Великий Новгород в удавке педагогических экспериментов

Вниманию читателей предлагается экспертная оценка валеологического подхода в профилактической медицине, региональном компоненте образования и молодежной политике Великого Новгорода и области.

Автор сердечно благодарит преподавателей НовГУ и студентов, учителей среднеобразовательных школ, родителей учащихся, воспитателей детских садов, работников правоохранительных органов и журналистов, оказавших негласную поддержку и деятельное участие в сборе необходимой информации.

 
Неоспоримые свидетельства статистики

""Начиная с 1991 года, в Великом Новгороде и области проводятся регулярные мероприятия, нацеленные на формирование «здорового образа жизни детей и подростков».

В НовГУ им. Ярослава Мудрого действует кафедра валеологии, введена должность проректора по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, в городе работает Центр профилактической медицины. Медицинский институт, (Державина,6) посещают все без исключения студенты НовГУ и учащиеся медицинского колледжа в рамках изучаемого ими обязательного предмета «валеология» или «здоровый образ жизни». Работники Центра психолого-педагогического сопровождения (Большая Конюшенная, 7) организуют регулярные (ежегодные) посещения всех детских садов и школ с лекциями о здоровье. «Валеологический подход» присутствует в ряде общеобразовательных предметов: анатомии, биологии, химии, безопасности жизнедеятельности. В городе осуществляется программа совершенствования «AWARD», проводимая организацией «Здоровый образ жизни». Работает Центр социально-психологического развития «Преображение» по методу оздоровительной системы ХОРА: глубокий след змеи», ведется работа в гинекологических поликлиниках, в дородовых и родильных отделениях.

На протяжении всех этих четырнадцати лет на федеральном уровне валеология является приоритетным направлением в области образования, профилактического здравоохранения и молодежной политики. Но, несмотря на целый ряд действующих организаций валеологического направления и все проводимые ими мероприятия, статистика конца 2004 года свидетельствует: Великий Новгород находится на втором месте в России по числу алкогольных психозов, в области и городе зарегистрировано до 1000 наркоманов (это 10% выявленной проблемы). За последнее десятилетие заметно увеличилось число психосоматических заболеваний (язвенный колит, гипертония, бронхиальная астма и др.), возросла заболеваемость молодежи, особенно девочек (до 60 %), более 50 % студентов НовГУ находятся «в зоне риска по здоровью» – имеют хронические заболевания.

В чем же причина несостоятельности всех действующих программ, организаций и проводимых ими профилактических мер?

Чтобы ответить на вопрос, обратимся к мнению специалистов.

 
Экспертная оценка

В 1997 году 139 ведущих российских ученых: академиков, профессоров и докторов юридических, медицинских и педагогических наук, подписали открытое письмо министру образования Филиппову В.М.[1] Они определили валеологию как «лженауку, представляющую собой смесь обрывков астрологии, оккультизма, пропаганды секса, культа и даже фетишизации тела», которая «по существу противопоставлена всем понятиям о духовных и нравственных ценностях, которые проверены человечеством на протяжении всей истории мировой цивилизации».

Ученые подчеркнули, «что валеология во многом представляет собой изложение идеологии «Нью Эйдж» («New Age», «Новое время», «Эра водолея», «Новый век»), которое объединяет различные секты, оккультные и псевдонаучные мистические течения»[2].

Не случайно доктор философии, профессор А. Дворкин, посетивший в 2004 году Новгород, назвал валеологию «почвой для распространения сектантства»[3]. Ученые указали также, что валеология является «неприкрытой духовной агрессией против нашей страны и несет в себе угрозу национальной безопасности государства»[4].

Результатом этого письма явилось исключение специальности «валеология» из «Перечня направлений и специальностей высшего педагогического образования»[5]. В то же время решением Думы и Администрации Великого Новгорода и области на федеральном уровне валеология была выбрана в качестве регионального компонента в образовании. Не последнюю роль в принятии этого решения сыграло щедрое финансирование со стороны ЮНЕСКО и Фонда народонаселения ООН.

