Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня мы празднуем память отцов VII Вселенского Собора – святых людей, подвижников, архиереев, которые собрались для того, чтобы защитить истины нашей веры. Тогда возникла очень серьезная ересь ‒ иконоборчество. Ересь была очень сильная, и даже люди, обладавшие мирской властью, придерживались ее и гнали тех, кто защищал святые иконы. Вообще, в истории Церкви было множество таких случаев, и, видимо, будет еще немало.
Христос создал Церковь, для того чтобы мы имели Его радость; Он об этом и говорит в молитве к Богу-Отцу, которую мы сегодня слышали в Евангельском чтении: «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную и были едины» (ср. Ин. 17, 13), ‒ об этом особенно просит Спаситель перед Своими страданиями.
Но дьяволу это не нужно, и он особенно борется против того, чтобы мы имели радость во Христе, и против того, чтобы между нами было единство во Христе, в союзе любви и мира. Поэтому он всегда воздвигает ереси, волнения в Церкви, итогом этого становятся расколы и потрясения, и святым людям приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы залечить эти церковные раны. Но не всегда удается полностью их залечить. Многие уходят на сторону далече, и поэтому Церковь всегда знала о том, как последователи Христа уходили в сторону ‒ в ереси, в секты, ‒ но в этом во всем есть очень важный момент, о котором нужно задуматься всем нам.
Какова причина этих разделений? Гордость человеческая, властолюбие, тонкая прелесть и разврат – вот эти причины, которые вызывают ереси, приводят в уклонение от истинной веры целые народы. Это начинается с того, как несколько человек предаются дьяволу, пускают его в свое сердце. И на самом деле за красивыми словами, за разговорами, за обещаниями, даже за цитатами из Священного Писания, как правило, стоит гордость, ослепленное самолюбие, властолюбие или самый откровенный и грязный разврат. История Церкви знает, что это всегда или предшествовало, или сопутствовало всем предательствам Христа. Так же уклонялись и в унию.
Часто происходило так: сначала архиерей или священник допускал в свое сердце какие-то удовольствия, далекие от христианского подвига, оправдывал это, это все больше и больше в нем поселялось, и потом он уже не мог вернуться назад. И тут власти этого мира приступали к нему, предлагали, завлекали, шантажировали – и так люди предавали Христа. Иуда тоже фактически пал жертвой этого шантажа. Что он заработал – ничего он не заработал, только петлю. Так же заканчивают и все ересиархи, раскольники, люди, которые отреклись от Церкви Христовой, хотя в начале своего пути, своей жизни, может быть, хотели служить Церкви и Христу.
Так же это происходит и со всяким христианином. Все мы прекрасно знаем на своем собственном примере, как мы допускаем иногда какой-то страсти поселиться у нас в сердце, каемся в ней, но не отходим от нее, а потом, через какое-то время, становимся ее рабами. Это ужасное состояние, никто из стоящих здесь не может сказать, что он этого избежал или избежит, это может случиться с кем угодно. Если бы людям, впадшим в грехи и ушедшим из Церкви, в начале их пути показали, что с ними будет, они бы тоже не поверили, они бы сказали: «Такого со мной не бывает». Это особенно заметно в монастыре. Приходит человек в монастырь, поступает в послушники, и если он, особенно в первое время жизни в монастыре, начинает делать громкие заявления, что он не будет, например, никогда пить, что он не будет другие грехи совершать, что с ним такое вообще никогда невозможно, ‒ это 99,9 %, что этого человека через пару месяцев или полгода вообще не будет видно на горизонте. Вот такая происходит с людьми история, и столь великие потрясения мы видим вокруг, и происходят они в первую очередь потому, что мы допускаем в свое сердце расслабление, удовольствия, грехи, тайные. Начала тайные, о которых никто не знает, а спустя какое-то время нам уже не стыдно и явно их совершать. Сегодня апостол говорит: «я распялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 19). Это возможно, только если мы свою душу очистим от греха и от страстей в той мере, в какой каждый из нас может это сделать, но по лени своей не делает. Чтобы жил в нас Христос, и радость Христова объединяла нас в Божественной любви по пути в Царствие Небесное. Аминь.
Самое важное здесь то, что: "Это ужасное состояние, никто из стоящих здесь не может сказать, что он этого избежал или избежит, это может случиться с кем угодно".
Надо очень хорошо понимать, что это не "они плохие" или "они так поступают", а это мы сами или такие или в любой момент такими можем стать.
Надо следить за собой, очень следить, а пасть всегда очень легко, и начинается все внутри человека, даже можно и не заметить и не замечать и не видеть ничего за собой.
Вот, что страшно. Все о чем здесь написано надо применять не только к тем, кого видим вокруг, а прежде всего к самим себе.
Слава Христу - Господу Богу за все!
а нас упаси Господь Всевидящий от ереси и расслабления сердца
Господи и дай нам так как Апостолы Твои живи в нас