Страшная история про заколдованного мальчика, который в детстве боялся наступать на червяков

Жил-был маленький мальчик Вася, который был до того добр, что когда после дождя на тротуары и брусчатку выползали, спасаясь от потопа, червяки, то он боялся наступить на них, так как понимал, что им тоже больно.

Мама с папой не могли нарадоваться на Васю и всем рассказывали про то, какой умный, добрый и талантливый растет у них сынок. Родственники, друзья и знакомые, приходившие в гости, имели великое счастье наблюдать, как маленький Василий, смешно не выговаривавший некоторые звуки, становился на стульчик и читал стишок, срывая при этом шквал аплодисментов.

«Радость ты наша, ведь мы живем только ради тебя одного!» – любила повторять мама своему сыночку

– Радость ты наша, ведь мы живем только ради тебя одного, – любила повторять мама своему ненаглядному розовощекому сыночку, с умилением глядя на то, как он уплетал, сидя перед телевизором, бутерброд. А папа, вычитавший где-то, что имя Василий переводится с древнегреческого как царственный, по всякому поводу и без повода шутил на эту тему: мол, вон какой царь-то у нас растет.

Но, как известно, добра без худа не бывает. Первые проблемы начались еще в детском саду. Делились они на две категории. Во-первых, Василия окружали бестолковые дети из примитивных семей, которые, например, могли с хохотом разрушить чудесный замок из кубиков, который он так долго и искусно строил.

Во-вторых, – мама с папой поняли это сразу – их талантливому и доброму сыну все – от чужих родителей с воспитателями до самой заведующей – почему-то бессовестно завидовали и возводили на него напраслины. Например, про то, что он задирист, ленив, жаден и – смешно сказать – злопамятен.

Бедному ребенку до того измотали нервы, что он начал болеть и категорически отказывался ходить в детский сад. Папа устроился на вторую работу, мама стала трудиться сверхурочно дома по вечерам. Рождение братика или сестрички пришлось отложить на неопределенный срок, но родители смогли в конце концов сдюжить и нанять любимому чаду няню, которая задержалась недолго, так как отчего-то невзлюбила чудесного ребенка…

В школе тоже всё не заладилось. Впрочем, до пятого класса, пока учительница была одна, родителям удавалось как-то с ней договариваться или, как однажды сказал папа, «взять ее за жабры». Благо она было молода, робела перед их напором и лишь только невнятно лепетала что-то про других родителей, жалующихся на их замечательного мальчика.

Но период относительного спокойствия завершился, когда учителей стало много, а класс при переводе в среднюю школу отчасти расформировали. Тут-то и закончилась, как потом сказала Васина мама, жизнь и началось житие.

Родителей по поводу и без повода вызывали к директору и даже грозились за вполне безобидные, по мнению Васиного папы, шалости, вроде подглядывания за девочками в раздевалке или приклеивания стула учительницы к полу, поставить на учет в детскую комнату милиции. Самого же Василия теперь частенько побивали подкарауливавшие его после уроков хулиганы позадиристей, которые, очевидно, тоже ему в чем-то завидовали.

Ну а самым страшным было то, что в самого Васю, отрастившего к выпускному классу длинные волосы и покрасившего их зачем-то в соломенный цвет, будто бы бес вселился. Он стал хамить родителям, называя их исключительно «предками» и прямо заявляя, что они не оправдывают своего существования, поскольку недостаточно о нем заботятся, да еще и дерзают при этом что-то с него требовать. Ночью теперь он играет в компьютерные игры, которые стали для него чем-то вроде наркотика, а днем спит до обеда. Поступать никуда не хочет, практически ни с кем не дружит. Он честно признаётся, что вообще ничего не хочет.

Мама, давно забившая тревогу и обившая пороги всех городских психологов, а затем экстрасенсов и целителей, добралась наконец и до Церкви.

– Батюшка, ведь он был таким добрым, даже на червяков после дождя боялся наступать! Ну а самое главное: мы с мужем, бабушками и дедушками все эти годы жили только ради него одного, а он нам так отплатил! Его ведь не иначе как сглазили! Всю жизнь его окружает зависть! Как же его теперь расколдовать? – заканчивает грустную историю мама Василия – интеллигентная женщина лет сорока пяти.

