Сегодня в Псково-Печерской обители вспоминают архимандрита Досифея (Сороченкова): батюшка отошел ко Господу 5 августа 1998 года.
Отец Досифей совсем был не похож на «настоящего» монаха, такого тихого и прозрачного, каким обычно представляют себе ушедшего в монастырь. Роста он был выше среднего, достаточно крупный, и голос имел «трубный», яркий.
Часто его ставили совершать ежедневные водосвятные молебны с акафистами, и он выполнял это послушание смиренно, с полной отдачей. Обычно братия не очень радовалась, если кому-то приходилось быть седмичным на молебнах: в списке заказов было около 100 различных акафистов, и такая служба затягивалась на несколько часов. А отец Досифей с радостью нес послушание, хотя потом возвращался с молебна, еле-еле переставляя больные ноги.
Много лет подряд он начинал праздничное богослужение в день Успения чтением акафиста на Успенской площади. И в памяти многих паломников, приехавших поклониться чудотворной иконе, именно с его ликующего «Радуйся!» начиналось трехдневное торжество в честь Богоматери.
Батюшка очень любил Матерь Божию, и то, что почил он в день празднования Почаевского образа Богородицы, лишь подтверждает это.
А родился он накануне праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 26 сентября 1928 года – в селе Большие Лучинцы Владимирской области, в семье Сергея Григорьевича и Анны Яковлевны Сороченковых, и наречен был именем Константин. Позже семья перебралась в город Кольчугино, где Константин отучился в начальной школе и в 1943 году пошел работать учеником электрика.
Об этом периоде своей жизни отец Досифей ничего не рассказывал. Известно только, что от решения уйти в монастырь 28-летнего Константина все отговаривали. И вот здесь он проявил твердость: «Я совершеннолетний и сам буду решать, как мне жить!»
Эту твердость отец Досифей сохранил на всю жизнь; твердость его в вопросах веры была непоколебима. Встречая всех приходящих к нему с доброй улыбкой, на исповеди он был собран и строг.
4 марта 1958 года Константин Сороченков принял в Псково-Печерском монастыре монашеский постриг с именем Досифей (в честь преподобного Досифея, память которого 19 февраля / 4 марта). На следующий день его рукоположили в иеродиакона. Несколько лет батюшка был седмичным иеродиаконом, пел в братском хоре.
В 1966 году он направляется на Святую гору Афон в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где прослужит 16 лет. Перед отъездом в Грецию в Троице-Сергиевой Лавре иеродиакон Досифей был рукоположен в сан иеромонаха.
Батюшка очень любил рассказывать о своей жизни на Афоне. По-детски радовался, разглядывая фотографии монастыря и отыскивая во множестве окон и террас свои. Много лет он прослужил на Святой Горе в одном из храмов, который хотели закрыть из-за нехватки священников. Батюшка же попросился служить в нем один: и за священника, и за диакона, и за уставщика, и за клирос.
Храм хотели закрыть, но батюшка попросился служить в нем один: и за священника, и за диакона, и за уставщика, и за клирос
Отец Досифей прекрасно знал богослужебный устав, помнил, в какой день память того или иного святого. Как-то выходя из Успенского храма и благословляя на ходу народ, он вдруг остановился и отметил, что чтец (а клирос в храме далеко, и было почти не разобрать слов) неправильно прочел слово канона.
В келье отца Досифея все было устроено для молитвы. Там, где у других была прихожая без окна, у батюшки стояли кровать и шкаф. Основное же помещение было для молитвы: аналой посередине, на стенах – иконы, небольшой столик для книг. Его богослужебные книги от постоянного использования быстро ветшали.
Очень многих молитвенно помнил батюшка Досифей, помнил не только имена тех, кто просил его молитв, но и имена тех, за кого просили. Спустя какое-то время он обязательно спрашивал об этих людях.
И братия, и сотрудники монастыря очень любили отца Досифея: буквально на ходу он умел сказать нужные слова, часто за шутливостью скрывая свою прозорливость.
Он умел сказать нужные слова, часто за шутливостью скрывая свою прозорливость
До последнего дня батюшка Досифей, превозмогая сильную боль в ногах, выходил за несколько часов на службу в Михайловский храм, являя всем пример невероятной любви к молитве и богослужению.
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего архимандрита Досифея и его молитвами помилуй нас, грешных!