Православный календарьПравославный календарь
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.

Религиозное законодательство Украины в своем настоящем виде не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным

    

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал комментарий ТАСС, в котором коснулся таких тем, как решение Верховного суда Украины о неправомочности переименования Украинской Православной Церкви, а также принятие законопроекта о свободе религии и верований и правовом положении религиозных организаций в Черногории.

В этом году Киевская митрополия обратилась в Окружной административный суд Киева с иском против Министерства культуры Украины, требуя отменить приказ Минкульта о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви. Канонической Украинской Церкви, ее епархиям, общинам и монастырям этот приказ официально запрещал называть себя «украинскими».

Декларируемая цель переименования — заставить Украинскую Православную Церковь указать в своем названии принадлежность к Московскому Патриархату, то есть признать себя иностранной, «неукраинской» религиозной организацией. Фактическая цель — украсть и передать ее название так называемой «Православной церкви Украины», что облегчило бы рейдерские захваты храмов канонической Церкви в Украине и перерегистрацию их уставов.

Для вида в список переименовываемых организаций добавлено некоторое количество юридических лиц других конфессий. Но основной целью является именно Украинская Православная Церковь. Этого не скрывали авторы закона о переименовании, послужившего основанием для приказа Минкульта, и сами чиновники Минкульта. Львиная доля подготовленного ими списка — это организации, принадлежащие к Украинской Православной Церкви.

Административный суд, вероятно, понимает, что пока спор не рассмотрен по существу, местные органы власти могут начать переименование, что называется, в явочном порядке. А это может привести к новой волне захватов храмов и новому витку конфессионального противостояния на Украине. Поэтому в качестве временной, обеспечительной меры суд наложил запрет на внесение в государственный реестр Украины изменений, касающихся религиозных организаций Украинской Православной Церкви.

Министерство культуры Украины, а вернее, те его чиновники, которые остались там от режима Порошенко, подавали апелляции и предпринимали усилия, чтобы отменить этот запрет. Но Верховный суд им отказал. Теперь нам остается ждать решения административного суда по существу иска.

В перспективе же, вероятно, необходим пересмотр религиозного законодательства Украины, потому что в своем настоящем виде оно не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным. Искренне надеюсь, что власти Украины найдут в себе политическую волю доработать дискриминационное законодательство — и удержать свою страну от дальнейшего развития межконфессионального противостояния и деления собственных граждан по признаку «свой — чужой».

* * *

Прискорбный и опасный прецедент вмешательства светского государства в дела Церкви имеет место в Черногории, где правительство недавно одобрило и направило на рассмотрение парламента проект дискриминационного Закона о вероисповеданиях, закладывающего правовую основу для изъятия в собственность государства недвижимого имущества религиозных организаций. Под угрозу национализации подпадут многие храмы, монастыри и иное недвижимое имущество, приобретенное или построенное до 1 декабря 1918 года.

Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заявлении от 9 июля 2019 года уже выражал озабоченность в связи с подготовкой данного законопроекта, серьезные замечания в отношении которого ранее неоднократно высказывались также Венецианской комиссией.

Законопроект, несомненно, направлен, прежде всего, против интересов Сербского Патриархата, отношения с которым, в отличие от других конфессий, власти Черногории до сих пор не урегулировали каким-либо соглашением. Вместе с тем, перспектива принятия нового закона серьезно беспокоит и Ватикан, а также другие религиозные организации Черногории.

Большая часть недвижимого имущества религиозного назначения на территории Черногории относится именно к епархиям Сербской Православной Церкви. Это связано с ее восьмивековым присутствием на территории нынешней Черногории и по достоинству отражает ее основополагающий вклад в становление черногорской государственности. К Сербской Православной Церкви относится подавляющее большинство православного населения Черногории, выразившего возмущение дискриминационным законопроектом на многотысячном Церковно-народном собрании в Подгорице 15 июня 2019 года. Под петицией за отзыв законопроекта поставили свои подписи свыше 100 тысяч граждан Черногории, включая видных, заслуженных и всеми уважаемых людей.

Президент Черногории М. Джуканович не раз заявлял, что новый закон обеспечит полноту религиозных прав каждого гражданина страны. Но с глубоким сожалением приходится констатировать, что это не так — законопроект в его нынешнем виде грубо нарушает выраженную волю большинства граждан.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×