Константинополь, Константинополь… Зачем же ты так поступил?

Чем выше человек, тем больнее его падение. Чем величественнее положение, тем сильнее последствия ошибок. И статус первенства способен стать соблазном, когда забывается слово Христа: Многие же будут первые последними (Мф. 19: 30); Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет (Лк. 18:14).

Константинополь, Константинополь! Город великих святых и великих еретиков, город, познавший славу православного царства и испытавший позор разорения и жалкого подчинения сынам Османской империи. Твой вклад в историю неоценим: ты обратил ко Христу народы и царства, ты знал непревзойденных святых-богословов, чьи творения – образец веры всем нам, но в твоих же пределах зарождались и ереси, благодаря тебе происходили и смуты.

Ты, некогда царственный град, изгнал двух лучших своих святителей – Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Обоим не нашлось места в твоих знатных стенах. Ты имел Нестория своим предстоятелем и знал Евтихия как влиятельного настоятеля монастыря, наставника высоких лиц и придворных.

Не всякое твое, Константинополь, слово – выражение истины, не всё изреченное тобой – непогрешимо и безошибочно

В тебе пересекались судьбы народов, в тебе шла борьба, в тебе препирались о тонкостях веры: святой император Юстиниан слагал гимн Единородному Сыну и Слову Божию, а еретичествующий император Анастасий включал в Трисвятое монофизитское прибавление «распныйся за ны». В пределах твоей империи зародились обширные ереси, разделившие христиан, и твои императоры так и не смогли преодолеть этих трагичных дроблений. Ты обличал ошибки католицизма, и ты же заключал с ним унию, пытаясь спастись от меча мусульман. В тебе побеждала истина, но с Божия попущения побеждал и ее антипод: не всякое твое слово – выражение истины, не всё, что изречено тобой, непогрешимо и безошибочно.

Твой меч, наследник победоносного римского гладиуса, не устоял против зульфикара – обоюдоострого меча Мухаммеда. Твои сыны рабски пополнили войска янычар, а вместо духовно величественных куполов твоих храмов гордо возвысились острые минареты мечетей. Ты предан в руки мусульман, претерпел разорение, утратил самое имя, превратившись в Стамбул, лишился возможности ясной проповеди среди иноверцев в своих же пределах. И ныне паства твоя рассеяна по всему миру, как птенцы без гнезда, как чада, лишенные крова. Ты знаешь, что такое скорбь разделения, что такое боль отсечения чад от ее матери. Зачем же эту боль причиняешь другим?

Зачем пытаешься отсечь от Церкви-матери дорогих ее сердцу чад? Зачем способствуешь грозовым тучам сгуститься над головами наших братьев и сестер, чья верность канонической Церкви подобна подвигу мучеников, готовых страдать, но не отречься, претерпеть истязания, но не уйти из родного церковного крова?

Время смуты есть испытание. Во всякой смуте особенно болезнен удар со стороны того, о ком мы думали как о друге, союзнике, единомышленнике. Поддержавший врага есть предатель. Удар предателя – всегда в спину и потому особенно горек.

Но с нами есть Тот, Кто не предаст, не обманет, не подведет, – наш Господь и Спаситель. История – сплетение человеческих противоречий, немощей, грехов – не есть бесконтрольный процесс, мы не оставлены Божиим Промыслом. И когда вокруг Святой Руси сгущались сумерки, а рядом витали хищные птицы, жаждущие насыщения от тел павших на поле битвы, Господь подавал Свою благодатную помощь – сила Божия совершалась при нашей немощи (ср.: 2 Кор. 12: 9). И потому Россия выстоит. Что нам бояться врагов, если с нами – Сам Бог?

Когда человек хочет услышать, он прислушивается. Нашей жажды единства, нашего желания сердца не слышат. Мы жаждали единства еще с начала 1990-х годов – нас разделили на разные государства. Мы жаждем единства духовного – нас пытаются разделить и теперь, хотят рассечь живое тело церковное на части, пролить кровь, ибо всегда, когда рассекается живой организм, проливается кровь, а боль пронизывает всё тело. Но голоса нашего сердца не слышат.

Нас всегда слышит Бог – к Нему обратим наши молитвы, моления, слезные просьбы

Когда нас не хотят слышать люди, то нас всегда слышит Бог – к Нему обратим наши молитвы, моления, слезные просьбы. Он помогает тогда, когда помочь не может никто и ничто. Он воскрешает мертвых, исцеляет больных, возвращает утраченное, спасает погибших.