Заметим, что на занятиях по валеологии ведется тщательнейшая диагностическая работа: исследуется и контролируется поведенческая и эмоциональная сфера детей и подростков, осуществляется контроль поступающей информации и мышления, тестируется духовная, интимная сфера и даже пищевые предпочтения. Иными словами, мы имеем дело с обычным приемом использования одной из техник контроля над общественным сознанием[6]. Судя по всему, финансирующие зарубежные организации пристально следят за исполнением и результатами внедряемой программы. Кроме того, валеология носит явно сектантский характер, так как в своих действиях она руководствуется той же тактикой:

– декламирует благие цели и искусно скрывает деструктивные моменты за вполне безобидными и даже полезными рекомендациями по сохранению здоровья (правила измерения давления, аптечка скорой помощи, поведение при травмах, общие сведения по анатомии и т.п.);

– часто меняет название и цели программ («Валеология», «Половое воспитание подростков», «Охрана репродуктивного здоровья», «Здоровое материнство», «Безопасный секс», «Программа АНТИ-СПИД», «Профилактика зависимости от психоактивных веществ», «Здоровый образ жизни детей и подростков», «Методика снятия стрессов: релаксация и медитация», волонтерские молодежные движения и т.п.). «Валеологический подход» может использоваться в нескольких направлениях одновременно под видом совершенно не связанных друг с другом организаций и программ (например, Центр социально-психологического развития «Преображение», кафедра валеологии НовГУ, деятельность РАПС в дородовых и родильных отделениях и гинекологических поликлиниках);

– в случае разоблачения отрекается от авторов-создателей программ и от самих программ, подвергшихся серьезной критике, затем утверждает, что действует по новой «чистой», заново разработанной концепции и под руководством других лидеров.

– ищет расположения чиновников, заручается поддержкой административных органов и высшего духовенства, использует средства массовой информации.

Чтобы успешно уличать в этих меняющихся условиях деструктивные направления в области нравственного воспитания и профилактической медицины, остановимся на некоторых конкретных моментах и подробнее рассмотрим содержание действующих в нашем регионе программ.

 
Учебные заведения — полигон боевых действий в демографической войне против России

В газете «Новгород» от 19 августа 2004 года была напечатана заметка «Валеология или народная педагогика?», подписанная Натальей Петровой[7]. В ней подчеркивалось, что программа, нацеленная на сохранение «индивидуального здоровья» использует методы, дурно сказывающиеся на здоровье популяции в целом (в частности, усугубляет демографический кризис на территории нашего региона). Отмечалось, что программа нравственно развращает детей и разрушительно действуют на традиционные представления о ценности семьи, а также дает установку на малодетность. В заметке прозвучало возмущение родителей безнравственным направлением в сфере образования.

Действительно, устный опрос учащихся, а также просмотр их записей лекционного курса по предметам «Валеология» и «Здоровый образ жизни» подтвердил, что в рамках этих учебных предметов ведется реклама контрацепции (в том числе абортов, подкожных ампул, гормональных таблеток и стерилизации женщин после 45 лет). Под видом пропаганды «безопасного секса» (который на самом деле опасен как для нравственного, так и для физического здоровья) проводится насаждение чуждого традиционным ценностям нашего народа эвдемонического мироощущения, когда весь мир измеряется чувствами удовольствия и наслаждения.

Это указывает, что программа новгородских авторов также проповедует «новые структурные ценности и новые модели поведения» (из программы, отмененной министром образования), что указывает на ее связь с идеологией «Нью Эйдж». Кроме того, в курсе валеологии подспудно насаждается страх перед будущей беременностью и рождением ребенка. Для этого используется следующие антипедагогические методы:

– демонстрация заспиртованных мертворожденных младенцев-уродов при посещении анатомического театра,

– перечисление генетических нарушений и различного рода патологий во время внутриутробного развития ребенка и осложнений во время беременности и после родов,

– насаждение идей сексуальной свободы, распущенности нравов, воспитание гедонистических настроений (погоня за удовольствиями),

– отмечается, что деторождение сокращает сроки жизни, включает механизмы старения женщины, а большое количество детей нередко сказывается на качестве потомства.