Как расколдовать Васю, я, дорогой читатель, уж и не знаю. И хотя с подобными историями, где в разных вариациях рассказывается о том, что «мы жили только ради него или нее, а он (она) нас теперь проклинает», ежемесячно приходит довольно много людей, мне до сих пор не удалось понять, как же можно дружелюбно, с любовью и тактом дать понять этим несчастным родителям, что «сглазили» своего ребенка они сами…

Священник Димитрий Фетисов
В оформлении статьи использованы кадры мультфильма «Про Сидорова Вову»

10 мая 2018 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Международный мужской день? Международный мужской день?
Андрей Горбачев
Международный мужской день? Международный мужской день?
Рассуждения в Неделю о расслабленном
Андрей Горбачев
Развал семьи напрямую связан с отступлением мужей от Христа. Верность Христу и жертвенная любовь к жене являются фундаментом христианской семьи.
Время Хлестаковых Время Хлестаковых
Андрей Рогозянский
Время Хлестаковых Время Хлестаковых
Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Андрей Рогозянский
Воспитанность – запрещенное понятие современности. Ее вытеснили установки я-культуры. Хлестаковщина сегодня именуется лидерскими качествами, коммуникабельностью, позитивной самооценкой.
«Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!» «Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!»
Психолог Михаил Хасьминский
«Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!» «Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!»
Беседа с кризисным психологом Михаилом Хасьминским
О принципах работы сайтов «Победишь» и «Пережить!» и тех, кто обращается сюда, мужчинах-мальчиках, которые не могут повзрослеть, о важности улыбки для христианина и о том, что бояться своего мнения – отнюдь не всегда признак христианского смирения.
Комментарии
Наталия Ростова19 мая 2018, 11:33
Сергею. При всём уважении к Вам, скажу, что пример с 15-ти летней девочкой, Вы привели неудачно. К данной теме это не имеет никакого отношения. В Вашем примере, проблемы не с девочкой, а абсолютно точно с её мамой. Это другая история. Я хочу добавить, что в том, какой вырастет ребёнок, всё-таки БОЛЬШЕ виноваты мы, родители. Но и с любимого чада тоже нельзя снимать всю ответственность. За себя скажу. Я была ОЧЕНЬ трудным ребёнком.Но лет в 16,я стала задумываться о том,что мотаю нервы родителям и стала работать над собой.Папа умер,отчим тоже.А с мамой мы теперь самые лучшие подруги.Вы правы,от человека
зависит изменится он или нет,но правильные зёрна посеять должны родители. Храни,Вас,Бог!
Сергей16 мая 2018, 09:44
Наталия Ростова 15 мая 2018, 11:19
Я лично знаю маму, которая так же выставила из дома 15-ти летнюю дочь. Ей тоже казалось, что она не хочет ни учиться ни работать. Сейчас дочери уже 35 лет. Оказывается, её поведение тогда - результат второго замужества матери и конфликт с отчимом. Она-то привыкла жить самостоятельно, но много чего пришлось пережить. И матери этого она простить не может.
Алла15 мая 2018, 18:48
Наталия Ростова, я не хочу сказать, что Вася психопат, я просто под впечатлением от книги. Вам же я отвечала на сообщение о том, чтобы выселить его из квартиры на съемную. Но родители не могут его выселить, если он прописан, а тем более собственник.
Анна15 мая 2018, 18:27
Мальчика можно просто отправить в армию
Наталия Ростова15 мая 2018, 11:19
Алле.В статье говорится об обычном ребёнке, которого родители просто не хорошо воспитали. Сами виноваты, что такое чудовище взрастили. Но и с этого Васи, снимать всю ответственность как-то не логично. Вася - не психопат и способен чувствовать чужую боль.Я дала прочитать эту статью одному батюшке.Его ответ, как и мой. Васе открыть дверь и отпустить на волю. Молиться за сына.Но больше никак не потакать его желаниям и капризам. Хочу подытожить - ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ НОСИТЬ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕКУ, ПРОЩЕ НАУЧИТЬ ЕГО ПЛАВАТЬ! Однако, не все родители с этим согласны. Так и будут носиться со своими великовозрастными деточками, а потом жаловаться священникам.
Алла14 мая 2018, 23:11
Наталия Ростова, по закону родители не имею никакого права выгнать чадо из дома. Он наверняка там тоже прописан и даже собственник.
Алла14 мая 2018, 23:10
Благодарю Таню, которая написала про книгу канадского психолога "Лишенные совести". Очень интересно и пугающе. По оценкам ученых, таких людей, на физиологическом уровне поврежденных, неспособных к эмпатии, не умеющих глубоко чувствовать - от 1 до 5%. Вы только вдумайтесь - это в лучшем случае один из сотни, а в худшем - пятеро. Встретить такого человека может каждый из нас. И всё, что вам нужно делать, если вы его встретите - постараться избегать его любым путем, иначе он разрушит вашу жизнь. Такого человека не перевоспитать и не исправить. Будь осторожны! Всем советую эту книгу. Я её уже всем родным посоветовала прочесть.
Елена (другая)14 мая 2018, 10:54
