Семья Юревичей: свидетельство о любви

Если хотите посмотреть на счастливую семью Юревичей, воспитавших семерых детей и воспитывающих ныне девять внуков, приходите 6 ноября 2017 года в 12:20 в московский кинотеатр «Тула», где за день до закрытия Международного фестиваля «Лучезарный Ангел» состоится премьера документального фильма «Свидетельство о любви».

Когда пять лет тому назад я познакомилась с протоиереем Андреем Юревичем и матушкой Ольгой, выпускницей Московского архитектурного института, автором книги «Матушкины цветочки», сразу подумала: «Вот про кого нужно фильм снять и по телевидению показывать, чтобы его видели и взрослые, и дети». Но тогда никто не предполагал, что история их любви выйдет на большой экран. По словам отца Андрея и матушки Ольги, любовь, которая соединяет их более сорока лет, – настоящая Божья любовь, настоящее чудо. В этой удивительной семье все счастливы, ведь супруги не «терпят друг друга от венца до конца», а любят все сильнее и сильнее. О батюшке с матушкой говорят: «Они смотрят друг на друга так, словно вчера познакомились! Значит, и у нас такое может быть!» Чтобы научиться жить с Библией в руках и с Богом в душе, научиться любить и быть любимыми в семье, в дом к Юревичам приезжают сотни семей.

Семья Юревичей Семья Юревичей

– Отец Андрей, дорогая матушка, поздравляю вас с выходом фильма. Надеюсь, что его увидит молодежь, стоящая на пороге семейной жизни. Сейчас молодые стремятся повидать дальние страны. А вы 40 с лишним лет назад уехали из Москвы в Сибирь. Зачем? Почему?

Отец Андрей:

Мы решили уехать из Москвы, чтобы найти что-то главное, чего жаждала душа

– Мы были влюбленными молодоженами и очень хотели жить самостоятельно, заниматься большим и любимым делом, ведь мы оба архитекторы. Поэтому и уехали в Сибирь, хотя никто нас туда не посылал. Собрались и через месяц были уже в Сибири. Наверное, только в молодости можно совершать такие отчаянные поступки. Вернулись в Москву спустя 30 лет, прожив в Сибири самые лучшие наши годы. Мы поехали туда молодыми архитекторами, еще не верующими. Там я работал главным архитектором города Лесосибирска. Мы решили уехать из Москвы, чтобы найти что-то главное, чего жаждала душа. И мы обрели то, что искали: в конце 1980-х в Сибири произошла наша встреча с Богом. Мы с женой уверовали, и Господь уготовил нам священство, строительство храмов, создание общин, а главное – созидание семьи по замыслу Божьему. Сначала началась церковная жизнь, потом священство. Двадцать лет мы там прослужили.

– Дети родились до или после принятия сана?

Отец Андрей;

– Первая дочка родилась в Москве. Ей было полтора года, когда мы уехали в Сибирь. Вторая родилась там, но еще до того, как мы уверовали. Я был крещен с детства, а матушку мы крестили в 1989-м году, за две недели до рождения третьего ребенка – нашего единственного сына. Такой переломный момент был для нас. Остальные дети родились уже в верующей семье, последние четверо – когда я был уже в сане.

О. Андрей и Ольга Юревичи О. Андрей и Ольга Юревичи

– Что вам помогает не ссориться и не обижаться друг на друга?

Матушка Ольга:

– Мне очень помогают слова из 13 главы Первого послания апостола Павла к Коринфянам: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла... все покрывает, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4–7). Если написать эти слова крупно и повесить на видное место, будет намного легче сдерживать свое недовольство, претензии и меньше жалеть себя.

– А как и где вы познакомились?

Матушка Ольга:

Чувство, которое нас тогда так восхищало, называется не любовью, а влюбленностью

– Мы познакомились, учась в 10-м классе. Вместе ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Сразу потянулись друг к другу, влюбились и некоторое время встречались, гуляя по старой Москве. Потом, правда, расстались, поступив в разные институты. Но через два года встретились в Прибалтике на Кужской косе – в пограничной труднодоступной зоне. Сейчас понимаем, что Господь нас друг к другу «за уши» притянул, упрямцев таких. Двое 18-летних неверующих молодых людей, ничего не понимающих в любви, но отчаянно влюбленных, мы были перед Ним уже батюшкой и матушкой, даже не догадываясь об этом. Поженились, когда нам было 19 и 20 лет, и начали самостоятельную жизнь. Казалось, все должно быть прекрасно, раз мы так любим. Но чувство, которое нас тогда так восхищало, называется не любовью, а влюбленностью. Жаль, что тогда никто нам не объяснил разницу и не научил трудиться, чтобы обрести настоящую любовь.