Время, отведенное нам, судьбоносно. Вершится будущее Святой Руси. Это будущее зависит в том числе и от нас, наших молитв, просьб сердечных, деятельного участия в поддержке единства.

Да не победит разделение – порождение того, кто разделяет, чтобы над разделенными властвовать. Да исполнится молитва Спасителя Богу Отцу: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин. 17: 21, 26).

Боже, не допусти рассечения тела Твоей Церкви Святой!

Огради от расхищения паству Твою!

И да не оскудеет в сердцах наших любовь – залог единства с Тобой и единения с нашими ближними!

Аминь.

Священник Валерий Духанин

Книги священника Валерия Духанина в интернет-магазине "Сретение"

18 сентября 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата Угроза Украине, угроза мировому Православию
Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата
Митрополит Антоний (Паканич), В. Петрушко, А. Дворкин, А. Рогозянский, К. Молчанов, Е. Дьяченко.
Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич): Мы были и остаемся единственной канонической Церковью Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич): Мы были и остаемся единственной канонической Церковью Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич): Мы были и остаемся единственной канонической Церковью Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич): Мы были и остаемся единственной канонической Церковью
То, что произошло на Синоде в Стамбуле вчера, шокировало весь православный мир. Похоже на то, что Константинопольский патриархат сознательно становится на путь раскола мирового Православия.
Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил свою позицию относительно событий на Украине Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил свою позицию относительно событий на Украине Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил свою позицию относительно событий на Украине Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил свою позицию относительно событий на Украине
11 октября 2018 года в послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав заверил его в неизменности своей позиции относительно происходящего в Украине грубого вмешательства государственной власти во внутреннюю жизнь Церкви.
Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви
Протопресвитер Феодор Зисис
Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя.
Митрополит Волоколамский Иларион назвал решение Константинопольского Синода «беззаконным деянием» Митрополит Волоколамский Иларион назвал решение Константинопольского Синода «беззаконным деянием»
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион назвал принятое в четверг решение Синода Константинопольского Патриархата по украинскому вопросу «беззаконным деянием».
Обнародован полный текст Объявления Константинопольского Патриархата по Украине Обнародован полный текст Объявления Константинопольского Патриархата по Украине
Константинопольский Патриархат обнародовал Объявление относительно ранее принятого решения о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине.
Владимир Легойда: Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие Владимир Легойда: Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие Владимир Легойда: Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие Владимир Легойда: Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал официальное заявление, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата по итогам состоявшегося 9-11 октября в Стамбуле заседания Священного Синода Константинопольского Патриархата.
Владимир Легойда провел встречу с депутатами Государственной думы Владимир Легойда провел встречу с депутатами Государственной думы Владимир Легойда провел встречу с депутатами Государственной думы Владимир Легойда провел встречу с депутатами Государственной думы
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда выступил перед депутатами Государственной думы.
Грузинская Патриархия опровергла сообщения о признании украинской автокефалии Грузинская Патриархия опровергла сообщения о признании украинской автокефалии Грузинская Патриархия опровергла сообщения о признании украинской автокефалии Грузинская Патриархия опровергла сообщения о признании украинской автокефалии
Информация о том, что Грузинская Православная Церковь поддерживает предоставление автокефалии Украинской церкви, не соответствует действительности.
Комментарии
Дмитрий Петров12 октября 2018, 19:42
Друзья, а ведь действительно сыграть на опережение и предоставить УПЦ автокефалию сейчас, в данный момент, было бы мудрым шагом. Это решение сразу поставило бы в тупик раскольников. Если будет автокефалия у законной Церкви, второй там не бывать. Не будет никакой религиозной войны, все останется на своих местах, не будет повода для раскола.
Сергий24 сентября 2018, 17:26
>Александр С.20 сентября 2018, 11:09
"Объясните мне, пожалуйста, кто - нибудь, почему нельзя дать автокефалию Украинской церкви? Почему могут быть автокефальными сербская церковь, румынская, болгарская, чешская, польская, а украинская не может?"
Перечисленные Вами церкви православные, а автокефалию на Украине требуют раскольники.
Ирина24 сентября 2018, 11:21
Р. Б., Евгений, согласна с Вами.
Андрей22 сентября 2018, 12:05
Уважаемые комментаторы, смысла в споре уже нету, ибо плохой учитель история тупо повторяет свои уроки. Живущие на обширном пространстве между Чёрным морем, Карпатами, Балтикой и Днепром славяне вновь сделали то же, что и их предки во времена смуты междуцарствия, монгольского нашествия и даже в ещё более отдалённые времена - предали Русь и обратились в сторону Польши. Теперь следует ожидать западно-европейского нашествия, скорее всего, с Германией во главе. А что кое-кто спешит к разделу шкуры ещё не убитого медведя, так и то не новость. Третьему Риму теперь остаётся только нести свой крест до самого конца, а по ходу дела ещё посмотрим кто кого.
Анна С.В.22 сентября 2018, 09:36
"Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу.