Отношение студентов к этим занятиям показано в опубликованной в газете «Новгород» от 8 октября 2004 года заметке «Не хотим быть кроликами!»[8]. Их устные отзывы всегда однозначны: «Не знаем, как насчет курить или «колоться», а рожать после этих занятий точно не хочется».

Для сравнения с современной действительностью приведем отрывок из исторического документа, названного «Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейсхфюрера войск СС Э. Рудина»: «Для того, чтобы избежать в восточных областях нежелательного для нас увеличения численности населения, настоятельно необходимо избегать на Востоке всех мер, которые мы применяли для увеличения рождаемости в империи. В этих областях мы должны сознательно проводить политику на сокращение численности населения. Средствами пропаганды, особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры, доклады и т.п., мы должны постоянно внушать населению мысль о том, что вредно иметь много детей. Нужно показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и что можно было бы приобрести на эти средства. Нужно говорить о большой опасности для здоровья женщины, которой она подвергается, рожая детей, и т.п. Наряду с этим должна быть развернута широчайшая пропаганда противозачаточных средств. Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию… Для нас важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе»[9]

В то же время Гитлер специально оговаривает в своем декрете: «Русские врачи… не должны знать об этом приказе. Им надо дать инструкции о том, что беременность следует прерывать по социальным показаниям»[10].

По мнению специалистов из Института демографической безопасности (Москва), политика «планирования семьи», то есть отвлечение средств от реальной заботы о женском здоровье и направление их на антидетородную пропаганду, привела к росту анемий (малокровия) среди беременных (соответственно, и у детей), к росту бесплодия, к увеличению расстройств менструального цикла, рака молочной железы, рака шейки и тела матки, распространению венерических заболеваний, детской смертности[11].

Иными словами, рассматриваемые валеологические учебные курсы и программы медицинских и профилактических мер представляют собой политически направленную, хорошо спланированную за рубежом акцию, имеющую целью скорейшее освобождение территории России от лишнего населения и, следовательно, превращение ее в энергетический и сырьевой придаток высокоразвитых стран[12].

Осуществляется эта акция через деятельность Российской Ассоциации Планирования Семьи, придатка Международной Федерации Планирования Семьи. Ее основатель, лидер Американской Лиги по контролю над рождаемостью — Маргарет Зингер, известная своими расистскими и феминистическими настроениями и связями с Гитлером[13].

 
Зомбирование детского сознания под видом снятия стресса

Не менее разрушительным для детского и подросткового нравственного, психического и физического здоровья является использование разного рода новых психотехнологий, получивших название «нейролингвистическое программирование»: суггестопедия, релаксопедия, суггестивные установки на подсознание, ритмопедия, метод субсенсорных воздействий, гипнопедия, суггестокибернетический метод[14].

Иными словами, речь идет о «процессе компоновки и ввода в мозг (на глубинных внутренних уровнях сознания) набора специальных данных или информации, рассчитанных на то, чтобы вызывать совершенно определенную реакцию мозга, психики и тела» или о кодировании сознания, смене ценностных установок личности[15].

Этот метод широко используется в клиниках, где избавляют от алкогольной, наркотической и табачной зависимости, а также в психиатрических лечебницах. Но там больные или их родные, пользуясь рекомендациями знакомых, сами выбирают клинику и лечащего врача, проверяют наличие государственной лицензии на деятельность. Их знакомят с противопоказаниями и предупреждают, что последствия не всегда предсказуемы, и только после этого больные добровольно прибегают к подобному методу лечения.

Наши же дети подвергаются нейролингвистическому кодированию в рамках обязательного учебного предмета, не имея возможности выбрать педагога, и зачастую стесняясь отказаться от релаксационных упражнений. С противопоказаниями, по их свидетельствам, их не знакомят. Напротив, педагоги говорят о пользе релаксации в снятии стресса и ее безобидности.