– Какими качествами должны обладать батюшка и матушка?

Матушка Ольга:

– Они должны обладать теми же качествами, что и любой верующий, только наверно, в большей мере, потому что у нас в Церкви очень внимательно наблюдают за жизнью священства, и мы ответственны за то, как несем в себе образ Христа перед всеми людьми. В Сибири мы слышали расширенный вариант известной пословицы: «Каков поп, таков и приход, каков приход, такова и матушка, какова матушка, таков и поп». Я старалась помочь мужу стать тем, кем Бог хочет, чтобы он стал. Ведь женщина сотворена Богом как помощница мужу, а это значит повиноваться, как Церковь повинуется Христу (Еф. 56, 24). А помощница должна быть послушной, должна поддерживать, вдохновлять и молиться за своего мужа. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит: И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины (Ин. 14, 16–17). Греческое слово «Утешитель» можно перевести еще как «Помощник» или «Вдохновитель»! Вас это вдохновляет? Меня – очень.

– С какими трудностями пришлось столкнуться?

Матушка Ольга:

Любовь – это не «мне» и «дай», а «тебе» и «возьми»

– Как я уже сказала, мы были неверующими, и это главная «трудность», с которой нам пришлось столкнуться в начале нашей семейной жизни. И непонимание, и обиды, и ссоры – все это отстаивание «своего», забота о себе. Всего этого могли бы избежать, если бы понимали, что любовь – это не «мне» и «дай», а «тебе» и «возьми». Любовь – это жертва, добровольная и радостная. И тогда – счастье. Через 4 года жизни в Сибири Бог привел нас к вере, и начался наш труд по рождению настоящей любви в семье, который не прекращается до сих пор и не прекратится до самой смерти. А может, и там, за чертой, любовь тоже будет расти – в вечности.

– Вот вы окончили институты, родили первую дочку. Думали тогда, что у вас будет такая большая семья?

Матушка Ольга:

У моей мамы я была одна и мечтала, что у меня будет большая семья. Думала: рожу трех!!!

– Отец Андрей, четверых из ваших семерых детей я видела на презентации замечательной книги Екатерины Бурмистровой «Беременность, роды, материнство».

Отец Андрей:

– Побольше бы таких полезных книг, как книга Екатерины. Она написана, чтобы родители могли лучше понять себя. В ней есть страницы для записей своих мыслей, а на обложке – кармашек для хранения любимых фотографий и дорогих сердцу записочек. И я согласен с мнением автора о том, что нельзя родительство делать уделом только женщины. Очень важна роль мужа и отца в семье. Прочитав книгу, мы с матушкой сказали: «Вот бы нам 30 лет назад такое издание!»

– Ваш приход был многодетным?

Отец Андрей:

– Наш приход был самым многодетным в Красноярском крае – у нас было 52 многодетных семьи. Когда мы были молодыми, в нашем приходе все начали рожать, и все батюшки стали многодетными. У одного было 7 детей, у двух других 8 и 9, еще у одного – 13, и весь приход стал многодетным. Матушка вела семейный клуб, мы занимались многодетными семьями. Она и в Москве ведет семейный клуб «4:7», четвертый по счету. Нужно больше говорить об общесемейных ценностях, о ценности семьи. Семья – это муж, жена и дети.

– Часто отцы ограничиваются ролью добытчика. А что вы думаете о роли отца в семье?

Отец Андрей:

– В семье нужны и дети, и мама, и, конечно, папа. Я думаю, что роль отца очень важна. От мужчины очень многое зависит. Говоря о патриархальных ценностях, патриархальной семье, нужно помнить, что «патер» – это же отец. То есть от отца все начинается. Мы говорим о проблеме абортов. Скажите мне, какая женщина, имея любящего мужа, втайне от него сделает аборт? Может, какая-нибудь и сделает, но это одна миллионная процента. А так они вместе все эти проблемы решают. И она будет рожать от любящего и любимого мужчины. А вот если нет мужа, а есть некий «возлюбленный», который может в любой момент уйти, есть сожитель или муж, но не любящий, а пьяница, который бьет жену, ссорится с ней, то от такого женщина не захочет рожать.