У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы — никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость...Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям."Блаженнейший Онуфрий.
р.Б. Евгений22 сентября 2018, 00:38
"Александр С.21 сентября 2018, 10:54
Уважаемый р.Б. Евгений! Возвращаю вам ваш вопрос: "А приходы РПЦ на Украине об этом просят?" Мне кажется, с выяснения этого вопроса и надо было начинать".

Личный вопрос, Александр.

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваше высказывание.

"Romios21 сентября 2018, 11:29
А мнение самих украинцев никого не интересует"?

Вот именно такой вопрос мне и хотелось бы задать организаторам раскола.
Анна С.В.21 сентября 2018, 15:41
Отец Валерий, спасибо большое за эту проповедь.Господи дай здравие рабу Твоему отцу Валерию!
Romios21 сентября 2018, 11:29
А мнение самих украинцев никого не интересует?
Александр С.21 сентября 2018, 10:54
Уважаемый р.Б. Евгений! Возвращаю вам ваш вопрос: "А приходы РПЦ на Украине об этом просят?" Мне кажется, с выяснения этого вопроса и надо было начинать.
g.h.schulz20 сентября 2018, 17:13
всем известны слова святителя Иоанна Златоуста, что «раскол не смывается даже мученической кровью».
р.Б. Евгений20 сентября 2018, 13:54
"Кирилл20 сентября 2018, 12:22
Константинополя нет, влияния тоже никакого нет, вот и весь вопрос. На грош амуниции, на рубль амбиции".

Удивительно точно подмечено, уважаемый Кирилл!
р.Б. Евгений20 сентября 2018, 13:51
"Александр18 сентября 2018, 18:58
Очень люблю отца Валерия, но мне кажется плач односторонний. В чем проблема нам дать автокефалию УПЦ МП"?

"Александр С.20 сентября 2018, 11:09
Объясните мне, пожалуйста, кто - нибудь, почему нельзя дать автокефалию Украинской церкви"?

Уважаемые Александры!

А приходы РПЦ на Украине об этом просят?

Просто имеют место обыкновенные недобросовестные экстремистские политические игры со стороны деструктивных сил. Причем у этих сил нет задачи помочь украинскому народу.

Это как крестовый поход 1204 года. Крестоносцы отправились воевать за Гроб Господень, а разграбили Православный Константинополь.
р.Б. Евгений20 сентября 2018, 13:34
"Евгений20 сентября 2018, 00:32

Почитал тут комментарии. Думаю всем пора вспомнить что глава Церкви Иисус и что однажды если так можно выразиться придется ему смотреть в глаза и за все отвечать. Там не будет патриархатов и разделении на границы. Царство Небесное - одно государство, одна Церковь и один единый Царь, Патриарх и Бог. Самый лучший".

Полностью согласен, уважаемый Евгений.