 
Воспитание непритязательного потребителя как цель среднего и высшего образования

В словаре «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» в разделе «Некоторые группы религиозного движения «Нью Эйдж» о методах «нейролингвистического программирования» сказано: «НЛП действительно может быстро разрушать навязчивые и неприятные воспоминания, гасить вредные привычки. Вместе с тем, данная психотехника может использоваться в противоправных целях: изменять вкусы, формировать навязчивые потребности, установки, в том числе страхи, сомнения в прежних убеждениях, разрушать или наоборот вызывать симпатии или антипатии. Техника НЛП очень легко переводится на изобразительный язык телевидения и кино…»[16]

В этом свете не случайно выглядит диагностирование в курсе валеологии ведущего канала в усвоении информации (зрительного, слухового или кинестетического).

Налицо связь не только с религиозным движением «Нью Эйдж», но и с рекламным бизнесом в области контрацепции, медикаментов, косметики и пищевой промышленности, импортируемой в Россию или выпускаемой по западным технологиям.

Так, например, широко рекламируется секс-продукция: презервативы, вибраторы, эротические сувениры, игрушки и видеофильмы магазином «Мир здоровья». Реклама «Интим-салона» этого магазина заканчивается словами: «В семье, где между супругами установились здоровые интимные отношения, рождаются здоровые, счастливые дети»[17]. Это уж совсем в духе «новгородского» валеологического подхода к жизни и в духе политики Третьего Рейха на территории оккупированной Польши.

Заметим, что часть выше названной продукции, как известно, не пользуется спросом за рубежом, а во многих случаях является запрещенной в некоторых странах из-за своего негативного воздействия на человеческое здоровье и продолжительность жизни[18].

 
Наркотическая релаксация

По мнению врача-психотерапевта, профессора В.Ю.Завьялова, рекламные ролики, которые рассказывают о полезной для здоровья продукции (чай, лекарства, шампунь, кремы и др.) подспудно формируют поведение зависимости: герой долго ищет желаемый продукт, во что бы то ни стало добывает его, потребляет и впадает в состояние эйфории.

Ученый подчеркивает, что из-за распространения подобной рекламы, «нарастает количество других форм аддикватного поведения (формирующего зависимость): злоупотребление пищей и пищевыми добавками, азартные игры (включая лотереи, сексуальные аддикации, работоголизм (у детей – это неуемное стремление зарабатывать, нежелание заниматься учебой, которая «ничего не дает» в смысле увеличения заработка)»[19].

Заметим, что релаксация и медитация в том виде, в каком обучают им студентов на валеологии, отрабатывают механизмы воздействия на бессознательное.

В связи с этим весьма опасно использование в НовГУ методов нейролингвистического программирования в работе по профилактике зависимостей от психоактивных веществ.

Заметим также, что в вышеупомянутом словаре о методах НЛП сказано, что они «способны формировать новые психические состояния, опыт переживания которых имеется у данного человека: алкогольное опьянение, местное или общее обезболивание, усиление сексуальной отзывчивости и т.д… И без наркотиков регулярная стимуляция центров удовольствия повышает их порог возбудимости, начинает требовать все больших «доз» раздражителя и приводит к развитию патологических состояний. Сначала это состояние приводит к нарушению нормальных социальных связей, а вслед за этим — к дефектам умственной деятельности»[20].

Следовательно, на курсах по профилактике зависимости от психоактивных веществ, на занятиях по предметам «Валеология» и «Здоровый образ жизни» наши дети под руководством педагогов осваивают релаксационные упражнения, которые при дальнейшем самостоятельном углубленном изучении и наполнении другим содержанием могут быть использованы ими как тот же наркотик. А от переживаний субмодальности (в данном случае — воображаемого наркотического опьянения) во время релаксации до использования наркотика в действительности — один шаг.

Кроме того, по последним исследованиям биохимиков, программирование сознания крайне вредно, так как серьезно воздействует на мозговые центры, при этом возникают изменения в биохимическом составе крови[21].

 
Вместо азбуки — изумрудные скрижали Гермеса

Остановимся подробнее на одной релаксационной аудиокассете, используемой кафедрой валеологии (см. газету «Новгород» от 14 октября 2004 года «Не хотим быть «кроликами»!»).

Опрошенные студенты, погрузившиеся в гипнотический сон во время прослушивания аудиокассеты, по пробуждении и прошествии некоторого времени свидетельствовали, что не помнят ни того, как уснули, ни слов гипнотизера, ни своих переживаний во время сеанса. Они помнили, что после него чувствовали необычайную бодрость, прилив сил, эмоциональный подъем.