– Помню, всех поразил рассказ о ваших первых совместных родах. В советское время, по вашим словам, мужья часто беспробудно пьянствовали, пока их жены лежали в роддоме. А как было у вас?

Отец Андрей:

– А у нас роды прошли замечательно! Я понял тогда, что нужен жене не только для зачатия детей и помощи ей во время беременности, но и для совместных родов! Две наши старшие дочери родились до того, как мы обрели веру. А сын, третий по счету ребенок, появился на свет, когда мы уже были верующими. В то время практиковались совместные роды, и мы лежали в предродовой палате (я – на соседней кушетке). В книге какого-то французского автора были описаны особые дыхательные упражнения для снятия болей во время схваток. Когда начались схватки, у матушки все было замечательно: лежит себе, дышит, расслабляется. Когда пришла акушерка, роды уже шли полным ходом. А матушка не может встать, чтобы на каталку перелечь. И я понял, зачем я здесь: понес ее на руках в родзал, чтобы сын прямо на каменный пол не родился. Я видел рождение своего мальчика, гладил матушке ручку от благодарности. Мы вошли во вкус, и все последующие роды мы с матушкой были вместе.

– Даже когда стали священником? Священник в рясе рядом с роженицей! Как вас пускали врачи в роддом?

Отец Андрей:

Мужчины не знают, как это – рожать, им надо об этом рассказывать

– Нет, тогда я уже в родзал не входил. Дежурил у дверей, понимал: если что, я всех раскидаю и сам буду роды принимать. Мужчины должны обязательно участвовать в родах, потому что потом к этим детям совершенно иначе относишься: этот опыт настолько глубоко пронизывает тебя, что ты понимаешь, насколько это трудное и серьезное дело – рожать. Мужчины не знают, как это – рожать, им надо об этом рассказывать.

– Матушка Ольга пишет книги. Эта склонность у нее с детства?

Отец Андрей:

– Склонность к писательству у нее была. Она писала дневники, одно время писала стихи на общечеловеческие темы. А потом уже, когда появился какой-то материнский, семейный опыт, она решила поделиться им с людьми и написала «Матушкины цветочки». Первое издание вышло в 2005-м году, когда у нас было уже семеро детей – наших цветочков. Младшей, Марфе, было тогда 7 лет. Второе издание вышло в 2012-м году тиражом 10 тысяч экземпляров.

– Мне очень понравились книга «Матушкины цветочки», изданная в моем родном Красноярске.

Отец Андрей:

– Когда я служил в Красноярском крае, глава комиссии по семейным проблемам сказал: «Государства в семье должно быть как можно меньше». Может, это была и не его мысль, но он был с ней согласен. Я думаю, что он говорил не о ювенальной юстиции, а о патронаже, помощи, о чем-то хорошем. То есть если семья решила, что она будет большой, – это ее проблемы. Сегодня государство говорит, что семья – это один из приоритетов. Без помощи государства, без социальных программ современным многодетным семьям не обойтись. Большинству таких семей не хватает средств для нормальной жизни.

– Ваша дочь Лида сказала, что жить в большой семье хорошо, и хотя часто нет денег, это не страшно: ведь всегда есть с кем поиграть, поговорить, поделиться чем-то, попросить совета.

Отец Андрей:

В своей книге матушка назвала Лиду «Божьим подарком»: «Тихая, кроткая, трудолюбивая девочка, которая каждый день молится: “Господи! Дай мне дать!” Чудесный, нежный цветок».

– Многие женщины часто не могут преодолеть страх перед беременностью и многодетностью. Им нужны позитивные, радостные примеры многодетных семей, на которые хочется любоваться. Ваша матушка как раз из таких женщин!

