Православный календарьПравославный календарь
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

К Северной Голгофе

Наталья Жернакова

Источник: Anastasis.me

    

Познать Русский Север беглым взглядом невозможно, а его история складывается послойно из событий, зачастую повторяющихся и создающих диалог между эпохами. Сокрытый от нас материк Русского Севера складывается как лоскутное одеяло из сотен разрозненных впечатлений и мест.

    

Карелия. Поселок Повенец. В набухшем грозовыми тучами небе намокшей древесиной шатров темнеет церковь-памятник, освященная в честь святителя Николая, воплощенный реквием десяткам тысяч строителей Беломорско-Балтийского канала, оставшихся навечно в этой земле.

    

Напоминающая утраченную в 1940-х гг. колокольню села Ракулы в Архангельской области, соединяя в себе традиционные элементы деревянной храмовой архитектуры и железобетонные конструкции, перекликающиеся с бетонными стенами шлюзов знаменитой «Повенчанской лестницы», церковь на берегу канала становится как бы местом пересечения двух знаковых периодов истории Русского Севера — деревянной Руси и северной Голгофы.

    

Безлюдные берега Беломорско-Балтийского канала, то скалистые, то топкие, окруженные лесами, представляют собой контраст с берегами Невы и Свири, где часто по пути попадаются деревни и села. После Кижей не встречаются многочисленные туристические теплоходы, изредка слышится в тумане гудок встречного сухогруза. От названий редких прибрежных поселений по берегам канала веет сказочностью, отголосками былинной старины. Но барачная архитектура, наследие недавнего лагерного прошлого этого края, не вызывает желания задерживаться взгляду.

    

Туристический бум не коснулся Беломорско-Балтийского канала, несмотря на то что он соединяет два вечно притягательных символа Русского Севера — Кижи и Соловки. Свидетельство и памятник многочисленным жертвам его строительства пребывает в дремоте и забвении.

    

Окрестности канала хранят сокровища былой истории. Остатки гатей «Осударевой дороги», предтечи Беломорского канала петровских времен, начинавшейся от Повенца и связывавшей Онежское озеро с Белым морем, поселок Надвоицы, выросший из деревни, принадлежавшей когда-то Соловецкому монастырю и получивший название по водопаду Воец, Выгозеро, разлившееся в результате строительства канала и образовавшее более 500 безлюдных островов, своя малая Атлантида, хранящая в своих водах затопленные деревни старообрядцев, известные когда-то как республика Выгореция, разоренная по повелению Николая I.

    

Этот край ждет своей реабилитации и очищения от тяготеющей над ним мрачной славы, с сохранением памяти об истории. Возрождение жизни на берегах Беломорского канала было бы лучшим проявлением уважения к его строителям.

    

    

    

Наталья Жернакова

Источник: Anastasis.me

30 декабря 2017 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 105 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×