Посредством произнесения словесных формул, которые предварительно были письменно зафиксированы при прослушивании аудиокассеты со слов гипнотизера, удалось пробудить их воспоминания и вызвать с уровня бессознательного те образы, которые были внушены во время сеанса. Двое опрошенных, не зависимо друг от друга, рассказывали одно и то же (аудиокассету они прослушивали в разное время).

Приводим свидетельства одной из опрошенных: «Я помню музыку… Потом страх. Я чувствовала страх. Состояние ужаса — я не владею собой. Хочу открыть глаза — и не могу. Хочу кричать — и не могу открыть рта, не могу пошевелиться. За спиной кто-то ходит. Чувствую чье-то навязчивое присутствие, очень жутко. Я не знаю, что хочет сделать со мной этот человек… Я вижу себя в каком-то деревенском доме. Очень много людей, есть даже дети, накрыт стол. Очень уютно. Мне подносят кувшин молока, я пью… Я ждала подарка, я не могла уйти с пустыми руками. Какой же это был подарок? Подарок… Да! Символ! Крест! Большой равноконечный деревянный крест. Он тяжелый — я шла оттуда по тропе и несла его плашмя на вытянутых перед собой руках. Больше ничего не помню».

Поясним, что в конце сеанса гипнотизер произносил фразу о том, что «внутреннее творческое Я» (представившееся как «цельное и неповторимое, свет сознания»), наделит вас «мудростью» и «здоровьем», «будет давать ответы на все сложные вопросы в любую минуту», «будет с вами несмотря на все влияния внешней среды», «во все времена». А на прощанье этот «преданный союзник, готовый помочь в любую минуту», оставит символ, смысл которого разгадать удастся со временем. Гипнотизер подчеркнул также, что «во время сеанса вы научились многому и можете впоследствии это использовать».

Таким образом, налицо все признаки кодирования сознания с установкой на длительность воздействия во времени, с насильственным внедрением потаенной информации на бессознательный личностный уровень.

Осталось ответить на один вопрос. На что указывает символ креста, которым наделяют «горе-просветители» наших детей? Уж явно не на связь с Православием. По публичному признанию заведующей кафедрой валеологии НовГУ Силибры В.А., концептуальным обоснованием программ «Здоровый образ жизни», «Профилактика зависимостей от психоактивных веществ» и «Валеология», действующих на территории Великого Новгорода, является «гуманистическая философия».

Принципы этой философии подробно изложены во Втором Манифесте Гуманизма (1973 год). Этот документ подписан в том числе и президентом Международной Федерации Планирования Семьи Аланом Гантмахером. Он гласит: «Вера в Бога… не состоятельна. Традиционные моральные ценности не могут удовлетворить насущных нужд современного человека»[22].

В таком случае, что же кроется за знаком деревянного креста? Ответ на этот вопрос находим в словаре Менли П.Холла «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»: «Тысячелетие крест отождествлялся с планом спасения человечества… Крест из основных четырех сторон света также имел секретное значение, и масоны в своих ритуалах все еще ведут поиски утерянного слова с помощью креста-компаса. Материал, из которого сделан крест, рассматривался как существенный элемент символизма… Деревянный крест – символ устремления»[23].

Явна преемственность основополагающих принципов деструктивных валеологических программ, отмененных министром образования и программ, внедряемых на территории Великого Новгорода и области.

Авторы деструктивных программ (Татарникова Л.Г., Поздеева М.В., Петленко В.П., Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Бадирова З.А. , Марков В.В., Овчинников С.П., Чумаков Б.Н., Максимович И.Ф. и др.) нередко в своих научных публикациях подчеркивали, что в основу педагогической валеологии ими положены «идеи единого мирового закономерного процесса, так как они наиболее адекватны современной антропокосмической картине мира и герметической философии»[24].

Истолкование внушаемого во время релаксации «кодированного образа» и приведено в словаре, где излагаются основы этой самой «герметической философии».