Отец Андрей:

– Иногда видишь: идет женщина – сзади рюкзак, впереди – живот. Ну, что ты согнулась? Распрямись, иди красиво по жизни, чтобы все модели на тебя смотрели и завидовали тебе! Внутренний подвиг в семье должен быть не ради подвига, а ради радости, которую в итоге и несет в мир любовь. Только тогда люди начнут говорить: «И я так хочу!» Большая семья не должна восприниматься как тяжелая ноша. Одна женщина, родив троих детей, как-то сказала: «Матушка, я долго сомневалась, но теперь буду рожать, как и вы». И она собирается рожать дальше.

– Несмотря на поддержку многодетных семей в России, многие из них живут очень бедно, практически бедствуют. У некоторых нет собственного жилья. Где им черпать силы и средства?

Отец Андрей:

– Когда мы жили в Красноярском крае, ближайшие родственники были от нас за четыре тысячи километров. Когда матушку выписывали из роддома с очередным ребеночком, иногда на короткое время приезжали помочь наши мамы. В советское время, когда тяжело было в Сибири с продуктами, поездом присылали посылки. Но в основном все ложилось на нас двоих. Потом старшие дочки подросли, втянулись в домашнюю работу, стали помогать, остальных детишек вынянчили. Спасибо им огромное. Но очень важно, чтобы приход был одной большой семьей, в которой царит открытая и любящая атмосфера. Не только священник, но и любая семья мирян всегда должна иметь возможность обратиться за помощью к прихожанам, к братьям и сестрам во Христе. Надо быть открытыми, раз мы живем одной большой семьей. На приходе приоритетом для всех должна быть семья, помощь любой семье, а многодетным – в первую очередь. На нашем приходе в Сибири семьи приходили в храм на службу всей семьей, и всегда кто-то занимался с детишками. Мы старались помогать всем и материально, и морально. Это было непросто.

– А как вы справляетесь с материальными проблемами?

Матушка Ольга:

Мы искали и ищем прежде всего Царствия Божьего. Никогда не поднимали высоко планку потребностей и желаний. И еще у нас была прекрасная школа бедности, которую хорошо помнят старшие дети. Поэтому они часто довольны тем, что есть, и благодарят за это Бога. Я сама стараюсь так жить. Молилась с благодарением, а дети слышали и усваивали.

– Что вы посоветуете молодым людям, которые ищут свою «второю половинку» и не могут ее найти?

Матушка Ольга:

– Я бы не советовала тратить время на судорожные поиски спутника жизни. Лучше больше доверять Богу. Он точно знает, ради кого ты создан или создана. И, конечно, в нужное время Господь сведет вас в нужном месте. А пока можно спокойно готовить себя к браку, строить свою личность, воспитать в себе нужные качества.

– Что вы скажете девушке, если она влюбится в невоцерковленного юношу и захочет выйти за него замуж в надежде привести его в Церковь?

Матушка Ольга:

– Где-то я прочитала такую историю. К священнику пришла верующая девушка со своим неверующим избранником и сказала: «Он не против моей веры. Поженимся, и я приведу его в Церковь». А священник попросил ее взобраться на стол и тянуть к себе наверх юношу. А тот должен был тянуть девушку вниз к себе. Естественно, легче было внизу юноше – он и перетянул со стола девушку. Думаю, мораль понятна. В большинстве случаев так и будет – падать всегда легче, чем карабкаться вверх. Хотя я и знаю одну историю с хорошим концом.

Нужно ли, на ваш взгляд, планировать рождаемость детей в семье?

Матушка Ольга:

