Православный календарьПравославный календарь
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.

Путь к счастью

    

В чем ценность человеческой жизни с православной точки зрения? Во время земного пути мы можем свободно выбрать направление своего духовного развития в вечности.

Эта свобода утрачивается нами после смерти, и вовсе не потому, что Бог отнимает у нас этот дар. Причину этого святые отцы разъясняют по-иному. Без тела человек не способен к творчеству, то есть к какому бы то ни было изменению. У ангелов, чья природа устроена по-другому, нет творческих способностей. Эти духовные сущности полностью и всецело реализовали свою свободу в единое мгновение: раз и навсегда каждый из них свободно выбрал вектор духовного развития.

Человек в силу своей телесности — существо духовно и нравственно изменчивое. Земная жизнь дана нам для выбора пути жизни, его корректировки и окончательного самоопределения. На всем протяжении земного пути человека Господь помогает ему выбирать благо, чтобы он мог обрести истинное счастье, в каких бы условиях ни жил. Однако человек совершает движение к Богу, только если сам этого хочет и прилагает усилия.

В чем выражается его свободный выбор? Ведь недостаточно лишь признавать, что «Бог у меня в душе», как сейчас принято говорить, и на этом успокаиваться, ничего не меняя внутри себя и в своей жизни. Если человек уверовал во Христа, крестился и впредь хочет жить по-христиански, ему надо знать, что для христианина составляет главную цель его жизни.

Цель жизни христианина в святоотеческом учении выражается несколькими тождественными понятиями: спасение во Христе, соединение с Ним в единую жизнь, сопребывание с Богом в Царстве Небесном, обожение человека, стяжание Святого Духа. Но здесь возникает главный вопрос: как достичь этого высшего счастья?

Представьте, что кто-то собрался в далекое путешествие. Не заблудиться, обойти подстерегающие опасности путнику поможет карта местности, по которой ему предстоит идти. У христианина есть такая же надежная «карта» в его шествии к Богу, с подробными указаниями, как надо правильно продвигаться к цели, чтобы не провалиться в пропасть, не увязнуть в болоте, не попасть в западню. Эта «карта» — Господни заповеди, которые показывают человеку, как жить, чтобы обрести единство с Творцом мира и его Спасителем. Христос прямо говорит об этом Своим ученикам: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15, 10). Самое верное средство достижения цели христианской жизни — соблюдение заповедей Христовых.

Как для технического прогресса необходимо изучать законы, действующие в физическом мире, и применять их на практике, так и для достижения прогресса в духовной сфере надо все силы, все усердие приложить к изучению заповедей Божиих. Одно усвоение их сознанием уже является средством очищения души человека, и в этом состоит основа, базис духовной жизни. А затем, для ее развития надо давать этим законам действовать в своей жизни: проявлять решимость в любых ситуациях поступать, думать, говорить, как учат заповеди, имея соответствующее им внутреннее расположение. Итак, основным содержанием жизни христианина должно быть изучение Христовых заповедей и руководство ими в жизни из любви к Богу.

Но как понять, что является заповедью Господней, а что ею не является? Кем они записаны? С чего начать изучение путеводной «карты» духовного мира, постижение его законов? Подобные вопросы часто задают люди, которые приходят ко Христу именно ради спасения души, а не с иными — земными целями. Но среди моря информации о православном образе жизни — множества книг, фильмов, интернет-сайтов, газет и журналов — человеку бывает трудно сориентироваться, определить для себя иерархию директив, вычленить, собственно, законы Божии.

Первое, что надо уяснить всем ищущим единой жизни с Богом: все заповеди Христа записаны евангелистами — свидетелями Его земной жизни и благовестниками совершенного Им спасения. Всё Евангелие говорит о Христе: Его жизни, поступках, учении, о том, к чему Он призывал, чему радовался в человеке, а что признавал неприемлемым для вечности. Слова Господни, Его притчи, образ действий, сама Личность Богочеловека — все это составляет правила жизни, заповеди для тех, кто желает обрести спасение во Христе: единство с Богом в Его любви. Все, что Он говорил и делал, записано в Евангелии, и читая его, мы слышим голос Самого Христа, а жизнь, согласная Его Слов, это путь к вечному счастью.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 306 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей Рымарев20 сентября 2017, 21:12
Прекрасная статья о приобретении вечного счастья. Многая лета Владыке Клименту!
Александр Рацун17 сентября 2017, 20:27
Современный человек ищет одного -- счастья.Он его ищет везде, при помощи всего, но , иногда, не замечает, что оно рядом, возле него, только нужно зайти в храм и там остаться, открыть Евангелие и прочитать его.И с этого момента жизнь наполнится истинным смыслом, живя по Евангелию человек обретет счастье...Спаси Господи дорогой владыка...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×