Согласно этой философии, человечество делится на два сорта. Первый сорт — люди «духовные», «посвященные» или «инициированные». Они богаты и их единицы. Второй сорт — люди «душевно-телесные», «невежественные» или «профаны». Последние поклоняются субстанции тела. Оно им представляется высшим, они не способны осознать бессмертие в себе, а потому боятся смерти. Последние, по мнению первых, не достойны жить, в силу своего непробудного невежества[25].

Если обратить внимание на то, какое место отводится изучению «субстанции тела» в программах «Здоровый образ жизни» и с каким упорством доказывается, что «вера в Бога неосновательна…», то станет совершенно ясно, к какому сорту людей валеологи относят наших детей. Но и принадлежность к «высшему сорту» несовместима с понятием человеческого достоинства, милосердия, сострадания, и входит в противоречие не только с Православным мировидением, но и просто со здравым пониманием мира.

 
Люцифер в роли наставника и педагога

Неослабевающий интерес работников кафедры валеологии НовГУ к трем каналам для установки вербального соответствия (зрительному, слуховому, кинестетическому) и к НЛП, свидетельствует об их обращении к исследованиям доктора медицины Милтона Эриксона, Ричарда Бэндлера и доктора философии Джона Гриндера, которые разработали курс «Нейролингвистическое программирование», а также к исследованиям эмоциональной памяти и коррекции отношения к действительности доктора Гордона Бауэра из Стэнфордского университета[26].

Коммуникация с внутренним «Я» во время релаксации также указывает, что эксперименты связаны с разработками Стэнфордского университета (голографическая теория мозга доктора Карла Прибрама, построенная на основе теории специализации левого и правого полушарий мозга доктора Роджера Спири, лауреата Нобелевской премии 1981 года)[27].

Одним словом, мы имеем дело с одной из оккультных сект сатанинской ориентации.

Как международная наркоторговля управляется сверху донизу, представляя собой сплоченную сеть международной преступности, так и сатанизм вкупе с «Нью Эйдж» имеет единый центр управления, связанный с английской и американской разведкой. В разработках принимают участие и эксперты калифорнийского научно-исследовательского Стэндфордского института. В 1974 г. этот институт провел исследование «Меняющийся образ человека».

Христианские идентификационные символы, предрекалось в исследовании, будут заменены новым образом человека, и люди начнут идентифицировать себя с животными, тотемами, увлекутся примитивными восточными религиями[28].

Действительно, специалисты кафедры валеологии НовГУ и Центра профилактической медицины в определении духовности основываются на теории «самоактуализации человека» А. Маслоу, а по мнению психофизиолога Л.П. Гримака, эта теория в основных своих моментах совпадает с процессом самосовершенствования и самовыражения, как он трактуется в буддизме[29]. В рассматриваемом учебном курсе рекомендуется обращение к философии йоги и восточному точечному массажу, упражнениям буддистских монахов, тибетской медицине[30].

Кроме Стэндфордского университета, идеологию «Нью Эйдж» разрабатывает институт Пало-Альто в Калифорнии, где в начале 50-х годов Олдон Хаксли проводил эксперименты под условным названием «МК-ультра». В экспериментах также участвовали швейцарские фармацевтические компании «Сандос» и «Хофман Ларуш». Хаксли пытался выяснить, каким образом психоделические препараты типа ЛСД можно распространить по миру в массовых масштабах.

Кроме того, велико значение «фабрики культов» — калифорнийского Изаленского института, основанного в 1962 г. Майклом Мерфи, Уиллисом Харманом и Бертраном Расселом. Этот институт стал главным международным центром «сензитивной групповой терапии, дзен-буддизма и экспериментов в области «трансперсональной психотерапии», проводящихся с использованием ЛСД. Сотрудники института — поклонники русских мистиков Гурджиева, Николая Рериха и мадам Блаватской. Это яркий пример восточно-западных взаимовлияний, определяющих облик движения «Нью Эйдж». Много сделал Изаленский институт и для популяризации разных сект, в частности, сайентологии[31].

О сайентологии, которую словарь «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» характеризует как секту сатанинской ориентации[32], Великий Новгород знает не понаслышке — Дума прошлого созыва и многие из высокопоставленных лиц нашего города изучали сайентологию в Хаббард-колледже — комментарии излишни. О связи с западной разведкой Хаббард-колледжа говорил во время своего приезда в Великий Новгород доктор философии профессор А. Дворкин (сектовед).