– Вопрос о планировании рождаемости очень непростой. Сейчас в женских консультациях «планирование» сводится к тому, как лучше избавиться от ребенка. Но планирование среди верующих пар – это в каждом случае уникальная ситуация. И мне бы не хотелось влезать в очень интимную и болезненную тему со своими убеждениями. Я могу лишь рассказать о своем личном опыте. Мы жили с детьми далеко от всей родни – в Сибири, и о регулярной помощи не могло быть и речи. Так и жили сами по себе, рожая детей через полтора, два, три года. Было очень трудно! Батюшка постоянно в трудах – службы, строительство храмов, православная гимназия, духовные дети... А я – неприспособленная к суровому быту москвичка, которая там впервые в жизни увидела печку, которую приходилось топить дровами. Очень хотелось спать, спать и спать. Радость в детях была огромная, но я так уставала, что иногда наступали периоды уныния, и я начинала жаловаться и хныкать. А Бог давал детей и давал. Я все удивлялась: неужели Он не видит, что я больше не могу так жить? И в какой-то момент я решила, что надо как-то планировать рождение детей. И с этого самого дня, как я это решила, началось что-то невообразимое. Перед едой, когда мы все хором молились (а это минимум три раза в день), я немела и не могла произносить молитву «Отче наш». Язык не мог произнести фразу «да будет воля Твоя». Потому как я прекрасно понимала, что не хочу Его воли, но да будет моя воля. Дети заметили, что я с ними не пою «Отче наш», и спрашивают меня: «Мам, ты что не поешь?» А я и ответить не могу. Измучилась вся. Недолго так продержалась и сказала: «Как Ты хочешь, Господи!» И все: запелось опять, молитва пошла. Ну, и детки пошли. Вот и все планирование. Сейчас я удивляюсь: чего жаловалась? Ведь смогла же все, и ничего невозможного не было! За все – слава Богу! Я очень благодарна сегодня Господу, что Он не слушал моих «не могу больше». И посылал такое счастье – всех наших драгоценных детей.

Отец Андрей:

– Семейный человек практически все хочет спланировать в своей жизни. А разве можно спланировать жизнь? Апостол Иаков в своем Послании прямо говорил: Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (Иак. 4, 13–15). И в этом смысле планировать очень сложно. А как тогда надо? А надо сказать: Если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то или другое (Иак. 4, 15). Такое вот планирование жизни – соответственно, такое и планирование семьи. Если Богу угодно... А что Богу угодно? Чтобы мы плодились, размножались, заселяли землю, обладали ею – это первая заповедь, данная человеку еще в раю. Поэтому эту заповедь надо исполнять.

Планирование планированию рознь. Если речь идет о том, которое минимизирует зачатие, это одно. Другое планирование, когда, допустим, кто-то из супругов болен, и они понимают, что у них потомство может быть больным. И тогда я вижу только одну форму планирования – жить как брат с сестрой. А как еще? Когда начинают принимать гормоны, предохраняться при помощи средств, имеющих абортивное действие, то часто это разрушает здоровье матери или будущего ребенка. Своей волей ходят против воли Божьей. Если ты христианин, если ты понимаешь свою ответственность перед детьми, то тогда ты в этом планировании не греши, найди способ не грешить. Я жестко не говорю, что только так возможно для всех. Просто мы другого способа не нашли. У нас был период жизни с матушкой, если откровенно сказать, когда мы очень часто с ней просто «не встречались». Вот и все. Мы через это прошли. Сами это пережили.

– Были ли у вас проблемы с воспитанием детей? Уходил ли кто-то из них из дома?

Матушка Ольга:

– Были некоторые проблемы в подростковом возрасте, но не со всеми и по-разному. В основном было очень много вопросов, много претензий и немного слез. Потом это все проходило, и мы жили дальше. Интересно, что старшие, пережившие эту турбулентность, успокаивали младших, что все пройдет и нечего напрягаться. И меня даже иногда успокаивали. Никто из дома не уходил никогда. Да и дома у нас (смею надеяться) хорошая, любящая, понимающая и спокойная атмосфера. Мы с батюшкой очень старались, чтобы в доме было интересно жить. Устраивали концерты, спектакли, викторины, конкурсы. А чтобы и в храме им было интересно, чтобы Слово Божие полюбили и в вере возрастали, мы изучали с детьми Библию и Православное богослужение. Это помимо всех разговоров по душам и совместных походов и поездок. Очень большой, но очень радостный труд.

– Как вы молитесь о детях?

Матушка Ольга:

Важно довериться полностью Богу и принимать с радостью и благодарностью все, что Он пошлет

– Стараюсь молиться обо всех детях каждый день и в течение дня постоянно. Во-первых, благословляю их утром на предстоящий день, перед уходом из дома, на какое-либо дело, вечером на ночь. Изливай, как воду, сердце твое пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих (Иер. 2, 19). Есть молитвы просительные, самые распространенные у нас. Но как важны благословения, провозглашения и благодарения. А молитва о посвящении ребенка Господу! Молитва о себе, чтобы стать хорошей мамой! И наконец, молитва о будущем супруге нашего ребенка... Вот сколько тем, сколько труда молитвенного. Но и радости сколько. А просить? Откуда мне знать, что лучше будет для моего чада? Здесь так важно довериться полностью Богу и принимать с радостью и благодарностью все, что Он пошлет.