"Для того, чтобы быть от Бога наказанным, не нужно ничего особенного - нужно просто плохо воспитать своих детей. Допустим, пять раз забеременеть, четырех выскоблить, одного родить – разнежить, заласкать, потом поставляй челюсть. Сначала правую, потом левую, как в Евангелии написано, под кулак своего сына, потому что он будет бить тебя, и будем мстить тебе за твою дурную жизнь, за свое дурное воспитание. Так бывает постоянно, я это вижу очень часто" - коротко и ясно, как всегда,сказал батюшка Андрей Ткачев. Это он комментировал ситуацию, где сын избивает мать-старушку.Ни добавить, ни убавить...
Сергей14 мая 2018, 08:42
Наталья 12 мая 2018, 08:36
Добрый день, спасибо за понимание! На самом деле, я несколько неуклюже пытался призвать не осуждать ни детей (даже если они кажутся "моральными уродами"), ни их родителей. Потому что обстоятельства могут быть самые разные.
прохожий13 мая 2018, 22:31
Так получается, что в большинстве своем в современном обществе воспитание имеет целью прежде всего материальную составляющую. По идее если родителям перестать гонятся за временным, и сконцентрироваться на воспитании души ребенка, то для этого понадобятся меры изоляции, единомышленники, отдельные школы, отдельные СМИ и много чего. Пример. В семье ребенок видит, что перед едой нужно молится. В обычной школе это выглядит "странностью". Да, и ребенку (подростку) для того, чтобы ориентироваться за церковной оградой, нужно иметь: твердую, бескомпромиссную веру и уметь ответить за все косяки совершаемые православные, вроде "почему в храме все за деньги" и т.д., и мотивировать к другим верам.
прохожий13 мая 2018, 22:14
В народе среди прочих совершенно не верных пословиц есть и такая "яблоня от яблони не далеко падает". Думаю, что тот факт, что сотворенное родителями существо - ребенок в последствии может выбрать сторону зла, подобно тому как это случилось с прародителями имевшими в качестве Воспитателя Бога, как раз и относится к категории "скорбей по плоти". И это несравненно больнее побоев и каких-то там болезней и маленькой зарплаты. Увы при всем старании у человека (ребенка) своя "голова на плечах". По идее воспитание главнее всего, но в основном у работающих родителей детей воспитывают посторонние.
Наталья Н.Ростовой и Сергею12 мая 2018, 08:36
Две крайности в комментариях: одни люди столкнулись с тем, что в человеке не всё зависит от воли и духа, и их от этого ошеломляющего, надо сказать, открытия клинит в одну сторону. Другие - не столкнулись, и их клинит в другую сторону.
По своему опыту скажу: когда я окунулась с помощью хорошего психотерапевта в тему психических нарушений, то, буду честна - картина мира слегка пошатнулась. А потом стало ясно, что я, со своим богословским образованием и четвертью века жизни в Церкви, не понимала всё же, почему Православие такое большое значение придает учению о материальном составе человека и его поврежденности
Не дай Бог столкнуться с этим на опыте близких. Но статья всё же о дурном воспитании
Татиана12 мая 2018, 02:16
Читаю коментарии. Мужчины с такой лёгкостью осуждают женщин! Причем не имеющие психологического образования , но знают , что " всё жена виновата". Не дай Бог никому таких "мужей- Васенек"!
Таня11 мая 2018, 21:27
... за то, что он все тратит только на детей (правильно уже ни на что не остается), работает на нескольких работах (по ночам) и тд и тп. Думаю, что нереально представить, что кто-то может попросить о материальной помощи для занятий подростку-психопату....Это будет выглядеть просто смешно. А это (мне иногда кажется) ничем не меньшее испытание,чем серьезная болезнь. Слава Богу за все! за уроки смирения, в которых мы двоечники, за милость Твою, что призываешь к Себе. Пути Господни неисповедимы
Таня11 мая 2018, 21:20
психопатия конечно отдельная тема. Только на лбу у подростка-психопата не написано, что он с нарушением личности и чаще они даже выделяются умом и какой-то особой симпатией среди сверстников. Поведение же их становится неадекватным только когда что-то идет в разрез их желаниям и тогда они могут сотворить что угодно. И виноваты становятся родители а кто же еще? И даже родитель который осознает всю проблему и пытается как-то помочь и ребенку и обществу (это потенциально опасные люди)и устроить ему занятия с грамотными специалистами которые необходимы ему пожизненно (что чаще всего материально накладно особенно когда ты 1 и стараешься быть больше с детьми (их несколько)) часто осуждается...
Наталия Ростова 11 мая 2018, 19:49
«Психопаты не появляются из ниоткуда. Нужно просто взглянуть на их ранние годы, на то, что происходило с этими детьми, когда они только родились. К примеру, если в первые 6 месяцев они плакали, а к ним никто не подходил, никто их не кормил, когда они хотели есть, никто не помогал, то их мозг запоминает и фиксирует, что чувства совершенно не имеют значения. И остальные структуры мозга начинают формироваться уже вокруг этой концепции».

