Москва, 10 июня 2019 г.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда рассказал в эфире радио «Вера» о том, как, с кем и по каким поводам представителям Церкви можно и нужно вести диалог в Сети.
«У Церкви нет какого-то ценза при выборе себе собеседников. Наоборот, Церковь готова идти на диалог со всеми, кто к этому готов. Исключением может считаться лишь ряд оппонентов, изначально настроенных против всей нашей позиции. В этом случае просто невозможно построить общение — это будет "диалог автопилота с автоответчиком"», — пояснил В.Р. Легойда.
Он также добавил, что общаться с людьми необходимо, поскольку многие собеседники являются лидерами мнения, они обладают своей аудиторией, которая к ним прислушивается. Именно поэтому очень важно доносить свою позицию через них именно посредством диалога.
Представитель Церкви подчеркнул, что Христос не нуждается в имидже, однако Церковь, как организация, по мнению Владимира Легойды, нуждается в формировании адекватного реальности медийного образа: «Правила жанра таковы, что, если ты сам не создашь себе образ, его создадут за тебя, и в 99% случаев итог не понравится».
Помимо этого, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ отметил, что сегодня единственный дух времени, единственный камертон, согласно которому Церковь и люди в Церкви должны настраивать свою жизнь — это Евангелие.
«А о каком духе времени говорят сегодня? О духе Монеточки и Шнура? Мы с этим должны идти в ногу? Все это завтра забудется, а Церковь была, есть и будет до скончания века», — заключил Владимир Легойда.