– Расскажите о ваших детях и внуках.

Матушка Ольга:

– Две наши старшие дочери – уже матушки: замужем за священниками. Старшая дочь после окончания ПСТГУ стала регентом. Сын окончил здесь миссионерский факультет. ПСТГУ окончили еще две наши дочери – факультет искусствоведения и педагогики младших классов. Совсем недавно одна из них вышла замуж. Вторая по счету дочь (ей 28 лет) окончила факультет журналистики в РГУ. Две младшие дочки после окончания РГУ будут филологом и юристом. На сегодняшний день у нас с батюшкой уже 9 внуков.

– Что вы пожелаете читателям портала «Православие.ру»?

– Мы являемся активными читателями этого портала и хотим всем и себе пожелать радости во Христе. Радуйтесь всегда, молитесь непрестанно, за все благодарите (1 Фес. 4, 5).

С протоиереем Андреем и Ольгой Юревич
беседовала Ирина Ахундова
Фото из домашнего архива семьи Юревичей

3 ноября 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Семейная иерархия (+ВИДЕО) Семейная иерархия (+ВИДЕО)
Прот. Павел Гумеров
Семейная иерархия (+ВИДЕО) Семейная иерархия (+ВИДЕО)
Грамматика семейной жизни. Беседа 6-я
Протоиерей Павел Гумеров
Кто должен встать у руля семейного корабля? Глава семьи – деспот или мудрый руководитель? Что делать жене, если муж не хочет заботиться о семье? И как мужчине стать настоящим мужчиной?
Правила семейной жизни (+ВИДЕО) Правила семейной жизни (+ВИДЕО)
Прот. Павел Гумеров
Правила семейной жизни (+ВИДЕО) Правила семейной жизни (+ВИДЕО)
Грамматика семейной жизни. Беседа 5-я
Протоиерей Павел Гумеров
По какой причине чаще всего распадаются браки? Надо ли стремиться «переделать» другого человека? Как поступать, когда возникают какие-то противоречия? Какие правила соблюдать, чему следовать и чего избегать, чтобы жить долго и счастливо?
Гармония – главное в семейной жизни Гармония – главное в семейной жизни
Митр. Лимассольский Афанасий
Гармония – главное в семейной жизни Гармония – главное в семейной жизни
Часть 1
Митрополит Лимассольский Афанасий
90% браков распадается вовсе не из-за измены одного из супругов. Первая трещина появляется потому, что муж или жена замыкается в самом себе.
Комментарии
Наталья 8 мая 2020, 21:44
Христос Воскресе! Скажите пожалуйста, как можно задать личный вопрос матушке Ольге Юревич?
Анастасия Петухова18 ноября 2019, 22:03
Прекрасная статья. Фильм Свидетельство о любви я пересматривала третий раз уже. И на протяжении всей своей жизни я нуждаюсь в нем. Это превосходный фильм, который бросает в дрожь, накатываются слёзы и сердце окутывает любовь. Мечтаю о встрече с матушкой Ольгой и отцом Андреем. Душой к ним тянусь очень. Когда сбиваюсь на своем жизненном пути, вспоминаю об этой замечательной семье и все становится на свои места. Благодарю тебя Господи за все, что ты делаешь для нас!
Виталий Гребнев15 сентября 2018, 22:23
С ранним образом, дорогие Андрей и Ольга.
Искренне рад за Ваше творческое, родовое, семейное подвижничество.
Смотрю фильмы о Вашем пути и счастлив, что мы со Светланой были в те годы не одни, мы тоже в 1986 году ушли из центра Москвы на Вятку, далёкую деревню и там родили пятерых детей.
Андрей, будет время посмотри наш сайт:sfera-grifona.com можно набрать по русски - сфера грифона, там есть видео, интервью о моих архитектурных розмыслах.
С искренним уважением, твой сокурсник - Виталий Гребнев.
Как мы тогда, не случайно встретились на Павелецкой. Созвонимся.
Тел. +7-903-968-20-99
Галина Иванова12 февраля 2018, 22:12
Хотется , чтобы таких семей в России было больше... они для нас пример!!!
Владимир Гаврилов 1 февраля 2018, 17:50
Очень понравился рассказ о батюшке и матушке...хорошие и добрые люди они, дай им Бог крепкого здоровья и долголетия, достатка и изобилия, а нежная любовь и семейное счастье, у них уже с Божьей помощью есть...
