Православный календарьПравославный календарь
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».

Оглянись, тебя боятся люди. Знаешь, почему?

    

Ты посещаешь Церковь уже много лет. Но твой ребенок не может подойти к тебе и просто поговорить. Он тебя боится. Ты так много лет в Церкви и не можешь выслушать другого, как будто запрещено в твоем присутствии высказывать разные мнения. Тебя боится и твоя супруга/твой супруг. Ты так много лет в Церкви и позавчера услышал, когда тебя обсуждали, горькую правду: все боятся тебя, дрожат и лицемерят перед тобой. Почему? Потому что ты не можешь позволить правде себя проявить. Сначала своей правде, а потом и других. Ты не можешь этого вынести. Почему? Потому что ты не научился заглядывать внутрь себя и вокруг. Если бы ты увидел свою душу, понял бы: то же, что терпишь ты, терпят и другие. Как ты, так и другие. И как и другие бывают и хорошими, и плохими, и грешными, и аморальными, говори как хочешь, таким являешься и ты.

Все свое мы держим внутри себя. И ты, и я. Нет ничего такого, о чем бы ты не подумал, не подумал я и весь мир. Просто некоторые хорошо знают, как избежать ситуаций, которые обсуждать не следует. Делаем вид, что проблем у нас нет. Но они же существуют. Изображаем из себя духовного и совершенного человека, но не являемся таковым на самом деле.

Мы говорили уже о признаках, свидетельствующих о нашем духовном росте. Если твоя церковная жизнь приносит плоды. Если можешь со строгостью посмотреть сам на себя, как в зеркало, то извлечешь для себя пользу. Цель, конечно же, не в том, чтобы унывать из-за несовершенства, но идти дальше. Сегодня мы пришли к таким выводам: знак духовного возрастания – перемещение счастье извне вовнутрь. Внешние события не должны обезобразить твой внутренний мир. Мы также говорили, что не нужно отождествлять себя с внешним поведением другого, важно дистанцироваться от его волнений и не делать их своей проблемой. И последнее, о чем шла речь: будь настоящим настолько, насколько можешь, чтобы и другие могли быть самими собой, не опасаясь тебя.

Мир устал от нашей фальши. Он просит простоты и подлинности в духовной жизни. Потому что «духовность» означает, среди прочего, и возвращение к естественности, возвращение к простой повседневной жизни, той обычной жизни, которую также любил Христос, идя по пыльным улицам нашей жизни и притягивая все к Себе.

Из книги о. Андрея (Конаноса) «В браке есть свои сложности…»

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевод Сергея Рудько

Источник: Портал «Православная жизнь»

20 ноября 2018 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 608 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Анастасия 5 марта 2019, 23:46
Спаси Господи
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×