Только вопрос здесь в другом. Поднятая со стороны Константинопольского Патриарха буря носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР и к проблема религии никакого отношения не имеет.
Кирилл20 сентября 2018, 12:22
Мне так и не понятен термин Константинопольский патриархат. Тем более вселенский. Что это? Никакого Константинополя нет и очень давно. Если кто-то не может с этим свыкнуться, то что ж.. Константинополя нет, влияния тоже никакого нет, вот и весь вопрос. На грош амуниции, на рубль амбиции.
Александр С.20 сентября 2018, 11:09
Объясните мне, пожалуйста, кто - нибудь, почему нельзя дать автокефалию Украинской церкви? Почему могут быть автокефальными сербская церковь, румынская, болгарская, чешская, польская, а украинская не может?
20 сентября 2018, 06:48
Правильный выше коментарий пойти на опережение и дать упц мп афтокефалию и никто не пострадает и это угодно Христу что бы мы служили друг другу
Евгений20 сентября 2018, 00:32
Почитал тут комментарии. Думаю всем пора вспомнить что глава Церкви Иисус и что однажды если так можно выразиться придется ему смотреть в глаза и за все отвечать. Там не будет патриархатов и разделении на границы. Царство Небесное - одно государство, одна Церковь и один единый Царь, Патриарх и Бог. Самый лучший.
Андрей19 сентября 2018, 21:04
Вновь повторяется старая история, вновь люди злоупотребляют своими свободой воли и разумом делая неверный выбор между добром и злом. Что же, великие русские цари не зря говорили про отсутствии союзников кроме собственных армии и флота, но и те не оказались достаточно надёжными. По-видимому настаёт и наше время делать свой выбор в менее тепличных условиях, чем были в ходе ближайших 50 лет.
Миша19 сентября 2018, 16:05
Спасибо за статью!
И доброе и худое мы должны принимать от Бога с благодарностью, потому что всё, что Господь делает для нас, Он делает прежде всего для пользы нашей души)))
Михаил19 сентября 2018, 16:03
Спасибо, отец Валерий)))
Что сказал праведный Иов, когда Господь попустил ему несчастья?
"И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
И сказала ему жена его: ты все еще твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими."
"Пути Господни неисповедимы" и Он не обязан перед нами отчитываться за то, что делает, ибо Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит.
р.Б. Евгений19 сентября 2018, 14:19
"А четвертому Риму - не бывать"!

Так может быть - это знак для РПЦ и ее пастырей - принять лидерство Православия (в согласии - разумеется - с другими автокефальными Православными Церквями)?

Точнее - начать движение на этом пути (С Божьей помощью).

Почему именно Константинопольский Патриарх должен быть Вселенским и обладать статусом "primus inter pares" ("первый среди равных") среди предстоятелей остальных Православных Церквей?
р.Б. Евгений19 сентября 2018, 14:01
"наташа19 сентября 2018, 09:30
Для чего так поступил Константинополь? Если на всё воля Бога и раз мы находимся под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покоимся значит мы Богу доверяем ,а не только верим. Может таким образом Господь спасает и сохраняет Церковь Православную".

Согласен.

Подумалось - а может это промысел Господень?

Есть Русская Православная Церковь. Есть Патриарх. Есть Третий Рим - Москва (в расширенном токовании этого смысла).

Когда в 1453 году пал Константинополь и Византийская Империя (Второй Рим) - недаром (тогда еще княжество московское) приняло эстафету продвижения Православия.

А уже в 16 веке Московское царство стали называть Третьим Римом.
Александр19 сентября 2018, 13:35
Нет у нас земного царя, который защитил бы св. Церковь, остается уповать на Царя Небесного. Наверное Бог и посылает испытания для укрепления веры, и чтобы очистить пшеницу от плевел. А смотрите как дьявол предупреждает о началах своих действий, осквернив Храм Христа Спасителя в 2012-м.
наташа19 сентября 2018, 09:30
Для чего так поступил Константинополь? Если на всё воля Бога и раз мы находимся под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покоимся значит мы Богу доверяем ,а не только верим. Может таким образом Господь спасает и сохраняет Церковь Православную. Благослови Господи и просвети Патриарха Варфоломея и всех кто с ним. Благослови Господи Патриарха Кирилла всех Православных Патриархов и всех православных христиан. Нам главное выдержать, выстоять вытерпеть и не стать предателями. Благослови Господи спаси и сохрани всех людей на Украине в России и во всём мире, и всех ненавидящих православие благослови и просвети Господи, приведи их всех к вере православной Господи. Да будет воля Твоя Господи.
Сергей19 сентября 2018, 09:02
Исторические и догматические"грехи" Константинополя хорошо известны. И суть поэтической полемики автора прозрачна. Не вам (Константинополь) наводить порядок и властвовать в мире. Вы сами"не без греха". Но здесь противоречие. Большинство статей на этом сайте, посвящённых проблеме нравственного соответствия иереев своему сану, рекомендует видеть в священнике образ Христа и терпимо относится к его человеческим слабостям. Так почему бы и нам не увидеть в Константинополе "Образ Верховного Иерея" и простить ему исторические и догматические ошибки? Или и нам (мирянам), надо теперь очень "трезво" оценивать своих иереев, на предмет соответствия их человеческих качеств священному сану?
Marysia19 сентября 2018, 01:09
Обычное дело, когда кто-то хочет властвовать и показать всем "где раки зимуют", то впадает в прелесть. А прелесть это гордыня и падение. Это на руку тем, у кого рыльце в пушку, кто стремится узаконить беззаконие и грех, сделать его нормой. Не важно какой:административной, моральной, духовной или экономической. К сожалению это все бесовщина.
И никто из этих "мудрецов" даже не думает о том, что церковь, как бы не была разделена территориально, апостольская и Христова, где нет ни иудея, ни эллина. В символе веры что сказано? Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Пусть прислушаются повнимательнее в то, что поется на каждой литургии. Имеющий уши да слышит!
Галина И.18 сентября 2018, 21:26
Спасибо о.Валерию за его искреннее переживание ужасного события. Но, простите,при знании совершенно объективных исторических фактов и процессов становится некорректным предполагать безошибочность и непогрешимость нашей, канонической Церкви.Всегда была и есть в ней борьба внешняя и борьба внутренняя- между Христовым Духом и скрытым,сатанинским. А Вселенская Церковь свята Христом! Возгордившиеся же иерархи всегда становились ложными и творили зло. Сейчас нам важно,осознавая трагичность углубления раскола,сохранять мир в душе, избегать вражды. Благодать Божия положит предел шествию злобных сил, хотя муки- духовные- будут у нас.Но Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его! И Богородица поможет.
Александр18 сентября 2018, 18:58
Очень люблю отца Валерия, но мне кажется плач односторонний. В чем проблема нам дать автокефалию УПЦ МП? Что от этого убудет у нас, кроме земной власти? Раз уж накалилась обстановка, не лучше ли попробовать сделать все для мирного решения проблемы?