Хизер Ирвин, психолог

Очень полезная информация для молодых родителей.
11 мая 2018, 18:56
Сергею (комментарий 11 мая 2018, 12:10).
Сергей, словом "эмпатия" в психологии называют то, что в христианстве является состраданием. И оно именно воспитывается. Сын моей подруги - приёмный ребенок. Вот у него проблема с эмпатией, т.к. он пережил психическую травму в раннем детстве. Но вы же о родных детях, как я поняла, пишете? Если они здоровы, то сострадание воспитать можно. Мальчик не помог малышу, свалившемуся в пруд? Эмпатия здесь ни при чем. Он мог испугаться, растеряться в такой ситуации - он сам ребенок, пусть и старший по возрасту. Воспитывайте, трудитесь, не ждите аплодисментов от соседей прямо сейчас. И не переживайте из-за косых взглядов, "по плодам их узнаете их" (Мф.7:20)
Сергей11 мая 2018, 16:34
Наталия Ростова 11 мая 2018, 14:58
Почитайте методы работы с такими детьми. Они вообще не боятся наказания, на них это не действует. Единственное, что с ними работает - поощрение за хорошие поступки. Только таким методом, очень медленно, можно попытаться что-то изменить.
А что касается того мальчика у пруда - конечно растерялся. Я и привёл этот пример, потому что в критической ситуации и взрослый может растеряться и стоять столбом. Дело не в воспитании, а в от природы данной решимости, способности рисковать. Или спец. подготовке. Но вряд ли подавляющее большинство родителей этому учат своих детей. Это уж от самого ребенка зависит
наталия11 мая 2018, 15:46
Сергей, психопатология это отдельная тема. В статье речь идет не о психопате. Ребенок боялся наступить на дождевого червя, чтобы не причинить ему боль. Как ни парадоксально это звучит, он, окруженный со всех сторон опекой и вниманием, не получал в семье любви в действительном смысле этого слова. То отношение, которое описано в статье, это не родительская любовь, это ее суррогат. Родители похоже сами этого понять не захотели или не смогли, так как ребенок использовался у них для того, что бы удовлетворять собственные личные потребности. Психолог бы сказал, что в такой семье просто типичные отношения созависимости.
Наталия Ростова Сергею11 мая 2018, 14:58
Ну вот и до маньяков будущих докатились...А начали с обычной распущенности...Маньяк Оноприенко признан был вменяемым. В детстве получал от сверстников, а потом и сам стал над слабыми издеваться. Знаете почему он издевался над детьми в раннем возрасте? Потому что чувствовал свою безнаказанность. Ему всё сходило с рук. Воспитателям в детдоме было не до него. А знаете чего боится тот, который не чувствует чужой боли и не имеет чувства сострадания? Он боится за свою шкуру. Он сам боится боли. Маньяка можно воспитать, а можно из будущего маньяка сделать хорошего и доброго человека. Тут и специалисты нужны и помощь Церкви.Кстати, на пруду 10-летний пацан мог и растеряться от неожиданности...
Сергей11 мая 2018, 12:10
Эмпатию - способность чувствовать чужую боль - воспитать невозможно. Она либо дана человеку, либо нет, это научный факт. Если повезло и у ребенка есть такой фундамент - уже можно дальше объяснить многое. А если нет? Ну расскажите вы ему, что вам больно, он просто не сможет сопоставить свое состояние с вашим. Ну не дано это ему.
Сергей11 мая 2018, 12:01
Елена (другая) 11 мая 2018, 10:48
Дело в том, что вы просто не понимаете, что может быть по-другому. Вот я пример приведу: мальчик 10 лет, родители любят, но не балуют, воспитывают, учат. Ленивоват, но, к примеру, мастерить любит. Как-то играл он на даче с соседским 4-х летним мальчиком около небольшого пруда, а малыш туда и свалился. Бурег крутой скользкий - выбраться сам не может. А тот просто стоит и смотрит. Никакой попытки помочь не делает. Что это? Пробел в воспитании? Так много раз объясняли, что нельзя человека оставлять без помощи, много раз собственным примером показывали. Если вы знаете в чём здесь дело - расскажите.
Елена (другая)11 мая 2018, 10:48
... закончу свой комментарий. Думаю каждым своим словом, поступком, жизненной позицией мы лепим из своего ребенка человека. А отводить воспитанию малое значение - лукавство и наша лень.
Елена (другая)11 мая 2018, 10:33
Безусловно верю в силу воспитания,хотя понимаю - да, бывают случаи, когда не срабатывает.Но - делай, что дОлжно,и будь что будет! Делать,все от нас зависящее мы - родители - обязаны!Господь нам вверил наших детей и спросит с нас!Был период,когда я ходила с тростью,после операции на колене.Однажды ехали с дочерью в автобусе(ей лет 7-8 было), мы стояли, я страдала, а ребенок страдал от моей боли. И я ей сказала - запомни,Машенька,навсегда,как тяжело и больно может быть человеку,как мне сейчас.Если будет случай - пожалей, помоги, уступи место...Ей сейчас 16 лет и,прежде чем сесть на освободившееся место автобусе,она внимательно осмотрится вокруг - нет ли тех,кому тяжело стоять.
Наталья11 мая 2018, 09:07
Сергею
