Православный календарьПравославный календарь
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Три вехи Успенского поста

    

Начинающийся 14 августа двухнедельный Успенский пост в церковно-богослужебном отношении имеет три главные вехи. Праздник, которым он начинается, — Изнесение Древ Честного Животворящего Креста Господня, Преображение Господне 19 августа и само Успение Пресвятой Богородицы 28 августа, венчающее этот короткий, но строгий по постному уставу путь (скажем, рыба разрешается только один раз за весь пост — 19 августа).

Первый праздник обращает нас к почитанию Креста Господня, которое в Церкви многообразно. Мы прославляем Крест как орудие нашего спасения, как напоминание о том, какой ценой было принесено нам искупление, как напоминание о Голгофской Жертве, как символ и победное знамя христианской веры и как прообраз для крестоношения каждого христианина.

Сейчас, в начале Успенского поста, мы вспоминаем Крест Господень преимущественно как имеющее великую силу оружие победы над невидимыми врагами нашего спасения. Для нас Крест Христов является силой, побеждающей любые виды зла. Тот, кто действительно имеет крепкую веру, кто, идя путем узким и тесным, веря в непреложность данных Богом обетований, всю жизнь свою стремится соотносить с Его правдой, тот в этом уповании посрамлен не будет.

Вторая значимая веха Успенского поста — праздник Преображения. Преображение Господне, произошедшее незадолго до Крестных страданий Спасителя, — единственный Господский праздник в череде церковно-богослужебного года, как бы вынесенный из хронологии евангельских событий. Он перенесен на августовские дни для того, чтобы не было утрачено его значение как самостоятельного этапа истории нашего спасения. Потому что в этот день Господь, явившись на Фаворской горе трем наиболее близким ученикам — Петру, Иакову и Иоанну — укрепляет их веру для грядущего правильного понимания Страстных дней и показывает, что то сияние Божества, к которому они оказались причастны, та близость богообщения, которого в совершенно особой мере они удостоились, есть дар верующим в Него. Он напоминает, что Небо есть наше конечное и единственное настоящее Отечество и что на пути восхождения в горнее целью и наградой человеку будут не просто дары Божии, не просто избавление от наказаний за свои грехи, но встреча с живым Богом и такая близость с Ним, которая есть богообщение в истинном смысле слова.

Наконец, вершиной, итогом двухнедельного поста является праздник Богородичной Пасхи — Успения Пресвятой Богородицы. Им завершается последний акт важнейшего этапа человеческой истории, который начался с пришествия Бога в мир в ночь Рождества, продолжился общественным служением Господа нашего Иисуса Христа, достиг вершины в дни Крестных страданий и Воскресения и затем явил плоды этого чуда в Вознесении и в Сошествии Святого Духа на апостолов. Последний этап истории созидания Богом нашего спасения — восхождение на Небо первой до конца обоженной человеческой личности. Божия Матерь в силу особого избрания, в силу того, что Она была вершинным плодом всего человеческого рода, переживает смерть совершенно особенно. Узнав смерть как разлучение души и тела, Она не узнала смерти как уничтожения Ее телесного состава, как разложения или повреждения его. На третий день Ее возлюбленный Сын воскрешает Ее, и в единстве души и тела Она восходит в Небесную славу, восходит как человеческая личность, как Ходатаица за нас и Предстательница.

К этому празднику Богородичной Пасхи, напоминающему нам о конечном достоинстве человеческой личности и конечном призвании человека, и ведет нас путь Успенского поста. Этот пост строг, но краток. Он напоминает о краткости нашей жизни и величии задачи по созиданию в себе подлинно прекрасной, то есть Богу подобной личности, которую в полном раскрытии всего доступного человеку мы видим в лице Божией Матери. И пусть христианину не всегда легко ограничить себя в современной светской жизни, мы знаем, что идем по пути, по которому Она уже прошла, и знаем, что в конце этого пути надеемся встретить Ту, ради Которой и сейчас потрудимся, и две наступающие недели, и всю оставшуюся жизнь.

Протоиерей Максим Козлов

Источник: «МИЦ «Известия»

14 августа 2018 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 536 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Успенский Пост 14–27 августа Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×