Я ежегодно езжу в Грецию, и прекрасно чувствую себя на греческих службах. Так же могло быть и с Украиной, молитвенное общение не прекратится!
Иван Мень18 сентября 2018, 18:15
Да, именно так и будет — выстоит Церковь. А судьбы государств и народов, как видим, движутся "яко прах от лица земли"...
Инна18 сентября 2018, 17:42
Поддержу Владислава(комментарий от 18 сентября). Разве Церковь не учит любви к ближнему своему, прощению обид, ПОСЛУШАНИЮ,СМИРЕНИЮ, долготерпению, молитвам о, как нам может показаться, "заблудшем", "возгордившемся". Самое время иерархам показать пастве и принять, как должное, проповедуемое Церковью: "На все воля Божия!"
Иулиания18 сентября 2018, 16:45
Согласна с Ириной. История наша - сплошь трагедия. Чему-нибудь учит эта трагедия? Ничему. Все больше верю в конец всему. Евангелие заканчивается именно этим.
светлана18 сентября 2018, 15:38
Не так давно из статьи о гонениях в 60-х:"Своим духовным чадам он часто говорил, что будет период расцвета Церкви в России, но после начнется гонение на христиан, Господь попустит войну – страшную, но недолгую, которая унесет много душ, чтобы антихрист меньше запечатлел людей. После войны придет антихрист, а после антихриста – Страшный суд».Архимандрит Парфений (Невмержицкий)".Может глубокая ошибка наша,очень мирских людей,думать что слова о возрождении России-это материальный подъем,песия,медицина,военная мощь и т.д. А может это мученическая смерть за Христа ,как в Украине так и в Росиии?
Михаил Чернушенко18 сентября 2018, 15:20
"Законные", связываясь с беззаконными в расчете "узаконить" их и прибрать себе, на самом деле только заразятся их беззаконием. Так было перед Потопом, когда сыны Божии связались с каинитянками, то же мы видим и тут. Фанар "узаконил" в Америке и Канаде самочинные украинские "церкви", которые ненавидят Русскую церковь, а теперь сунулся и в Киев. Но результатом будет отпадение самого Фанара в раскол и ересь. Но это ведь не случайно, это плод многолетнего лукавства. Тайное беззаконие выявляет себя, враги истины сами выдавливают себя из Православной церкви. Да, будет болезненный раскол, но за две тысячи лет их было немало. "Не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец".
Ирина18 сентября 2018, 15:08
С нами Бог! Православные, молимтися по благословению Собора и Патриарха!
И да будет воля Божия.
наталия18 сентября 2018, 14:48
Спаси Господь отца Валерия за этот "плач по Константинополю". А ведь Константинополь -это прошлое, которое ничему не учит, как и другие уроки в истории человечества. Странно и непонятно, как иерархи, которые имеют Духа Святаго и много знают и понимают, так падают. Да, в этой жизни может всё поменяться одномоментно. Можно сойти с ума, и ни одному человеку, а и народу. Украина -сакральная земля для русского Православия. Вот, что страшно, поэтому всё, что происходит сейчас там, имеет для всего нашего православного мира значение, знак. Остаётся только молится. Поэтому вопрос: почему нет молебнов на площадях России, сугубых молитв за Литургией о нашем православном мире, русском?
Dick Mackenzie18 сентября 2018, 14:02
- Как записал в своём дневнике профессор Духовной Академии Василий Осипович Ключевский: "На Западе - Церковь без Бога, а на Востоке - Бог без Церкви".....
Вячеслав18 сентября 2018, 13:51
С Нами БОГ!
Светлана18 сентября 2018, 13:33
Владиславу 18 сентября 2018, 12:16 "...А что если не выстоит?Разве Бог давал обетования России быть с ней?Обетования принадлежат Всей Церкви,а не ее части.
Многие считают, что с нами Бог только потому, что мы русские. Многие думают, что наши Иерархи не могут ошибаться впринципи. Не идем ли мы сами по стопам Константинополя? Все эти события могут быть как раз вразумлением от Бога..."

