, Скажем, в нашумевшем деле о "пьяном" мальчике найденный в крови алкоголь совсем не доказывает, что ребенок пил.
Татьяна А. В.11 августа 2017, 21:09
Для нового исследования взят образец генетического материала императора Александра III и фактически речь идет об установлении его отцовства по отношению к одному из мужских скелетов из "екатеринбургских останков". В наши дни анализ ДНК при установлении отцовства (сыновства) признан достаточно точным методом, не требующим сотен образцов (вспомним недавний пример эксгумации Сальвадора Дали по иску его предполагаемой дочери). Если экспертиза ДНК установит отцовство Александра III по отношению к одному из скелетов с точностью 99,9%, то это будет означать подлинность останков императора Николая II. Если нет, то - нет. И зачем подозревать Авдонина? - он жив, может быть допрошен хоть на детекторе.
Ованес11 августа 2017, 20:34
Согласен с Еленой и Надеждой
Ованес11 августа 2017, 20:31
Благодарю протоиерея Константина Буфеева!
Илья11 августа 2017, 16:27
Когда еще было, чтобы Церковь признавала неизвестные останки мощами по результатам экспертизы? Бог Сам прославит мощи Своих Святых, если Ему будет угодно. Это не поле деятельности для неправославных людей. Как святость можно установить научно? Это просто смешно.
Даниил11 августа 2017, 15:38
А можно, интересно, применить машинное обучение к этой задаче? Есть 3 образца, которые классифицируются как принадлежащие Царской семье, и есть N образцов, которые заведомо ей не принадлежат. После тренировки проверить мощи, найденные в могильнике. Или это бред?
Андрей11 августа 2017, 14:22
Необходимо провести сравнительную экспертизу биологического материала из почвы Ганиной Ямы и останков из Поросенкова Лога. Все должно соответствовать этому критерию
Александр11 августа 2017, 13:57
А мне вот статья не понравилась.

Это так можно никакой научной методике не доверять. И усомниться к скорости света и постоянной ускорения свободного падения.
Если бы не было возможности проводить анализ ДНК(например данного способа ещё не открыли), что без этого нет научных способов определения личности, конечно не со 100% вероятностью, но с высокой.


Антон11 августа 2017, 11:59
ко всему прочему после покушения на Александра-II все приближённые к короне люди, которые могут быть наследники - имели двойников. Не исключено что и Алексей и часть дочерей так спаслись, но вряд ли конечно сам Николай.
Елена11 августа 2017, 11:58
Да, генетическая экспертиза, возможно, позволит отделить "зерна от плевел". Но окончательный вывод можно будет сделать, если применить "метод царицы Елены", когда определили Крест Господень. А иначе как? Только сами Царские Мученики помогут установить Истину. Помоги нам, Господи!
Надежда11 августа 2017, 11:15
Спасибо за статью,о.Константин и редакция!С материалами расследования Н.Соколова довелось ознакомиться в середине 90-х.После этого прочитано мною очень много воспоминаний о святых Царственных мучениках и страстотерпцах.Честно говоря не могу понять пока,для чего инициированы эти исследования по идентификации останков,возможно,это и на пользу всем нам,но даже,если специалисты дадут положительный ответ,скорее всего поверить не смогу.Из всего прочитанного давно сделала вывод,что те,кто уничтожал Царскую власть,оставлять мощи для будущего поклонения категорически не стали бы.Слова владыки Тихона о том,что Царственные мученики сами должны нам ответить на этот вопрос,для меня наиболее оптимальны.
а.с.11 августа 2017, 09:57
"Уничтожение последнего Русского Царя с его августейшим Семейством" названо в статье "главным убийством ХХ в.". Перечитайте ч. I, кн. 1, гл. X романа Гюго "Отверженные". Вот одна из цитат оттуда: "Я буду оплакивать вместе с вами королевских детей, если вы будете вместе со мной оплакивать малышей из народа". Во время Гражданской войны погибло очень много людей, и мужчин, и женщин, и детей. Существование множества крестьянских семейств было изувечено смертью кормильцев в Первой мировой. Определить, какое убийство было "главным", кому это под силу? В чьей это власти? Поменьше бы экзальтации.
Валерий11 августа 2017, 08:35
"Лично я готов признать убедительной экспертизу, проведенную по следующему алгоритму. Предлагаю взять 100 пронумерованных образцов... Если в ходе опыта будет допущена хоть одна ошибка (царские останки будут названы нецарскими или наоборот), доверять такой экспертизе нельзя."

Именно так и надо проводить экспертизу. Стоимость сравнения одной пары генетичского материала составляет 50-100 евро в зависимости от лаборатории. Т.е. проверка 100 образцов параллельно даже в 10 лабораториях составит максимум 50-100 тыс евро. При данной важности вопроса - это немного. Вот только ген материал заведомо ложных образцов, должен быть внимательно отобран - чтобы умышленно не сузить зону возможных ответов.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×