Мария 15 января 2018, 12:10
Очень грустная история... в это семье очевидно жил Христос ,потому что пережить такое..рожать одной,воспитывать одной на протяжении нескольких лет невероятно тяжело.конечно это мой приземлённый взгляд молодой неопытной девушки..Вывод- сделай все возможное,невозможное сделает Господь! Мира Вашей семье!
Татиана 8 ноября 2017, 10:24
Фильм об этой чудесной семье согревает сердце, как солнышко. Какая же красивая и мудрая матушка... Слава Богу!
Наталья 8 ноября 2017, 10:02
Скажите пожалуйста, где можно купить «матушкины цветочки»? Не могу найти ее. В интернете в «лабиринте»очень дорогая доставка.
Ирина Ахундова 8 ноября 2017, 02:04
Ольга, большое спасибо за подсказку темы для следующего интервью. 7 ноября 2017 г. на закрытии фестиваля "Лучезарный Ангел" батюшка с матушкой обещали прийти в гости к нашим прихожанам для знакомства с ними и для обсуждения фильма. Я думаю, что Ваш вопрос волнует 99% родителей. Поэтому попрошу героев фильма поделиться своими мыслями и советами на эту тему. Если Бог даст, снимем встречу на камеру. А вообще фильм "Свидетельство о любви" стоит показать по центральным телеканалам. Речь идет о любви к Богу, о любви мужа к жене, родителей к детям, настоятеля к прихожанам, вообще о любви друг к другу - то есть в самом широком смысле. Спасибо Господу за знакомство с отцом Андреем и матушкой Ольгой!
Ольга 7 ноября 2017, 18:15
Ирина, не могли бы вы у матушки взять ещё одно интервью, в фильме одна из дочерей упоминает о конфликте подросткового периода и о том, как родители через молитвенный подвиг вышли из этого. Я понимаю , что этот опыт может быть очень личным . Если нет возможности уехать на две недели в затвор ( как сделал батюшка) и нет возможности закрыться от детей дома на мольтву ( как матушка) , то какие советы она может дать на основании своего опыта , когда подростки бунтуют против уклада семьи и негативно влияют на младших?
Ирина Ахундова 7 ноября 2017, 13:08
Друзья, спасибо за комментарии и добрые слова. 6.11.2017 г., в день иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», которая и ранее помогала мне, свершилась чудо – моя невоцерковленная дочь пришла на фестиваль «Лучезарный ангел» и посмотрела изумительный фильм о вере в Бога и о любви к Богу и людям. Фильм «Свидетельство о любви», посвященный 60-летию о. Андрея Юревича и матушки Ольги, а также 40-летию их супружеской жизни (http://triada-studio.org/…/premiera_filma_svidetelstvo_o_l…/ ), можно посмотреть на сайте творческой студии общины WWW.TRIADA-STUDIO.ORG и написать свой отзыв. Спасибо "Православию.ру" за интервью (размещено на сайте студии), благодаря которому зал был полон. С премьерой!!!
Катерина 7 ноября 2017, 00:04
Спасибо большое.Мне это статья,была ,как бальзам на душу.Сейчас я ношу пятого ребёнка,и иногда прихожу в уныние,и каком то душевном страхе.Спрашиваю себе, почему,не обереглась,на,что надеюсь,многие нас с мужем не понимают,ведь только один стал ходить,как мы опять в ожидание.Спасибо за статью.На все воля Божья!Слава Богу!Катерина.
Сергий 5 ноября 2017, 23:21
Большое спасибо о.Андрею и матушке Ольге за интересный и поучительный рассказ о своей жизни. Особенно привлекает простая человеческая радость, которая присутствует в их семье, в их отношениях. В начальный период своего воцерковления я попал к священнику, у которого было 12 детей. И эта семья очень много мне дала и в житейском плане, и в вопросах веры. Дорогие мои! Пришло время распространять опыт Вашего семейного счастья. Матушка, пишите книжки: у Вас хороший слог. Это очень востребовано. Ирина! Вам тоже большое спасибо за Ваши материалы. Помощи Божией и всяческих благ!