Владислав,прихожанине храмов Русской Православной Церкви должны знать все догматы (а не только думать). У нас нет такого догмата о "непогрешимости" нашей Иерархии. Полнота Церкви это Христос.
Бог дал обетования всем верующим в Него - здесь Вы правы. И мы верим, что выстоит Россия с Божией помощью.
р.Б.Алла18 сентября 2018, 13:30
Когда на исповеди порой,каюсь в маловерии,то священник всегда говорит:"....а вы молитесь и Господь все управит и разрешит все вопросы,но так,как лучше для вашего спасения".Так и в данной ситуации лучше молиться(что и начали на литургии совершать)о единстве Церкви,о врагах ЕЕ.И твердо уповать на ВОЛЮ БОЖИЮ!
18 сентября 2018, 13:02
Где он, Константинополь? Затерялся в веках...
Есть Стамбул, и решения стамбульские, не православные....
Господи, помоги православным, укрепи в вере, дай сил противостоять врагам веры нашей!
Алла18 сентября 2018, 12:44
Смешно, что Варфоломей себя Папой мнит. Пусть сравнит, сколько паствы у Папы, и сколько у него. Сидим в окружении иноверцев и думает, что может вершить судьбы мира.
Sofia18 сентября 2018, 12:29
ПРАВОСЛАВНЫЕ! С НАМИ БОГ!
Владислав18 сентября 2018, 12:16
Сердечно. Но кое-что смущает.

Константинополю говорится: "не всякое твое слово – выражение истины, не всё, что изречено тобой, непогрешимо и безошибочно".

Верно, что Константинополь небезошибочен. Непризнание этого и есть его ошибка. Но не впадаем ли и мы в нее же, говоря: "И потому Россия выстоит. Что нам бояться врагов, если с нами – Сам Бог?".

А что если не выстоит? Разве Бог давал обетования России быть с ней? Обетования принадлежат Всей Церкви, а не ее части.

Многие считают, что с нами Бог только потому, что мы русские. Многие думают, что наши Иерархи не могут ошибаться впринципи. Не идем ли мы сами по стопам Константинополя? Все эти события могут быть как раз вразумлением от Бога.
Ирина18 сентября 2018, 11:48
Не допусти, Господи, раскола в Церкви твоей!
Спасибо, отец Валерий - прямо до слез!
Сергий18 сентября 2018, 11:07
Нет патриарха Константинопольского, а есть Стамбульский
Марина18 сентября 2018, 09:44
Спасибо огромное, отец Валерий! Вы очень точно со своей пастырской мудростью выразили мысли и чувства православных русских! Спаси Господи!
ирина18 сентября 2018, 08:44
Россия выстоит,но выстоит ли Украина?"Господи Сил,помилуй нас.Господи Сил с нами буди,иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы.Господи Сил,помилуй нас."
Христина18 сентября 2018, 08:27
Спасибо за проникновенные слова! Сила Божия в немощи совершается! Не в силе Бог, а в правде! Дай всем нам Господи крепкой веры, а нашим архипастырям духовного мужества и мудрости!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×