 
Валеологические игры

Вселяют серьезные опасения так называемые «валеологические игры» и «психотренинги». Их содержание явно указывает на формирование у студентов поведения зависимости и патологическое направление в развитии их личности, которое может развиться в склонность к самоубийству. (В Международной классификации заболеваний ВОЗ есть соответствующий код). Усвоенные в ходе курса «ценности» крайне сомнительны.

В 2004 году кафедрой валеологии в качестве групповой студенческой зачетной работы по профилактике зависимости от психоактивных веществ была принята инсценировка, которую из-за вопиющей безвкусицы постановки не представляется возможным даже привести. Однако, симптоматично, что, по признанию одного из валеологов-генетиков, «одна девочка так живо изображала на сцене ломку в одном из подобных спектаклей, что в зале кто-то не выдержал и выкрикнул: «Да она и в самом деле принимала наркотики!»

Кроме того, вызывает недоумение и материалы, опубликованные в газете «Новгородский университет», посвященные работе кафедры валеологии. Целая страница была отведена вопросу использования наркотических веществ в культуре различных народов мира. Как известно, этот прием относится не столько к профилактике зависимостей, сколько представляет очередной рекламный трюк и, согласно общепринятому в психологии мнению, не допустим в работе с детьми и подростками.

В завершении приведем несколько цитат из лекций по валеологии для педагогов НовГУ по профилактике зависимости от психоактивных веществ:

«Мы все приматы, но немножко люди», «Человек — это биомашина», «Если истолочь человека в однородную массу, то получится хороший питательный продукт» (высказывание врача психотерапевта), «Генетический материал может быть качественным, а может быть не качественным» (это о здоровых и больных людях), «Новгород — популяция не закрытая, гены путешествуют из деревни в город, здесь характерен европейский тип», «амовратическая идиотия — отклонения в поведении и психике (встречается так же часто, как и в Европе)…»

 
Заключение

Можно сделать однозначный вывод. Действующие на территории Великого Новгорода и области программы, имеющие в себе «валеологический подход»:

– основываются на оккультных, псевдонаучных началах и несут в себе идеологию «Нью Эйдж» со скрытой проповедью сатанизма;

– способствуют распространению сектантства в нашей федерации и вносят разобщающее начало (ориентируют молодежь на «корпоративное мышление»);

– насаждают ложные ценности, индивидуализм, безнравственность, стремление к удовольствиям, наживе;

– преследуют коммерческие цели в области рекламного бизнеса и распространении косметической, фармакологической, медицинской и пищевой продукции;

– осуществляют сбор информации и контроль за массовым сознанием;

– нацелены на уничтожение исторической памяти и национального самосознания, профанацию традиционной национальной культуры и изменение «нравственного кода» России;

– осуществляют политику геноцида по отношению к местному населению и усугубляют демографическую ситуацию на той территории, где введены в действие;

– способствуют формированию поведения зависимости и тем самым — распространению психоактивных веществ в молодежной среде.

Нам следует быть бдительными и тщательно следить за тем, кто, чему и как обучает наших детей. Необходимо сопротивляться нравственному растлению подрастающего поколения, объединять усилия в борьбе за будущее России: организовывать сборы подписей против распространения подобных программ, выступать в средствах массовой информации, разрабатывать и внедрять программы, основанные на традиционных ценностях, исторически проверенных многовековым опытом нашего народа.



