Очки из чистого золота

    

Когда верующий человек видит, как в интернете хулится его Церковь, Бог и святыни, конечно же, странно было бы ожидать, что он останется к этому безразличен. Безусловно, такое поведение оскорбляет и больно ранит. Ну, а как поступает человек, которому намеренно причинили боль и обиду? Вариантов тут не так уж много: слабый — убегает, сильный — вступает в схватку. Такова общая логика выживания в этом мире. Казалось бы, все очевидно.

Однако Апостол Павел в письме к своему ученику Тимофею пишет: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

В этих словах апостол указывает важнейшую причину — почему с противниками учения Христова следует поступать именно так. Оказывается, они — несвободные люди, попавшие в рабство к диаволу. Им только кажется, что, говоря хулу на Церковь, они выражают свою точку зрения. На самом же деле, они всего лишь исполняют волю поработившего их злобного существа, ненавидящего весь человеческий род без исключения. Поэтому сталкивать людей в спорах, доводящих до гнева друг на друга, — одно из любимых его развлечений. А уж если в такой спор удастся втянуть еще и христианина — это для духа злобы отдельный подарок.

Иисус, посылая учеников на проповедь, призывает их остерегаться людей, потому что люди живут под властью зла: вот, я посылаю вас, как овец среди волков. Чего же еще ожидать кроткой овце в такой кровожадной компании, кроме как — быть разорванной на куски? Но дальше Иисус говорит совсем удивительные слова: …итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Не праведный гнев и благородная ярость должны стать христианским ответом на волчий произвол мира, но — мудрость и простота. И все, считающие себя учениками Христа, призваны только к такому «оружию» для защиты своей веры. Любая попытка прибавить к овчьей кротости, змииной мудрости, голубиной простоте еще и какую-нибудь «львиную ярость» тут же выводит человека за пределы Евангелия в область совсем иных взглядов и предпочтений. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит об этом так:

«От какой бы причины ни возбудился гнев, он ослепляет очи сердечные и, причиняя гибельную язву остроте зрения, не дает созерцать солнце правды. Все равно: золотой ли лист, или свинцовый, или другого какого металла будет положен на глаза — ценность металлов не делает различия в ослеплении».

Когда ведешь сетевой спор, защищая солнце правды Христовой, можно, конечно и пощеголять в таких вот праведно-гневных очках из чистого золота. Но что мне проку в грозном сверкании золотых линз, если, по слову святого, они гарантированно отсекают от света этой правды меня самого?

Александр Ткаченко

Источник: Радио «ВЕРА»

3 февраля 2018 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей Дягилев15 февраля 2018, 12:41
В то же время, я бы хотел выразить о. Александру свое огромное чувство благодарности за его большой просветительский труд. Я стараюсь всегда послушать или почитать его и, думаю, нам всем очень важно знать его мнение для понимания всех сложных процессов, происходящих вокруг нас.
Спасибо Вам, о. Александр! И всех праздником Сретения Господня!
Сергей Дягилев14 февраля 2018, 21:52
Насчет интернета — не знаю, не наша это сфера. А вот с идеей "непротивления" в обычной жизни, когда глумятся над Верою, при всем моем уважении к о. Александру, я не согласен с такой позицией. Разве защита Отечества нашего не является священным актом именно прежде всего потому, что мы оберегаем свои храмы и право исповедовать Христа? И ведь эта защита требует сноровки и подготовленности воина. Так и в повседневной жизни мы должны стоять на страже православия и не позволять эсктремистам, подобным режиссеру Учителю кощунствовать над царем–страстотерпцем. Другое дело — наши личные враги. Тут мы, конечно же, должны следовать заповеди Спасителя: прощать их и молиться за них.
Александр А 6 февраля 2018, 14:22
Да, в простоте заключается мудрость, как видно и из этой статьи - не надо много слов, главное чтобы слово было приправлено солью Христовой и говорилось с кротостью и любовью...
Спаси Господи автора и всех внимающих его словам!
Эдуард 4 февраля 2018, 22:18
"Гневайтесь - не гневаясь" Как бы вот так научиться?
тамара 3 февраля 2018, 23:54
Спаси,Господи,и помилуй.Статья как будто специально для меня написана.Точно у меня вчера был такой разговор с одним сотрудником по вопросу веры истинной.И был,к сожалению,на повышенных тонах.Вот и были у меня золотые очки надеты...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×