Алкоголики далеко не всегда калечат психику ребенка так, как родители, описанные в рассказе. А родители тут описаны очень даже не обычные. Возможно, что все рассуждения о психических отклонениях надо бы отнести в данном случае не к детям, а как раз-таки к родителям. Впрочем, я знала женщину, которая двух детей воспитывала нормально, а младшего начала, ну, в буквально смысле уродовать. Она не просто позволяла ему всё, но и оправдывала любую его выходку, буквально поощряла на пакости. Откровенно выделяла его среди других детей - подарки и деньги просто сыпались на мальца. Если бы всё это описал мне какой-то посторонний человек,то я решила бы, что он не любит детей. Но я это видела сама!
Наталья11 мая 2018, 08:54
медику
Да, извините, некорректно употребила термин. Просто когда здоровый человек ведет себя как психопат, то тянет его назвать психопатом). Хотя, конечно, может быть он и правда психопат? Но понять это на фоне того, что родители нарушили все возможные правила воспитания, крайне сложно. Вот когда родители самокритичны и ведут себя адекватно, а ребенка всё-таки несет - тогда очень легко заподозрить, что дело не в педагогике, а в психосоматике - и отправить к специалистам. А когда родители ведут себя так, как описано в рассказе - попробуй там отдели клинику от педагогической запущенности!
Таня11 мая 2018, 06:13
всегда виноваты родители. а порой формируется уже патологическое чувство вины. Мне помогла книга И. Лукьяновой "Экстремальное материнство". Где сказано, что "многие родители даже не догадываются о том, что их спокойная жизнь с собственными детьми - результат НЕ ИХ педагогической БЕЗУПРЕЧНОСТИ, а удачного стечения обстоятельств. Иногда они прозревают, когда в семье появляется еще 1 ребенок, с кот привычные педагогические приемы не работают..." Мне кажется безразборно под 1 гребенку осуждать родителей трудных детей могут только те, кот (а может и по гордыне) верят в свою педагогич безупречность и с описыв проблемой (когда меры не работают) просто не сталкивались...Помоги всем Бог!
youri goncharov11 мая 2018, 02:44
Если женщина в замужестве не является хорошей женой и хорошей матерью, то это начало конца.
Страсти исходят от неразумного женского поведения. Это очевидно...
Oльга11 мая 2018, 02:09
Очень важно не столько обличать,сколько рассказывать о том,что помогает в процессе воспитания.ОБЛИЧЕНИЯ могут заставить остановиться и задуматься,но этого очень мало-нужны советы о том,как найти ключи к душе ребёнка с самого раннего детства,это сейчас очень нужно родителям,особенно важно понимать,что может оттолкнуть от Храма,от православия,а что поможет развиться ребёнку духовно и душевно,поможет остаться в Церкви и найти себя в жизни реальной,а не в виртуальной застрять.Побольше бы именно духовно-психологических практических и обучающих родителей статей!
Юлия11 мая 2018, 00:09
Хороший мультик" Про Сидорова Вову". Там как раз и все сказано : "... почему? Да очень просто. Делать тайны не хотим!! В доме было много взрослых, а ребенок был один!!!!
Овчинников Сергей10 мая 2018, 22:34
Возглавляю воскресную школу при одном из московских православных храмов. Если бы вы только знали, сколько же родителей из действительно воцерковлённых семей делают из своих детей моральных уродов! Так что это проблема - увы! - не только пресловутой Васиной мамы, которая до Церкви в самый последний момент добралась.
Михаил10 мая 2018, 22:12
Увы, Лилия! Вашей поэтической надежде не суждено сбыться.Эту "неординарную личность" (кстати, в чем именно проявилась ее неординарность? в спанье до обеда?) служить людям и Богу так и не научили. А научили жить за счет других. Воспитывали потребителя и получили законченного эгоиста, считающего себя "не таким, как все". бурелом человеческой ординарности, заурядности и невежества существует только в воображении таких вот эгоистов. А люди все разные и все по-своему талантливые. Только одни много работают (в том числе и над собой) и реализуют талант, служат людям. А другие, привыкшие паразитировать на любви мамы и бабушки, трудиться не желают, да еще и весь мир обвиняют в собственной никчемности
Артём10 мая 2018, 21:06
А я ведь СЕБЯ увидел в этом уродливом зеркале. У меня нет друзей, я злопамятен, и я ничего не хочу.
Сергей10 мая 2018, 19:41
Анна 10 мая 2018, 15:20
Я не отрицаю вообще влияния воспитания. Но не нужно думать, что можно вырастить из любого ребенка такого, которого вы хотите видеть. Многое нам не подвластно, нужно молиться за детей и уповать на Волю Божию.
Я встречал родителей, которые попрекая мать ребёнка-аутиста, говорят: мы-де занимались со своим, вот он в 2 года и заговорил, а вы - нет. Но позвольте, в древнем Риме дети тоже начинали говорить в 2 года, безо всяких занятий.
Сергей10 мая 2018, 19:36
Наталья 10 мая 2018, 17:27
Понятно, что есть наркоманы, алкоголики и т.д. Но ведь в статье-то не о них, а о вполне обычных родителях. Подавляющее большинство воспитывает детей по наитию, и получается как правило обычный человек. Но ведь многие отклонения (особенно, если не влияют на интеллект) не диагностируются и не учитываются. Но осуждаются за них родители. Еще хотел сказать, что психические заболевания не являются препятствием для того, чтобы быть ближе к Богу. А вот гордыня и тщеславие - являются.
медик10 мая 2018, 19:20