[1] Текст письма опубликован в кн. Как защитить вашего ребенка? Сб.статей /под ред. А Добросоцких. – М.: 2002. С.93-95.
[2] Как защитить вашего ребенка? Сб.статей /под ред. А Добросоцких. – М.: 2002. С.93. См. об этом: Некоторые группы религиозного движения « Нью Эйдж» // Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. – Белгород, 1997. С. 272-175.
[3] Выступление А.Дворкина нашло свое отражение в новгородской периодической печати и было зафиксировано на множестве профессиональных и любительских кинопленок.
[4] См. в кн.: Как защитить вашего ребенка? Сб.статей /под ред. А Добросоцких. – М.: 2002. С.93-95.
[5] Как защитить вашего ребенка? С.97.
[6] Использование некоторыми деструктивными религиозными организациями техник контроля сознания своих адептов// Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. С. 452-454.
[7] Валеология или народная педагогика? // Новгород, 19 августа 2004 г.
[8]Не хотим быть кроликами! // Новгород, 8 октября 2004 г.
[9] Из Нюрнбергского процесса. Цит. по кн.: «Деструктивный характер деятельности Российской Ассоциации «Планирование семьи» и противодействие ее агрессии. Сб. материалов. – М.: 1998. С.26.
[10] Там же.
[11] И.Медведева, Т.Шишова. Приказано не рожать. Демографическая война против России. – Саратов, 2004. С.50-59.
[12] Деструктивный характер деятельности Российской Ассоциации «Планирование семьи» и противодействие ее агрессии: Сб. материалов. М.: 1998. С. 9.
[13]Более подробные сведения о профашистских корнях политики контроля над рождаемостью в России можно прочесть в следующих источниках:
Грант Дж. Ангел смерти: Биография основательницы Ассоциации планирования семьи Маргарет Зангер. М., 1997. С. 13-14.
И. Медведева, Т. Шишова Приказано не рожать. Демографическая война против России: Саратов, 2004, С.52.;
Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 51-97.
Деструктивный характер деятельности Российской ассоциации «Планирование семьи» и противодействие ее агрессии. Сб. материалов. М.,1998. С. 10-13, 26-29.
[14] Об их использовании на занятиях в НовГУ см.: Не хотим быть кроликами! // Новгород, 8 октября 2004 г. Добавим, что автор брошюры был свидетелем использования релаксации с элементами НЛП на курсах повышения педагогической квалификации по профилактике зависимости от психоактивных веществ.
[15] Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – Спб.,1997. С. 18
[16] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. – Белгород, 1997. С. 178-182.
[17] Служба 08 № 3 (37) март 2005. С. 9.
[18] Лекарство от жизни // И.Медведева, Т.Шишова. Приказано не рожать. Демографическая война против России. – Саратов, 2004. С.80-95.
[19] Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 256-258.
[20] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. – Белгород, 1997. С. 180-181.
[21] Духовные основы наркомании /под ред. доктора мед.наук , проф. иер. Анатолия (Берестова), М.2002, С.89
[22] Деструктивный характер деятельности Российской ассоциации «Планирование семьи» и противодействие ее агрессии. Сб. материалов. М.,1998. С. 6.
[23] Менли П.Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии Новосибирск, М.,1997, с.17.
[24] Подробный анализ трудов вышеперечисленных авторов см. в кн. Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 88-104.
[25] Менли П.Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической каббалистической и розенкрейцеровской символической философии Новосибирск: Наука, М.,1997. С.67, 119.
[26] Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – Спб.,1997. С. 17, 29, 81.
[27] Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – Спб.,1997. С. 50-51.
[28]Элизабет Хелленбройч «Сатанизм распространяется как эпидемия», статья опубликована: «EIR special Report / Satanism: Crime Wave of the 90S» EIR News Service,Ins.,1990, Washington, D.S. Цит. по: Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 39-50.
[29] Гримак Л.П. Общение с собой., М. 1997.,С.220
[30] Во время курсов повышения педагогической квалификации по профилактике зависимости от психоактивных веществ на преподавательском составе НовГУ валеологи опробовали упражнения буддистских монахов («Марионетки»). По мнению психологов И. Медведевой и Т. Шишовой это упражнение нацелено на формирование поведения зависимости и растормаживание бессознательной сферы. См.: Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 274-275.
[31] Элизабет Хелленбройч «Сатанизм распространяется как эпидемия», статья опубликована: «EIR special Report / Satanism: Crime Wave of the 90S» EIR News Service,Ins.,1990, Washington, D.S. Цит. по: Как защитить вашего ребенка? – М., 2002. С. 39-50.
[32] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. – Белгород, 1997. С. 58-87.

Ольга Тимонина

18 апреля 2005 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×