Геннадий 5 ноября 2017, 13:28
Там где просто там ангелов со ста...Сии батюшка с матушкой,ни сколько ни сообразуясь с феминистическим духом века сего,просто строят свою семью на Божественных патриархальных принципах.Они не стыдяться прослыть ретроградами,не умничают и не пытаются как-то умалить заповедь о главенстве мужа в семье.За это Бог их и благословляет...И мы,все верные чада Церкви Христовой,свидетельствуем о своем глубочайшем почтении и любви к отцу Андрею и матушке Ольге, дающим нам добрый пример строительства семейной жизни,основанной на бескомпромиссной чистой любви и спасительном патриархате. СПАСИ ВАС БОГ!
Марина Жердева 5 ноября 2017, 11:48
Замечательная семья!!! Согласна со всеми утверждениями мудрыми о Господе батюшкой и матушкой.А молитва доченьки:"Дай мне дать!"- чудо!!! Многая о добрая лета семье!!! Слава Богу за все!!!
Анна Резе 4 ноября 2017, 05:23
Господи,слава Тебе. Какая радость-не оскудела земля наша русская,православная. Помоги,Господи,этой семье и всем таким семьям,всем женщинам и мужчинам искренне желающим и мечтающим о больших дружных семьях. Вручи им мужество отстоять право рожать и воспитать детей своих. Мир вам,люди добрые. Спасибо Вам,Ирина Ахундова,что рассказали о такой славной семье,о наших современниках. Сознаёшь,глядя в лица детей,их духовное совершенство,глубинную красоту души,покой и тихий свет уверенности в добро и благодать Бога. Как жаль,что я не воспользовалась даром рожать всех детей, которых посылал мне Бог. Никого не виню,потому что самое последнее решение принимала всё равно я. Боже,милостив буди мне грешной.
Елена 3 ноября 2017, 22:54
Как приятно читать такие истории! Читаешь и понимаешь, куда, в каком направлении нужно двигаться, и какой может быть семейная жизнь, каким чудом, если не лениться, а трудиться и молиться! Спасибо, что вы есть!
Иван 3 ноября 2017, 22:05
Вот на таких семьях Россия и держится! Конечно, в настоящей православной семье должно быть много детей! Низкий поклон вам!
О. 3 ноября 2017, 21:30
Читала как-то историю на другом сайте их знакомства, и она очень осела в моей памяти, постоянно ее с назидательной для себя целью вспоминаю, что все устраивается Господом. Хотелось бы узнать, как посмотреть фильм, тем кто не живет в Москве, нельзя ли сделать открытый показ в региональных семинариях, в актовых залах например.
Маша 3 ноября 2017, 18:37
Читала книгу "Матушкины цветочки"-понравились некоторые истории.Вот только зачем имена детям надо было менять,ведь все равно о них узнали.А так получилось как обман -история с именем в книжке,например,ведь тогда имя было другое?
Анастасия 3 ноября 2017, 16:34
какая же матушка красивая!
Спаси их, Господи!
Мария 3 ноября 2017, 14:51
А где и когда ещё можно будет посмотреть фильм?
Геннадий 3 ноября 2017, 13:46
По-видимому, не на "Кужской", а на Куршской косе..
Екатерина 3 ноября 2017, 13:32
что тут скажешь? да ничего тут не скажешь! слезы белой зависти. Побольше бы таких людей, побольше бы таких семей...
Елена 3 ноября 2017, 13:23
Очень приятно читать о такой крепкой, дружной семье. Даже по рассказу от них исходит тепло и любовь. Обязательно найду и прочту книгу матушки. Нам не хватает таких светочей семейной жизни.
Наталья 3 ноября 2017, 12:30
Беременная женщина, которая вынуждена носить что-то тяжелее женской сумки - вообще зрелище противоестественное. Странно упрекать беременную женщину с рюкзаком, что она выглядит уныло. Такое впечатление, что статьи пишут семижильные люди. А обычным людям куда себя давать? Раз вы такие сильные, так и носите немощи немощных, помогите с рюкзаком, а не упрекайте со страниц православного сайта.
3 ноября 2017, 12:20
Святые люди ....
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×