наталье - психопатия это врожденное заболевание. оно в принципе не лечится препаратами. ее невозможно заработать, можно только усугубить. но проблема в том, что на таких детей изначально не действуют те методы, что на здоровых. поэтому все что советуют родителям поменять в воспитании (пока нет диагноза) как правило как об стенку горох, хоть обстарайся.
Совесть10 мая 2018, 19:15
Родителям, конечно, удобно верить в то, что они не виноваты.
Может, дело в том, чтобы любить ребёнка?! Не требовать от него, чтобы он стал успешным на зависть другим родителям или хотя бы "не хуже других". Не баловать дорогими вещами. А любить по-христиански. Молиться за человека с первых его дней. И пытаться C ЛЮБОВЬЮ привить ему основы нравственности. А то смешно требовать о человека сочувствия тем родителям, которые сами лжецы, предатели, накопители средств (дитячке на будущее), гордые, немилосердные к "чужим"...
Может быть и не все такие, но много. Всегда смотрите на себя. Все ли у вас лично в порядке с совестью? Если нет - ребёнок ваше отражение и ваш урок, поздравляю.
Лилия 10 мая 2018, 17:49
Эффект "Синей звезды" (читайте Куприна). Подававший виды ребенок оказался не в той среде. У него не получилось проторить себе путь через бурелом человеческой ординарности, заурядности и невежества. Рыбу так долго упрекали за то, что она не умеет лазить по деревьям, что заставили ее отказаться от какой либо деятельности и залечь на дно.Я надеюсь, этот мальчик с Божьей помощью все-таки найдет свой путь и способ раскопать дарованные талант вновь и еще послужит Богу и добрым людям. Увы, одаренные личности часто становятся в обществе "лишними людьми". Это очень тяжелое состояние, я понимаю этого мальчика. Возможно, расколдовывать надо не мальчика, а нас с вами, тупо шагающих по дождевым червям.
Наталья10 мая 2018, 17:27
Сергей 10 мая 2018, 14:02
Так ведь речь-то шла не об инвалиде с психическим заболеванием. Да и опыт работы в комиссии по делам несовершеннолетних говорит: хорошие родители умудряются "вытянуть" на вполне приличный уровень даже детей с психическими отклонениями. В любом случае, они достаточно внимательны, чтобы заметить, что такое отклонение есть, и достаточно старательны и терпеливы, чтобы в значительной степени сгладить его влияние. Но довольно часта стала ситуация, когда ребенок изначально здоров, а воспитание получает настолько уродливое, что уже годам к 10-12 можно говорить о психопатии, причем именно такой, когда лекарства не помогают.
Таня10 мая 2018, 16:50
тоже долго думала, что сама виновата,что сына не так воспитывала.Пока обстоятельства не сложились таким, что дали почитать книгу "Лишенные совести" и мы не попали в 6 дет психбольницу. Часто бывает неправильное воспитание,но бывают случаи, когда дело в другом. Согласна с первым комментарием Сергея. Даже легче как-то стало...Помоги всем Бог! и как с таким человеком жить? и ведь мало кто понимает..когда у тебя ребенок с дцп,ты получаешь кучу поддержки и сочувствия,а когда у тебя психопат - никто тебя не поддерживает, ты оказывается его не так воспитал...а он не способен к состраданию, у него просто нет части мозга отвечающей за это..и оправдывать нет ни желания ни сил и что делать непонятно...
Ирина10 мая 2018, 15:57
А родили бы своевременно ещё детей 3-4-х, глядишь и полегчало бы мальчику...
Анна10 мая 2018, 15:20
Люди, которые отрицают влияние воспитания на становление личности (в комментариях), мало того, что себя оправдывают, так еще и других расслабляют. Зачем трудиться, воспитывать, если твой труд по воспитанию ничего не значит в принципе. Конечно,и в огороде, бывает, без полива и прополки вырастает прекрасная морковь, так что теперь всем и говорить - "от полива и прополки ничего не зависит! вот, помню, был случай - два алкаша не поливали морковь, а выросла..." Очнитесь! И не сбивайте никого с толку!
10 мая 2018, 14:59
Как можно писать о том, что каким родился человек, таким и будет? а разве вся наша жизнь православная не связана с самосовершенствованием? с борьбой со страстями и грехами?
Наталия Ростова Сергею10 мая 2018, 14:35
Вася скатится на днище..ну что ж, сам себя и вытаскивай. Приведу пример.В наш город часто приезжает группа "Баста",любимая моим сыном.В первый поход на концерт,я подарила ему билет на это мероприятие,правда не просто так, а на день рождение.Тогда сыну было 17 лет.В сентябре этого года опять "Баста" приезжает и хитрый сын попросил опять подарить ему билет, уже вроде как на окончание школы. Моя реакция такая -" Хочешь на концерт, иди заработай. Я помогу найти тебе шабашку. Ты уже три месяца,как совершеннолетний." Помогла найти работу на 2 выходных.Получил деньги и уже купил билет.И не было никаких обид в мою сторону.Сын всё понял.Не надо потакать своим чадам,а лучше научить их ответственности.
Галина Б.10 мая 2018, 14:10
"Услыши стенание смущенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым и отряхни лень уныния изнемогающих пастырей от натисков духа мира сего и томящихся в оцепенении праздном." Молитва свт.Иоанну Шанхайскому.
У всех свой крест. А как жаль этих "смущенных юношей нашего лихолетья". И никто не знает, как "расколдовать Васю".
Легко ли быть молодым?
Сергей10 мая 2018, 14:02
Наталья10 мая 2018, 13:45

