Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...

Любовь и заповеди

    

Наверное, немного найдется в русском языке слов, которые были бы столь же неопределенными по своему содержанию, как слово – любовь. Употребляют его очень часто, и в устной речи, и в различных публикациях, и в телепередачах, и в стихах, и в песнях… Но вот что подразумевается каждый раз, когда оно звучит – большой вопрос. Диапазон смыслов, вкладываемых в него, необычайно широк. Можно говорить о любви между мужчиной и женщиной; родителей к детям; есть любовь к природе, к миру, который нас окружает, наконец – к Богу, который весь этот мир создал. Но также есть и совершенно иные контексты, где употребляется это же слово: от реплик типа «люблю курить» или «люблю пиво», до – распространившегося ныне скабрезного выражения «заняться любовью». И наконец, есть слова Священного Писания – Бог есть любовь. И прямая заповедь Христа – любите друг друга.

И вот, как тут разобраться, о какой любви идет речь? Понятно, что в любом случае, любовь предполагает некое влечение к своему предмету, о чем бы ни шла речь. Но… бывают ведь очень разные формы такого влечения, даже если рассматривать исключительно отношения между людьми. Любящий муж способен измучить любимую жену ревностью и подозрительностью. Любящая мать неумеренной своей заботливостью может вырастить из сына не мужчину, а вечного мальчика, нуждающегося в опеке. Любящий отец незаметно для себя может превратиться в домашнего тирана. Вариантов может быть множество, но очевидно, что все это – искажения настоящей, подлинной любви. И совсем не об этом говорит Христос, когда призывает нас любить друг друга.

В Новом Завете есть очень точное описание такой любви:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…»

Достаточно примерить к своему чувству эти критерии, и сразу же станет ясно – соответствует ли оно христианскому пониманию любви или не очень. Собственно, эти свойства мы во всей возможной полноте видим в образе Христа, каким Он представлен в Евангелии. И все заповеди Евангелия – тоже не что иное, как образы проявления любви к ближнему. То есть – образы Христа, который Сам же и исполнил все заповеданное Им прежде всех прочих людей. И когда звучит вопрос – для чего нужны заповеди, мне думается, вполне уместным будет ответ – чтобы очистить это прекрасное слово «любовь» от всех наносных и ложных смыслов, чтобы научиться любить по-настоящему – не раздражаясь, не ища своего, не завидуя, долготерпеливо и милостиво. А проще говоря — так, как нас всех любит Господь.

Александр Ткаченко

Источник: Фома.Ru

25 сентября 2018 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 185 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Марина26 сентября 2018, 08:12
Замечательная статья! Большое Вам спасибо, Александр, Храни Вас Господь !
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×