Предопределения, конечно, нет. Но каждому Господь дает разные возможности при рождении. Если человек инвалид с детства с психическим заболеванием - его свобода воли уже ограничена. Или, например, IQ<50. Ну не может человек понять идеи гуманизма, жертвенности, взаимопомощи. И характер раздражительный и агрессивный. Что, виноват человек? Нет.
Наталья10 мая 2018, 13:45
Уважаемые православные родители! Оправдывая свои педагогические промахи, недолго докатиться до идеи предопределения... и перестать быть православными.
Сергей10 мая 2018, 13:37
Для Наталии Ростовой: да, можно так поступить, только вот опять же от человека зависит, изменится он или нет. Знавал я одного парня 18 лет, чем-то похож на описываемого в статье. И еще почему-то считал, что всех инвалидов и немощных нужно убивать. И вот приключилась с ним самим беда: лимфогранулематоз и отнялись ноги. Я тогда еще верил в силу слова, попытался вразумить, дескать может это тебе для того, чтобы поменять свои взгляды? И такой ответ: сдохну, но не изменюсь. И такой ответ я потом много раз слышал. Вот дадут выросшему чаду денег на месяц, он скажет эту же фразу, промотает деньги за пару дней, а потом скатится на днище. А вытаскивать-то придётся родителям...
катто10 мая 2018, 13:20
Сергей, конечно, не вырастут одинаковыми - черты характера у каждого разные, тут, по-моему, речь о другом - о том, что при любом характере не надо делать божество из ребенка и всю жизнь свою класть к его ногам. минимальная задача родителей - приучить ребенка к труду и объяснить основы - что такое хорошо и что такое плохо - просто объяснять каждому ребенку (даже из одной семьи) надо по-разному - кому-то достаточно просто сказать, а кому-то еще и в картинках - вот тут и сложность родительтва - понять, какой подход применить к каждому ребенку...
Людмила10 мая 2018, 12:53
Абсолютно жизненная статья с верным выводом. Спаси Господи автора!
Сергей Григорьев10 мая 2018, 12:26
Как это: говорить, что «мы живем только ради тебя одного», и в самом нежном возрасте отдать своё «любимое» чадо на воспитание чужим тётям, которым на него глубоко наплевать? В рассказе описана не любящая мать, а обыкновенная кукушка, лицемерно демонстрирующая перед окружающими советскую заповедь: почитай сына своего и дочь свою, и тебя будут уважать в коллективе.
Ольга10 мая 2018, 12:01
Согласна с предыдущим комментарием. Какой человек родился, таким и вырастет. Знаю много случаев, когда детей "в попочку" целовали, угождали им всячески, но выросли они абсолютно нормальными людьми. А в некоторых странах, например, Израиле и Италии, вообще культ детей, мамы ими восторгаются и их вообще никто не критикует. И что, выростают тоже разными. У меня дальние родственники, семейная пара, у обоих родители были конченые алкаши. А эта пара оба абсолютно нормальные, дружная трудолюбивая семья.
Марина10 мая 2018, 10:40
Согласна с комментарием выше. Даже глядя на своих троих сыновей, вижу, что каждый ребёнок уже со своим характером. И растут в одной среде, и в воскресную школу ходят все, и беседы проводишь с ними в одном русле, т.е. почва-то одна, а вот плоды выдают разные!
Дмитрий10 мая 2018, 10:26
Сергей 10 мая 2018 08:17

Очень редко бывает так, чтобы все дети росли в одинаковых условиях, даже у одних и тех же родителей. Старший ребенок растет один, а пятый - в окружении четырех братьев и сестер. Да и педагогический опыт у одних и тех же родителей с появлением и воспитанием последующих детей обычно изменяется.

Наталия Ростова10 мая 2018, 10:24
Простите меня все, за излишнюю прямоту, но я точно знаю, что надо делать. Бедного Васеньку, в день его совершеннолетия, поздравить конвертом с деньгами, в котором будет лежать сумма на один месяц проживания на съёмной квартире и на питание в течении этого месяца. Поцеловать Васеньку, помочь собрать ему вещички, открыть дверь и со словами : " Сынок, ты уже взрослый и вполне сам о себе позаботиться. А мы, твои родители, так невыносимо устали за годы пока ты жил с нами, столько болячек приобрели на нервной почве, столько сил на тебя напрасно угробили, что давай - до свидания!!!" И после этого прощания, пусть родители сядут и подумают - где и сколько они допустили ошибок в воспитании сына...
10 мая 2018, 10:15
Родители и только родители виноваты, что дети такие растут. Мы вот росли и нас родители с детства к труду приучали, жалели, но работать заставляли. Мы все делали: и дома, и в огороде, и в сарае. И некогда было заниматься ерундой. Мои родители росли еще в более тяжелых условиях и с детства "пахали". А сейчас смотрю, детей вообще к труду не приучают. Родят одного, холят, лелеют, возведут в ранг божества, а потом жалуются, что ж ребенок такой вырос. А этот ребенок у вас хоть раз в жизни посуду помыл, пол помыл, пропылисосил паласы? За них же все делают родители! И я это знаю не понаслышке, я это вижу каждый день! Детей нужно любить, но ни в коем случае не делать своим богом.

Елена10 мая 2018, 10:10
В нашей семье была такая же ситуация, которая закончилась очень трагично. Свекровь души не чаяла в младшем сыне, жила ради него и пренебрегала остальными членами семьи, мужем, старшим сыном.Покупала любимому сыну лучшую одежду, а сама ходила в обносках, устраивала в лучший столичный вуз, а сын был двоечник, его исключали, а мать ездила "договариваться" с ректором, покупала диплом, устраивала на престижную работу по блату,купила дом, машину, отдавала последние деньги уже с пенсии. Нянчила внуков и держала огромное хозяйство, чтобы зарабатывать деньги уже и для внуков. А когда слегла на старости - сын и внуки ее бросили и даже на похороны не пришли. История для мам, как НЕ надо любить детей!!!
Сергей10 мая 2018, 08:17
Я тоже раньше верил в силу воспитания... Пока двое детей не подросли :)
При том, что родители одни и те же, дети совершенно разные. Я уже думаю, что каков человек родился, таким он и вырастет, с небольшими поправками на культуру. Это подтверждает и то, что, например, психопат с детства мучает животных и никакое воспитание или лечение ему не поможет.
Так что не будем осуждать родителей. Есть ведь случаи, когда благообразная семейная пара вырастила троих детей, все с высшим образованием. А взяли на старости лет девочку из дет.дома да и забили насмерть - не слушалась...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×